Главная страница :: Энергоносители

Четыре точки приложения сил Идите в сервис Счастливый бухгалтер «это просто срезанный лейбак…» Большая переделка Мы решили проблемы отцов Тень пирамиды Складывая крылья Экономика или жизнь мягкая мебель

Пять с хвостиком
Передо мной самый обыкновенный телевизор и самый обыкновенный пульт. Привычную картину нарушает только маленький приборчик, подключенный к телефонной линии и к телевизору. Собственно в нем все IP-TV для потребителя и заключается. На экране телевизора незамысловатое, без наворотов меню, состоящее из пяти пунктов. Беру пульт, подзываю сотрудника Utel.
- Показывайте, что эта штука умеет.
- Пока вам доступно пять с половиной услуг.
- Это как?
- За половину считаем доступ в интернет, не будете же вы по телевизору играть или в чате общаться. Ну, проверите почту, просмотрите форум. Хотя клавиатуру можно подключить и к телевизору.
Пятью полноценными услугами, которые предоставляет IP-TV, оказались: просмотр каналов (29 спутниковых, а в рекламе заявлено 100) и программы телепередач, виртуальный кинозал, видео по запросу и игры. Хотя полноценными эти сервисы можно назвать с определенной долей условности. Просмотр программы передач оказался недоступен, вместо заявленных 130 фильмов в «видео по запросу» - максимум десять, а при загрузке игры приборчик не выдержал и завис. «Бывает, что умирает», - видя мое недовольство, с сочувствием прокомментировал сотрудник Utel.
- У вас тут в рекламном буклете еще куча сервисов обозначена: радио, ТВ-чат, возможность отслеживания расходов, покупок через интернет, музыка по запросу и прочие. Это где?
- Будет летом следующего года.
- А интерактивность, кроме «видео по запросу»? Рейтингование? Возможность просмотра футбольного матча с разных камер и выкладывания своих роликов?
- Все летом, найдем нормального поставщика контента, - смутился наконец специалист.
В общем, пока все как на выборах: обещанных ТВ-радостей много больше, чем реальных. Ясно одно: IP-TV - не миф.

Об IP-TV многие СМИ, в том числе и «Э-У», писали не раз. Вот только «потрогать собственными руками» его никак не удавалось: операторы ссылались на тестовую эксплуатацию, проверку, отладку и прочее. Наконец-то такая возможность выпала: в конце октября на выставке «Связь - телекоммуникации - электроника» в Екатеринбурге компания «Уралсвязьинформ» (УСИ, TM Utel) представила IP-TV на общее обозрение.

Интернет-телевидением интересуются многие игроки рынка телекоммуникаций. В Челябинске его тестирует компания «Интерсвязь», в Екатеринбурге - разрабатывают «Планета», «Телесеть-Сервис» (ТМ «КабiNET»). В конце октября о решении запустить сеть spaniple play в Екатеринбурге заявил президент ЗАО «Национальные мультисервисные сети» (Пермь) Владимир Рыбакин: ее создадут с нуля, и акцент сделают на IP-TV. Подключать первых абонентов компания намерена с середины 2008 года. По словам топ-менеджера, услуга интернет-ТВ станет востребована через три-пять лет. О сумме инвестиций Владимир Рыбакин умолчал. Руководитель портала для профессионалов в сфере телекоммуникаций «Наг.ру» Павел Нагибин оценивает запуск сетей spaniple play с нуля в Екатеринбурге в 2,5 млн долларов.

Смелых больше нет
В ноябре Utel запустит IP-TV в коммерческую эксплуатацию. Сначала будет сделано предложение 600 абонентам, которые бесплатно пользовались IP-TV в тестовом режиме. Затем (предположительно до конца года) услуга выйдет на массовый рынок. Как сообщил источник в компании, тарифы еще не утверждены, но оборудование для подключения обойдется в 4 - 5 тыс. рублей, ежемесячная плата - от 300 до 900 рублей в зависимости от пакета услуг.

Всего в России на коммерческий ввод IP-TV решились 15 операторов, но особенных бизнес-успехов не удалось добиться никому. Показателен пример «Стрим-ТВ», его приводит Виталий Клементьев:
- Сначала компания позиционировала безлимитный интернет и IP-TV отдельно друг от друга. У каждой услуги была своя стоимость. Безлимитка пользовалась популярностью, а телевидение в принципе прибыли не приносило, и тогда компания решила сделать его приятным дополнением. Стоимость консолидированной услуги была практически равна старому тарифу на анлим.

О коммерческой эксплуатации кроме Utel пока никто не заявляет. Телекоммуникационные компании пугает низкий спрос на услугу. «Все крупные операторы региона разрабатывают IP-TV, и мы в том числе, - сообщил директор по развитию бизнеса компании «Телесеть-сервис» Виталий Клементьев. - Но пока это происходит осторожно, клиент в России не готов пользоваться интернет-ТВ. Мы точно в ближайшем будущем эту услугу не введем». В разговоре он добавил, что IP-TV, скорее всего, станет для УСИ нишевым, ориентированным на продвинутого клиента, возможно, потом ситуация изменится.

Некоторые крупные операторы вовсе не собираются заниматься IP-TV. Например, по словам пресс-секретаря «ЭР-Телеком» Тамары Соколовой, IP-TV компания продвигать не будет, по крайней мере, в ближайшей перспективе. «У нас на повестке дня много других сервисов, которые нужно развивать - цифровое ТВ, например», - сообщила она.

Руководство компании утверждает, что это намного уменьшило отток клиентов. Аналитик iKS-consulting (Москва) Елена Крылова подтверждает: сейчас внедрение IP-TV направлено, скорее, на повышение лояльности абонентов, остановке их перетока к конкурентам.

По мнению участников рынка, у Utel есть хорошие шансы стать первым игроком, который превратит внедрение IP-TV в бизнес-проект. По данным компании, база абонентов широкополосного доступа - потенциальных пользователей интернет-телевидения - интенсивно растет: с начала 2006-го по июнь 2007-го она увеличилась с 17 до 192 тыс. человек, к концу осени, по прогнозу Сергея Бершева, составит уже 250 тыс. абонентов. Многие эксперты говорят о том, что IP-TV становится окупаемым, когда им пользуется сто тысяч абонентов. Таким образом, Utel, чтобы добиться успеха, потребуется подсадить на него половину ADSL-абонентов.

Заработать можно
Главный плюс IP-TV для потребителя - интерактивность (см. «Эфирные веяния», «Э-У» № 34 от 17.09.07). У других такого нет. Директор по развитию бизнеса ОАО «Уралсвязьинформ» Сергей Бершев: «Есть общее понимание IP-TV как транслятора каналов, простого аналога кабельному телевидению. Это неправильно. Чтобы выиграть конкуренцию, интернет-ТВ должно иметь дополнительные преимущества - интерактивные сервисы: видео по запросу, виртуальный кинозал, отложенный просмотр передач и другие. То есть IP-TV должно иметь черты персонифицированного телевидения, когда подписчик может формировать свою телевизионную “повестку дня”, выбирать передачи с разных каналов, расставлять их в своей очередности просмотра, то есть делать свое ТВ-меню. А в будущем возможно собственное программирование каналов пользователями: сняли пожар, праздник, семейное торжество или что-то еще и пустили в ТВ-трансляцию. Это будет некий аналог блогов, только в телеэфире».

Остальным уральским операторам пока объективно рано запускать собственные проекты IP-TV. На начальном этапе достаточное для окупаемости количество абонентов набрать невозможно, значит, придется либо устанавливать запредельно высокие цены, либо дотировать услугу за счет других направлений бизнеса. Однако все специалисты сходятся на том, что разрабатывать IP-TV необходимо. По словам Елены Крыловой, оно станет популярным через три-семь лет в зависимости от условий и усилий операторов, даже если его стоимость не будет снижена. Главное - развить интерактивность.

По мнению Виталия Клементьева, еще одно преимущество Utel в том, что компания может заработать там, где не могут другие. Например, в отдаленных районах, где кабельного телевидения нет, а центральное показывает три канала.
К слову, именно обделенные другими технологиями вещания районы могут дать значительную часть абонентов интернет-телевидения.

Дополнительные материалы:
IP-TV - технология интерактивного телевидения, предоставляемого по каналам широкополосного доступа ADSL или Ethernet.
ADSL - технология широкополосного доступа в интернет по телефонному кабелю. Скорость передачи данных: до 8 м/бит в сек.
Ethernet - технология широкополосного доступа в интернет по отпико-волоконному кабелю. Скорость передачи данных: до 10 м/бит в сек.
spaniple play - технология, позволяющая по одному проводу получить услуги широкополосного доступа в интернет, телефонию и IP-TV).
Видео по запросу - сервис IP-TV, позволяющий пользователю просмотреть любой фильм из каталога, предоставленного оператором, не скачивая его.
Виртуальный кинозал - сервис IP-TV, благодаря которому можно посмотреть новинки кинопроката.

В подготовке материала участвовал Юрий Немытых


В октябре два американских бизнесмена, бывшие торговые представители ОАО «Ирбитский мотоциклетный завод - Урал» (ИМЗ) в Соединенных Штатах, выступили с предложением более эффективного использования производственных мощностей завода (к концу сентября на ИМЗ скопилось около 300 необеспеченных заказов из-за рубежа). Они изъявили готовность стать инвесторами. После ряда переговоров акционеры ИМЗ предложили американцам войти в новый состав совета директоров. Имена инвесторов, подробности соглашения и объемы инвестиций пока не разглашаются.





Инвестиции внутреннего сгорания
Нынешняя «спасательная команда» - не первая в истории ИМЗ. В 1998 году завод на грани банкротства купил за 5 млн долларов Каха Бендукидзе, более известный как владелец «Объединенных машиностроительных заводов». Он сменил руководство, провел умеренную оптимизацию издержек, но в активе разочаровался. Тогда в 2001 году он отдал завод в руки команды менеджеров Вадима Тряпичкина, Ильи Хаита и Дмитрия Лебединского с условием возврата нескольких миллионов долларов в срок до пяти лет. Команда развернула широкую деятельность: разработала новую модель чоппера «Волк» (привлекла к этому известного российского байкера Хирурга), рассчиталась с долгами перед энергетиками (более 30 млн рублей), закрыла часть производств и стала закупать стандартные комплектующие, в том числе за рубежом. Издержки завода в итоге сократились почти вдвое. Но Бендукидзе проделанная работа почему-то не удовлетворила, и уже в конце 2001 года он продал завод компании «Финансово-промышленная федерация», хотя 2002 год ИМЗ впервые закончил с положительным балансом прибыли, Тряпичкин, Хаит и Лебединский оставили за собой места в совете директоров.

В лучшие времена на ИМЗ работал конвейер. Сейчас все мотоциклы собираются на стапелях - под конкретный заказ. Выпускают не более 2 тыс. штук, причем 98% продукции завод отправляет на экспорт. С такой серийностью сложно обеспечивать продвижение бренда, нормальное сервисное обслуживание, говорят аналитики. Едва ли не каждую запасную часть приходится высылать индивидуально - отсюда дополнительные затраты. Впрочем, именно уникальность и ценят в «Уралах» западные потребители: они воспринимают российские мотоциклы как коллекционную редкость.

Сегодня завод выживает в основном за счет последовательного сокращения затрат. Постоянно снижается численность персонала: сейчас здесь работает около 600 человек (во времена СССР - более 10 тысяч). Это позволяет повышать заработную плату: в среднем рабочие ИМЗ получают около 9 тыс. рублей. Почти все производство перенесено в один цех. В отдельных помещениях остались лишь штамповка и окрасочные работы, но в 2008 году и эти участки ждет общая участь. Особняком стоит только гальванический цех: этого требует технология. Освободившиеся помещения ИМЗ продает. Как рассказали нам в министерстве промышленности, энергетики и науки Свердловской области, на бывшей территории завода уже разместились более 20 сторонних организаций.

В России уральские мотоциклы широкая публика в последний раз наблюдала в кино: в нашумевшем «Ночном дозоре» именно на зловещего вида «Волках» и «Уралах» темные силы преследовали неказистый ЗиЛ положительных героев. (Тенденция, однако: еще пару десятилетий назад «Урал» с коляской был непременным атрибутом советского милиционера.) В жизни отечественные мотоциклы не нужны ни добру, ни злу. Сельский житель скорее сделает выбор в пользу «Оки» или младших моделей ВАЗа. Они ненамного дороже мотоцикла (себестоимость «Уралов» достигла 5 тыс. долларов), но обеспечивают потребителя крышей над головой и необходимой грузоподъемностью. В городе поклонники «Уралов» тоже в меньшинстве: те, у кого находятся лишние 10 - 20 тыс. долларов, предпочитают вкладывать их в более представительные и надежные Harley Davidson, Suzuki, Kawasaki, Honda или Yamaha. Кроме того, по словам аналитика ИК «Финам» Константина Романова, в городах все большую популярность набирают скутеры - они дешевы, экономичны, не требуют регистрации и водительских прав. В этих условиях производство тяжелых мотоциклов в России попросту экономически нецелесообразно.

В США и Европе технически устаревшие «Уралы» позиционируются как ретро. Любители классики готовы простить низкое качество сборки и высокий расход топлива: им важнее, что мотоцикл - почти точная копия одного из первых довоенных BMW. За это они готовы платить до 10 тыс. долларов. Кроме того, «Урал» - единственный в мире мотоцикл с коляской и один из немногих оснащенных устаревшим, но популярным в определенных кругах оппозитным двигателем. Если ИМЗ начнет продавать на американском и европейском рынках тысячи мотоциклов в год, привлекательность для любителей раритетов он может потерять.

Проехали
Вывести ИМЗ из кризиса областные власти мечтают давно. Один из возможных вариантов - организация на базе завода сборочного производства иностранной техники. В ноябре 2006 года губернатор Эдуард Россель во время визита в Китай пытался убедить поучаствовать в этом тамошнего производителя микроавтобусов Aeronautic Youngtong, в январе 2007 года в Германии - немецкий концерн BMW. К конкретным результатам переговоры не привели.

Определенные надежды ИМЗ возлагает на госзаказ. На заводе готовы производить мотоциклы под конкретные требования некоторых родов войск (саперов, связистов) или перевозки специального оборудования. Но, как говорят в министерстве промышленности области, несмотря на все официальные обращения в Минобороны, результат пока один - «одобрительное похлопывание по мотоциклу». Выручают небольшие заказы в масштабах Свердловской области: для милиции и Федеральной службы охраны. Планируется, что в скором времени заказами завод обеспечит и региональное министерство сельского хозяйства.

Однако на стратегические инвестиции ИМЗ надеяться не приходится: американцы видят в заводе производителя именно раритетов. «По масштабам выпуска мы отстаем от мира не в разы, а на несколько порядков», - объясняют нам в Минпроме области. Здесь возникает проблема: чтобы устойчиво развиваться, ИМЗ должен производить мотоциклов в несколько раз больше. Но ниша мотоциклов с коляской в США и Европе достаточно узка: продается лишь несколько тысяч машин в год. Производимый заводом для байкеров-одиночек «Волк» безнадежно отстает по качеству и характеристикам от ближайшего конкурента - Harley Davidson, при этом он лишь на 30% дешевле американского мотоцикла.

Но основные надежды ИМЗ возлагает на частного инвестора. Впрочем, еще шесть лет назад Дмитрий Лебединский признавался «Эксперту»: «Сейчас вкладывать деньги в русские мотоциклы - все равно что инвестировать в “Запорожец”» (см. «Мотоцикл с душой и коляской», «Эксперт» № 17 от 07.05.01). Константин Романов из «Финама» подчеркивает: оправдают себя только стратегические вложения, предполагающие приобретение новых технологий.

Дополнительные материалы:

Поэтому не стоит ждать, что ИМЗ преобразится в крупного производителя. Мощностей и ресурсов, бывших в распоряжении завода, уже не осталось. Вряд ли на базе нынешнего цеха получится организовать качественную сборку иностранных моделей: того же конвейера на заводе уже нет. Создать с нуля современное мотоциклетное производство не позволят даже значительные инвестиции: технологическое отставание безнадежно велико. Тем не менее в роли нишевого игрока ИМЗ может не только сохранить, но и укрепить позиции - за счет внедрения американских принципов менеджмента и развития бренда как раритета. Правда, называться «заводом» будет при этом уже неловко: ИМЗ превратится в крупную мастерскую для поклонников двухколесной классики.


Главная страница :: Энергоносители :: «волков» бояться
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz