Главная страница :: Анализ

Как выиграть с гоночной технологией Вариант спасения Хвост трубой О чем поет сотовый Пара козырей Совсем другой урал Дорогое удовольствие Мы так греемся Место для местных мягкая мебель

Специализацией будущего стана будет выпуск толстолистового проката. Объем производства продукции на новом оборудовании составит 1,5 млн тонн в год. Срок реализации проекта - три года.

- Наталия Черепанова

Отраслевые аналитики констатируют: проект имеет хорошие перспективы, однако неурядиц не избежать. «Гипотетически потребителями продукции стана-5000 могут стать Выксунский металлургический завод (ВИЗ, ЗАО «Объединенная металлургическая компания») и Ижорский трубный завод (ОАО «Северсталь»), выпускающие ТБД», - говорит аналитик ИК «Проспект» Дмитрий Парфенов. Однако у Северстали есть собственный стан5000 на мощностях листопрокатного цеха № 3, расположенного под СанктПетербургом. Сейчас цех львиную долю продукции отгружает ВМЗ. Но с выходом на проектную мощность Ижорского завода отгрузки посторонним потребителям могут быть снижены.

По словам директора по сбыту ММК Бориса Дубровского, сейчас на комбинате вырабатывается стратегия реализации проекта. Предполагается, что срок окупаемости составит пять лет. От оценок объема инвестиций в новое производство на ММК пока воздерживаются. Как рассказала «ЭУ» пресс-секретарь Магнитки Елена Азовцева, основные параметры будут озвучены до конца текущего года, но после того, как менеджмент примет принципиальное решение по строительству: «До старта этого проекта мы провели анализ рынка толстого листа. Он весьма перспективен. В основном продукция магнитогорского стана-5000 будет предназначена для производства труб большого диаметра (ТБД). Что касается сбытовой политики, то мы попрежнему говорим - внутренний рынок для нас в приоритете».

Техническая сторона между тем - не самая главная. Рынок ТБД России сложно прогнозируем, говорят в «Проспекте»: «Так, в 2005 году потребление составило порядка 1,5 млн тонн, а до 2007 года потребности рынка вырастут всего на 100 тыс. тонн».

Однако проблему дефицита сырья для производства ТБД в Выксе Магнитка вряд ли решит. Дмитрий Парфенов: «Поставлять прокат в Нижегородскую область маловозможно - ширина листа для производства газопроводных ТБД около 5 метров, что исключает вариант перевозки по железной дороге. А другого способа доставки нет».

Сделав акцент на отгрузке продукции стана-5000 для внутренних потребителей, Магнитка выбрала правильную стратегию, отмечает аналитик ИК «АнтантаКапитал» Евгений Рябков: емкость российского рынка год от года растет. На экспортных рынках, в первую очередь в странах ЮгоВосточной Азии, а в последнее время и Ближнего Востока, Магнитке будет очень трудно конкурировать с Китаем.

По мнению аналитика ИК «БрокерКредитСервис» Вячеслава Жабина, более перспективна ориентация продукции Магнитогорского комбината на выпуск проката для активно развивающегося судостроения: «Существенный рост заказов ожидается в оборонном судостроении, где объемы производства должны увеличиться примерно с 1,8 млрд долларов в 2006 году до 2,3 миллиарда в 2007 году. Затем рынок будет ежегодно расти на 13 - 15%».

15 июня президент финансово-промышленного холдинга AVS Group Валерий Савельев в качестве председателя комиссии по внешнеэкономической деятельности свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей и члена подобной комиссии в российском Союзе выступил с докладом на саммите стран-участниц Шанхайской организации содружества (ШОС). Тогда он официально пригласил всех участников форума посетить Свердловскую область и Екатеринбург: «Выступление приняли на ура. Ко мне встала очередь бизнесменов, желающих познакомиться». А сегодня Савельев уже создает бизнесцентр стран-участниц ШОС в Свердловской области: «Центр нужен как коммуникативная площадка. Он будет предоставлять информацию по вопросам ведения бизнеса в регионе, давать консультации, организовывать маркетинговые исследования».
- Валерий Борисович, на какой стадии проект?

Валерий Савельев
- Андрей Порубов


- AVS Group заявляет, что готов построить в Екатеринбурге и транспортно-логистический центр. Аналогичные проекты выдвигались и другими бизнесструктурами, но ни один пока не реализован: не пришел в Екатеринбург внешний стратегический инвестор, на появление которого так рассчитывали уральские бизнесмены.

- Бизнес-центр стран ШОС в Екатеринбурге зарегистрирован как юридическое лицо. Подбираем кандидатуры на пост руководителя.

- Структура вашей компании со стороны выглядит удивительно многопрофильной. Почему она сложилась именно такой, с чего вы начали бизнес?

- Зачем он нужен? Не надо браться за проект, если у тебя недостаточно собственных средств и ты годами ждешь какогото мифического инвестора. Так дело с мертвой точки не сдвинуть. Мы реально готовы к проекту. Наш бизнес уже выстроен под транспортно-логистический центр: есть транспортные компании, есть группа логистики и прочие структуры. Мы проводим большой объем исследований: где должны располагаться транспортно-логистические центры, сколько их требуется в регионе. У нас есть все для строительства центра - землеотвод, партнеры, финансы. Но, естественно, пока эта информация - коммерческая тайна. В свое время будет презентация проекта.

- А когда поняли, что бизнес получается?

- В начале 90х я работал в комитете комсомола механосборочных цехов Уралмашзавода. Начинались смутные времена, безденежье, а у меня - двое детей, жена. Вынужден был заняться бизнесом. Пошел в комсомольский кооператив, получил кредит. На эти деньги мы с товарищами закупили шкурки сурка, ондатры, отдали на выделку, затем в ателье на пошив шапок. Полагаясь на интуицию, формировали ассортимент, сами занимались реализацией. Параллельно взялись за изготовление на заказ и продажу мебели, торговали бытовой техникой.

Не теряя фокуса
- Вас не смущало, что выстраивается многопрофильная компания?


- Сомнений в успешности всего, за что я берусь, у меня никогда нет. Я себя настраиваю: все получится, иначе и быть не может. В кооперативе проработали недолго, поняв, что выгоднее создать свое предприятие, приобрели первый объект и занялись недвижимостью. Это направление стало юридической основой для создания холдинга AVS Group. Полноценных маркетинговых исследований тогда никто не проводил, решения основывались на интуиции, слухах, разговорах, консультациях с информированными знакомыми, партнерами.

- Плюсы и минусы управления многопрофильным бизнесом в сравнении с монобизнесом?

- Сначала это происходило стихийно. Активы приобретались с помощью экспресс-анализа: выгодно - не выгодно. На стадии становления и я, и совет директоров задумывались о структуре компании достаточно часто. Сейчас вместо совета у нас правление, но вопрос попрежнему висит в воздухе. Для себя я давно решил: управлять многопрофильным бизнесом не сложнее, чем однопрофильным. Главное - иметь команду топ-менеджеров, способных на узкопрофильных направлениях эффективно развивать бизнес.

- Аналитики к минусам многопрофильных структур относят снижение маневренности и так называемую «потерю фокуса», когда лидер не может уделять достаточно внимания каждому сегменту. Согласны вы с этим?

- Минус: сложнее подобрать команду. А плюс - в любых кризисных ситуациях многопрофильный бизнес более устойчив. Это очевидно даже в сезонных колебаниях. Если у нас торговля на лето замирает, падают объемы, обороты, то у турбизнеса - резко возрастают. Перегруппируем финансовые ресурсы.

- И у вас нет проблем недофинансирования сегментов именно изза их многочисленности?

- Нет: это зависит не от много- или монопрофильности бизнеса, а от его объемов. Если у вас оборот 100 млрд долларов, вы не можете контролировать все процессы и принимать участие в оперативной деятельности.

- По какому принципу подбираете активы?

- Любые заявки подразделений, если они логичны и экономически обоснованы, выполняются.

- Но вы приобретаете и банкротов?

- Ключевой является экономическая эффективность.

- А зачем вам позиционироваться как социально ответственный бизнес?

- Мы оцениваем перспективы, показатели рентабельности: если они ниже определенных, бизнес нас не интересует. Иногда на пороге минимальной рентабельности колеблемся: смотрим, какие существуют социальные, политические аспекты, способные повлиять и в плюс, и в минус. Иногда объект с минимальной или нулевой рентабельностью необходим нам для позиционирования как социально ответственного бизнеса или в политических целях. Мы его приобретаем и стараемся эффективно управлять.

- …Безопасности?

- Для… (долгая пауза)

- Что дают AVS Group многочисленные общественно значимые проекты?

- Мы живем в обществе и стараемся, чтобы к нам относились лучше, а значит, несем социальную нагрузку. Я люблю Россию, развиваю бизнес в этой стране, и все наши активы находятся здесь. Весь мир, конечно, не накормишь, но следует направлять в эту сферу определенные ресурсы.

- Многие бизнесмены считают, что социальная ответственность заканчивается на уплате налогов.

- Они помогают устанавливать лояльные отношения с властью, повышают рейтинг публичности компании и мой как политика. На современном этапе развития бизнеса социальная ответственность - необходимость. В развитых странах для партнеров имеет серьезное значение, несет ли компания, с которой они намерены сотрудничать, социальную нагрузку. У нас это тоже начинает культивироваться.

- В чем ключевая идея вашего бизнеса?

- Должна быть внутренняя потребность. Мне приятно видеть счастливые глаза человека, которому я помог. В такие моменты ощущаешь внутренний подъем, это помогает работать дальше.

- Красивые слова, но их могла бы «примерить» на себя любая компания. Где тут ваша специфика?

- Миссия AVS Group звучит дословно так: «Добиваемся успеха и содействуем развитию человека, общества и государства, эффективно управляя экономическими, политическими и социальными ресурсами».

- В чем особенность развития компании сейчас?

- В том и специфика, что объединяем бизнес и политику, социальные ресурсы.

- Почему понадобилась ревизия?

- Происходит ревизия активов, кадрового состава, аудит и определение путей увеличения эффективности каждого бизнеса. В некоторой степени заморожены новые направления: вступаем в них очень осторожно и только при высокой экономической эффективности.

- Недостаточная эффективность - следствие бурного развития компании или действия внешних факторов?

- Мы считаем, что наш бизнес может быть более эффективным. Об этом говорят статистические данные по отраслям и маркетинговые исследования.

Зерно управления
- Как распределяются функции между головным офисом и бизнесединицами?


- Это следствие профессионального роста команды наших управленцев. Мы лучше начали понимать процессы, четче видеть пути достижения целей. В связи с этим и затеяли пересмотр.

- Есть ли противоречия между стратегиями - корпоративной и развития бизнесединиц?

- Стратегию развития, общую концепцию разрабатывают правление и управляющая компания. Она проводит единую инвестиционную, технологическую, производственно-хозяйственную, финансовую, научнотехническую политику. Все зависит от компетенции и профессионализма руководителей бизнесединиц: им дается или готовый план, или они обосновывают свой. Очень важная функция управляющей компании - контроль. Переход от управления операциями к управлению результатом осуществлялся через делегирование полномочий, когда профессиональный уровень руководителей вырос, а система контроля достигла определенного уровня.

- Как управленческие технологии вживляются в корпорацию?

- Расширение ассортимента товаров и услуг разных направлений деятельности позволяет развиваться каждому бизнесу в целом. Неразрешимых противоречий нет, хотя бывают трения и даже конкуренция за ресурсы.

- По каким основным показателям отчетов вы принимаете решения по секторам?

- Все зависит от стратегического решения, смотря что ставится в приоритет: если для вновь создаваемого бизнеса принимаем определенную модель управления, значит, под нее подбираем кадры. Прописываем цели, бизнеспроцессы, задачи. Если менеджер не вписывается в эти рамки, он покидает компанию. А когда мы вынуждены брать те управленческие кадры, что есть на рынке, потому что других нет, - под них меняем модель.

- Как определяете комбинацию целевых показателей для контролируемых подразделений?

- Капитализация, стоимость чистых активов и рентабельность бизнеса (она не должна быть ниже доходности по самым рисковым вложениям). На все остальное начинаешь обращать внимание, если эти показатели не устраивают.

- Какие активы более значимы для холдинга?

- Целевые показатели берутся на основе общерыночных. Естественно, учитывается специфика деятельности и чем является подразделение - центром доходов или центром затрат. А количественно-качественные показатели комбинируются таким образом, чтобы была возможность совмещать улучшение качества продуктов, услуг, расширение ассортимента, повышение выручки и минимизацию расходов.

- Сожалеете ли вы о приобретении каких-либо активов?

- Основную капитализацию дают финансовые институты и основные средства.

- Всегда ли в покупке бизнеса присутствует рациональное зерно?

- Я не вижу ни одной ошибки в приобретениях за все годы. Абсолютно все бизнесы приносят прибыль. Даже у социальных объектов (если дисконтировать убытки, накопленные ими до приобретения) капитализация, а стало быть, и финансовая выгода от приобретения, в связи с ростом цен на недвижимость повышаются в разы.

Финансовые потоки
- Наиболее перспективные направления в развитии холдинга?


- У нас - всегда.

- В банковском сообществе не понимают, какую роль играют в структуре компании бывший Ореолкомбанк (ныне Сберинвестбанк) и банк «Резерв»? Что вы собираетесь делать с этими активами?

- В большей степени мы сейчас уделяем внимание финансам. Чтобы все бизнесы могли эффективно работать.

- Еще одно из недавних приобретений - НПФ «Образование». На каких финансовых потоках живет фонд, есть ли сторонние клиенты?

- Сберинвестбанк - расчетный центр предприятий холдинга, но это небольшой объем операций. Кэптивным, карманным банком он не является. У него есть стратегические задачи: поставлена цель привлечения клиентов, расширения портфеля банковских услуг полного спектра. Обновленный менеджмент будет выбирать направление: каким именно банком он будет. Лучше всего, на мой взгляд, на сегодняшний день с задачами справляется челябинский банк «Резерв»: он серьезно растет, только за этот год втрое увеличил валюту баланса. Сберинвестбанк - в два раза. Банки и дальше будут развиваться, на следующий год, возможно, в составе банковской группы.

- Сегодня все компании озабочены повышением капитализации. Как вы решаете эти вопросы?

- НПФ ведет активную политику привлечения и корпоративных клиентов, и частных. Достаточно неплохо, я считаю, получается привлечение образовательных учреждений. На сегодняшний день соотношение привлечения внутренних пенсионных резервов и сторонних клиентов - 1:1 Этот разрыв будет увеличиваться. Когда мы начинали, основными были наши внутренние объемы.

В этом и состоит головная боль всех компаний. И это действительно очень сложный процесс, затратный финансово и емкий в людских ресурсах, требующий привлечения сторонних специалистов. Сама капитализация особых проблем не доставляет. Сложность заключается именно в официальном предоставлении этой информации, необходимости показать ее по международным стандартам.

- Стоимость компании увеличивается путем инвестирования в уже имеющийся бизнес. Естественно, мы расставляем приоритеты в пользу наиболее доходных и перспективных предприятий. Учетная политика и реальная стоимость компании - несколько разные вещи. Разрозненность активов на различных юридических лицах, разница между бухгалтерским и управленческим учетом не позволяют им показать публично стоимость своей компании.

- Компании имеют десятки объектов: это минимизация налогообложения и так далее. Переведя все на одно предприятие, они сразу ухудшают экономические показатели бизнеса. И здесь приходится выбирать. Это достаточно глубокая тема, на которую можно долго говорить. Но основное я сказал.

- А почему это сложно?

- Сыграло роль желание постоянно расти, самосовершенствоваться. И задача руководителя - создавать условия повышения профессионализма персонала. Именно условия, чтобы люди стремились учиться. От уровня профессионализма сотрудника зависит судьба его семьи, окружающих людей. Это размер его заработной платы, продвижение по служебной лестнице. Профессионализм бережет от стрессовых ситуаций. Человек легче реагирует на внешние раздражители и принимает решения. В конкурентном рынке работать все-таки лучше, когда тебя окружают профессионалы. Я и доктором наук стану, я это планирую. Я же потомственный педагог, до бизнеса работал в системе образования.

- В вашей деятельности есть то, что вызывает недоумение. Например, зачем успешному бизнесмену, президенту огромной компании защищать кандидатскую диссертацию «Организационно-педагогические условия повышения профессионализма персонала современного предприятия»?

- Все формы есть. И самообучение, и индивидуальные бизнестренеры по речевой технике и прочему. На все это уходит немало времени.

- Как строится ваше самообразование?

- Это зависит от их уровня. Специалисты высокого уровня могут дать профессиональную консультацию, помочь внести корректировки в бизнес.

- Насколько полезны бизнеспрактику тренеры-теоретики?

- В принципе, это тоже возможность самореализации. Занятие спортом дает умение ставить цели, добиваться их, прилагать усилия. Я с детства увлекаюсь спортом, всю жизнь его пропагандировал. Сейчас у меня для этого больше возможностей.

- Я продолжаю спрашивать об удивительном. Недавно вы возглавили областную федерацию волейбола. Зачем?

Мы начали в 2001 году корпоративные тренировки, проводили соревнования.

А положение вещей в Свердловской областной федерации волейбола необходимо улучшать.

Я хорошо изучил ситуацию с волейболом на Среднем Урале, разработал план его развития. Мы сейчас формируем исполнительный и попечительский органы федерации, подбираем тренеров. Задача-минимум: чтобы в каждом муниципальном образовании были детскоюношеские спортивные школы, исчезнувшие с советских времен. А дальше - развитие сети, поддержка профессиональных клубов.

К моменту моего избрания председателем федерации у AVS Group было семь волейбольных команд. Детская - чемпион области, две взрослых мужских - чемпионы Екатеринбурга во второй и третьей группах. Сейчас одна команда перешла в первую группу, ее цель - стать чемпионом.

- Перспективны финансовые рынки, девелопмент, транспорт и логистика: это три основных кита.

- Куда будет двигаться компания?

Савельев Валерий Борисович
Президент финансово-промышленного холдинга AVS Group. 44 года. В 1980 году закончил индустриально-педагогический техникум в Актюбинске, работал мастером производственного обучения.


Дополнительные материалы:

В 1990м избран секретарем комитета комсомола механосборочных цехов ПО «Уралмаш», в 1991м назначен инструктором по работе с молодежью в «Ассоциации молодежи Уралмаша».

В 1985м окончил Свердловский инженерно-педагогический институт. С 1988го работал токарем в цехе буровых машин ПО «Уралмаш».

В марте 2005го избран депутатом в палату представителей законодательного собрания Свердловской области по Чкаловскому избирательному округу № 10 Екатеринбурга.

В 1993 году основал финансово-промышленный холдинг AVS Group.

Финансовопромышленный холдинг AVS Group
Крупнейшая многопрофильная компания Урала. Представлена сонтей компаний в различных сферах экономической жизни региона: инвестициях, транспорте и логистике, наземных и воздушных грузоперевозках, торговле, гостиничном сервисе и туризме, строительстве. Наряду с созданием новых предприятий средства вкладывались и в приобретение компаний, находившихся на грани банкротства с целью их восстановления и развития. После реконструкции большинство таких предприятий вышло на лидирующие позиции в отрасли.

Женат, воспитывает сына и дочь.


Главная страница :: Анализ :: Проекты савельева
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz