Главная страница :: Промышленность

Ко всеобщему удовольствию Не превратиться в говорильню Достоинство хотят узаконить Принцип личности От монополии государственной к монополии частной А кораблю — заплатки Государство и право — явления духовные мягкая мебель

К лету 2009 года реконструируют две существующие полосы. По словам генерального директора Кольцово Кирилла Шубина, их модернизация обойдется в 5,6 млрд рублей, а создание третьей стоит 19,8 млрд рублей. «Деньги должны поступить из федерального бюджета, но государство вопрос о финансировании пока не решило, - объяснил причину отказа от проекта Кирилл Шубин. - Третья полоса понадобится, когда пассажиропоток Кольцово станет на порядок больше, пока ее строительство - вопрос отдаленной перспективы».

К саммиту ШОС в аэропорту Кольцово третью взлетно-посадочную полосу строить не будут. От проекта, активно лоббировавшегося свердловским правительством и прежним руководством аэропорта, отказались из-за отсутствия финансирования

Инвестпрограмма развития Кольцово также предполагает до октября 2007 года достройку терминала стоимостью 1,38 млрд рублей и пропускной способностью 1 тыс. человек в час. Он будет использоваться для внутренних воздушных линий, а к весне 2009-го его объединят с действующим международным терминалом. К этому времени должны построить третью очередь аэропорта - терминал для собственно внутренних перевозок стоимостью 2,5 млрд рублей и пропускной способностью 1,5 тыс. человек в час. Кроме того, к саммиту ШОС возведут гостинично-деловой комплекс стоимостью 470 - 490 млн рублей, площадью 11,5 тыс. кв. метров и логистический комплекс стоимостью 2,6 млрд рублей и площадью 100 тыс. кв. метров.

На время ремонта полосы будут закрываться, но это, по словам гендиректора Кольцово, на пропускной способности аэропорта не скажется. Реконструкция пойдет поочередно: сначала на 500 метров удлинят первую и установят на ней радиовещательное оборудование, затем на 400 метров вторую.

Екатеринбург

Кирилл Шубин также рассказал, что областное правительство разрабатывает идею строительства железнодорожной ветки между Екатеринбургом и Кольцово стоимостью в 5 млрд рублей.


«Первый вице-губернатор Пермского края Николай Бухваловне склонен драматизировать последствия экономической глобализации. «Мыделаем только первые шаги в структурной перестройке региональнойэкономики. Если условия будут жесткими, пройдем этот путь быстрее,но с определенными потерями. Если времени окажется больше - с меньшимипотерями, но, возможно, и менее эффективно. В любом случае мы обязаныодолеть дорогу».

Развитие инфраструктуры и реальная конкуренция в социальной сфере -непременные условия развития малого и среднего бизнеса, убежден НиколайБухвалов

- Сложный вопрос. Думаю, краевая администрация врядли сформулирует такие вещи. Это прежде всего дело производственныхсистем, расположенных на нашей территории.

Льгота не для всех- Николай Ювенальевич, на горизонте маячитвступление России в ВТО. Какими продуктами Пермский край обеспечит себенезаменимое место в глобальной экономике?

Конечно, конкурировать на мировых рынкахс газопереработкой, которая будет строиться, скажем, на берегахПерсидского залива, мы не в силах. Там скважина в двух километрахот океана, а мы переваливаем метанол сначала в железнодорожныецистерны, потом в порту. Поэтому если в советские времена нашипроизводители «Метафракс» и «Минеральные удобрения» 90% метанолаотправляли на экспорт, то сегодня они, осваивая второй и третийпеределы, расширяют гамму продуктов, востребованных на внутреннемрынке. Надеемся, с развитием отечественной экономики такая политикасебя оправдает.

У нас высококонкурентоспособны традиционные отрасли- добыча нефти и калийных удобрений, переработка нефти и газа.В газопереработке, будь то выработка электроэнергии или химическихпродуктов, мы всегда сможем конкурировать благодаря ценетранспортировки газа - как первый регион за территорией его добычи,обладающий перерабатывающими активами.

- Мы уменьшаем налоговый пресс: на 4% снизили налогна прибыль. Чем перекачивать эти деньги через бюджет, разумнее отдатьих бизнесу - он найдет им наилучшее применение. Кстати, наши крупнейшиепредприятия подтвердили, что благодаря хорошей конъюнктуре на внешнихи внутренних рынках не снизят объемы налоговых поступлений в абсолютныхвеличинах.

- Как власти Пермского края в свете ВТО заботятся о конкурентоспособности местного производителя?

- Вы подтверждаете замечания местных машиностроителей о том, что 4-процентная льгота интересна крупному сырьевому бизнесу…

Многие компании рассматривают вариант перевода к намцентров формирования прибыли. Мы ведем переговоры с Комплекснымиэнергетическими системами, с финской Dinea, энергетиками, газовиками.

Первый шаг сделан: горадминистрация провела кадастровуюоценку земли. Но нас не устраивает федеральная методика: земля в центрегорода под офисом облагается налогом в пять раз большим, чем земля подпромышленным предприятием. Это существенно тормозит наше стремлениепревратить Пермь из промышленного комплекса в современный городуправляющих.

- Возможно, снижение налога на прибыль длямашиностроителей не носит революционный характер, они хотелибы получить преференцию, например, по налогу на имущество, на землю.Мы со своей стороны заинтересованы в высвобождении колоссальныхтерриторий в центре Перми, занятых промпроизводством. Если квадратныйметр стоит 200 долларов, непозволительно не вовлекать эти землив оборот.

- Инноватика у нас концентрируется и будетконцентрироваться в авиакосмической и химической отраслях. Сложнеес наукой. Невозможно, чтобы все вузы, а у нас их больше десятка, сталибазой развития технопарков. Концентрации ресурсов также способствуютрезкое сокращение вузов, финансируемых из федерального бюджета,и демографический спад 90-х. Возможно, правильно поступаетЕкатеринбург, где собираются объединить вузы в один Евразийскийуниверситет численностью 100 тыс. студентов. На мой субъективныйвзгляд, необходимой инфраструктурой для создания технопарка в Пермиобладает технический университет: у него есть и исследовательская база,и опытно-конструкторскоебюро. А кроме того, успешный предпринимательский опыт: сотрудникинаучного центра порошкового материаловедения создали предприятиемирового класса «Новомет», профессор Павел Кудрявцев - многопрофильноехимическое предприятие «Тривектр».

- Я бы добавил - и наукоемкого производства: Пермь собирается обзавестись собственным технопарком.

- Первое - развитие различных видов инфраструктур(дорожной, энергетической, информационной, банковской, земельной),которые обеспечивают такой уровень кооперации, когда натуральноехозяйство не нужно. К сожалению, раньше эти вопросы решались только длякрупных предприятий: строили целые микрорайоны, потом расползалисьпо ним. А среднему и мелкому бизнесу говорили: трубу перекроем.Понятно, что в этой ситуации развиваться ему было сложно.

Социалка по-гайдаровски- Каким образом администрация Пермского краяспособствует нарождению малого и среднего бизнеса, его кооперациис крупными предприятиями?

- Практика показывает, что цены при этом ползут вверх.

Второе важнейшее направление - передача бизнесубюджетных средств на оказание услуг населению в сфере ЖКХ,здравоохранения, образования.

К сожалению, Бюджетный кодекс не решает этой проблемы.Мы, например, вынуждены передавать имущество бюджетным организациямбесплатно, что ведет к совершенно неэффективному использованию зданийи сооружений.

- Да, сегодня в бюджетных организациях услуга стоитдешевле, чем в частных. Но только потому, что в первом случаене учитываются капитальные вложения, затраты на приобретениеоборудования и так далее. А без этого чистая конкуренция, а значит,и развитие невозможны.

- Мы у себя разделили функции заказчика и подрядчика.Заказчик - отраслевое управление краевой администрации, подрядчик- вновь созданный департамент бюджетных учреждений. Недавно одначастная структура закупила томограф, и теперь у департаментаздравоохранения есть выбор: разместить заказ в этой частной структуре(что, собственно, уже происходит) или отдать его департаменту бюджетныхучреждений. Не исключаю, что когда­нибудь частные медицинскиеорганизации будут арендовать помещения областной больницы. Такаяпрактика на Западе называется «сотовой» больницей.

- Какие преобразования по силам на местном уровне?

Егор Гайдар в 1991 году принял решение отказатьсяот государственного регулирования цен: колбаса должна стоить столько,сколько она реально стоит. И через год колбаса появилась на прилавках.Сегодня то же мы должны сделать в образовании и здравоохранении.

Департаменту бюджетных учреждений предстоит выделитьте организации, что навсегда останутся на государственной смете(тубдиспансер, психбольница и так далее). Остальные должнырассматриваться не как бюджетные, за которые приходится нести всериски, а как производители услуг. Скажем, оперный театр сегодняи на смете сидит, и зарабатывает. Понятно, что он должен статьнекоммерческим партнерством, которому мы будем заказывать услугу: намважно, чтобы столько­то людей посещало театр, и мы готовы за нихзаплатить.

- Понятно, что надо очень осторожно двигаться в этомнаправлении: есть слои населения, которые не готовы платить за услугурыночную цену, и мы должны оказать им адресную помощь, сохранитьперечень бесплатных услуг для отдельных групп населения.

- Но многим гайдаровская колбаса была не по карману.

- Честно говоря, уровень влияния на федеральный уровень очень мал практически по всем вопросам.

- Насколько я понимаю, разделение функцийзаказчика и подрядчика не способно изменить перекосы в структуресебестоимости услуг организаций бюджетного и частного секторов. Можетли региональная администрация влиять на федеральную политику, чтобыотстаивать свои принципы?


Главная страница :: Промышленность :: Медленно, но верно
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz