Главная страница :: Промышленность

Роза ветров Прорвемся? Спрос лубяной — объем ледяной Голодовка вместо путевки Те же штаны назад пуговкой В москву! в москву! Семь кандидатов на место Слова без букв Кто будет зажигать мягкая мебель

Речь идет о случаях, когда аэропорты и расположенные при них топливно-заправочные компании (ТЗК) принуждают авиакомпании закупать авиационный керосин только у них, не позволяя складировать, хранить и заправлять в самолеты топливо, приобретенное у других поставщиков. От имени ФАС г-н Голомолзин дает аэропортам и ТЗК две рекомендации. Во-первых, «заключать договоры на оказание комплекса услуг по обеспечению воздушных судов авиационным топливом на условиях, не допускающих неравного положения с лицами, принадлежащими к группе лиц аэропорта (ТЗК)». Во-вторых, при наличии предложений от авиакомпаний или владельцев авиатоплива, «не входящих в одну группу лиц конкретного аэропорта» (читай - неаффилированных с аэропортами и ТЗК), заключать договоры на хранение топлива и заправку им воздушных судов».

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Анатолий Голомолзин направил в адрес исполнительных органов Ассоциации аэропортов гражданской авиации и Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта письма, в которых зафиксирован факт нарушения правил конкуренции при снабжении авиакомпаний топливом. Это прецедент.

Авиакомпания «Сибирь» - одна из тех, кто уже обращался с жалобой в ФАС по поводу монопольного положения ТЗК в российских аэропортах. По словам ее пресс-секретаря Ильи Новохатского, имеются положительные результаты точечного вмешательства антимонопольной службы в процесс снабжения топливом. Так, в аэропорту Астрахани, где до недавнего времени цены на керосин составляли 33,9 тыс. рублей за тонну (к примеру, в Красноярске можно заправиться за 17,4 тыс. рублей), после возбуждения дела о нарушении конкуренции тариф снизился в два раза. Местная ТЗК пошла на это добровольно, не дожидаясь штрафных санкций.

За безобидным, казалось бы, словом «рекомендации» стоит вполне серьезное намерение ФАС добиться снижения цен на авиационное топливо. В конечном счете, учитывая, что авиационный керосин - главная затратная статья авиакомпаний (в среднем 40% в структуре затрат), речь идет о попытках снизить цены на авиабилеты. Как заявил в интервью «Э-У» начальник управления ФАС России по контролю и надзору на транспорте и в области связи Константин Сеничкин, территориальным подразделениям антимонопольной службы предписано разобраться в топливной политике местных аэропортов и ТЗК. Более того, по словам руководителя Свердловского управления ФАС Татьяны Колотовой, в аэропорт Кольцово (Екатеринбург) уже направлен запрос на информацию о формировании цен на авиатопливо.

Интересная ситуация в аэропорту Екатеринбурга. Три года назад им стала управлять компания «Ренова», которая имеет общих владельцев с Тюменской нефтяной компанией (ТНК). По словам генерального директора Кольцово Михаила Максимова, поначалу ТНК строила иллюзии, что аэропорт будет покупать топливо только у нее, но тот покупал керосин и у Сибнефти, Лукойла, причем по более низким ценам. В итоге, утверждает Максимов, ТНК предложила долгосрочное сотрудничество и самые выгодные условия (не только ценовые, но и возможность поставки топлива в долг). За два года нефтяники их ни разу не нарушили. «Нам гораздо удобнее работать с одним крупным и надежным поставщиком», - заключает Михаил Максимов.

В большинстве аэропортов России, как правило, действуют по одной ТЗК. Они принадлежат либо нефтяным компаниям (например, Лукойл имеет ТЗК в челябинском Баландино и тюменском Рощино), либо самим аэропортам, как, скажем, в Кольцово. На Урале два ТЗК обслуживают аэропорт Большое Савино (Пермь): «Лукойл-Аэро» (дочерняя компания Лукойла, объединяющая все ТЗК нефтяной компании) и ТЗК компании «Аэрофьюэлз», одного из крупнейших независимых заправщиков России. По словам и.о. гендиректора ФГУП «Пермские авиалинии» Вячеслава Текоева, наличие конкуренции в Большом Савино отражается на цене топлива. Цены Лукойла и «Аэрофьюэлз» держатся примерно на одном уровне - 16,8 тыс. рублей за тонну: это ниже, чем в том же Кольцово (18,4 тыс. рублей). Более того, именно для «Пермских авиалиний» «Лукойл-Аэро» ввел скидки: авиакомпания может покупать топливо даже по 16 тыс. рублей. Вячеслав Текоев уверен, что таким образом им удалось добиться самой выгодной цены и «какой бы альтернативный поставщик ни появился, лучше не будет».


Как утверждает заместитель губернатораЧелябинской области Николай Рязанов, в апреле региональноезаконодательное собрание рассмотрит, а затем и примет новую редакциюобластного устава. Одна из новаций предусматривает возможностьотстранения главы городского округа или муниципального районав судебном порядке по инициативе губернатора «за системное нарушениезаконодательства и причинение вреда муниципальному образованию (МО)своими действиями или бездействием». Основанием для этого может статьдоказанное нецелевое расходование бюджетных средств или, например,установленный факт разморозки отопительной системы. Отстранить мэровот должности можно будет и путем референдума. В уставе появится шкала, по которой станут оцениватьэффективность работы глав МО. Руководители городских округов будутоцениваться по уровню социально-экономического развитиятерриторий, а главы муниципальных районов - с акцентом на показателив сельском хозяйстве. «После этого начнем выяснять, почему, скажем,в одинаковых климатических условиях в одном хозяйстве надои от коровысоставляют четыре тысячи, а в другом - в два раза меньше», - пригрозилНиколай Рязанов. Результаты замеров, повидимому, смогут послужитьповодом для губернаторского обращения в суд.

Евгений Сеньшин

Очевидно, что корнями новая редакция устава уходитв «дело» бывшего мэра Миасса Владимира Григориади, осужденногов октябре 2004 года на восемь лет лишения свободы за вымогательствои получение взятки. После этого по Южному Уралу и всемуУралоЗападносибирскому региону прокатилась волна антикоррупционныхпроцессов, связанных с главами МО. На четыре года осужден ВикторРотатов (эксглава Сосновского района Челябинской области), заведеныуголовные дела на бывшего главу Снежинска Анатолия Опланчука и эксглавуТрехгорного Николая Лубенца (находится в федеральном розыске). В ХМАОна четыре года осужден глава Нефтеюганска Виктор Ткачев, предъявленообвинение главе администрации ХантыМансийского района Юрию Манчевскому,мэру Пыть-Яха Валерию Веснину, главам Октябрьскогои Кондинского районов Андрею Киприянову и Виктору Редикульцеву. Угрозаантикоррупционного расследования вынудила главу Перми Аркадия Каменевадосрочно покинуть пост и перейти на должность вицегубернатора Прикамья.А 21 марта он получил три года условно. Все это звенья одной цепи.Государство подчеркивает, что муниципалитеты суть рассадники коррупциии беззакония, и тем самым готовит почву для юридического закрепленияконтроля за местным самоуправлением (в чем обещает преуспетьЧелябинская область).

Другая поправка предусматривает, что губернатор вправеинициировать референдумы, в ходе которых жители сами выберут модельуправления МО, которая им больше по вкусу. ФЗ131 «Об общих принципахорганизации местного самоуправления» предусматривает три моделиуправления: 1) глава МО избирается всенародным голосованиеми возглавляет местную администрацию; 2) глава избирается такжевсенародным голосованием, но возглавляет представительный орган (думу,совет); 3) глава МО избирается из состава депутатов представительногооргана и становится его председателем. В двух последних случаяхна верхней ступени местной администрации оказывается нанятыйна конкурсной основе управленец (ситименеджер). Сегодня выбор модели- предмет прихоти самого главы муниципального образования,а не населения. Видимо, решено положить этому конец.

По-моему, поправки к челябинскомуобластному уставу не грозят демократии: они оставляют населению правоизбирать главу МО и снимать его путем референдума, выбирать модельуправления городом или районом.

Предвижу протесты «прогрессивной общественности»:попытки государства вторгнуться в сферу муниципального управлениянарушают Конституцию РФ, которая гласит, что «органы местногосамоуправления не входят в систему органов государственной власти» (ст.12).

Смущает другое: поправки могут стать инструментомне противодействия неэффективным главам МО, а сведения счетовс неугодными, недостаточно «благонадежными», и продвижения на их место«своих» - друзей, коллег, родственников. Реформа местногосамоуправления не оставила муниципалитетам достаточных средствк самостоятельному существованию, большинство муниципальных образованийполностью зависит от дотаций и субвенций со стороны региональныхвластей.

В конце концов любой регион «сшит» из муниципальныхобразований, и губернатор вправе рассчитывать на возможность избавитьсяот не оправдавшего ожиданий или проворовавшегося мэра (так же какв связке президент - губернатор). С нашей точки зрения важно, чтобысудебные разбирательства, предшествующие отставке, носили публичныйхарактер.

Инициативы челябинских правительственных чиновников- старательная реакция на сигналы федерального центра. На словахон определяет местное самоуправление как «институт гражданскогообщества», инструмент «самоорганизации общества» (цитатыиз февральского выступления заместителя главы администрации ВладиславаСуркова перед активом «Единой России»). На деле стимулирует дальнейшееуглубление вертикали власти.

В этих условиях рукой подать до нецелевого использования средств (надо же как-тозатыкать бюджетные дыры) и разморозки энергосистемы. Другими словами,«накопать» материал, чтоб предъявить обвинения «в причинении вредамуниципальному образованию своими действиями или бездействием», трудане составит.


Главная страница :: Промышленность :: Бессильный виноват
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz