Главная страница :: Энергоносители

В одной дырявой лодке Не навозом единым Тянуть больше, дешевле и дольше Малому кораблю — большое плавание Стальные пенки Бетонный столп Время ждет Потенциальный подарок не продается Летали в долг мягкая мебель

На телеэкране (канал ТВЦ) прошел с повтором фильм «Дело было в Гавриловке» Свердловской киностудии. Сериалы стали эстетическим маркером нашего времени, и их научились делать на Урале. Не вдаваясь в аналитические подробности, укажу на одну черту, которая для меня стала бесспорным плюсом детектива местного производства. В нем есть, намеренно или случайно, внутренняя ирония. На самом деле, не странно ли пускать мыльные кинопузыри на полном серьезе?

В начале лета мы рассказывали о состоянии уральского кино и в основном о планах (см. «Невидимое кино», «Э-У» № 26 от 09.07.07). В начале осени проводим обзор урожая.

Другая картина екатеринбургского производства - «Железная дорога» Алексея Федорченко (студия «29 февраля») - успела стать знаменитой, хотя ее почти никто не видел. Сейчас готовятся копии, и в середине осени планируется показ на «малой родине».

А здесь создается стойкое ощущение, что и постановщики, и артисты (среди которых радостно видеть, например, характерную фигуру директора Екатеринбургского театра музыкальной комедии Михаила Сафронова, по исходной профессии именно актера) «подмигивают» зрителям: мол, мы же понимаем, и вы понимаете, и мы понимаем, что вы понимаете, - все мы просто играем в сериале, играем в сериал.

Вопрос рядового жителя Большого Урала, не разъезжающего по фестивалям, но любящего качественное кино: где это можно увидеть? Ответ директора студии «Афильм» Валентины Хижняковой: «Работаем с телевидением, но каналы не часто приобретают наши мультфильмы - не попадаем в их формат. Иногда ленты выкладываются в интернете, как та же “Девочкадура”. Увидеть в кинотеатре? Практически невозможно. Только у нас на студии». Пора кинокомпании организовать минизал для фанатов уральской мультшколы.

А уральские мультфильмы, как обычно, собирают урожай наград. Вот только названия нескольких призов и премий, которые получила «Девочкадура» режиссера Зои Киреевой «за большое маленькое кино», «за яркое и самобытное вхождение в кинематограф». География наград и фестивалей, помимо России, - Франция, Германия, Португалия. Особенно ценен приз фестиваля «Орленок», где победителя определяет детское жюри. Гранпри получил компьютерный мультик формата 3D Григория Малышева «Солнце, Месяц, ВоронВоронович», сделанный на студии «Афильм».


- Кирилл Евгеньевич, совсем недавно сдан пассажирский терминал для внутренних авиалиний. Как будет дальше развиваться аэропорт?

Кирилл Шубин
Екатеринбургский аэропорт Кольцово намерен перехватить у Москвы часть транзитных пассажиров, следующих в страны Азии. Только такой путь наряду с развитием инфраструктуры позволит аэропорту в несколько раз увеличить пассажиропоток и превратиться в полноценный авиахаб, считает генеральный директор Кольцово Кирилл Шубин

Также планируется к марту-апрелю 2009 года построить новую гостиницу на 230 номеров стоимостью 500 млн рублей. Она будет примыкать к галерее внутреннего и международного терминалов: пассажиры могут регистрироваться прямо на ресепшен, там же сдать багаж и перейти в здание аэровокзала.

- Этот терминал пропускной способностью 1 тыс. пассажиров в час мы не просто сдали: 5 октября он уже заработал в полном объеме. Утвержден план-график строительства третьего терминала площадью 40 - 45 тыс. кв. метров, сдача намечена на март 2009 года, инвестиции - около 2,8 млрд рублей. Он расположится на месте старого терминала внутренних воздушных линий: 1 декабря начнется снос этого здания. Третий терминал будет предназначен для внутренних линий, а первые два (нынешние международный и внутренний) мы объединим и обеспечим там международные вылеты.

Далее с помощью средств федерального бюджета мы планируем реконструкцию первой взлетно-посадочной полосы. Она существует с 1963 года и покрыта асфальтобетоном. Мы намерены удлинить ее на 500 метров (до 3 тыс. метров), усилить покрытие, обеспечить новым радиотехническим, метеорологическим и светосигнальным оборудованием. Цель - прием на первой полосе таких судов, как Ил-86 и Боинг-76 На это требуется 3,1 млрд рублей. До конца этого года должен быть подготовлен проект реконструкции: на проектирование уже выделено 93 млн рублей.

Уже готова площадка для строительства грузового терминала общей площадью 55 тыс. кв. метров. На это потребуется порядка 962 млн рублей. В настоящее время идут переговоры по выбору оператора, круг кандидатов нами уже определен. Срок окончания строительства - также март-апрель 2009 года. То есть к саммиту ШОС мы должны все эти объекты сдать. Общая сумма инвестиций с учетом уже вложенных средств должна составить 7 млрд рублей. Стратегическим инвестором является группа компаний «Ренова».

- Каковы сроки окончания реконструкции полос?

Далее планируется реконструкция второй взлетно-посадочной полосы, стоимость работ - 2,6 млрд рублей. Она также удлинится на 500 метров. Цель - прием воздушных судов типа Боинг-747 и Ил-96Т. Там тоже планируется установка радиотехнического, метеорологического и светосигнального оборудования. Благодаря этому аэродром повысит категорию посадки с первой до второй, снизит число задержек рейсов и уходов на посадку на запасные аэродромы (Кольцово находится в низине, здесь часто бывают туманы).

- У аэропорта есть инвесторы или партнеры помимо группы компаний «Ренова» и федерального правительства?

- Первая полоса - 2009 год, к саммиту ШОС. Но подчеркну: реконструкция будет проводиться на федеральные средства, для соблюдения запланированных сроков необходимо начать финансирование этих работ уже в следующем году. Завершение реконструкции второй полосы намечено на 2010 год. К этому стремятся все заинтересованные стороны - губернатор Свердловской области, Росавиация, министерство транспорта России.

- На какой пассажиропоток рассчитывает аэропорт Кольцово в среднесрочной перспективе?

- Безусловно, к партнерам можно и нужно отнести правительство Свердловской области, Росавиацию, Минтранс.
В части строительства гостиницы и грузового терминала возможно появление новых инвесторов. Конкретные компании пока назвать не могу, но переговоры с ними ведутся и будут завершены в ближайшее время.

- Не секрет, что еще в прошлом году основная часть прибыли аэропорта формировалась за счет продажи авиакомпаниям керосина по высокой цене. Как изменилась с этого времени структура прибыли?

- Согласно нашей стратегии, мы должны получить к 2015 году ежегодный пассажиропоток в 6 млн человек (по итогам 2006 года - 1,765 млн пассажиров. - Ред.).

- Насколько необходимо аэропорту иметь базовые авиакомпании и сколько их должно быть?

- Сегодня финансовый результат от продажи керосина и от авиационной деятельности практически сравнялись. Если объемы продаж керосина почти не изменились по сравнению с прошлым годом (выросли всего 2 - 3% в абсолютных показателях), то рост пассажиропотока в Кольцово по этому году - 35%. Поэтому доходы увеличились за счет собственно авиационной деятельности.

- А лично вы какими авиакомпаниями предпочитаете летать?

- Аэропорт не может развиваться без базового перевозчика, это очевидный факт. У нас две базовые авиакомпании - «Уральские авиалинии» и «Авиапрад». Основное условие динамики - новые маршруты. За девять месяцев этого года их открыто свыше десяти. То есть наша работа с базовым перевозчиком дает результаты. Думаю, два базовых перевозчика - оптимальный вариант для Кольцово.

- Как аэропорт намерен влиять на деятельность авиакомпаний в части поддержания региональных направлений, большинство которых убыточны?

- Особых предпочтений нет, я ориентируюсь на время вылета.

- Некоторые субъекты федерации дотируют функционирование региональных маршрутов из бюджета. Вы готовы обратиться в правительство Свердловской области с подобным предложением?

- Ряд маршрутов требует определенного времени на обкатку, в течение которого они не приносят прибыли. Работу над открытием региональных маршрутов ведут обе базовые авиакомпании, но хотелось бы, чтобы она шла более активно.

- Каковы сегодня ваши приоритеты как генерального директора аэропорта?

- Если бы областное правительство нашло возможность частично покрывать возникающие убытки, действительно, нашим авиакомпаниям было бы проще развивать маршрутную сеть.

- Почему выбрано именно азиатское направление?

- Я уже рассказал о планах реконструкции Кольцово. Также одной из важнейших задач является привлечение авиаперевозчиков, с помощью которых мы смогли бы обеспечить транзит пассажиров через Кольцово в страны Азии. В настоящее время у нас работают шесть иностранных перевозчиков, и мы ведем активный диалог на эту тему с более чем десятью авиакомпаниями из Объединенных Арабских Эмиратов, Китая, Финляндии, Украины. Наша цель - соединить маршрут через Кольцово в Эмираты и далее, во все страны Юго-Восточной Азии и Австралию. То есть транспортный узел, авиахаб, о чем мы много говорили и писали, должен создаваться не только инфраструктурой (аэровокзалом, гостиницей, взлетно-посадочными полосами и т.д.), но и новыми направлениями и возможностью в первую очередь роста транзитных перевозок. Население Свердловской области стабильно, а нам, чтобы увеличивать пассажиропоток, необходимо привлекать клиентов из других территорий. У нас уже намечается рост транзитных перевозок, опережающими темпами растут и международные.


Главная страница :: Энергоносители :: Перехватчик готовится к взлету
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz