Главная страница :: Промышленность

Деньги как плоды просвещения Ну его, этот microsoft Бизнес на вторсырье Русский дом на «исламской улице» На асфальтовой развилке Танцуют все От слов к делу Верной дорогой Ландшафтные подвижки мягкая мебель

- Открывая филиал в Екатеринбурге, руководство Райффайзенбанка ставило достаточно амбициозные задачи. Что показал первый год работы?

Открытие первого филиала дочернего иностранного банка в регионе - безусловно, важное событие 2005 года. Причем как для банковского бизнеса Урала, так и самого Райффайзенбанка: это его первая точка в России за пределами Москвы и СанктПетербурга, именно с нее началось строительство филиальной сети Райффайзенбанка на всей территории страны. О первых итогах и планах на будущее мы беседуем с директором Екатеринбургского филиала ЗАО «Райффайзенбанк Австрия» Виталием Миловановым.

- Конкуренция на Урале жесткая, особенно в секторе обслуживания корпоративной клиентуры. Чем привлекаете клиентов?

- Результаты даже несколько превзошли ожидания менеджмента банка. Хотя я лично перед собой и коллегами, признаюсь, ставил еще более масштабные задачи. Поэтому мне приятно осознавать, что и они выполнены. За неполные десять месяцев работы в 2005 году мы выдали физическим лицам кредитов на 562 млн рублей, корпоративным клиентам - на 2831 млн рублей, сейчас филиал обслуживает около 3 тыс. клиентских счетов. Это результат профессиональной работы коллектива, прошедшего многомесячную стажировку в столичном офисе, умноженный на технологии группы Raiffeisen. Для группы важно, что Райффайзенбанк благодаря появлению филиала стал понастоящему известен на Урале. Если до этого нас знали в основном крупные промышленные компании, менеджмент которых находится в Москве, то сейчас мы оказались соседями многих очень интересных корпораций региона, а также начали работу с частными клиентами. Используя наше географическое преимущество, мы смогли предложить свои услуги и им, и населению.

- Самый сильный ритейловый продукт Райффайзенбанка - автокредитование, и ваши конкуренты с интересом следят за его продвижением. Насколько высоким оказался спрос на Урале?

- Я бы на первое место поставил технологии, которые использует Райффайзенбанк. Безусловно, большую роль играет тот факт, что мы имеем доступ к средне и долгосрочным ресурсам и можем предлагать финансирование инвестиционных проектов, в котором сегодня так сильно нуждаются компании. Конечно, при планировании открытия филиала в Екатеринбурге мы изучали потенциал рынка, анализировали спрос, на основании этих данных адаптировали продукты. У нас гибкий подход при работе с клиентами, а качество обслуживания - на уровне материнской компании в Вене.

- Так или иначе, но основная продуктовая линейка в секторе кредитования физических лиц сегодня уже сформирована. И сейчас банки ищут оригинальные маркетинговые ходы, методы формирования спроса на кредиты. Какой стратегии придерживается Райффайзенбанк?

- Мы работаем практически со всеми салонами Екатеринбурга, торгующими автомобилями иностранного производства. Спрос большой. Автокредитование - безусловный лидер в объеме продаж ритейловых продуктов филиала, как по количеству выданных кредитов, так и по объему средств. Другие продукты в этой линейке - кредит на приобретение недвижимости сроком до 15 лет и необеспеченное кредитование на сумму от 3 до 10 тыс. долларов. Наш подход в выдаче необеспеченных кредитов я бы назвал несколько консервативным: мы просим от клиента официальное подтверждение дохода. Райффайзенбанк принципиально не работает в такой нише, как экспресскредитование, то есть не предлагает быстрое оформление кредитов на мелкие суммы. По нашим прогнозам, уже в следующем году доля экспресскредитования в том виде, в котором она существует сейчас, будет снижаться и замещаться кредитными картами. В 2006 году мы выведем на рынок именно такой продукт.

- Сегодня почти все региональные банки стремительно расширяют сеть, вкладывая деньги в открытие новых точек продаж. Считается, что это необходимое условие для роста объемов кредитования физических лиц. В планы Райффайзенбанка входит такая программа?

- Наш основной клиент - это представитель среднего класса, по статистике, он самый стабильный. Поэтому наша скоринговая система оценки кредитоспособности клиента основана на выявлении не уровня риска, а степени социальной стабильности, то есть наличия постоянной работы, дохода и так далее. Что касается способов продвижения, то в основе рекламной кампании - сама история работы банка в Европе, и почти десять лет - в России. Это лучшая реклама.

- А в других городах Уральского региона?

- Безусловно, в Екатеринбурге мало иметь одну точку. Мы обязательно будем рассматривать возможность открытия дополнительных офисов, кредитнокассовых центров, в том числе и в автосалонах. Мы не преследуем цель сравняться по этому показателю со Сбербанком, но планы расширения сети у нас есть.

- То есть ваш филиал - своего рода площадка подготовки кадров?

- Все в силе: в следующем году филиалы появятся в Челябинске, Перми, Тюмени. У нас, как и в других филиалах, постоянно проходят стажировку сотрудники готовящихся к открытию филиалов.

- Насколько удачным оказался первый опыт работы в регионах для Райффайзенбанка?

- Получается так.

- Какие тенденции, на ваш взгляд, будут определяющими в 2006 году в банковском бизнесе?

- До этого нам не с чем было сравнивать, мы начинали с нуля. Сегодня уже заданы определенные темпы, понятно, как будет идти развитие в регионах. Поэтому, наверное, при открытии каждого нового филиала нам будет проще.

Когда вспыхнул Беслан, среди множества суждений на тему «что теперь делать» прозвучало в СМИ и такое: дать милиции денег на приобретение новых ксероксов, и тогда графии на стендах «Их разыскивает милиция» будут хорошего качества, прохожие начнут их запоминать, и легче станет опознавать террористов. Тогда меня поразило, что телеведущий воспринял это предложение абсолютно серьезно. Интересно, эти ребята слышали что-нибудь об интернете, возможности передачи изображения на расстоянии, о компьютерных программах, позволяющих видеокамерам слежения опознавать в толпе разыскиваемых террористов?

Дмитрий Головин

Вместо этого законодатели стараются закрыть все большие массивы информации, открытой для всеобщего пользования. Мало того, что тайна банковских вкладов существует, помоему, только в Швейцарии и России: Швейцария на этом делает деньги (привлекая ворованное), а у нас чиновники пытаются это ворованное оградить от чужих взглядов. Раздаются разговоры, что тайной должны стать номера телефонов, ФИО людей, их паспортные данные, автомобили, на которых они ездят, данные о квартирах, в которых они живут. (В тяжелое сталинское время домашний телефон председателя Свердловского горисполкома можно было обнаружить в обыкновенном телефонном справочнике. И никто не умер от нарушения тайны личной жизни.)

Утверждаю: открытие так называемых персональных данных и как можно более широкое открытие любой несекретной информации во всех сферах жизни принесет нашей стране только пользу. Кликушеские крики: «Как же так! У нас в подземном переходе можно купить ворованные базы данных ГАИ, БТИ, паспортного стола и т.д. и т.п.» порождают встречные вопросы: а почему эти базы данных вообще должны вороваться и продаваться в подземном переходе? Не проще ли выложить их в открытом доступе на сайте ГАИ, БТИ и далее по списку? Кому от этого станет хуже? Только тому, кто ворует машины и мошенничает с квартирами. Кто живет не по средствам. Кто пользуется поддельным паспортом для получения кредитов.

Оппоненты с пафосом воскликнут: «Представьте, что эти базы достанут террористы!». Если очень захотят - все равно достанут. Лучше представьте другое: стоит у подъезда неизвестная машина, предположительно набитая взрывчаткой, а я не могу узнать, кто ее владелец и где он прописан (закрыты данные паспортного стола), не находится ли она в угоне (закрыта база ГАИ). И что я должен делать - звонить в милицию и просить их выехать, потому что эта машина вызывает у меня подозрения?! Да мне по телефону поставят диагноз «паранойя».

Понятно, что это выгодно прежде всего чиновникам. Зачем кому-то знать, что при зарплате 10 тыс. рублей чиновник Х владеет двумя автомобилями BMWХ5 по 150 тыс. долларов каждый, его жена - коттеджем стоимостью 1,5 млн долларов, а дочь - огромной квартирой в престижном районе. Жена и дочь, естественно, безработные. Эта публика костьми ляжет, чтобы закрыть подобную информацию.

В июне 2006 года на сайте МВД РФ, то есть по всей России, разыскивалось аж 47 (!) человек по подозрению в совершении преступлений и 17 (!!) человек - как без вести пропавшие. Как говорится, зачем мне пить весь океан слез - я все узнаю по одной слезинке (по сайту МВД). В то же время в любой незаконно купленной базе этих фамилий - десятки тысяч. Только графии к ним не прилагаются, поэтому идентифицировать людей, которые находятся в базе розыска, очень трудно - если только он назовется своим настоящим именем. Все это похоже на шпиономанию 30-х годов прошлого века. Рефрен многих заявлений силовиков: «Враги повсюду, и надо быть бдительными! Только мы вам не скажем, где эти враги. И графии их не покажем. И вообще ничего об этих врагах не расскажем - вы просто так бойтесь и бдите на всякий случай».

К сожалению, люди, жившие в Волгодонске, Москве, на Каширке и на ул. Гурьянова, такой «паранойей» не страдали и милицию по пустякам не беспокоили. Они сейчас вообще никого не беспокоят, кроме оплакивающих их родственников…

P.S. Чтобы мое послание не оказалось пустым звоном, сообщаю о себе следующие данные:

Предполагаю: общество в целом видит опасность того, что Россия теряет конкурентоспособность на мировых рынках. Президент постоянно говорит о необходимости модернизации хозяйственного комплекса. Придумываются национальные проекты. Правительство издает соответствующие постановления. Все это направлено на то, чтобы Россия смогла как можно быстрее перейти на рельсы постиндустриальной экономики. А она главной ценностью предполагает информацию - ее свободное хождение и обмен ею. Однако реальные шаги бюрократии, как видим, - в совершенно противоположном направлении. Отчасти копируя ее образ действий, отчасти защищаясь от нее, наши компании тоже закрывают информацию о себе, и это больше всего мешает их капитализации: нет охотников вкладывать деньги в предприятие, менеджеры которого на вопрос о реестре акционеров, об источниках доходов и структуре расходов отводят глаза и переспрашивают: «А вам зачем?».

www.komitet101.ru

Головин Дмитрий Александрович. Родился 18 марта 1964 г. в Свердловске. Индивидуальный предприниматель (свидетельство IVВИ № 4476, выдано администрацией Верх-Исетского района г. Екатеринбурга 03.09.1997 г.). Вид деятельности: прокат строительных инструментов без залога. Общественная деятельность: некоммерческое партнерство «Комитет 101». Прописан по адресу: г. Екатеринбург, ул. Фролова, д. 29, кв. 13 Паспорт 65 02 № 545 933, выдан 09.01.2002 г. Верх-Исетским РУВД г. Екатеринбурга. Автомобили: ВАЗ 21214 1999 г.в. г/н Н497ВЕ белого цвета, ВАЗ 21043 2002 г.в. г/н С814МХ темно-зеленого цвета. Телефон: 8 (343) 2684376

Вот теперь - точно все. Эти данные можете публиковать в любых открытых источниках по своему усмотрению.

komitet101@wtn.ru


Главная страница :: Промышленность :: Промолчи - попадешь в первачи
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz