Главная страница :: Энергоносители

Малому кораблю — большое плавание Стальные пенки Бетонный столп Время ждет Потенциальный подарок не продается Летали в долг Энергетики много не бывает Лобби — это фамилия Сбиться в агломерацию мягкая мебель

«Был на Волчихе: махровый совок! А ведь считается одним из лучших горнолыжных курортов Свердловской области. На сайте цены одни - в реале другие, причем в 2 - 2,5 раза выше, чем в самой дешевой альпийской стране - Австрии. А за что? В Альпах вы получаете 200 - 500 км трасс с перепадом 400 - 2000 метров, солнце, классную погоду, кафе и рестораны в горах, пиво и глинтвейн. Праздник!!! А у нас: стояние в очередях на купленный тобой подъемник (то есть оплаченное тобою время). Это, мягко говоря, себя не уважать»… Подобных отзывов на интернет-форумах любителей и профессионалов-горнолыжников (например, www.ski.ru и www.snow.uspanavel.ru) не счесть. Основные претензии - высокие цены, отсутствие необходимой для комфортного катания инфраструктуры и низкий уровень обслуживания. Камни на трассе
Всего, по данным специализированного портала «Уральский туристический сервер», на территории Урало-Западносибирского региона функционирует около 60 горнолыжных комплексов (ГЛК) с общей протяженностью трасс более 200 км. Большинство - в Пермском крае, Свердловской и Челябинской областях. Крупнейшие по протяженности трасс (свыше 10 км) - Абзаково (Башкирия), Завьялиха и Аджигардак (оба - Челябинская область); по перепаду высот (более 300 метров) - прибавьте к ним башкирские Белорецк-Мраткино и Банное, челябинскую Егозу, свердловскую Ежовую и пермскую Губаху.

: Константин Зубов

При этом спрос на уральском рынке ГЛК в разы превышает предложение. По словам директора ГЛК «Металлург - Магнитогорск (Банное)» (Башкирия) Рашита Минмухаметова, в течение последних двух лет число клиентов курорта увеличивается на 5 - 10% в год. «Ежегодно количество катающихся растет на 15 - 20%, а пропускная способность комплексов - на 2 - 3%», - рассказывает директор ГЛК «Солнечная долина» (Миасс, Челябинская область) Олег Сиротин. По данным министерства по физической культуре, спорту и туризму Свердловской области, всего за прошлый сезон ГЛК области посетили около 60 тыс. человек. В будни на свердловских склонах катаются человек 200, а в выходные - тысячи полторы.

По уровню развития и качеству услуг ГЛК Большого Урала можно грубо разделить на две группы. Первые принимают большие потоки туристов, работают с ноября по апрель за счет использования искусственного снега, оборудованы трассами разных уровней, местами размещения туристов, несколькими подъемниками. Таких не больше 30%. На остальных мало подъемников (что создает очереди), нет снежных пушек и освещения. Но самое главное, они не рассчитаны на туристов, приезжающих из других регионов, - на их территории нет гостиниц.

Стоимость часа катания в выходные на менее развитых в плане инфраструктуры и сервиса ГЛК в прошлом сезоне оказалась немногим ниже: подъемник - 130 рублей, прокат лыж - 200 рублей, час инструктажа - 200 рублей. Итого с все той же семьи - 2,1 тыс. рублей. Однако на курортах этого типа, за редким исключением, нет дополнительных услуг, вроде детской комнаты, катка, тира, бани. Даже инструкторы есть не везде. Это значительно сужает круг потенциальных клиентов: родители с маленькими детьми сюда вряд ли поедут.

Золотые горы
Превышающий предложение спрос до сих пор обеспечивал курорты постоянной клиентурой и позволял удерживать высокие цены. Средняя стоимость часа катания на курортах первой группы в прошлом сезоне составляла в выходные 200 - 250 рублей, стоимость часа проката лыжного инвентаря - от 200 до 350 рублей, часовое занятие с инструктором - 350 - 500 рублей. Таким образом, час катания на ГЛК первого типа семье из четырех человек (предположим, все новички) обошелся бы от 3 до 4,4 тыс. рублей. Это самые грубые подсчеты: сюда не внесены затраты на питание, дорогу и дополнительные услуги.

Получается, десятидневный отдых в расчете на одного человека на уральском горнолыжном курорте (проживание - от 800 до 2,5 тыс. рублей за ночь, питание, катание, переезд) обойдется примерно в 30 - 40 тыс. рублей. И действительно, забронировать путевку в Абзаково с 30 декабря по 8 января можно за 26 тыс. рублей (включено проживание, трансферт, трехразовое питание). Еще 15 - 20 тыс. нужно взять собой.

Расходы существенно увеличиваются, если поездка «на гору» длится дольше одного дня. «Подъемник, прокат инвентаря, час занятия с инструктором на наших ГЛК, по сравнению с европейскими, стоят не так уж дорого, - говорит Рашит Минмухаметов. - А вот стоимость проживания в гостиницах, расположенных на курортах, действительно сравнима с европейскими ценами, а иногда и выше». По его словам, оплата гостиницы составляет порядка 2/3 затрат на отдых.
Высокие цены определяют основной поток клиентов: потратить 10 - 20 тыс. рублей за день (берем в расчет пять часов катания) могут далеко не все. Руководитель отдела маркетинга ГЛК «Ашатли» Юлия Симакина подтверждает: основные клиенты комплекса - люди с доходом выше среднего. Развивается курорт также в расчете на обеспеченную клиентуру: недавно открылся испанский ресторан, строятся коттеджи и гостиница с номерами класса люкс.
















Уровень обслуживания на курортах Европы выше, а деньги - те же. Это главная причина постепенного оттока платежеспособной аудитории местных ГЛК на европейские курорты. Так, туристический сайт www.tourdom.ru ежегодно проводит опрос четырех сотен топ-менеджеров российских турфирм, выясняя, какое направление за прошедший горнолыжный сезон стало самым популярным. За 100% принимается общее количество упоминаний всех направлений. По результатам последних трех лет в десятку стабильно входят Австрия, Италия, Франция, Андорра, Болгария, Турция, Швейцария, Словакия, Финляндия и Россия. При этом отечественные курорты в сезоны с 2004 по 2006 год занимали седьмое место, а по итогам 2006/07 спустились на девятое: их популярность увеличилась всего на 0,2%, в то время как Болгарии - на 3%, Франции - на 2%, Андорры и Словакии - на 1%.

Европейские курорты предлагают тот же перечень услуг по ценам, соотносимым с уральскими. «Путевка в Австрию на одного человека с 26 декабря на 11 ночей будет стоить от 1100 евро (около 40 тыс. рублей: проживание, завтраки, трансферт, страховка). С собой, чтобы оплатить подъемник и прокат инвентаря, нужно взять еще как минимум 10 - 15 тыс. рублей, - рассказала корреспонденту “Э-У” менеджер одной из турфирм. - Хотя если вам не принципиальны даты вылета, то в феврале, после праздников, за 800 евро на 11 ночей можно слетать и в Болгарию, и в Турцию. В прошлом году были даже новогодние туры в Турцию на 11 ночей за 800 долларов».

Кроме того, в следующем году в Свердловской области откроется ГЛК «Ильинка», в Пермском крае - «Усьва». Оба проекта реализует пермский холдинг «Ашатли», в состав которого уже входят два ГЛК. По словам руководителя проекта Артема Старкова, на Ильинке к сезону 2008/09 построят подъемники, гостиницу на 40 мест, три трассы. На Усьве к 2016 году будет 12 подъемников, несколько гостиниц и трассы различной сложности. Общий объем инвестиций в проекты в течение 10 лет - около 0,5 млрд рублей.

Лыж и палок хватит на всех
Усиливается не только внешняя, но и внутренняя конкуренция. На уральском рынке появляются новые игроки, а уже работающие активно модернизируют инфраструктуру и расширяются. По данным министерства по физической культуре, спорту и туризму Башкирии, с 2005 года в республике открылось три небольших комплекса. В Свердловской области реализуется проект ГЛК «Гора Белая»: к этому сезону здесь откроются сноу-тюбинг (катание на «бубликах») и гостиница на 50 мест. В 2008 году начнется строительство горнолыжной деревни, физкультурно-оздоровительного комплекса, специальной трассы для сноубордистов. Инвестиции в проект - 400 млн рублей.

Модернизацией и расширением курортов занимаются в основном крупные комплексы. На свердловской Волчихе к новому сезону расширена и удлинена детская трасса, на Ежовой появились четыре новых подъемника. В Абзаково на одной из трасс установлено освещение, построена дополнительная трасса для сноубордов, вдвое увеличены мощности оснежения. По словам директора ООО «Абзаково» Ольги Новиковой, в развитие курорта в ближайшие два года будет вложено порядка 70 млн рублей.

В Челябинской области, по данным главного управления по физической культуре, спорту и туризму, в ближайшее время начнется строительство ГЦ «Евразия» на горе Колонец в районе города Кусы. Параллельно разрабатывается проект строительства ГЛК «Две долины» в пригороде Аши.

Эффективным методом стимулирования притока дополнительных клиентов станет ориентация на групповой отдых. (По данным туроператоров, европейские курорты интересуют в основном частных лиц. Группы на эти направления из России собираются редко.) Проведение корпоративных семинаров, тренингов, обучений и праздников, продажа турпакета на несколько человек сократит затраты на оформление документов, поможет заполнить курорт в рабочие дни и повысить доходность за счет дополнительных услуг. Однако работать с этой группой смогут только курорты, в состав которых входят гостиницы, деловые центры или конференц-залы.

Накатать лыжню
Учитывая заявленные для реализации проекты строительства и модернизации ГЛК и отток части туристов за границу, заполнять курорты со временем будет все сложнее. Курортам уже сегодня нужно уходить от ориентации исключительно на обеспеченных туристов, работать с разными целевыми аудиториями, четче позиционироваться, искать яркие, неординарные способы привлечения внимания горнолыжников не только региона, но и всей России.

Еще одна группа, пока недооцененная местными ГЛК, - бизнес-туристы, приезжающие в регион более чем на сутки. Они вряд ли будут проявлять инициативу: узнавать, где поблизости есть горнолыжные курорты, как до них добраться, какие услуги и по каким ценам там предоставляют. Поэтому реклама курортов и турагентств, занимающихся организацией трансфертов на них, должна «отлавливать» бизнес-клиентов сама: по дороге из аэропорта, в номерах отелей, в ресторанах и офисных зданиях. При этом ГЛК, ориентированный на этот сегмент туристов, обязан соответствовать европейскому уровню: здесь как минимум должны быть удобные номера, хорошие трассы и высокий класс обслуживания. Но самое главное: курорт должен иметь хорошую телефонную связь, интернет и дорожное сообщение с крупными городами и аэропортом. Тогда информация о нем быстро распространится по «сарафанному радио».

Уральские курорты пока слабо ориентированы на начинающих горнолыжников, хотя доля новичков в общем объеме катающихся, по разным оценкам, составляет 50 - 70%. Делать ставку на привлечение этой группы очень выгодно: во-первых, «чайники» будут всегда, а значит, и постоянный приток клиентов обеспечен. Во-вторых, четкая ориентация позволит курорту заметно выделиться на общем фоне игроков. Но самое главное: привлечение и удержание этой группы туристов не требует слишком больших затрат - нужны трасса низкой сложности, услуги инструктора и прокат. «Мы проанализировали рынок, и оказалось, что три четверти всех катающихся - начинающие, у которых еще есть и дети. Поэтому мы целенаправленно занимаемся именно этим сегментом. Создали инструкторскую школу, детский клуб, специальный комплекс для занятия детей, трассы для новичков», - делится опытом Олег Сиротин.

В подготовке материала принимала участие Валентина Глотова

Наконец, чтобы приобщить к горнолыжному спорту тех, кто до сих пор не мог себе этого позволить, местным курортам необходимо разрабатывать системы скидок, бонусов и дополнительных программ для отдыхающих. Такие акции нелогично проводить в пиковые периоды: в праздничные, выходные дни, однако с понедельника по четверг или в самом начале (конце) сезона они могут обеспечить наполняемость гостиниц и принести дополнительную прибыль.

Дополнительные материалы:














Заурядное событие - продажа промпредприятием непрофильного актива - вызвало негативную реакцию властей Перми. Мэр Аркадий Каменев вспомнил, что ДК, расположенный в самом старом промышленном районе города, «памятник культуры регионального значения». «Я поручил проверить, насколько законно социально значимое учреждение включено в уставный капитал АО. Если срок исковой давности не истек, мы обратимся в арбитраж с иском о признании сделки недействительной», - заявил Аркадий Каменев.

Руководство холдинга «Мотовилихинские заводы» продало дом культуры предприятия религиозной организации «Пермское Епархиальное управление Христиан веры евангельской». По сообщению пресс-службы машиностроительного холдинга, продажа состоялась в рамках программы реструктуризации активов. Сумма сделки - 50 млн рублей. В 2004 году холдинг потратил на содержание дома культуры более 3 млн рублей, здание в запущенном состоянии. По утверждению стороны покупателя, на его восстановление требуется немалая сумма (она уточняется), а потом ДК будут использовать для представительских нужд епархии, размещения служб соцподдержки и реабилитации, уже действующих в рамках церкви.

Пермская область

Впрочем, городским властям не нравится не столько вероятная незаконность продажи ДК, сколько усиление влияния евангелистской церкви в регионе. Покупка ДК делает пермское управление евангелистов одним из самых сильных в стране. Нигде, даже в Московской области, не действует столько приходов этой церкви: здесь их 25


Главная страница :: Энергоносители :: Власти перми против евангелистов
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz