Главная страница :: Энергоносители

Ровно, еще ровнее Охрана «висячего» моста Тост за независимость Вспомним революционера Сочетание старого с корейским В москву! в москву! Вода огонь гасит Ничто современное перми не чуждо За цементом не занимать мягкая мебель




- Может, вы мне объясните, зачем нам два мэра? Чтобы вину друг на друга сваливать? - переходит на повышенные тона таксист, везущий меня к миасской мэрии.
- Но представительские и хозяйственные функции должны быть разделены, когда исполнительная власть сосредоточена в одних руках, ее труднее контролировать, - оппонирую я.
- А по мне чем больше чиновников, тем хуже.
- Но только при такой системе население может установить общественный контроль, например, над расходованием бюджетных средств.
- Какой там контроль - фикция, для галочки у народа спросят и все, - резко тормозит возле мэрии шеф.
Почти достав головой лобовое стекло, я возражаю: «Инструменты не отработаны, ну так вы в этом должны быть заинтересованы, а не главы».
- Мы, может, и заинтересованы, но механизма контроля-то нет, - захлопывает перед моим носом дверь таксист и уезжает.
И в самом деле, принципы построения муниципальной политики могут быть прописаны на бумаге, их же реализация в конкретном городском округе - совсем другая история.

В Миасском городском округе формируется новая система управления муниципалитетом, ориентированная на самостоятельность и рациональное распределение административных обязанностей. Не хватает только тесного взаимодействия с населением.

В 2005 году из-за противостояния двух депутатских групп Миасс более двух месяцев оставался без руководителей. В ситуацию вынужден был вмешаться губернатор Челябинской области Петр Сумин. Лишь после его визита депутаты избрали главой муниципалитета профсоюзного лидера ФГУП «Государственный ракетный центр КБ им. В.П. Макеева» Ивана Бирюкова, а главой администрации - директора ЗАО «Кедр» Виктора Ардабьевского.

Один глава хорошо, а два - лучше
Вопросу о разделении полномочий между двумя главами предшествовал арест в мае 2004 года всенародно избранного мэра Миасса Владимира Григориади при получении взятки в 155 тыс. рублей от местного предпринимателя (в октябре 2004 года суд приговорил главу города к восьми годам лишения свободы и штрафу в 1 млн рублей). Миасские парламентарии сочли необходимым отказаться от всенародных выборов: в декабре 2004 года они внесли поправки в городской устав, согласно которым мэр избирался из состава представительного органа и становился его председателем. Помимо должности главы муниципалитета был также предусмотрен пост руководителя администрации города (сити-менеджера). Обоих руководителей города должны были избирать депутаты городского парламента.

К пересмотру устава миасских депутатов подтолкнуло несколько факторов: не учитывалось мнение избирателей, а выбор из числа депутатов ставил главу города в зависимость от поддержавшего его депутатского корпуса. Тем не менее к прежней системе управления город не вернулся: остались и глава муниципального округа, и сити-менеджер.

Эта сложная ситуация привела к новым изменениям в уставе города: в прошлом году документ зафиксировал возврат к прямым выборам главы муниципалитета. Члены представительного органа посчитали, что этот порядок выборов более демократичен, чем действующий. Это первый в РФ случай, когда муниципалитет, ранее избиравший главу всенародно, перешел на систему непрямых выборов, а затем от нее отказался. Нормы нового устава вступят в силу в 2010 году, после окончания срока полномочий действующих органов местного самоуправления.

Население как лобби
«Тем не менее даже при новой схеме управления мы живем со старыми представлениями о местном самоуправлении. Из-за недостаточного опыта и отсутствия управленческой культуры муниципии не используют для развития свою главную силу - население. Но если мы хотим, чтобы экономика в России развивалась и уровень жизни возрастал - другого пути нет. Нет возврата к государству, где молчаливое население потворствует действиям чиновников», - говорит Гурман.

По мнению вице-президента Ассоциации сельских поселений РФ, члена экспертного совета комитета Госдумы по вопросам местного самоуправления Юрия Гурмана, схема, когда мэр возглавляет представительный орган, если он избран всенародно, а сити-менеджер выполняет исключительно хозяйственные функции, более эффективна, чем традиционная, когда городом руководит один человек. Будущее муниципалитетов именно за такой структурой управления, утверждает Гурман. Глава округа вместе с другими депутатами должен определять стратегию развития города и заниматься бюджетом, а наемный менеджер - хозяйственной деятельностью.

В условиях зависимости муниципий от политики конкретного региона, их финансовой несамостоятельности, население может стать едва ли не единственной реальной силой в лоббировании интересов населенного пункта. Особенно важна роль жителей в обсуждении стратегического плана развития, определяющего дальнейшую судьбу территории.

Посмотрите на Европу: именно жители муниципальных образований определяют здесь программу развития населенного пункта, с их участием решаются многие вопросы. В немецких городах существует огромное количество общественных организаций. «У таких групп две задачи, - рассказывает доктор экономики Вольфганг Бених, - предотвратить изменения, которые могут навредить территории, или, наоборот, продвинуть проект, способствующий развитию. Когда люди хотят продвинуть групповые интересы, они пытаются оказать давление на местную власть или городской совет, чтобы заставить их действовать в определенном направлении».

Например, стратегия Миасского городского округа дополняется предложениями, озвученными участниками международной конференции «Проблемы устойчивого развития городов», в этом году проходившей в Миассе. На форуме, в частности, говорили о разобщенности региональных и муниципальных стратегий: региональные программы опираются на секторально-отраслевой подход и слабо ориентированы на раскрытие потенциала городов. Результат - невыявленные резервы роста и серьезные погрешности прогнозирования уже на горизонте в год-два. Европейские страны давно осознали, что основной их потенциал сосредоточен в городах и реализуют в связи с этим национальные программы городского развития, создания агломераций.

Стратегиями в будущее
По мнению директора Института экономики Уральского отделения РАН Александра Татаркина, стратегический план должен
опираться на консолидированное мнение большей части горожан. Идею, задачи, структуру необходимо обсуждать на советах пенсионеров, учителей, предпринимателей, документ должен быть публичным и подвергаться корректировке.

Как стать независимее
Для самостоятельности не хватает денег. По словам председателя комитета Госдумы по вопросам местного самоуправления Владимира Мокрого, муниципальные образования не располагают необходимыми средствами для обеспечения программ развития. Поэтому нужно укреплять прежде всего собственную финансовую базу за счет увеличения нормативов отчислений в местный бюджет от федеральных и региональных налогов, например НДФЛ, налога на прибыль.

По мнению Константина Криничанского, доцента кафедры финансов и кредита Южно-Уральского государственного университета, руководителя проекта «Международная научно-практическая конференция “Проблемы устойчивого развития городов”», сейчас активно обсуждается идея локальной агломерации в рамках Миасса, Златоуста и Чебаркуля. Прецеденты, когда экономические образования не имеют ничего общего с административным делением, в Европе есть. Такая интеграция возможна даже между районами разных стран, имеющих общие интересы и точки роста. Там у регионалов и согласия могут не спросить на образование агломерации, у нас же все наоборот. Если пойдешь в обход субъекта РФ, хлопот не оберешься, плюс ты еще на коротком поводке: по меньшей мере, треть бюджета трансфертами получаешь из области, самодеятельность проявлять нельзя. А жаль: местное самоуправление должно быть максимально самостоятельным.

Между тем, по мнению директора региональной программы Независимого института социальной политики Натальи Зубаревич, нужны другие виды бизнеса, на которые город мог бы опереться, если на градообразующем предприятии возникнет сложная ситуация.

Независимость муниципалитета также предусматривает диверсификацию экономики. Современная промышленная структура Миасса начала складываться в 40-х годах прошлого века. Именно тогда здесь были созданы два градообразующих предприятия - Уральский автомобильный завод (сегодняшний УралАЗ) и Специальное конструкторское бюро по ракетам дальнего действия (нынешний Государственный ракетный центр КБ им. В.П. Макеева). УралАЗ после прекращения процедуры банкротства в 2003 году смог не только восстановить позиции основного работодателя, но и сформировать в Миассе своеобразный автомобильный кластер. Функционирует несколько СП, соучредителями которых выступил завод и ряд иностранных компаний («IVECO-УралАЗ», «ДОЙТЦ-Урал-Дизель»), а также десятки предприятий малого бизнеса, специализирующихся на производстве запасных частей для «Уралов» и даже фургонов и автолабораторий на их шасси. В Миассе также имеется около трех десятков малых частных предприятий электротехнической промышленности.

Однако только экономические меры не сделают округ самостоятельным. Нам кажется, особое внимание администрации муниципалитета нужно обратить на выстраивание отношений с наиболее активной частью населения, способной предлагать новые идеи, отстаивать интересы территории. В свою очередь население должно выступить с инициативой введения того же общественного контроля за расходованием бюджетных средств. Только когда будет налажен полноценный диалог между властью и горожанами, когда они будут стоять с плакатами у администрации региона в защиту стратегического плана, а не с просьбой удешевить продукты, мы сможем говорить о становлении муниципалитета как целостной административной единицы.

Руководство города диверсификацию экономики связывает с развитием туризма. Главная достопримечательность Миасса - озеро Тургояк, не уступающее по качеству воды Байкалу. По словам главы Миасского городского округа Ивана Бирюкова, муниципалитет привлекает к обустройству здесь зоны отдыха частных инвесторов. Обсуждается создание туристической агломерации со Златоустом (гора Таганай) и Саткой (озеро Зюраткуль).

Дополнительные материалы:

В подготовке материала принимал участие Павел Кобер

Власть под контроль

Необходимо внедрять в жизнь механизмы отслеживания расхода бюджетных средств и выполнения задач, стоящих перед муниципалитетами, считает доцент кафедры финансов и кредита Южно-Уральского государственного университета, руководитель проекта «Международная научно-практическая конференция “Проблемы устойчивого развития городов”» Константин Криничанский.

Константин Криничанский

Для обсуждения плана стратегического развития округа создан координационный совет: он будет действовать как диалоговая площадка. Мы должны понять, какова миссия городского самоуправления, какое из экономических направлений лучше развивать. Нам нужно переходить к новой архитектуре межбюджетных отношений, новому порядку выделения трансфертов. При нем область не будет диктовать, какие программы финансировать, а мы сами начнем определять эти проекты, доказав, что они эффективны, что за ними стоят интересы населения.

- Местная власть неподотчетна никому: системы контроля за ее действиями со стороны населения не существует. Сейчас формируется принципиально новая система подготовки программно-плановых и отчетных документов, их суть - сделать власть прозрачной. Пока депутаты и глава округа не могут четко прокомментировать ту или иную строку в бюджете. Если бы был разработан подробный план по задачам муниципии, индикативным показателям их выполнения - было бы проще. Эти показатели работы руководства округа будут согласовываться с жителями с помощью опросов. Планируется выпустить брошюру, где будут изложены обязательства администрации округа перед населением, сроки их реализации и ответственные с указанием телефонов.

Подготовил Артем Коваленко

При этом мы сознаем, что пока муниципалитет не обладает необходимыми рычагами для решения многих проблем. Мы видим жесткий патронат со стороны области, которая влияет на муниципии с помощью лимитов на энергоресурсы, объемов трансфертов.

Разделить полномочия

Глава Миасского городского округа Иван Бирюков считает, что будущее муниципалитетов зависит от грамотного управления, распределенного между главами муниципии, депутатами и населением.

Иван Бирюков

- Пока структура не меняется. Глава округа - председатель собрания депутатов, а глава администрации - специалист, нанятый по контракту. Такая структура позволяет определить приоритеты во взаимоотношениях представительной и исполнительной власти: больше ответственности у представительного органа, который осуществляет жесткий контроль над исполнительной властью. В традиционной схеме, где выборный глава округа выполняет и функции главы администрации, все время идет перетягивание каната: выясняется, кто главнее. Глава администрации считает, что он, всенародно избранный, главный в городе, и собранию депутатов неподотчетен. А собрание, наоборот, говорит: «Давайте установим жесткий контроль над мэрией». У нас этот момент уже не присутствует, потому что глава отвечает перед собранием, которое его выбрало на этот пост. То есть глава избирался не населением, а из числа 25 депутатов, которым отдал голоса электорат. В прошлом году, когда мы готовили к регистрации устав округа, депутаты внесли в документ поправку: глава округа избирается на выборах общим голосованием. Понятно, что больше шансов выбрать достойного руководителя из 25 уже прошедших выборы депутатов представительного органа, чем из двух-трех кандидатов, которые смогут принять участие в выборах мэра. Но что делать, таково решение собрания.

- Миасский округ стал одним из первых муниципалитетов в России, где установлена новая структура управления - с участием главы округа (представительские функции) и руководителя администрации округа (хозяйственные функции). Сейчас местное собрание депутатов обсуждает возвращение к привычному управлению - передачу исполнительной власти одному главе. В чем причина?

- А когда выборы?

Но сейчас есть горячие головы, которые предлагают перейти к традиционной схеме: снова один глава и снова конфликты с собранием. Я не вижу смысла возвращаться. Таким идеям есть только одно объяснение: некоторые депутаты хотят пропиариться перед очередными выборами в представительный орган.

- Как вы считаете, насколько для нас актуальна европейская система управления муниципалитетами, в котором активно используется местное население: оно создает общественные палаты, контрольные органы, максимально включается в обсуждение нормативных документов?

- Прошла только половина срока. Выборы будут организованы в 2010 году. Время еще есть, я предлагаю собранию подумать.

- Надо чтобы избиратели дозрели?

- Это наш завтрашний день. Хотя, если бы наше население сейчас активнее участвовало в решении городских проблем, было бы легче. Нам не хватает рекомендаций избирателей по некоторым вопросам, тому же расходованию бюджетных средств. Мы внедряем публичные слушания, но пока не находим отклика со стороны населения. Например, собирались провести реконструкцию городского бульвара - вынесли этот вопрос на обсуждение, но народ нас не понял. Четыреста подписей ушло на имя губернатора с просьбой не трогать улицу. В общем, как был бульвар в крапиве, так и остался.

- К решению каких проблем вы хотели бы привлечь население?

- Скорее всего, обе стороны пока не дозрели. Народ потерял доверие к власти. Это произошло, когда в переходный период предпринимательство обманными путями накапливало первичный капитал и шло на выборы. Народ, помня историю недалекого прошлого, с осторожностью относится к руководству. Доверие надо восстанавливать, в том числе и с помощью института публичных слушаний. И нам для принятия грамотных решений необходимо четкое мнение населения. Мы придем к этому. Но не сейчас, а со временем.

- Получается, для полноценного развития муниципалитета не хватает только включенности населения в решения проблем?
- Не только. Нужен грамотный план стратегического развития округа, у нас он рассчитан до 2010 года. Сейчас мы его корректируем: появились новые идеи. Целый ряд таких предложений поступил по итогам конференции «Проблемы устойчивого развития городов», которая в этом году прошла в Миассе с участием большого количества экспертов. Речь идет и о создании муниципальных агломераций для формирования единой туристической зоны (Миасс, Златоуст, Сатка), и о диверсификации экономики, и о точечной поддержке малого бизнеса.

- Особого внимания заслуживают вопросы благоустройства и социальной среды. Денег для решения всех вопросов не хватает, с помощью жителей города можно было бы определить самые острые. Я и сам могу их вам назвать: необходимо строить резервную линию подачи питьевой воды, решать проблемы трудоустройства населения 28 поселений, которые входят в состав округа. Плюс коммуналка и жилфонд. Но мое видение, видение других депутатов могут частично не совпадать с мнением горожан, поэтому на общественных слушаниях по бюджету они высказывают свое понимание того, куда в первую очередь нужно направить муниципальные средства.


«Те, кто постарше, пусть сохраняют, а молодым надо попытаться что-то новое сделать…» (Михаил Симаков, солист группы «Апрельский марш», программный редактор радио «Пилот»)

Михаил Лузин


Ответить на эти и другие вопросы, касающиеся судьбы свердловского рока, мы попросили экспертов. Трое первых - Александр Пантыкин, Михаил Симаков и Илья Кормильцев - стояли у истоков рок-движения в Свердловске, двое других - Роман Луговых и Михаил Лузин - лидеры молодых рок-групп Екатеринбурга сегодня. Их ответы, характеризующие и весь российский рок, к нашему удовольствию оказались крайне разнообразны, а потому любопытны. Мы обобщили их в четыре группы. Но пока исторический по сути материал лежал в редакционном портфеле, тема рок-движения как-то сама собой ожила - в политике. Причем не только российской.

В начале 80-х годов возникло такое всесоюзное явление - свердловский рок. Оно объединило вокруг себя миллионы и стало предвестником (а отчасти катализатором) социально-политических перемен. Кто-то был «болельщиком» той волны, кто-то знает о ней красивую легенду… Существует ли рок екатеринбургский, пусть в новых формах, отличных от свердловского? Или явление растворилось вместе с его «отцами», не оставившими арт-наследников?


Во-первых, лидер рок-группы «Океан Эльзы» Святослав Вакарчук стал советником президента Украины Виктора Ющенко. Во-вторых, заместитель главы администрации президента России по вопросам внутренней политики Владислав Сурков устроил встречу с Борисом Гребенщиковым, Земфирой Рамазановой, Вячеславом Бутусовым, Сергеем Шнуровым, Владимиром Шахриным, а также продюсерами групп «Чайф» и «Сплин» Дмитрием Гройсманом и Александром Пономаревым. Потому мы решили пригласить к нашему разговору и лидера екатеринбургской группы «Чайф» Владимира Шахрина.

Период расцвета
Александр Пантыкин: Рок в нашей стране пошел от бардовской, КСПшной песни. А самым мощным толчком к его развитию стало творчество Владимира Высоцкого. Наверное, потому у нас, в отличие от западной рок-музыки, уделялось особое внимание тексту. Когда текст был сильной стороной, группа выходила в лидеры.

Роман Луговых

Михаил Симаков: Рок-музыка была определенным социально-общественным явлением. Люди выражали с ее помощью протест. Когда это стало возможно делать легально, в Свердловске появился рок-клуб -; место и для тусовок, и для общественного единения. Причем на 99% вся работа строилась на голом энтузиазме и горизонтальных связях. Скажем, билеты на первый фестиваль рок-клуба разошлись только по «своим». Надо отметить, что в Свердловске был приличный набор музыкальных учебных заведений. Это позволяло создавать достаточно сложную музыку - не только в три аккорда, как в каком-нибудь панк-роке.

Илья Кормильцев: Рок-н-ролл -; это старый дискурс, который в свое время служил каким-то революционным культурным целям, но теперь умер и от него осталось что-то вроде пустой шкурки от куколки, потому что бабочка улетела и живет теперь в других местах. Думаю, в принципе тогдашняя ситуация была уродливой, потому что контркультура должна выражаться во многих формах и жанрах, она должна быть комплексной. Сильный перекос в музыку - слабость того времени.

Илья Кормильцев


Михаил Лузин: Социальный протест был в рок-произведениях тогда, когда на него был спрос. В 80-е годы люди ждали услышать, что власть их обманывает, что «мы хотим перемен». А вот в третьей волне уральского рока, когда перемены случились, вы этой «социальности» в ее классическом виде уже не найдете. Ни у «Смысловых галлюцинаций», ни у Чичериной.

Рок и контркультура
Михаил Симаков: Я не готов назвать песни «Апрельского марша» контркультурой. Да, была какая-то острота, какие-то памфлеты на тогдашний строй, но со временем это выветрилось. Рок-музыка больше была основана на чем-то очень чистосердечном: люди слушали, девушки влюблялись, эмоции били через край.

Илья Кормильцев: Дело в том, что в определенный момент в силу произошедших в обществе перемен большая часть субкультуры и контркультуры 80-х социализировалась и интегрировалась в официальную культуру и при этом фактически погибла. Если на легком жанре коммерческой музыки такая перемена сказалась безболезненно (о чем стонали при Горбачеве, о том же стонут при Путине), то для креативного музыкального искусства это не прошло бесследно. Встроившись в систему существующих ценностей, оно перестало жить как таковое. Позволив себе стать официальной, рок-культура самоликвидировалась. Ну, есть «ветераны». Они имеют свой круг поклонников, свой интерес к себе. Это Гребенщиков, Шевчук. Но для меня все это носит характер архивный. Свежего процесса нет. Поэтому я отношусь к рок-н-роллу цинично и считаю, что все мои знакомые, друзья по той жизни превратились в старых толстых засранцев. Больше от них пользы нет. Боря Гребенщиков устраивает себе день рождения в Кремлевском дворце съездов и получает от власти, у которой руки по локоть в крови, орден Андрея Первозванного какой-то второй степени! Он что, может считать себя рокером, носителем прогрессивной культуры?! О чем после этого разговаривать! Вова Шахрин… Да этот человек должен быть счастлив, что люди в Киеве на майдане поют его песню «Оранжевое настроение». А он: «Я никому не разрешал!». Не думаю, что те, кто когда-то пел «Марсельезу», спрашивали разрешение у этого парня - Руже де Лиля. Гордиться надо, когда тебя на площадях поют, а не возмущаться! Какой он после этого рокер? Ну и все остальные из той же оперы…

Михаил Симаков


Вчера - сегодня
Александр Пантыкин: У свердловского рок-движения было три волны. Первая - «Трек», «Урфин Джюс» и другие. Вторая связана с рок-клубом -; «Чайф», «Агата Кристи», «Наутилус Помпилиус». Третья волна появилась, когда рок-клуба уже не было: Чичерина, «Смысловые галлюцинации». Сейчас, я считаю, идет четвертая волна. На последнем фестивале «Старый новый рок» я увидел много талантливых молодых команд, продолжающих традиции свердловского рока. Мне нравятся «Кед-рыВыдры», «Сансара», «Москва-Луна». Замечательные тексты у Романа Луговых, он по-настоящему чувствует традиции российского рока. Я уже не говорю о том, что и наши гранды, например «Апрельский марш», делают новые концертные программы. Так что ничего не умерло. Важно отметить, что теперь рок-музыканты Екатеринбурга могут оттачивать свое мастерство в многочисленных клубах.

Александр Пантыкин: Все новое в искусстве рождается на отрицании предыдущего и противостоянии существующему. Рок появился как некая контркультура, как явление прежде всего социальное. Но это молодежное настроение, а оно быстро проходит. Потому что даже после того, как я побегал с флагом и криком «долой», я сажусь за инструмент, и передо мной встают вполне конкретные профессиональные задачи. Они связаны с грамотностью, профессионализмом, умением выстроить форму… Иногда такой «протест» берется как откровенная промолегенда.

Михаил Симаков: Клубы, кафе, рестораны стали активно интересоваться «живой» музыкой. Причем им не нужны те, кто может сыграть на заказ «Владимирский централ» или «Отель Калифорния», они уже выдерживают какую-то стилистику. Теперь музыканты могут зарабатывать музыкой, а в наше время, чтобы выжить, им приходилось заниматься уличной торговлей.

Роман Луговых: За последние три месяца мы раз двадцать выступали в клубах и пабах Екатеринбурга.


Илья Кормильцев: Какие-то каналы, объединяющие субкультурное или контр-культурное позиционирование, конечно, существуют. Но они больше связаны с литературой, театром, интернетом. Музыкальная компонента невысока. А театральные, сетевые проекты, как политтехно Алексея Вишни, журналы «Наш» и «Иначе», театры малых форм Театр.doc, Политкабаре, напоминают мне период зарождения советского рок-н-рола, когда в него был вовлечен крайне ограниченный круг людей - десятки, может быть, сотни.

Александр Пантыкин

Здесь и сейчас
Михаил Симаков: Меня несколько удручает консерватизм молодых людей. По сути, им сейчас любая музыка доступна: от скандинавского готик-металла до песнопений индейцев племени симбу. Делай что хочешь! Нет, их тянет на рок-музыку, причем в каком-то старом заезженном формате. Впрочем, в этом году я открыл для себя, что в Екатеринбурге умеют играть веселый панк - это группы «Концы» и «Мохнатые ракеты». Интересна певица Катя Сомова, есть группа The Apples, одинаково хорошо играющая Beatles и собственные песни в манере brit-pop. Но этого мало. По-моему, прямая обязанность молодежи - сделать что-то свежее. Те, кто постарше, пусть хранят традиции, а молодежи надо пытаться что-то новое сделать.

Михаил Симаков: Люди, которые когда-то занимались рок-музыкой, создали свои студии. А это материальная база любой музыкальной индустрии. В Екатеринбурге есть студия, которой управляет бывший клавишник «Наутилуса» Алексей Хоменко, есть студии Александра Пантыкина, Александра Новикова. Есть ежегодный фестиваль «Старый новый рок», который организует Евгений Горенбург. Там рядом с «китами» выступает и молодая поросль: в этом году было 20 малоизвестных групп. Они получили шанс сыграть перед большой аудиторией и сравнить свое творчество.

Роман Луговых: На данный момент мы играем акустический блюз и рок-н-ролл. Упор делаем на тексты, и стараемся сдобрить их очень приятной акустической музыкой. Я развожу понятия рок-н-ролл и рок. Потому что в последнее время слово «рок» приобрело негативный окрас: это такая мрачная, тяжелая музыка о том, как все плохо, какие-то суицидальные нотки регулярно проскакивают. А мы изначально настраиваем себя и слушателя на позитив: мы любим и любимы, хотя, на самом деле, это не всегда так. Но зачем молодых людей нагружать? Музыканты для них в какой-то степени кумиры. И когда парень выходит и начинает учить всех жизни - это неправильно. А многие именно это и называют «роком». Может, через пару лет социальный накал вновь станет актуальным, но пока я не ощущаю на себе какого-то гнета: мне никто не чинит преград, я ни с кем не борюсь, жизнь складывается вполне удачно.

Михаил Лузин: У Екатеринбурга своеобразная аура: тяжелая промышленность, хмурые заводчане. Поэтому для уральского рока характерна депрессивность, некий невеселый взгляд внутрь. Для британской музыки, кстати, тоже типично такое депрессивное звучание, особенно в 90-е годы. Наверное, потому что у нас климат схожий. Но все же в этой нашей депрессивности можно найти ростки оптимизма. Потому что уральскому року свойственна эмоциональность. Причем эта волна передается слушателям в целостном виде. Уральский рок - явление абсолютно самобытное, потому он и поставляет новых рок-звезд на всероссийский уровень.


Главная страница :: Энергоносители :: Правильные звезды
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz