Главная страница :: Промышленность

Выше москвы не прыгнешь Кириенко заменили прокурором Роза ветров Прорвемся? Спрос лубяной — объем ледяной Голодовка вместо путевки Те же штаны назад пуговкой В москву! в москву! Семь кандидатов на место мягкая мебель

Услуги передачи данныхстановятся все более востребованы корпоративными клиентами. И этоне удивительно: с одной стороны, с развитием бизнеса увеличиваютсяпотребности в информационном обмене, с другой - расширяются возможностисамих телекоммуникационных компаний, причем как количественно(с распространением сетей), так и качественно (с появлением новыхтехнологий). В итоге предложение на рынке передачи данных, обеспеченноеплатежеспособным спросом, растет.

Иллюстрация: Валерия Семенова

Во-вторых,постоянно растет интерес к бизнесу передачи данных со стороны дочернихпредприятий Связьинвеста, так называемых межрегиональных компаний(МРК). На Урале это Уралсвязьинформ. Развитие услуг, базирующихсяна передаче данных (именно данных, а не голоса), становится чутьли не генеральной линией стратегии этих компаний. Что не удивительно:возможности расширения в сегменте передачи данных, в отличиеот традиционной связи, практически безграничны. Для примера:в 2005 году выручка Уралсвязьинформа в сегменте местной телефониивыросла на 20%, в сегменте передачи данных - на 91%, а объемы трафика,пропущенного через сети компании, - практически вдвое. Руководство МРКне скрывает: работать с данными (особенно в корпоративном сегменте)несоизмеримо выгоднее, чем с голосом. Коммерческий директор ОАО«Уралсвязьинформ» Сергей Бершев вообще считает, чтоуже в обозримой перспективе передача голоса станет и вовсе бесплатной- бонусом для клиентов. Зарабатывать «телефонные» некогда компаниибудут только на передаче данных. И они уже к этому готовятся.

В ожидании взрываОтметим две глобальные тенденции, которые будут влиять на развитие рынка корпоративных телекоммуникаций в ближайшем будущем. Во-первых,Ростелеком - эксмонополист дальней связи, гигантская компания, которуюна отечественном рынке даже не с кем сравнивать, в этом году публичнообъявила о смене стратегии. Она отходит от прежнего статуса «оператордля операторов» и «оптовый продавец трафика» и становитсяклиентоориентированной. Теперь, рассказывает директор Уральскогофилиала ЗАО «Ростелеком» Геннадий Чернавцев, операторбудет заключать договоры с корпоративными клиентами только напрямую.При этом, перестав быть монополистом, компания сможет сделать ценовуюполитику более гибкой: сегодня в зависимости от объемов трафика онапредоставляет скидки клиентам до 20%. Таким образом, Ростелекомстановится серьезным конкурентом для всех остальных игроков на рынкекорпоративных телекоммуникаций. Это не может не придать рынкудополнительный импульс.

Таким образом, рынок корпоративного телекома ждет бум.И он уже не за горами. Чтобы получить от него максимум пользы, самоевремя разобраться: кто присутствует на рынке, какие именно услугипредлагает и кому они подойдут.

В структуре инвестиций МРК лидируют вложенияв мобильную связь и передачу данных, причем пропорция будет менятьсяв пользу последней.

В отличие от екатеринбургского, рынки Челябинскаи Перми сильно монополизированы местными компаниями электросвязи- филиалами или дочерними компаниями Уралсвязьинформа. Уровеньконкуренции там низкий. Курганский рынок еще только формируется.Выгодно отличается Тюменская область с ХМАО и ЯНАО: местнаяэлектросвязь здесь не доминирует, сильны позиции многочисленныхкорпоративных операторов - компаний, создававшихся для обслуживаниянефтяных и газовых холдингов, но по мере роста вышедших на общий рынок.

Где густо, где пусто Хорошие темпы развития и еще более радужные перспективысегмента передачи данных - общее место. Региональные рынки - друг другурознь. Екатеринбург отличается сильной конкуренцией на фоне как Урала,так и страны в целом. По уровню развития телекоммуникаций город стоитна третьем месте после двух столиц. Конкуренция очень высока - услугиоказывают около сорока компаний. Здешний рынок выгодно отличаетсяотсутствием явного монополиста: Уралсвязьинформ не занимаетдоминирующих позиций, хотя скорее всего его доля в будущем вырастет.

Магистральных каналов - два типа. Первый- международные (междугородные) каналы связи. Их на уральском рынкемогут предложить четыре компании федерального уровня: Транстелеком,Ростелеком, Голден Телеком и Эквант. Причем только два из них,Ростелеком и Транстелеком, обладают собственными сетями магистральныхканалов по всей стране. Голден Телеком еще строит собственную сеть,а Эквант арендует каналы у Ростелекома.

Интернет можно сравнить с транспортной системой. Здесьесть свои «железные дороги»: магистральные каналы, по которым проходитльвиная доля трафика, и местные, что доставляют «груз»от и до «железнодорожной станции». К магистрали можно попастьспособами, различными по цене, скорости и надежности.

Третий - каналы, доставляющие трафик к магистралям,технологии, обеспечивающие непосредственный доступ пользователяв интернет. Эти услуги предоставляют УТК, Голден Телеком,Уралсвязьинформ, УМС, СЦК и множество так называемых домовых сетей(Кабинет, Олимпус, ИнСис etc).

Второй тип - местные каналы связи. Их корпоративнымклиентам предлагают Голден Телеком, Уральская телефонная компания(УТК), Сеть цифровых каналов (СЦК), Уральские мобильные сети (УМС),Эквант и Уралсвязьинформ.

Свои и чужие проводаВариант первый, самый надежный и дорогой: проложить собственные каналы - волоконно-оптические линии связи. В среднем прокладка километра оптического кабеля стоит от 6 тыс. долларов.

Выбор магистральных каналов невелик, и особой разницыв том, кто именно будет пропускать ваш трафик по магистрали, нет.Эффективность передачи данных в большей степени зависит от того, ктооказывает услугу на последней миле (тот самый транспорт «от и до»магистрали) и какие технологии при этом использует. Тут предложениекуда более разнообразно: и игроков больше, и само подключение можетосуществляться различными способами в зависимости от бюджета,местоположения, задач, технических возможностей.

Оптический канал, бесспорно, вещь хорошая, но проложить его можно не везде.

Независимый аналитик рынка телекоммуникаций Павел Нагибин:«Оптика - самое распространенное решение. Серьезной компании тольков удаленных местах стоит рассматривать другие технологии подключения,например широкополосный доступ, радиоканал или что-тоеще. Сегодня большинство интернетпровайдеров, и крупных, и малых,предлагают оптические каналы. Однако корпоративному клиенту стоитподключаться у крупного оператора с развитой сетью. Это обеспечит болеевысокий уровень надежности и безопасности».

Вместо оптики можно провести кабель другого типас меньшей пропускной способностью и стоимостью. С некоторой долейусловности скажем: такой промежуточный вариант подойдет среднимкомпаниям.

В некоторых случаях это может быть очень дорого,скажем, если на пути следования кабеля есть препятствия вроде реки.Вообще качество выделенного канала, как и его стоимость, сильноразнятся в зависимости от конкретной ситуации.

Сегодня для передачи данных через телефонные кабеличаще используется технология ADSL. Это модемная технология,превращающая стандартные абонентские телефонные аналоговые линиив линии высокоскоростного доступа. В этом случае также используетсятелефонная линия, но специальное оборудование уплотняет канали разделяет сигнал на телефонный и сигнал передачи данных. Такимобразом, абонент может одновременно пользоваться телефонной связьюи передавать данные. Аппаратура ADSL передает данные приблизительнов 200 раз быстрее, чем обычные аналоговые модемы (до 8 Мбит/с). Главныйплюс технологии - относительно небольшая стоимость при сравнительнонеплохой скорости соединения. Но в отличие от обычного модемногодоступа ADSL предъявляет некоторые требования к телефонным станциям.Технология работает только на современных цифровых АТС. Поэтому,принимая решение о покупке ADSL, прежде всего проверьте техническуювозможность подключения.

Способ попроще - использовать уже существующие в любомгороде телефонные сети. Здесь самый дешевый вариант - коммутируемыйдоступ, то есть выход в интернет через обычный аналоговый модем. Но этатехнология устарела и из корпоративного сегмента практически исчезла.Модем сегодня ставят, пожалуй, только те, кто не может позволить себелучшее. Модем использует телефонную линию: если он работает, телефонзанят. Кроме того, скорость слишком низкая - в среднем около 30 кбит/с.Для приемлемой работы, например, с системой «клиентбанк» этого ужене достаточно. Единственный плюс такого способа подключения - цена:достаточно купить модем (от 200 рублей) и подключить его к компьютеруи телефонной розетке. В отличие от большинства других технологий,оплачивается не объем трафика, а время соединения (от 5 до 25 рублейза час в зависимости от оператора, времени суток и дня недели).

У беспроводного доступа есть и еще одно преимущество, отмечает коммерческий директор компании NETPROVODOV.RU Евгений Куликов:в отличие от многих проводных решений, беспроводной доступ хорошоуправляем. Это объясняется тем, что базовые станции напрямуюподключаются к магистральным каналам. То есть от магистрали до абонента- всего один прыжок.

Интернет без привязиМожно обойтись и вовсе без проводов. Для целого рядабизнесзадач хорошим решением будет беспроводной доступ WiMAX. Егоглавное преимущество - скорость установки оборудования и подключения.Также быстро оборудование можно снять и перенести на новое место. Этоособенно актуально для компаний, занимающихся розничной торговлей.Пример: крупная сеть открывает новый магазин, сразу же разворачиваетбеспроводное оборудование и получает стабильный интернетканали телефон. Если бизнес не пошел, при переезде на новое местосохраняются телефонные номера и не нужно ждать проведения коммуникаций.Образно говоря, все свое - интернет и телефон - ношу с собой.Беспроводной доступ при подключениях крупных предприятий частовыступает как резервное дополнение к проводному каналу.

Спектр применения мобильного доступа очень широк.Например, банковские учреждения устанавливают беспроводные GSMмодемыв банкоматы, благодаря чему значительно сокращается время и упрощаетсяпроцедура подключения банкомата в местах, где прокладка кабелязатруднена. Обслуживание удаленных филиалов банка также можетосуществляться при помощи GPRSсвязи. Коммерческий директор ЗАО«Уральский Джи Эс Эм» (МегафонУрал) Андрей Ибрагимов приводит еще примеры: транспортно-логистическиеслужбы используют GPRS для определения местоположения, скоростидвижения и других параметров автомобилей; службы безопасности - дляпередачи информации о состоянии датчиков и контроля доступа;производственные предприятия - для контроля за состоянием оборудования;торговля - для приема и отправки заявок в режиме реального времени.Трафик, пропускаемый через сотовиков, несколько дороже, чем при обычныхпроводных решениях, зато затраты на организацию канала минимальны. Такчто при относительно небольших объемах трафика эта технология выгодна.

Еще один способ получить доступ в интернет без проводов- воспользоваться сетями сотовых операторов. Они имеют куда большийохват территории, но не могут дать качества и скорости WiMAX.Подключение через сотовую сеть очень дешево, быстро и мобильно. Сейчасповсеместно распространены сети стандарта GSM, поэтому для доступав интернет чаще всего используется GPRS - надстройка над стандартомGSM, позволяющая вести пакетную передачу данных. С помощьюGPRS пользователь мобильного телефона может работать в интернетеи пересылать сообщения электронной почты.

Сухой остатокЗаместитель генерального директора ЗАО «УралВЭС» ЛеонидБлинов обобщает: «Чем больше затраты на подключение, тем дешевледальнейшее обслуживание. Например, подключение по dialup, популярноесреди студентов, обойдется дешевле всего: достаточно просто купитьмодем. Однако скорость при этом будет минимальна, фильмы и музыку тутуже не выкачаешь. Наибольшие единовременные затраты - на подключениевыделенного оптического канала, но они оправдываются надежностью(оптике не страшны погодные катаклизмы и электромагнитное поле)и меньшими расходами на обслуживание (оптический канал реже падает)».

Спутниковые решения - неплохой вариант для подключенияв отдаленных районах. Однако корпоративному клиенту в городскихусловиях лучше выбрать другой: есть ограничения в пропускнойспособности спутникового канала и по времени отклика. Организоватьпо спутниковому каналу, например, видеоконференцию весьма сложно.Оборудование, позволяющее передавать и принимать данные через спутник,предлагается по цене от 4 тыс. долларов. Цена трафика сопоставимас проводными решениями.

Дополнительные материалы:

Подведем итог. Малой торговой компании не имеет смыслапрокладывать оптический кабель. Если уже есть телефонная линия, хорошимрешением будет ADSL. Банк может подключиться через одну из домовыхсетей, но тогда нужно всегда быть готовым остаться без связи:надежность таких сетей в большинстве случаев низка. Часто имеет смыслиспользовать несколько видов подключения. Например, главный офискомпании подключен по оптоволоконному каналу, а склад в пригороде- через WiMAX. Одним словом, технологии необходимо придирчиво выбиратьисходя из тех задач, которые они будут решать, объемов данных, которыеим предстоит передавать. Часто полезной может стать комбинациятехнологий. Оптимальное сочетание цена - качество для каждого бизнесасвое.

К большому сожалению, достаточное количество клиентов не может точносформулировать свои потребности. Часто бывает, что клиенту непременнонужен выход в интернет на скорости 100 мбит/с. На вопрос «зачем»,отвечают: очень надо, потому что существующей скорости не хватает,и вообще у директора дома «интернет по выделенке», и там все работаеточень быстро и лихо. Нужно понимать: дома директор качает видеофильмыс сервера, расположенного в сети провайдера, к которому он подключен,и интернет здесь совсем ни при чем.

Спроси себя как
Практика компаний показывает: часто клиенты остаются недовольны услугами передачи данных по причине собственной безграмотности

А письма как не доходили, так и не доходят. В чем проблема?

Случается, что клиент (как правило, директор) никак не можетполучить важное электронное письмо, к примеру, от зарубежных партнеров.Интернет­канал вроде бы не худой и работает устойчиво, но письмоне идет, да и вообще почта барахлит. После совещания с отделомИТ решают повысить скорость доступа в интернет вдвое. Сделали, счетаза услуги выросли.

Таблица Виды подключения к сетиEthernet (оптик или др)До 100 Мбит/сДо 200 До 20Нет/Нет GPRSДо 170 кбит/сДо 35000От 100Да/(зависит от класса) Спутниковый доступДо 2 Мбит/сНе ограниченоОт 150Да/Да Коммутируемый доступДо 56 кбит/сНе ограниченоОт 20Да/Да xDSL (ADSL)До 8 Мбит/сДо 1500 От 30Да/Нет WiMAxДо 7 Мбит/сДо 50000от 100Нет/Нет

Проблема в том, что никто не задался вопросом, каким трафиком занятканал. Если электронной почте остается, условно, 5% в полосепропускания, а все остальное уходит на интернетсерфинг нерадивыхсотрудников, то сколько канал ни расширяй, почта будет ползать,а не летать.


Два года назад вице-губернатор Николай Бухваловдавал такой прогноз увеличения ежегодных объемов строительства жилья:в Пермской области к 2007 году - до 750 тыс. кв. метров, а в самойПерми - до 43 По сути - удвоение. Но если тогда большинствокомментаторов оценивали перспективы скептически, то в этом году числоединомышленников существенно выросло. Оно и понятно: еще один такой год- и задача, казавшаяся утопичной, будет выполнена.

В январе, когда пермские властиопубликовали результаты развития строительного комплекса региона,чиновники, да и многие СМИ, поспешили выразить восторг. Еще бы:по итогам 2005 года в Пермской области построено 622,3 тыс. кв. метровжилья, что на 38% больше, чем в 2004 году. В самой Перми введено 369,3тыс. кв. метров жилья (в 2004 году - 242,8 тысячи), рост составил 50%.В предыдущие годы темпы строительства колебались в районе 10%.

- выросли доходы населения, большее количество людейполучило возможность покупать жилье, и рынок ответил адекватнымпредложением;

Попытки рефлексииНо уже к концу февраля восторгов поубавилось. Бизнеси общественность стали разбираться в причинах бурного роста объемовстроительства, и результаты анализа особого оптимизма не внушили.Обсуждая феномен, мы первым делом интересовались, почему такойсущественный подъем строительства произошел именно в Перми и именнов 2005 году? Вот ответы, данные сходу:

- строители наконец осуществили техперевооружение и смогли сконцентрироваться на увеличении объемов производства;

- в силу общего экономического подъема повысиласьинвестиционная привлекательность строительства, а у девелоперовпоявилось больше средств;

Эти тенденции имеют место. В течение как минимум трехлет они действительно приводят к росту объемов на уровне 10 - 20%в год. Но рост в 50% именно в Перми, и именно в 2005 году этимипричинами не объяснить. Названные факторы справедливы для любогоуральского миллионника. Так почему всплеска не произошлов Екатеринбурге, Тюмени, Челябинске?

- дополнительным стимулом платежеспособного спроса стало развитие ипотеки.

Следующий блок причин, называемых респондентами,- введение земельных аукционов, национальный жилищный проект - тоженичего не объясняет. Аукционы де-юре стартовали в октябре, де-факто- в декабре прошлого года, причем с более чем скромными результатами.Национальный проект объявлен в сентябре, какой бы то ни было ясности,а главное денег, строители от него пока не получили. Нацпроектыи аукционы могут дать положительный эффект, но на статистике объемовввода жилья это отразится года через два, не раньше.



Ноги растут из историиСтроительная отрасль инертна. Измененияградостроительной политики могут мгновенно сказаться на цене,но на объемах - только с задержкой: дом строится два года, и никудаот этого не деться. Поэтому истинные причины нынешнего бумастроительства в Перми следует искать в истории, а не в политикевластей.

Значительная часть респондентов согласилась с нами:описанные факторы имеют место, но «пермского чуда» объяснить не могут.Резюме: бурный рост вызван банальными конъюнктурно-рыночными причинами и скоро закончится.

В 2004-м противоречие разрешилось самым ожидаемымобразом - шквальным ростом цен. С января 2004-го по январь 2005-гоквадратный метр в Перми подорожал в среднем на небывалые 75%. Посколькуинвестиционная привлекательность строительства, а попросту - маржастроителей, и без того немаленькая, существенно выросла, в отрасльпотекли дополнительные деньги. Появился экономический смысли возможности строить и достраивать быстрее и больше.

Краткий экскурс: в 2002 году объемы строительства в городе и регионе провисли серьезно, почти вдвое (см. «Разведка боем», «Э-У»№ 22 от 13.06.05). В 2003-м, несмотря на некоторый подъем, четкообозначилось противоречие между ростом доходов населения (читай- платежеспособного спроса на жилье) и запаздывающими объемамистроительства.

Увы, не тенденцияБудет ли 2006 год и последующие столь же успешны дляПерми с точки зрения динамики жилищного строительства? Не уверены.Почти весь прошлый год площадки под застройку практическине выдавались. По официальной версии, это было связано с подготовкойперехода на распределение участков по принципу земельных аукционов.По неофициальной, площадки все-таки выдавались по старому принципу - в соответствии с соглашениями между строителями и горадминистрацией, но немного и не всем.

Стало целесообразным завершение затянутых и брошенныхстроек. И хотя в официальной статистике разбивки на жилье, построенноев сроки, и завершенные долгострои нет, строители уверены: в ростеобъемов 2005-го во многом заслуга последних. «Были законченыдолгострои, стоявшие с прошлого века», - подтверждает исполнительныйдиректор ассоциации «Пермские строители» Владимир Копытов. Бесстрастная статистика фиксировала при этом рост объемов предложения.

Что касается аукционов, то, по словам генерального директора одного из крупнейших пермских застройщиков компании «Пермглавснаб» Александра Парыгина,из ста участков, выставленных в конце прошлого года на торги, околосорока отводились под индивидуальную застройку. Из шестидесятиплощадок, предназначенных для строительства многоквартирных домов, дветрети уже выставлялись на торги и не были проданы, что свидетельствуето малой их привлекательности. Все выставленные площадки невелики:крупнейший из проектов комплексной застройки предполагал возведениене более четырех зданий. Таким образом, специалисты, в том числеАнатолий Маховиков, назвали инвестиционно привлекательными не более пяти-шестиобъектов. Некоторые строители сделали вывод: лучшие участкираспределены до официального старта аукционов 1 октября, а торговалисьвторосортные. Неудивительно, что аукционы практически провалились.Из 47 га, выставленных под застройку, реализовано всего пять.

Еще весной прошлого года директор ОАО «Пермский ипотечный фонд» Анатолий Маховиковпредупреждал: «Если мы хотим в 2007 году сдать 750 тыс. кв. метровжилья, то уже в 2005-м необходимо выделить соответствующее количествоземли. Однако подвижек в этом отношении в Перми не происходит».И до сих пор не произошло.

У застройщиков есть некоторое количество площадок.Николай Бухвалов оценивает его как достаточное для строительства700 - 800 тыс. кв. метров жилья. Отсюда оптимистичный прогноз, которыйдают строители: в 2006 году высокие темпы строительства (пустьи не такие умопомрачительные, как в 2005-м) сохранятся.

Заместитель начальника департамента планирования и развития территории Перми Сергей Титоввозражает: заявления о «второсортности» - «это частное мнениедевелоперов». Но чем еще определяется инвестиционная привлекательность,кроме как мнением потенциальных инвесторов, чиновник не уточнил.

Дополнительные материалы:

Но годовой мораторий на отведение земли подстроительство не может не сказаться на развитии рынка. Тем болеес окончательным переходом на аукционы процесс выделения землизамедлится: это признают сами чиновники. Новый спад, скорее всего,ожидает рынок в 2007-м. Пессимисты ждут его уже в этом году.

Вторичный рынок. За 2005 год квадратный метр в среднем подорожална 26%, средняя цена на конец года - 24,6 тыс. рублей за метр.Увеличилась цена на жилье всех типов, максимально - на квартиры в домахсовременной постройки. Развитие рынка в 2005 году показало: старые3 - 5-этажные дома в ближайшем будущем станут абсолютными аутсайдерамирынка, за год цена на квартиры в них без учета инфляции выросла на 6,6%и достигла в декабре 22,62 тыс. рублей за кв. метр.

Рынок жилья Перми в цифрах
За последние три года коэффициент обеспеченности населения города жилой недвижимостью увеличился на 0,9 метра на человека. Однако четверть существующего жилого фонда по-прежнему относится к ветхому или аварийному жилью.

Загородная недвижимость. Ценовой коридор квадратного метрав коттеджных поселках - 15 - 30 тыс. рублей. Наибольшей популярностьюпользуются загородные объекты на расстоянии 15 - 35 км от города стоимостью 17 - 25 тыс. рублей за кв. метр. Загородные дома - по-прежнемувыбор состоятельной части населения. Стоимость готового к проживаниюкоттеджа не менее 2,5 млн рублей. В прошедшем году рынок загороднойнедвижимости активно развивался. С декабря 2004 по декабрь 2005-го ростцен в зависимости от типа загородной недвижимости составил 25 - 45%.

Новостройки. Метр в среднем подорожал на 42%, средняя цена на конецгода - 27 тыс. рублей. На новостройки приходится четверть всех сделокс недвижимостью. Средняя площадь квартиры составляет 85 кв. метров,причем в структуре сдаваемого жилья преобладают 1 - 2-комнатныеквартиры. Это говорит о том, что в прошедшем году преимущественносдавались квартиры, имеющие большую площадь. Спрос на стандартныеквартиры остается по-прежнему неудовлетворенным.

- Выставлять на конкурсы крупные участки земли под микрорайонную застройку

Как сделать жилье доступным (рецепты Анатолия Маховикова)
- Привлекать на аукционы инвесторов федерального масштаба

- Застраивать пригородные территории, возводить жилье эконом­класса, жилье «на первое время»

- Четко разграничить ответственность застройщиков и власти при возведении инженерной инфраструктуры

По мнению Анатолия Маховикова, комплексная реализация данных мерпозволит значительно увеличить объемы вводимого жилья и снизить егостоимость на 20%

- Осваивать новейшие строительные технологии


Главная страница :: Промышленность :: Локальная флуктуация
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz