Главная страница :: Инвестиции

Неужели колбасный заводик? Дайте шанс «новой волне» Про тэк и хай-тек Обходя провалы Лесная боль Инженеры «метрана» будут диктовать моду в мировом приборостроении Премьер-министр стал выездным Внутрипартийный бунт Как готовить достойный ответ мягкая мебель

План мероприятий, направленных на развитие воздушно-транспортной системы столицы, в рамках которого Москва собирается участвовать в реконструкции 16 региональных аэропортов, утвержден правительством города в начале августа. Он и предусматривает выделение в 2008 - 2010 годах по 3 млрд рублей на модернизацию двух уральских аэропортов - в Кургане и Оренбурге.

Аэропорт Оренбурга: чужие здесь не летают

«Официальное предложение от правительства Москвы нам не поступало, переговоров мы также не вели, - сообщил “Э-У” начальник службы организации перевозок аэропорта Кургана Юрий Худаев. - Но инвестиции только приветствуются. Если москвичи хотят развивать международные перевозки, нужно строить международный терминал, если грузовые - грузовой. Современный пассажирский терминал для внутренних линий у нас уже есть».

По словам руководителя отдела развития транспортных систем департамента транспорта и связи столицы Олега Никольского, московское правительство может приобрести блокирующие или контрольные пакеты акций этих аэропортов и стать их совладельцем. Авиакомпания правительства Москвы «Атлант-Союз» с 2009 года намерена заняться развитием региональных перевозок, для этих целей она уже договорилась о покупке 12 самолетов Embraer 120.

Москва - Курган - Оренбург

Контрольный пакет акций аэропорта Кургана и так принадлежит москвичам - компании «Аэрофьюэлз Групп», меньшая часть - правительству Курганской области. Здесь нет местной авиакомпании, полеты на Москву осуществляют федеральные игроки - «РусЛайн» и «Сибирь» (S7). Поэтому приход в Курган компании «Атлант-Союз» не встретит сопротивления. В Оренбурге аэропорт и местная базовая авиакомпания до сих пор объединены в одном юрлице ФГУП «Оренбургские авиалинии», контролируемом региональными властями. Полеты на Москву ведет только эта компания, и конфликт с москвичами не исключен.


По неофициальным данным, Мазепин, бывший президент «дочки» Газпрома компании «Сибур», а ныне - глава холдинга «Конструкторское бюро», заплатил за бумаги «Азота» около 250 млн долларов. У него уже был блокпакет, и теперь ему принадлежит 91,93% акций химзавода.

Интрига с продажей крупного пакета акций березниковского ОАО «Азот» (см. «Мускулы на химии», «Э-У» № 20 от 28.05.07), контролирующего 7,5% российского рынка азотных удобрений, разрешена. Прежние совладельцы «Азота» Владимир Нелюбин, Сергей Макаров и их партнеры продали 64% акций компании структурам, подконтрольным Дмитрию Мазепину.

Впрочем, аналитики не уверены, что Дмитрий Мазепин оставит «Азот» себе. По словам Анастасии Ждановой, не исключено, что компания будет продана тому же Газпрому, который выстраивает химический холдинг на основе активов «Сибура».

Сделка долгое время была под вопросом. Помимо Мазепина, интерес к химзаводу проявляли структуры «Альфа-групп» и «Реновы», а также «внучка» Газпрома «Сибур-Минеральные удобрения». Причина в том, что «Азот» - единственный в России производитель натриевой и калиевой селитры, выпускает в год более 1 млн тонн удобрений. А этот рынок, по утверждению аналитика «Брокеркредитсервис» Анастасии Ждановой, на подъеме. Его рост подстегивают высокие цены на газ, который служит основным сырьем для производства азотных удобрений, и рост спроса на биотопливо за рубежом. Основное сырье для выпуска биотоплива (прежде всего этанола) - зерно, а для него нужны азотные удобрения.


Главная страница :: Инвестиции :: «азот» в одни руки
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz