Главная страница :: Энергоносители

«комнатный» сверхпроводник Однажды в америке Ровно, еще ровнее Охрана «висячего» моста Тост за независимость Вспомним революционера Сочетание старого с корейским В москву! в москву! Вода огонь гасит мягкая мебель

По мнению экспертов, однако, истинная причина выхода из САИЖК - подготовка к предстоящей сделке по продаже блокирующего пакета акций ЕБРР: одним из стандартных требований является избавление от небанковских активов.

СКБ-банк, готовясь к продаже блокирующего пакета акций Европейскому банку реконструкции и развития, избавляется от непрофильных активов: он продал свою долю в 25% Свердловского агентства ипотечного жилищного кредитования (САИЖК) правительству области. По словам министра по управлению госимуществом Свердловской области Алексея Молоткова, для оплаты сделки в бюджет заложена сумма 50 млн рублей. На момент создания САИЖК в 2003 году СКБ-банку принадлежало 49%, в ходе последней эмиссии в феврале этого года доля снизилась до 25% за счет того, что весь пакет за 100 млн рублей выкупило министерство по управлению госимуществом Свердловской области. Пресс-служба СКБ-банка объясняет выход экономической нецелесообразностью дальнейшего участия в капитале агентства. Акционеры САИЖК должны постоянно увеличивать уставный фонд, так как от его уровня зависит объем рефинансирования ипотечных сделок аккредитованным банкамучастникам федеральной программы «Доступное и комфортное жилье» (на данный момент это десять региональных и три инорегиональных банка). После изменения законодательства в 2004 году такие инвестиции стали невыгодны: на них приходится формировать дополнительные резервы, а это уменьшает капитал.


Ведущая екатеринбургская сеть парфюмерии и косметики премиум­класса «Золотое яблоко» (основана в 1996 году, включает две точки) готовится к выходу на рынок Челябинска: магазин будет открыт до Нового года.

: Андрей Порубов

Где место естьПарфюмерный рынок Екатеринбурга близок к насыщению. На 1 января 2007 года, по данным комитета по товарному рынку города, насчитывалось 67 специализированных отдельно стоящих магазинов. Около 30% рынка - в руках местных сетей. Основной игрок в премиум­сегменте - «Золотое яблоко», в среднем и низком работают «Пигмалион» (шесть магазинов), «Лайт - Млечный путь» (пять), торговая сеть «Атлант» развивает две сети - «Букет» и «Атлант­косметик» (всего 11 магазинов). Кроме того, с 2005 года на рынке города активно действуют крупные федеральные сети: «Л’Этуаль» открыла в Екатеринбурге десять магазинов, «Ив Роше» - пять, «Иль де Боте», «Рив Гош» и «Арбат Престиж» - по два. «В Екатеринбурге нет перспективы для развития. Рынок давно поделен во всех сегментах, - уверен Иван Кузовлев. - Мы пришли к выводу, что двух магазинов формата парфюмерного супермаркета городу вполне достаточно. В них нет очередей, а это главный признак того, что спрос удовлетворен».

К 8 Марта откроется еще один магазин, причем за пределами Уральского региона: город пока не называется. Стоимость обоих проектов - 20 млн долларов собственных и заемных средств, окупаемость - 5 - 8 лет, сообщил один из учредителей сети Иван Кузовлев. Все магазины будут работать в формате супермаркета (самообслуживание, средний и высокий ценовые сегменты, площадь от 900 до 2,5 тыс. кв. метров). В дальнейших планах «Яблока» - выход на федеральный уровень.

Челябинский парфюмерно­косметический рынок, по оценке екатеринбургских игроков, отстает в развитии от рынка столицы Урала на два­три года. «Мы пытались развивать бизнес в Челябинске. Но местный покупатель в 2005 году не был готов к приобретению товаров в магазинах, предпочитал рынки, - рассказывает менеджер по закупкам ТС “Атлант” Денис Маркелов. - В Екатеринбурге тоже был такой период. Потом люди обратили внимание на магазины. Это дало мощный толчок для развития». По данным управления по торговле и услугам администрации Челябинска, на 1 января 2007 года в городе насчитывалось около 50 специализированных магазинов парфюмерии и косметики. При этом большинство из них - мелкие местные несетевые игроки, работающие в среднем и низком ценовых сегментах. Из федеральных игроков в Челябинске представлены «Ив Роше», «Иль де Боте» и «Л’Этуаль». Однако слабее, чем в Екатеринбурге: два, три и четыре магазина соответственно.

В условиях растущей конкуренции логично расширение екатеринбургских сетей в соседние, менее насыщенные регионы. Причем все крупные города УралоЗападносибирского региона интересны для них в равной степени: там слабее, чем в столице Урала, представлены федеральные сети и за редким исключением отсутствуют собственные крупные сетевые игроки. «Мы искали площади в Уфе, Перми, Тюмени, но свободные подходящие помещения оказались только в Челябинске. Поэтому с него мы и начали. Хотя подчеркну: география будущего развития не ограничится только Уральским регионом», - объясняет Иван Кузовлев.

Вынужденное единениеРазвитие местной сети до регионального и, возможно, федерального масштаба, усиление конкуренции с приходом федеральных игроков и дефицит торговых площадей в центре крупных городов - все эти факторы подогревают уральский рынок парфюмерии и косметики. «Конкуренция будет только ужесточаться. При этом крупные сети с развитой логистикой и возможностью закупок товаров большими партиями получат значительное преимущество. В этом свете действия региональных игроков, направленные на расширение сетей, выглядят вполне логичными», - считает аналитик ИК «Брокеркредитсервис» (Москва) Тать­яна Бобровская.

Практически все челябинские парфюмерные ритейлеры работают на площадях от 100 до 200 кв. метров. Поэтому выбранный формат супермаркета позволит «Золотому яблоку» занять пустующую до сих пор нишу, потребность в которой в городе, по мнению местных игроков, наблюдается давно. Директор одного из крупнейших (площадь 330 кв. метров) челябинских магазинов парфюмерии и косметики «Теорема красоты» Светлана Буховенко: «“Золотое яблоко” превосходит наш магазин по площади втрое, за счет этого там действительно может быть представлено больше торговых марок, чем у нас. Кроме того, опрос наших клиентов показал: им приятно совершать покупки в большом просторном торговом зале».

Кроме территориального развития бизнеса, удержаться на плаву парфюмерным ритейлерам позволят объединение и интеграция бизнесов. «Эти процессы во многом зависят не только от игроков, но и от поставщиков парфюмерно­косметической продукции, - уточняет Денис Маркелов. - Им выгодно, чтобы рынки крупных городов были поделены между несколькими игроками». Вероятно, в ближайшее время мы увидим: в массе местных игроков кристаллизуются несколько крупных межрегиональных структур.

«Поведение местных игроков и их способность работать в условиях прихода федеральных сетей определяется запасом финансовой устойчивости и накопленным набором конкурентных преимуществ (узнаваемостью бренда, пулом лояльных потребителей и так далее). Определяющим, как правило, становится размер компании и величина ассортимента, который он может предложить, - объясняет аналитик “АнтантаКапитал” (Москва) Андрей Верхоланцев. - Из практики: местные игроки, как правило, проигрывают по величине товарных позиций федеральным ритейлерам. Это связано с высокими издержками на поддержание большого ассортимента. Поэтому федеральные сети, предлагая больший выбор, отвлекают часть посетителей на себя». Планируя расширение бизнеса в других регионах, парфюмерным ритейлерам необходимо учитывать еще несколько факторов: ситуацию на рынках торговой недвижимости, покупательную способность населения, насыщенность рынка и его общий уровень.


Главная страница :: Энергоносители :: Запах конкуренции
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz