Главная страница :: Энергоносители

Энергетики много не бывает Лобби — это фамилия Сбиться в агломерацию Минеральный процессинг Парад эмиссий Не панацея, но условие Русские летят Выбрать невозможное Укрупненным курсом мягкая мебель

Затраты дилеров впечатляют. Инвестиции в салон Peugeot составили около 2,8 млн долларов: это офисный центр, магазин и сервис-центр в одном месте. «Автоцентр» строит второй по значимости в России трехэтажный комплекс стоимостью около 4 млн долларов и площадью около 6 тыс. кв. метров для продажи и обслуживания машин трех премиум-марок - Jaguar, Land Rover, Volvo. «Порше Центр Екатеринбург» сумму инвестиций не разглашает.

Вконце апреля на автомобильном рынке Екатеринбурга произошло событие, косвенно свидетельствующее о росте платежеспособного спроса жителей города, области, региона: сразу три компании заявили об официальном открытии или обновлении салонов продажи и сервисного обслуживания автомобилей высшей категории - как в классе, так и в цене. Во-первых, ЗАО «Автоцентр» (официальный дилер Land Rover) получил статус официального представителя Jaguar: «Это расширит возможности в предложении и качественном обслуживании этих эксклюзивных автомобилей в Екатеринбурге», - отмечает специалист по маркетингу и рекламе ЗАО «Автоцентр» Наталья Драницына. Во-вторых, открылся новый салон Peugeot площадью около 4 тыс. кв. метров, что в 20 раз больше прежнего. В-третьих, компания «Оками-Моторс» представила в Екатеринбурге авторизованный дилерский центр одной из самых дорогих марок в мире - Porsche.

Отметим, что попытка организовать продажи этой легендарной машины на Урале уже была. В середине 2004 года в Верхней Пышме (Свердловская область) открылся салон в статусе субдилера московского дилера Porsche в России. Но в ноябре Porsche сменил импортера, а он не стал заключать дилерское соглашение с компанией из Верхней Пышмы.

Сроки окупаемости проектов амбициозны, как сами авто: салон Peugeot, по планам, начнет приносить прибыль через 5,5 года, Porsche - через четыре года. Как отметил директор автоцентра «Порше Центр Екатеринбург» Альберт Арутюнян, «для этого нам необходимо продать примерно 50 машин, и одна уже продана». Всего в планах продаж Porsche по России на год 400 авто (в 2004-м продано 280).

Екатеринбург

«Порше Центр Екатеринбург» стал, таким образом, первым на Урале и третьим в России (после Москвы и Санкт-Петербурга) авторизованным дилером. Как ожидается, он будет продавать и обслуживать машины на всей территории УрФО, а также в Пермской области и Башкирии. Представители производителя надеются на сбыт на Урале в первую очередь Porsche Cayenne - внедорожников стоимостью около 80 тыс. долларов: в 2004 году 85% продаж в России приходилось на них.


Из крупнейших российских продовольственников в городе обосновались только «Магнит» (Краснодар), «Пятерочка» (челябинский франчайзи компания «Урал-Агро-Торг») и «Ариант» - сеть магазинов, реализующих исключительно мясную продукцию одноименного челябинского холдинга. На рынке бытовой техники и электроники работает лишь одна из четырех лидирующих компаний - «Эльдорадо». Остальные («Мир», «М.Видео» и «Техносила»), несмотря на интерес к городам с населением более 100 тыс. жителей, открывать магазины не торопятся. Не освоен город и представителями третьего основного сегмента ритейла - автодилерами. В Миассе всего один официальный дилер автомобилей иностранного производства: автоцентр «Сатурн» представляет марку Renault. Удивительно, учитывая, что бюджетные иномарки активно идут и в меньшие по масштабам города. К примеру, в начале ноября в Октябрьском (Башкирия, население - 108 тыс. человек) начал работу дилер Ford.

«Подскажите, где поблизости продовольственный магазин?» - спрашиваю у прохожего в 9 часов вечера почти в самом центре Миасса. «Да что вы, вряд ли удастся что-то найти в это время. После того, как у “Незабудки” начались проблемы, и днем-то пойти за продуктами некуда…». В июле этого года челябинская сеть, известная активной региональной экспансией (только в 2006 году открыто 56 магазинов), объявила о слиянии с московским «Гроссмартом» (см. «Забыть “Незабудку”», «Э-У» № 27 от 16.07.07). В крупных городах ребрендинг уже проведен, в малых до сих пор стоят пустующие здания с полузатертыми вывесками. И без того низкоконкурентный рынок Миасса остался ни с чем.

Барьеры

Решающий фактор для операторов рынков B-to-C - невысокие потребительские возможности населения. Средняя по городу заработная плата в 2006 году составила 7,7 тыс. рублей. Розничный товарооборот на душу населения почти вдвое меньше, чем, к примеру, в Нефтекамске (118 тыс. жителей), на 20% - чем в Первоуральске (132 тыс. жителей).
Второй барьер на пути сетевиков - дефицит коммерческой недвижимости. В городе восемь небольших торговых центров общей площадью не более 20 тыс. кв. метров и одно деловое здание, еще один объект офисной недвижимости строится. По данным администрации Миасского городского округа, в следующем году начнется строительство крупного торгового центра, но подробности пока не известны.

Сейчас в сфере розничной торговли и общественного питания в Миассе работают всего 12 сетевых компаний, местных и иногородних. Почему в город не заходят сети?

Кроме того, все приходящие игроки подчеркивают важную географическую особенность: «Миасс - это три района, разделенные обширными лесными массивами и промзонами», - отмечает управляющий миасским отделением филиала банка «УралСиб» (Челябинск) Татьяна Майорова. «Это город “одной улицы”, где сосредоточена вся деловая активность. Шаг вправо-влево никого не интересует. А все подходящие объекты в центре уже заняты», - добавляет управляющий филиалом Челиндбанка «Золотая долина» (Миасс) Анатолий Жуков.

По словам коммерческого директора компании «Визави» Ирины Заводниковой, спрос на коммерческую недвижимость очень велик. В центре почти не осталось квартир, пригодных для перевода в нежилое помещение: большинство первых этажей и цоколей на главной улице города и ее близлежащих ответвлениях уже выкуплены под магазины и офисы. Если достойные предложения появляются, то цены, как правило, существенно завышены. За прошлый год стоимость коммерческих помещений выросла почти в полтора раза. Да и компаний, которые могли бы помочь инвесторам с поиском подходящего объекта, не так много: всего риэлторских фирм более 20, из них - пара-тройка крупных.

Потенциал
Тем не менее город может быть интересен сетевым компаниям. Индикатором служит активная экспансия банков и рост конкуренции в этом сегменте.


Резюмирует представитель сетевой компании: «В целом рынок малых городов очень перспективен для продовольственных сетевиков и представителей другого бизнеса: там конкуренции - ноль. Выбирают не столько по уровню развития инфраструктуры города, сколько по субъективным факторам: подружишься ли с администрацией и местными подрядчиками, будет ли место с хорошей проходимостью. А в каком городе это место найдется - Миассе, Златоусте или где еще - почти неважно. Если появится хороший вариант в меньшем по размеру городе, будем его разрабатывать».

В другом городе «раскачать» местное население гораздо сложнее.
В городе четыре вуза: молодежь в меньшей степени стремится уехать в областные центры. Удержать будущую рабочую силу позволяют также высокие темпы строительства жилья в последние два года: за 2006-й введено более 50 тыс. кв. метров. Из известных планируемых проектов - застройка квартала общей площадью 30 - 35 тыс. кв. метров. В городе активно работают челябинские девелоперы и строительные компании. Хотя соотношение стоимости квадратного метра и заработной платы пока неутешительное.

Миасс - один из немногих малых городов, где относительно выгодная ситуация на рынке труда. Приходящие компании отмечают высокий уровень образованности населения: его задают миасские градообразующие предприятия, ориентированные на инновации. Как отмечает управляющая Миасским отделением Сбербанка России Элла Каширникова, «жители Миасса более восприимчивы к появлению на рынке новых технологий и реагируют положительно (например, на услуги интернет-банка)».

Многие показатели социально-экономического развития территории имеют хорошую динамику. К примеру, выпуск товаров и услуг вырос за 2006 год на 44% по сравнению с предыдущим годом, заработная плата - на 25%, розничный товарооборот и оборот общественного питания - на 40% и 25% соответственно.

Активно развиваются малые предприятия - будущие клиенты для приходящих игроков рынка B-to-B. «В Миассе высокая деловая активность по сравнению с тем же Златоустом. Специфика в том, что в городе есть перспективно работающий завод “УралАЗ”: он “нарастил” множество фирм, видов бизнеса, которые так или иначе связаны с автомобильной отраслью. Много активных инновационных компаний, которые занимаются не просто бизнесом “купи-продай”, а работают в реальном секторе экономики», - отмечает директор челябинского филиала УРСА Банка Андрей Рочев.

В подготовке материала принимали участие Евгения Савина, Павел Зубакин

В целом эксперты высоко оценивают потенциал Миасса как одного из направлений территориальной экспансии сетевиков, в первую очередь - регионалов. Стимулируя строительство коммерческой недвижимости, Миасс также сможет привлечь серьезные инвестиции со стороны компаний федерального масштаба.

Таблица Рейтинг Миасса среди вторых городов Большого Урала

Дополнительные материалы:

Таблица Цены и арендные ставки на рынке недвижимости Миасса

Таблица Показатели социально-экономического развития Миасса


Главная страница :: Энергоносители :: Точка схода
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz