Главная страница :: Энергоносители

Не занято Жизнь забавами полна Горе без ума Краш-тест с летальным исходом Постоянная планка Малоэтажка по-крупному Интеграция интеграторов От скуки на все руки Железная куриная поступь мягкая мебель

В начале ноября директор Megalogix Давид Гуссе заявил, что крупные логистические центры будут построены в Уфе (270 тыс. кв. метров), Челябинске и Екатеринбурге (по 250 тыс. кв. метров). Планируется, что откроются они к 2013 году: пока приобретаются площадки. Объем инвестиций не разглашается. Для сравнения: проект логистического комплекса Megalogix на 200 тыс. кв. метров, сдающегося в 2009 году в Ростове-на-Дону, обойдется в 160 млн долларов.

Совместное предприятие британского фонда Raven Russia и российской ГК «Авалон» Megalogix намерено построить на Урале три складских комплекса класса А общей площадью 770 тыс. кв. метров.

В Свердловской области уже заявлено несколько проектов, которые к 2010 году дадут рынку до 1 млн метров складской недвижимости высокого класса. Так, «Евразия логистик» возводит логопарк площадью 278 тыс. кв. метров, намерена строить складской центр на 500 тыс. кв. метров (класс А и В). Кроме того, AVS Logistic строит склад площадью 180 тыс. кв. метров (класс А и В), возводится Евро-Азиатский логистический центр площадью 100 тыс. кв. метров (класс А). В Уфе в разной стадии реализации находятся проекты X5 Retail Group (50 тыс. кв. метров), RDS Developments Lspan (150 тыс. кв. метров). Кроме того, правительство Башкирии и компания «Альянс-Континенталь» возводят логопарк площадью 350 тыс. кв. метров. В Челябинске ситуация иная.

Необходимость в складах класса А в каждом выбранном Megalogix регионе высока. В Свердловской области, по данным министерства торговли питания и услуг, их сегодня 180 тыс. кв. метров. При этом, по словам аналитика АН «Метрополия» (Екатеринбург) Ивана Бойко, к 2010 году потребность в складах всех классов в области составит 1,3 млн кв. метров. В Челябинской области, как сообщил «Э-У» эксперт АН «Компаньон» Анатолий Селин, складов класса А нет, а потребность в складах класса А и В, по словам коммерческого директора компании «Оптимум» (Челябинск) Михаила Архипова, около 300 тыс. кв. метров, через три-пять лет она может достичь 900 тыс. кв. метров. В Башкирии ситуация аналогичная: складов класса А нет, потребность в них - на уровне челябинской.

Таким образом, Megalogix в 2013 году столкнется с конкуренцией в Екатеринбурге и Уфе, где потребности в складах класса А будут во многом удовлетворены. Проект в Челябинске выглядит пока наиболее выгодным.

«Я не слышал о каких-то больших планах, - сетует Анатолий Селин. - У нас строится 10 тыс. кв. метров класса А под Челябинском и пока все».

Группа компаний «Авалон» образована в 1991 году, предоставляет услуги таможенного брокера и экспортно-импортных операций, транспортировки, хранения и переработки грузов, управления товарными и грузовыми потоками, а также производством чайной и кофейной продукции, деревообработкой.

Фонд Raven Russia - «дочка» британской The Raven Group, создан в 2005 году для инвестиций в российскую недвижимость. Без учета Megalogix, у фонда девять проектов складов общей площадью 1 млн кв. метров.


…Ждем в приемной на диванчике: Ковпак ведет переговоры с представителями банковских структур. Заходит еще одна делегация - по виду работники «Кировского». Игорь Иванович пулей вылетает из кабинета, роняет нам на ходу «Привет!», оценивает ситуацию и уводит сотрудников из приемной в коридор. Сквозь неплотно прикрытую дверь слышно, как он отчитывает подчиненных: «Не понимаю, зачем надо было покупать дорогостоящее оборудование, если вы не в состоянии выжать из него все что можно»…

А правда, что Ковпак бизнес продает? - этот вопрос задавал каждый первый, узнавший, что мы собираемся на интервью к владельцу самой старой свердловской продуктовой сети. Ковпак собирается продать сеть и строить политическую карьеру, «Кировский» вытесняют иностранные ритейлеры - такие слухи возникают периодически, но в последнее время стали появляться все чаще. На первый взгляд, признаки угасания бизнеса не видны: в сентябре сеть открывает первый супермаркет в Сургуте. За всей правдой о «Кировском» мы и отправились к Игорю Ковпаку.

Наконец нас приглашают в кабинет. Хозяин отмахивается от приветственных реверансов: «Ребята, задавайте вопросы, у меня не так много времени».

Осторожно интересуемся у помощницы Ольги Нагибиной: может, перенести интервью? Судя по всему, Ковпак крайне занят. Получаем ответ: «А вы думаете, в другой раз он будет свободнее?». И предупреждение: «Постарайтесь уложиться в 40 минут, больше он не высидит, склад характера у него такой».

- Я много раз слышал, что мы продаемся. Жаль, в СМИ не указывают пароли и явки: кому именно отойдет наша сеть и как с этой компанией связаться. Было бы интересно. Пока мы развиваемся самостоятельно. Но у любого бизнеса есть своя цена. Возможно, через некоторое время будем готовы продать часть, слиться с кем­то или обменяться акциями с другой компанией. Как правило, собственники крупных компаний не владеют 100% своего бизнеса. Слияние и частичное владение - нормальная мировая практика, не стоит ее бояться. Скорее всего, и мы когда­нибудь к этому придем. Правда, случится это не завтра. Предложения поступают каждый год, от многих ведущих сетей России, но серьезных переговоров на эту тему мы пока ни с кем не вели.

- Игорь Иванович, вы действительно продаете бизнес? Ходят слухи, что сеть меняет владельца.

- Шумят в основном после прихода на региональный рынок иностранных ритейлеров - Auchan, Mespano Сash & Сarry: мол, теперь местным игрокам не остается ничего другого - только продаваться.

Еще один вариант, который мы рассматриваем, - продажа акций, в том числе блокирующего пакета, какомулибо инвестиционному фонду. Это тоже в порядке вещей, на уральском рынке ритейла есть примеры такого партнерства. Я не понимаю, почему вокруг подобного сотрудничества так громко шумят.

- А как же условие, неофициально выставляемое региональными властями: в ассортименте любого приходящего ритейлера должно быть от 15 до 30% продукции местных производителей?

- Не совсем так. У нас есть преимущество перед «варягами»: «Кировские» расположены на всех центральных улицах Екатеринбурга и крупных областных городов, нас знают, к нам приходят покупатели. А в иностранный гипермаркет каждый день за покупками не наездишься: неудобно. Хотя, конечно, приход иностранных крупных игроков - серьезный удар по местному рынку. Во­первых, они оттягивают покупателей. Мы это по себе чувствуем: темп роста сети снизился. Во­вторых, они приводят за собой поставщиков из других регионов России, изза рубежа. Это логично: я, выходя в другой регион, тоже тащу за собой партнеров, связи с которыми складывались десятилетиями. Но следует учитывать: чем больше сюда придет мировых сетей, тем меньше у местных производителей будет возможностей донести свою продукцию до потребителя. Региональные производители работают в основном с местными сетями. И если мы положим зубы на полку, раньше нас это сделает пищепром.

- Почему?

- Да плевать сети на него хотели. Они землю здесь уже получили, налоги в Москву отчисляют. И представители региональной власти не имеют никаких рычагов давления на них. А местную продукцию в большом количестве иностранцы реализовывать не будут, потому что значительная ее часть - неконкурентоспособна.

- А почему тогда вы его берете на реализацию?

- Потому что в других регионах производители предлагают более дешевую продукцию. Я сейчас уточню, что где дешевле. (Ковпак берется за телефон: «Наташа, у меня тут журналисты сидят. Я сказал, что от производителей из других регионов поступают предложения по поставкам более дешевой продукции. Нам часто предлагают яйцо - чье? Тюменское? А колбаса? Курганская? Птица в Тюменской области тоже намного дешевле, но если мы будем торговать ею, что будут делать наши птицефабрики? Каюк им будет, я правильно говорю? Иностранцы даже хлеб местный не покупают, сами его пекут, потому что местный хлеб по качеству - так себе». Кладет трубку, поворачивается к нам). Так и запишите: хлеб у нас - так себе. Поэтому иностранные сети его и не берут.

Водка и селедка, но не только- Но вы же тоже печете: например, всем известные булочки…

- Да очень просто. Если я его завтра не возьму, послезавтра мне позвонят из правительства: «Почему не берете? Это продукция муниципального предприятия. А местного производителя поддерживать надо. Вы что, выступлений Росселя не видели?»…

- И какой процент ассортимента составляет продукция под собственной торговой маркой?

- Да, мне бы не хотелось, чтобы у вас сложилось впечатление, что мы только водкой и селедкой торгуем. Мы работаем в разных направлениях. У нас по всей Свердловской области есть цеха, производства, которые ежемесячно выпускают большое количество кондитерских изделий, салатов, хлебобулочной, молочной и мясной продукции. Реализуем ее под брендом «Честная марка», в основном через нашу сеть. Всего - около 500 тонн ежемесячно. Коечто мы делаем в наших цехах, кое­что по нашим заказам изготавливают партнеры. Например, на Екатеринбургском гормолзаводе производится молочная продукция, на Лебедянском комбинанте - соки.

- Но это же дополнительные расходы - транспорт, логистика…

- Сейчас на приват приходится 17%, к концу следующего года хотим довести до 50%. Кроме того, у нас в планах импорт алкогольной продукции. В ассортименте уже есть вина, которые мы напрямую возим с заводов Болгарии, Испании, Франции, Италии, Армении. Поставили задачу импортировать вообще весь алкоголь самостоятельно. Потому что если он проходит через всех игроков алкогольного рынка - федерального импортера, регионального поставщика - накрутка на бутылку и без розничной наценки получается слишком высокой. А если мы будем импортировать самостоятельно, получим маржу, которая сегодня достается оптовикам.

- Кстати, о сети. Почему расширяться предпочитаете в другие регионы, в областные города?

- Все равно прибыль получается в несколько раз выше. Так что, будем зарабатывать на собственной продукции и импорте, а не только на обороте сети.

- Сколько магазинов планируете открыть до конца года?

- Да, работаем в Кургане, в Свердловской области, теперь вот Сургуте. Это экономически интересно: потребитель на этих рынках не избалован предложением, ниже конкуренция. Кроме того, проще найти земельный участок под строительство хорошего большого магазина. В Екатеринбурге землю не получишь. А в Тагиле, Сургуте или Первоуральске мы находим нормальные участки. Понятно, что открыть один большой супермаркет гораздо выгоднее, чем пять мелких, для которых необходимо пять вывесок, пять инкассаций, пять пультов охраны и т.д. В общем, затраты гораздо выше.

Первые…- Принято считать, что секрет вашего успеха только в том, что вы были первыми: проще занять нишу на рынке…

- Ориентировочно десять, может, больше. Но я, как правило, склонен делать пессимистичные прогнозы. У нас бывают неудачные проекты. Например, мы открыли два магазина в Кургане. Курганская область - один из самых «депрессивных» регионов России, покупательная способность населения там невысока, жители привыкли покупать продукты на рынке. И один магазин вполне успешен, потому что удачно расположен. А второй пришлось закрыть. Но мы не считаем это провалом: в конце концов, вложение в недвижимость - это всегда выгодно. Мы и в других городах часть принадлежащих нам помещений сдаем в аренду, если понимаем, что это целесообразнее, чем размещать на этом месте наш магазин. Так что жизнь покажет.

Очень нервировали в начале 90-х бандюганы: приключилось много трагических случаев с моими коллегами. Массу неприятностей доставлял так называемый народный контроль - банды горлопанов, которые ходили по магазинам и искали якобы спрятанный под прилавками «дефицит». Откуда было взяться тому дефициту, если в стране кроме танков ничего не производили? Денег тоже не было. Для того чтобы выкупить здание, в котором находился наш первый магазин, пришлось занимать у металлургов…

- Первым проще?! И вам не стыдно? Кто вам такое говорил? Просто они не видели, как к нам, например, приезжали наши поставщики, директора птицефабрики «Рефтинской» и компании «Конфи», как мы с ними обсуждали вопросы нанесения штрихкодов на продукцию. До нас этим никто не занимался! Наверное, они не искали деньги на кассовые аппараты Siemens: их мы тоже первыми в области поставили в своих магазинах. Вторым всегда проще - хоть в космосе, хоть в бизнесе. Вот если бы я пошел ко дну - это было бы легко. Выстроить нормальный бизнес в тех условиях вообще было сложно, а уж первому - тем более: никто тогда не знал, как следует организовывать работу торговой сети, такого опыта ни у кого не было. Приходилось все изучать самостоятельно: подглядывать за работой ритейлеров в других странах, ковыряться в литературе. Я даже слова тогда такого - супермаркет - не знал. Случайно вычитал в каком­то журнале, тут же велел снять с магазина вывеску «универсам» и повесить «супермаркет».

- У них первых появились свободные средства, вот я и воспользовался многочисленными связями.

- Почему у них?

- Нет, конечно, под залог магазина.

- И что - так давали, под честное слово?

- Один раз - точно: в начале моего «самостоятельного полета» в ритейле я действительно мог остаться без магазина. Я не хотел бы рассказывать об этой ситуации.

- Могли потерять бизнес?

- Постоянная головная боль - кадры: качество работы магазина во многом зависит от персонала…

- Рынок изменился. С какими проблемами сталкиваетесь сегодня?

- Да народу просто нет, никто не хочет идти в торговлю: это крайне неблагодарная и непопулярная работа. В Екатеринбурге буквально на каждом углу открываются киоски, магазины, торговые центры, а работать в них некому. Это общая проблема. Все стремятся быть «белыми воротничками». Или работать на заводах, фабриках, которые сегодня возрождаются. Поэтому сегодня мы рады каждому просто вменяемому сотруднику.

- Воруют?

- Зарплату предлагаем не ниже рыночной. Работников нет не потому, что мы такие плохие, а потому что их в принципе не хватает: от этого страдают все ритейлеры. Мы и обучаем сами - работаем с колледжами и техникумами.

- Платить больше не пробовали?

- А вот от них - отбоя нет.

- С кадрами - проблема, а с поставщиками?

- Я вам отвечу: приезжайте, привозите свою колбасу. Мы ее попробуем, узнаем, как долго вы работаете, какие у вас достижения. Если вы только неделю назад выпустили десять палок колбасы, понятно, что работать мы с вами не будем. Потому что сегодня вы выпускаете продукцию, а завтра - обанкротитесь. И мы, и потребители останутся без колбасы. Основные критерии, по которым мы отбираем поставщиков, - качество продукции, срок работы на рынке, цена, по которой он предлагает нам свою продукцию.

- По каким критериям их отбираете? Предположим, я звоню и говорю: хочу реализовывать через вашу сеть колбасные изделия…

- Игорь Иванович, а почему в «Кировских» пакетики - платные?

…И последнееПохоже, отпущенные нам сорок минут истекли. Ковпак предлагает: «Все, последний вопрос и разбегаемся».

- Иностранные ритейлеры тоже демпингуют, но при этом пакетики у них - бесплатные.

- Хороший вопрос. А где бесплатные? Ладно, верю, бесплатные есть, но вы обратите внимание: в местных магазинах, позволяющих себе такую роскошь, как бесплатные пакеты, товары, как правило, раза в полтора дороже, чем у нас. Если там пачка масла стоит, допустим, не 15 рублей, а 20, в довесок к ней можно пять пакетов бесплатно дать. А мы демпингуем и не можем в стоимость каждого продукта закладывать пакетик.

- Так почему бы не продвигать эти самые западные стандарты в вашем бизнесе?

- Да, но они работают по западным стандартам.

Дополнительные материалы:

- Можно, конечно. Если чуть цены приподнять… Слушайте, вы же мне хороший вопрос задали, надо подумать! Мы лет десять назад пробовали класть возле касс бесплатные пакетики, народ тащил их пачками. А потом продавал - здесь же, у входа в «Кировский». Я уж и не помню, сколько денег мы на этом потеряли. Но много. Месяц помучились, потом прекратили эту практику. Может, сейчас народ стал менее диким? Не попробовать ли снова?

Первый магазин появился в 1987 году. Активно сеть начала развиваться с 1994 года. На 1 июля 2007го насчитывала 115 магазинов совокупной торговой площадью около 58,8 тыс. кв. метров; численность сотрудников - почти 5 тыс. человек. Товарооборот сети в 2006 году почти достиг 9 млрд рублей: без учета продажи непродовольственных товаров это примерно 6% от совокупного розничного оборота продуктами питания Свердловской области.

Сеть супермаркетов «Кировский»


Главная страница :: Энергоносители :: У меня не так много времени
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz