Главная страница :: Анализ

«сделать крупный бизнес из маленькой eureka» Похоже на саботаж Поставки титана не прервутся Компактный гигант Мнимый больной За длинной деньгой Звездный час тепловых сетей Газ отправят в химию Нацпроект «здравоохранение» хромает мягкая мебель

В Березовском (Свердловская область) 1 июля из 19 залов открылись всего три. В них тут же с проверкой нагрянули представители администрации Березовского, правоохранительных органов, Роспотребнадзора, налоговой инспекции и пожарной службы. К 23.00 все залы были закрыты.

Федеральный закон защищает интересы крупных предпринимателей. Более трети игроков просто исчезнут с рынка
1 июля во всех уральских регионах прошли массовые проверки игорных заведений: вступили в силу ограничения, предусмотренные ФЗ № 244 «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр». Теперь чистые активы операторов должны быть не менее 600 млн рублей (для букмекерских контор - 100 млн рублей), площадь казино - от 800 кв. метров, залов игровых автоматов - от 100 кв. метров, количество игровых столов - не менее десяти, автоматов - не менее 5 Игорные заведения отныне не вправе располагаться в жилых домах, объектах незавершенного строительства, во временных постройках и под навесами, в киосках, вблизи образовательных, медицинских, санаторно-курортных учреждений, на вокзалах, аэропортах, остановках городского и пригородного общественного транспорта. По сути, осталось одно место - специально построенные здания. По словам президента Уральской ассоциации развития игорного бизнеса (УАРИБ) Алексея Галагузова, новые требования сократят количество залов и казино на 30 - 40%. В Екатеринбурге «270 залов, 19 казино и три букмекерские конторы, в новых условиях смогут работать не более 130 залов, 15 казино и одной конторы», - отметил он. Не дожидаясь проверок, сети «Клондайк», «Джекпот», «Невада-Екатеринбург» закрыли часть залов. 2 июля игорные заведения в Екатеринбурге исчезали буквально на глазах: утром они еще работали, а вечером в них не было уже ни одного автомата.

В довершение процесса власти регионов имели право принять до 1 июля 2007 года собственные законы, регулирующие деятельность игорных заведений на своих территориях. На Урале им воспользовались три региона, причем местные ограничения оказались жестче федеральных. В итоге с 1 июля в Челябинской области вообще запрещена деятельность залов игровых автоматов в населенных пунктах вне помещений казино. В ХМАО и Башкирии с 1 января 2008 года будут закрыты все залы игровых автоматов.

В Тюменской области, по заявлению главного федерального инспектора по региону Владимира Ульянова, из 109 залов требованиям федерального закона отвечают всего восемь в Тюмени и четыре в Ишиме.

Мотивации у властей, запрещающих игровые автоматы, две: нелегальное оборудование и негативное психологическое воздействие азартных игр на население.

Владельцы залов сдались практически без боя. Только в Златоусте (Челябинская область) несколько предпринимателей отказались закрывать свои заведения, предложив городской администрации обращаться в суд, если ее что-то не устраивает.

По данным УАРИБ, в Свердловской области в 2006 году доходы казны от игорного бизнеса составили 800 млн рублей. «Если бы нам дали спокойно работать, мы могли бы через два года обеспечить поступления в размере 2,5 млрд рублей», - утверждает Алексей Галагузов.

Непопулярный популизмПоследствия вступления в силу федеральных ограничений и региональных законов могут быть неоднозначны. Прежде всего администрации субъектов должны будут восполнить потери налоговых поступлений от игорного бизнеса. Значимость их для разных субъектов неодинакова. Примечательно, что собственные жесткие ограничения ввели те субъекты, в которых налоговые поступления от игорного бизнеса невелики. Там, где однорукие бандиты дают бюджету ощутимые деньги, дополнительно давить не стали. Немудрено: спецналог на игорное оборудование (взимается с каждого стола или автомата) поступает исключительно в бюджеты субъектов.

- Принятый закон - исключительно популизм. Наши СМИ четко придерживаются концепции «игорный бизнес - зло», - считает Алексей Галагузов. - Во всем мире это не так. Игра там - вид досуга. Наши законодатели ссылаются на США: мол, посмотрите, там играют только в ЛасВегасе. Неправда: из 52 штатов играть разрешено в 3 Резкие действия не принесут положительного эффекта. Да, мы избавимся от нелегальных «ромашек» в киосках, но родим более крупный подпольный бизнес. Предприниматели уже потратили деньги, взяли кредиты, оборудование в лизинг. Некоторые будут пытаться как-то обходить нормы. Подобное уже было, когда государство рубануло с плеча и объявило сухой закон.

Другой проблемой, с которой столкнутся администрации субъектов, станет трудоустройство оставшегося без работы персонала. Только в Екатеринбурге в этой сфере занято около 6 тыс. человек. Если закроется 30 - 40% заведений, работу потеряют от 2 до 2,5 тыс. человек. В Челябинской области казино, залы игровых автоматов и букмекерские конторы обслуживают около 10 тыс. человек. Работы лишатся практически все.

Уходить или укрупняться Ужесточение правил ведения игорного бизнеса подтолкнет рынок к консолидации. Мелкие операторы, чьи залы не имеют необходимой площади, ликвидируют их или продадут крупным игрокам. Таким образом, в каждом уральском городе останется не больше трехчетырех компаний. Они просуществуют до 1 июля 2009 года, когда все игорные заведения должны будут либо закрыться, либо переехать в четыре игорные зоны: в Калининградской области, Алтайском и Приморском краях, а также на границе Ростовской области и Краснодарского края.

Официальные власти придерживаются иной точки зрения. По словам заведующего сектором комитета по организации бытового обслуживания населения администрации Екатеринбурга Олега Нейфельда, вряд ли следует ожидать увеличения теневого сегмента этого бизнеса: местные предприниматели, скорее всего, начнут работать с московскими сетями.

Излишнее рвение никогда не дает положительного эффекта. Гораздо полезнее было бы постепенное укрупнение игорных заведений, а не их полное исчезновение. В регионах, где на игорный бизнес не стали давить сверх «федеральной нормы», к 1 июля 2009 года руководители компаний смогут найти эффективные пути перестройки бизнеса, работники залов и казино - выбрать новую работу, а игроки - смириться с исчезновением заведений. В остальных - развития теневого сектора не избежать.

Наиболее дальновидные игроки уже начали радикальное перепрофилирование. Например, Ritzio Entertainment Group, открывает в Подмосковье на месте залов игровых автоматов продуктовые супермаркеты. Петербургская сеть Maxbet собирается на площадях игорных заведений открывать магазины шаговой доступности, три зала компания уже перепрофилировала под спортбары. Уральские операторы, скорее всего, пойдут тем же путем или будут предоставлять площади в аренду. Неофициально процесс уже начался: когда мы пытались дозвониться до руководства игорных сетей, то по многим номерам нам отвечали не казино или залы игровых автоматов, а агентства недвижимости, продуктовые магазины или салоны цветов.


Первый рейтинг уральских банковских сайтов (см. «Ресурс без ресурса», «Э-У» № 19 от 22.05.06) вызвал широкий резонанс - обсуждение на форумах, гневные и благодарственные отзывы, обвинения в предвзятости и некомпетентности. Некоторые банки и разработчики посчитали оценку своих сайтов заниженной. Нынешний, второй, рейтинг интересен именно с точки зрения изменений, произошедших за год с банковскими сайтами. Он не стал еще одним подтверждением прошлогодних результатов, как это можно было ожидать. В целом качество сайтов улучшилось, поэтому количество призеров пришлось увеличить (всего в рейтинге приняло участие 32 банковских сайта). Три банка полностью изменили дизайн сайтов, после чего сразу стали претендентами на призовые места. Исправлено около 15 замеченных нами грубых ошибок, таких как неработающий поиск или неверные ссылки.

Иллюстрация: Андрей Колдашев

Раньше более востребованы были валютообменные операции и многие банки на первой странице размещали курсы валют, теперь же актуальнее иметь ссылку на список банкоматов (так поступают 13 банков). К сожалению, у некоторых банков адреса банкоматов до сих пор приходится искать через «поиск».

Прогресс налицо. Есть положительные изменения, которые нельзя назвать исправлением ошибок - это скорее постепенное развитие ресурсов. Например, год назад банк не афишировал своих владельцев, а сейчас сделал это в полном объеме. Или информация, размещенная в виде doc-файла, заменена на полноценную html-страницу. Ранее калькуляторы вкладов или потребительских кредитов были у десяти банков из 30, сейчас - у 15 из 3 Отчетность по МСФО можно найти на сайтах 18 банков (год назад - 11), работающие англоязычные версии есть у 11 банков (год назад - у 9).

К сожалению, ряд достаточно крупных банков никак не отреагировали на низкую оценку своего «лица» в интернете. Впрочем, возможно, какие-то сайты находятся в стадии разработки (этот процесс занимает от шести месяцев), и в следующем рейтинге мы увидим их обновленными.

Заметим, что около половины ошибок все же не исправлено, а при составлении рейтинга этого года нами найдены новые. Как негативную тенденцию отметим чрезмерное увлечение рекламными баннерами. Если год назад на первых страницах их было около 50, то теперь уже свыше 7 Зачастую баннеры не только вносят диссонанс в дизайн сайта, но и затрудняют поиск нужной информации, не говоря уже об увеличении трафика посетителя сайта.

ПобедителиИнформация о банкеХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНКСЕВЕРНАЯ КАЗНАУБРИРБАНК24.РУИнформация об услугахСЕВЕРНАЯ КАЗНАСКБ-БАНКВУЗ-БАНККОЛЬЦО УРАЛАЕКАТЕРИНБУРГГРАНКОМБАНКНавигация, оформлениеРазработка СЕВЕРНАЯ КАЗНАAmple СКБ-БАНКAmple ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНКсобственная БАНК24.РУсобственная КАМАБАНКРеактив Лучший сайтРазработка ЗАПСИБКОМБАНКСтудия Креатив СЕВЕРНАЯ КАЗНАAmple УБРИРКСК СКБ-БАНКAmple УРАЛ ФДГруппа товарищей БАНК24.РУсобственная КОЛЬЦО УРАЛАAmple МЕЧЕЛ-БАНКXpage ГРАНКОМБАНКAmple КАМАБАНКРеактив

Конечно, некоторый элемент субъективизма в рейтинге присутствует: перевести качественные характеристики (например, степень раскрытия информации о владельцах банка или удобство меню) в количественные (итоговые баллы, по которым выявлялись призеры) сложно, но большое количество оцениваемых параметров (свыше 40) и фильтры, заложенные в методике, призваны нивелировать неизбежные погрешности. Наиболее сложно оцениваемые параметры сайтов - оформление (в это понятие мы включаем не столько дизайн, сколько удобство навигации). Публикация типичных ошибок из этой категории позволит владельцам сайтов самим оценить свое детище.

Рейтинг банковских сайтов

Банки расположены по убыванию активов на 1.04.2007 г.

Типичные ошибки в оформлении банковских сайтовМеню:

Дополнительные материалы:

• Включение нетипичных для банковского сайта пунктов с неясным содержанием (например, «Специальное предложение», «Общая информация», «Проекты», «Уголок посетителя»)

• Перечисление услуг не по степени востребованности (для юрлиц, к примеру, это «расчетнокассовое обслуживание» и «кредиты»), а по алфавиту или в произвольном порядке

• Превращение меню первого уровня в «коктейль» из полноценных пунктов со ссылками на отдельные разделы сайта (такие как «веб­камера» или «карта сайта»), которые должны размещаться в другом месте

• Акцент в меню первого уровня на одном виде информации - либо о банке, либо о его услугах

• Дублирование пунктов, в том числе в меню разных уровней (к примеру, пункт «Пластиковые карты» основного меню совпадает по содержанию с аналогичным из раздела «Услуги физлицам»)

• За меню можно принять ссылки на рекламу банковских услуг

Первая страница:

• Отсутствие раздела быстрых ссылок, где размещены наиболее востребованные веб­адреса

• Перегруженность однотипной информацией, чаще всего новостями

• Доминирование статичной, редко обновляемой информации (история банка, его реквизиты и т.п.)

• Пустые места в разных частях сайта изза несоответствия размера колонок с информацией

• Слишком большой размер (более двух экранов)

• Отсутствие четкого разделения новостей, рекламы и информации

• Навязчивая, бьющая в глаза реклама, перегруженность баннерами

• Размещение информации, не относящейся к банку: новостей с финансовых рынков, котировок акций, ссылок на другие сайты

• Неоправданно крупные картинки

Прочее:

• Низкая информативность (зачастую первая страница - по сути заставка)

• Отсутствие логотипа сайта, отображаемого рядом браузеров

• Неработающие ссылки, незагружающиеся картинки, отображение частей тэгов HTML

• Отсутствие адаптированности под различное разрешение экрана

• Ошибки выравнивания текста, слишком большой интервал между словами

• Наличие незаполненных или слабо заполненных разделов, а также разделов, находящихся в стадии разработки

• Представление больших по объему документов (более 1 Мб) в неархивированном виде

Сайты оценивались по 44 параметрам, которые можно разделить на две большие категории: информационное наполнение и внешний вид (удобство навигации по сайту). Главным критерием для оценки сайта мы считали удовлетворенность клиента его посещением, а поскольку клиенты банков прежде всего ищут информацию, то информационная составляющая рейтинга превалирует.

Методика:В рейтинге участвуют информационные веб-­сайты 30 крупнейших банков Урало-Западносибирского региона по состоянию на 1 апреля 2007 года (см. «Человеческий рост», «Э-У» № 21 от 04.06.07). По сравнению с прошлым годом из рейтинга выбыл сайт Уралвнешторгбанка (банк стал филиалом новосибирского УРСА Банка), но включены сайты трех новых, ранее не входивших в тридцатку крупнейших по активам: Инвесткапиталбанка, «Кольцо Урала» и Мечелбанка. Выбывшие из тридцатки банки мы также оставили в рейтинге. В остальном методика не претерпела изменений.

В итоговом рейтинге близкие параметры сгруппированы в категории (например «владельцы, совет банка»), каждой выставлена оценка по трехбалльной шкале: «+» - наилучшие показатели; «пусто» - типичные; «-» - наихудшие. Так, чтобы получить «+» в категории «владельцы, совет», необходимо, чтобы банк опубликовал список собственников, владеющих более 5% капитала банка с указанием долей, а также список членов совета банка. При этом информация из раздела, созданного в соответствии с положением ФСФР «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг», во внимание не принимается: она имеет специфический вид, сложный для восприятия.

В зависимости от вида параметра ему давалась двухбалльная оценка типа «да/нет» (например, для наличия заставки перед загрузкой первой страницы сайта), либо количественная (например, число кликов мышью для того, чтобы перейти к списку банкоматов), либо качественная (например, степень раскрытия информации о собственниках банка: нет информации, номинальные владельцы, реальные владельцы без указания долей, полный список реальных владельцев) характеристика, указывалась дата (например, самой свежей отчетности, размещенной на сайте). При необходимости делались примечания к каждому показателю.

Мы не ставили задачу оценить веб­дизайн и технологические аспекты сайта: это дело ИТ-профессионалов.

Более подробное описание категорий см. «Ресурс без ресурса» «Э-У» №19 от 22.05.0


Главная страница :: Анализ :: От наброска к портрету
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz