Главная страница :: Энергоносители

Большая переделка Мы решили проблемы отцов Тень пирамиды Складывая крылья Экономика или жизнь Как заткнуть черную дыру Подключение итальянцев к россии Отстойный край державы Не занято мягкая мебель

От пробок - в поле
Правила хорошего тона требуют, перед тем как перейти к делу, пару минут поговорить «о погоде». В современных реалиях «о погоде» - означает «о пробках». Казалось бы, какая связь между ИТ и проб-
ками? Константин Тряпицын утверждает, что прямая:


Константин Тряпицын
Последний финансовый год (не совпадает с календарным и исчисляется с 1 июля по 30 июня. - Ред.) стал для Microsoft самым успешным за 15 лет работы в России. Объем продаж вырос на 107% (в среднем по миру - на 15%. Здесь и далее динамика приведена по отношению к предыдущему финансовому году). При этом, как отметил в докладе, посвященном итогам года, генеральный директор Microsoft в России Биргер Стен, оборот компании в нашей стране превосходит развивающиеся рынки и приближается к развитым. Сочетание высокой динамики и больших объемов продаж делает рынок России для ИТ-гиганта едва ли не самым перспективным.
Выделим три основные причины резкого роста бизнеса Microsoft в России. Первая - действия государства в сфере защиты прав интеллектуальной собственности стали носить системный характер. По данным корпорации, в 2007 финансовом году более половины проданных в России ПК имели лицензионную копию операционной системы Windows. Вторая - подавляющее большинство отечественных предприятий перешло или стремительно переходит от первой стадии ИТ-готовности (технологии приобретаются по остаточному принципу для решения насущных локальных задач) ко второй (формированию комплексной ИТ-инфраструктуры). Именно в сегменте комплексных решений Microsoft с его широчайшей продуктовой линейкой чувствует себя наиболее уверенно. Третий фактор - собственная стратегия компании. О ней, а также о том, как в ближайшем будущем будет развиваться ИТ-рынок в России и на Урале и каким образом политика Microsoft впишется в эти тренды, мы беседуем с региональным директором компании по Уралу (по определению Microsoft, это УрФО и Пермский край) Константином Тряпицыным.

Будет появляться все больше компаний, часть сотрудников которых работают на дому. У них нет офиса как такового, а есть мобильные менеджеры «в поле» и склад. К слову, через два месяца мы будем презентовать бизнес-решение Mobile Sales - мобильные продажи. Мы уверены, что за мобильными решениями будущее. Так, согласно аналитике Gartner Group, к 2010 году SMS-сообщения стремительно утратят долю рынка - их вытеснит мобильная электронная почта, которая гораздо больше подходит для бизнес-коммуникаций.

- Пройдет еще немного времени, и дорога в офис станет отнимать два часа, после чего возможности мобильной работы будут серьезно переосмыслены. Сейчас этот сегмент рынка только развивается (и развивается неплохо: динамика продаж, например, операционной системы Windows-Mobile в среднем по РФ за 2007 финансовый год составила 198% против 81% для ОС Windows для десктопов. - Ред).

- Думаю, они будут активнее пользоваться услугами хостинга ИТ-решений. Допустим, у компании отсутствует офис как таковой. Но ей все равно необходимо управлять работой сотрудника, хранить и обрабатывать данные. В таких случаях хостинг незаменим. Поясню: некое ИТ-решение установлено на нашем сервере. Любая компания может за умеренную плату получить персональный или конфиденциальный доступ (те, кто пользуются, например, «живым журналом» прекрасно знают этот механизм) и работать через web-сайт в этом приложении, обрабатывать данные и хранить их опять же на сервере Microsoft.

- Как строится ИТ-инфраструктура подобных мобильных компаний?

- Их много. Наиболее популярны серверное решение, предназначенное для организации электронной почты, коммуникаций и контактов, и портальные решения. Среди делового программного обеспечения - это Microsoft Dynamics CRM.

- Какими продуктами можно воспользоваться по хостингу?

- Насколько доступны хостинг и аренда лицензии? К примеру, за какое время месячными платежами я выплачу полную стоимость лицензий?

С выходом новой версии корпорация сама планирует предоставлять услуги хостинга клиентам, а пока это можно сделать через ее сертифицированных партнеров.

- Каковы они?

- Я бы не ставил вопрос таким образом. Простое сложение месячных платежей и сравнение их со стоимостью покупки лицензии реальной картины не даст. Если уж сравнивать, то с полной стоимостью владения ИТ-инфраструктурой, то есть учитывать затраты на ИТ-персонал, ремонт «железа», налоги, кондиционирование, электричество наконец. Кроме того, нужно брать во внимание стратегические преимущества, которые дают аренда и хостинг, особенно актуальные для малого и среднего бизнеса.

- А хостинг?

- Аренда позволяет клиентам попробовать различные решения и более точно сконфигурировать пакет программ, который им действительно необходим. Затем можно купить лицензии или же остаться на аренде: для ряда компаний, в первую очередь растущих, это выгодно, поскольку не требует больших разовых вложений.

В итоге малые и средние компании могут очень быстро получить в свое распоряжение те же мощные ИТ-инструменты, что и крупные. При этом они по-прежнему остаются гибкими и шустрыми. Уверен, когда эти технологии распространятся, мы придем к совершенно иному уровню конкуренции.

- Преимущества аренды можно в равной степени отнести и к нему. Но он предоставляет еще больше возможностей. Например, компания открывает филиал в другом городе. Сколько времени она затратит на развертывании ИТ-инфраструктуры с нуля? В хостинге - никаких проблем: подключил компьютер к интернету и пользуйся всем имеющимся у компании ИТ-инструментарием.

Дополнительные материалы:

Более того, существует ряд предприятий, работающих по принципу Home Office: это аутсорсеры, компании, занимающиеся поставкой бытовых услуг населению, и им подобные. Таким в принципе не нужен ИТ-отдел, серверы и прочая инфраструктура - им нужен мобильный, согласованный доступ к информации о клиентах. Для таких компаний хостинговые решения - возможность реальной экономии средств на аренде офисов, покупки «железа» и зарплате системным администраторам.

Неплохо растет на Урале и потребление продуктов линейки Microsoft Dynamics - решений для управления бизнесом, ERP и CRM-систем. Традиционно неплохую динамику потребления демонстрируют химическая промышленность, сфера услуг и дистрибуция промышленной продукции. Гораздо быстрее спрос растет в отраслях строительства и проектирования: высокие темпы объясняются резким ужесточением конкуренции на этих рынках в 2006 - 2007 годах. Наконец, пояснения требует скачок в 4406% потребления продуктов Microsoft в нефтегазовой отрасли в 2006-м: до недавнего времени бизнес-решения Microsoft в этой отрасли практически не использовались, так что прирост считается едва ли не от нуля. Тем не менее для Microsoft это безусловный прорыв: компания зашла в сегмент, где практически монопольное положение занимал SAP. Судя по тому, что в 2007-м положительная динамика сохранилась, успех развивается.

Итоги работы Microsoft на Урале в 2007 финансовом году
В региональном разрезе первое место по вкладу в бизнес Microsoft занимает Москва, второе - Поволжье. А вот за третье место Урал потенциально способен побороться (сейчас он находится на пятом).
Абсолютных цифр по объемам продаж в регионах компания не раскрывает. Однако динамика продаж на Урале серьезно опережает среднероссийскую. Так, продажи в целом по России Windows, серверных операционных систем и офисных приложений выросли в течение года на 81, 103, 100% соответственно. На Урале динамика существенно выше (см. график). Если посмотреть на потребление основных продуктов в разрезе отраслей, увидим: средневысокий рост обеспечивают традиционные потребители лицензионных ИТ-решений (см. нижнюю часть таблицы 1), высочайшую (верхняя часть таблицы) - отрасли, которые только в последнее время массово стали переходить на лицензию не без стимуляции со стороны государства.

Отрасль2006 ф.г.2007 ф.г. Легкая промышленность2012%996% Металургия и добывающая промышленность129%852% Высшее образование268%634% Дистрибуция промышленной продукции529%528% Проектирование и строительство165%541% Сервисные услуги232%494% Химическая промышленность117%492% Начальное и среднее образование164%469% Транспорт773%362% Органы власти118%344% Нефтегаз124%306% Дистрибуция потребительских товаров718%295% Энергетика162%260% Машиностроение и автопром200%238% Банки128%234% Коммуникации190%172% Общественные организации170%126% Источник: Microsoft

Таблица Динамика продаж основных продуктов Microsoft в наиболее значимые (в совокупности дающие 80% выручки) отрасли, в % к предыдущему году

Отрасль2006 ф.г.2007 ф.г. Проектирование и строительство18%1175% Дистрибуция потребительских товаров125%329% Нефтегаз4406%165% Химическая промышленность154%111% Сервисные услуги367%74% Дистрибуция промышленной продукции97%33% Источник: Microsoft

Таблица Динамика продаж MS Dynamics в наиболее значимые (в совокупности дающие 80% выручки) отрасли, в % к предыдущему году


Группа предприятий «АСПЭК» (Ижевск) - крупная независимая диверсифицированная компания (51 место в топ-400). В 2006 году ее доход вырос на 51% и достиг 19,4 млрд рублей, в 2005-м прирост составил 116%. О создании и особенностях функционирования подобного холдинга рассказывает генеральный директор ООО Управляющая компания «АСПЭК» Денис Станкевич.

Денис Станкевич

- Три четверти выручки в холдинге «АСПЭК» составляли доходы от оптовой и мелкооптовой торговли нефтепродуктами. В 2005 и 2006 годах наблюдался значительный рост цен на них. В этом году цены упали в среднем на 10 - 15%. Это снизило наши доходы, несмотря на увеличение объемов продаж. В целом по группе предприятий «АСПЭК» в 2007 году мы ожидаем прирост выручки на 10 - 15% за счет других направлений бизнеса.

- Денис Александрович, два года подряд выручка холдинга растет высокими темпами, с чем это связано?

- Первое - реализации недвижимости. В этом году компания «АСПЭК-Домстрой» ввела в эксплуатацию жилой комплекс «Ниагара», состоящий из пяти секций (288 квартир). Второе - продажа автомобилей. Третье - розничная реализация нефтепродуктов через сеть из 41 АЗС.

- Каких?

- Группа предприятий «АСПЭК» ведет историю с 1992 года. Сначала компания была известна жителям Ижевска как сеть продуктовых и обувных магазинов. В 1994-м предприятие вышло на нефтяной рынок: повело переработку на мощностях уфимских НПЗ. В 2001 году появилась «АСПЭК-Авто», которая занималась обслуживанием внутреннего парка автомобилей компании.
В 2004 году родилось еще несколько бизнесов - строительство и продажа недвижимости, деревообработка.

- С чего начинался холдинг?

- Как такового решения не было. Так начали вести дело акционеры. Со временем они разделили бизнес, и у «АСПЭКа» осталась нефть. Несмотря на то, что в 90-е годы добыча нефти в Удмуртии снизилась, многие компании этого сегмента не проявили интереса к нефтепереработке, где добавленная стоимость продукции выше. А мы посчитали, что в ближайшем будущем рынок станет бурно развиваться, у него большие перспективы. Но, став одним из ведущих предприятий региона в переработке нефти, мы столкнулись с давлением со стороны крупных отраслевых компаний, вынуждены были продать этот бизнес и сосредоточиться на реализации нефтепродуктов.

- С чем связано решение о диверсификации? Почему с ритейла вы перешли на нефть?

- С определенного момента в развитии того или иного направления затраты достигают такого уровня, что вложения в него становятся нецелесообразны. Необходимо все время «держать руку на пульсе», чтобы не пропустить этот момент. Лучше инвестировать в новый перспективный бизнес, нежели в нерентабельный.

- Почему диверсификация стала вашей стратегией?

- Как и у любой компании, организующей бизнес с нуля, основные трудности пришлись на период становления: необходимо было собрать команду профессионалов, грамотно составить бизнес-план и оценить финансовую часть проекта, обеспечить его финансовыми ресурсами. Сегодня большинство предприятий ведет бизнес, используя заемные средства. Мы не исключение.

- С какими трудностями вы столкнулись, выстраивая холдинг?

Кроме этого, при выходе на новые рынки всегда существуют большие риски. Так, мы были пионерами девелопмента в Ижевске. Только после того, как «АСПЭК-Домстрой» начал сдавать первые объекты, на рынке появились первые серьезные конкуренты. Период становления предприятия сложен еще из-за внутренней психологической напряженности. Тратятся огромные деньги на организацию бизнеса, но пока не понятно, что будет в финале.

В среднем доля собственных средств при инвестировании нового проекта превышает 50%. Остальное обеспечивают наши стратегические партнеры - крупные банки.

- Да. В конце 2007 года запускаем два новых направления. Первое - деревообработка: открываем «Соломенский лесозавод» (Петрозаводск, Карелия). Инвестиции в проект - 1,5 млрд рублей, мощность - 115 тыс. кубометров пиломатериалов в год, срок окупаемости - девять лет. Продукцию будем поставлять в Японию, США, Европу, на внутренний рынок РФ. Второе - производство облицовочного кирпича: открываем завод «Павловская керамика» (Павловский Посад, Московская область). Инвестиции в проект - 2 млрд рублей, мощность - 75 млн штук кирпича в год, срок окупаемости - шесть лет. Продукция будет реализовываться в Москве и Московской области.

- Планируете ли вы дальше диверсифицировать бизнес?

Кроме того, компания «АСПЭК-Авто» активно ведет строительство «автодеревни» - современного мультибрендового автомобильного комплекса. В нее войдет несколько дилерских центров (Nissan, Ford, Toyota, Honda, ведутся переговоры с другими популярными брендами) и торгово-развлекательный комплекс. Строительство закончится в 2009 году, инвестиции составят не менее 800 млн рублей. После запуска всех салонов планируем продавать по 4 тыс. машин в год.
В планах компании «АСПЭК-Домстрой» - освоение целых микрорайонов Ижевска, строительство современных многофункциональных жилых комплексов, торгово-развлекательного и торгово-бытового комплексов, бизнес-центров, коттеджных поселков и многоуровневых гаражей-стоянок.

Действующие направления бизнеса мы также намерены активно развивать. Планируем развернуть филиальную сеть торговли нефтепродуктами по всей России. Филиалы будут заниматься оптом, мелким оптом и розницей. Если появится возможность приобретения сети АЗС или нефтебазы, мы это сделаем. Уже открыто шесть филиалов: в Казани, Твери, Волгограде, Новосибирске, Челябинске и Уфе. До конца года запустим еще два. Всего к концу 2009 года в планах компании иметь сеть из 20 региональных представительств торговли нефтепродуктами.

Группа предприятий «АСПЭК»
ООО «Управляющая компания «АСПЭК» - управление холдингом, разработка новых перспективных направлений, реализация общехолдинговых проектов.
ЗАО «АСПЭК», ООО «АСПЭК-Нефтепродукт» (оптовая, мелкооптовая и розничная торговля нефтепродуктами).
ООО «АСПЭК-Домстрой» и его дочерние компании (проектирование, строительство, продажа и обслуживание жилой и коммерческой недвижимости, архитектурное и ландшафтное проектирование).
ООО «АСПЭК-Авто» и его дочерние компании (торговля, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и мототехники иностранного производства).
ЗАО «Соломенский лесозавод» и его дочерние компании (лесозаготовка, деревообработка, производство и продажа деревянных изделий).
ЗАО «Павловская керамика» (производство облицовочного кирпича).

Дополнительные материалы:


Главная страница :: Энергоносители :: Отодвигаем рамки
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz