Главная страница :: Энергоносители

Размытые перспективы Это не лечится Землю есть буду Смешивать и взбалтывать Утром – «недотрога», вечером — «старая дева» Стратегический курс — столица урфо Найти и идентифицировать Ломовые цены Яма мягкая мебель

Страховкой для «устранения конкурентов» стал запрет на выдвижение кандидатов в депутаты от любых политических организаций, если они не признаны в качестве партии и не зарегистрированы в Минюсте надлежащим образом.Ко всему названному легко плюсуется административный ресурс - построение разнообразных препятствий для деятельности или регистрации нежелательных власти партий, ограничение возможности публично излагать свои программы, запреты на митинги и демонстрации. Он также проявился в давлении на потенциальных избирателей, особенно занятых в государственных или муниципальных учреждениях (школах, медицинских учреждениях, ЖКХ): многих заставляли проголосовать за ЕР, угрожая в случае несогласия разного рода неприятностями.
Результат закономерен. В парламент прошли только четыре партии, причем у ЕР конституционное большинство в Госдуме: даже если КПРФ, СР и ЛДПР объединят усилия, им не удастся противостоять инициативам думских единороссов. Правые в парламенте представлены вообще не будут: ни СПС, ни «Яблоко» не могли добиться сколько-нибудь значимой поддержки, собрав не более 2% голосов.

Завершившаяся кампания по выборам депутатов Госдумы пятого созыва не принесла новых представлений об организации избирательного процесса и правах его участников. Особого прогресса и ждать было неоткуда. Изменения в избирательном законодательстве, монополия Кремля и регионов на информацию и пропаганду, административный ресурс привели к тому, что шансы получить высокий результат на выборах остались только у партии власти. Поправки в закон о выборах установили заградительный 7-процентный барьер для прохождения в Госдуму партий, представляющих интересы отдельных групп населения, а запрет на формирование предвыборных блоков из разных партий закрыл возможности консолидации кандидатов от этих партий для прохождения барьера. Кроме того, избирательная система стала полностью пропорциональной (предусматривающей выборы по партийным спискам), что отсекло независимых кандидатов, ранее имевших возможность пройти по одномандатному округу.

То, что происходит, правильнее было бы назвать централизацией и укреплением госвласти, но на ум приходит другое определение - авторитаризм. Смотрите сами: исполнительная власть, как в свое время ЦК КПСС, определяет все кадровые назначения на ключевые должности высшего и среднего уровня госуправления, депутатского корпуса. Реальная власть сосредоточена в руках узкой группы людей. Соблюдается основной принцип формирования авторитарного режима - легитимность власти распределяется «сверху вниз». Следствие - административный произвол и невозможность модернизации государственно-политической системы.
Выборы в Госдуму стали одним из этапов становления авторитаризма. Регионы все более зависимы от федерального центра, а их развитие напрямую определяется соглашениями с Кремлем. Это особенно заметно по высоким показателям ЕР в субъектах федерации: продвигая партию власти, они одновременно обеспечивают себе расположение руководства страны. Поэтому, чтобы произвести впечатление на федеральный центр, регионы используют любые средства. Доказательство тому - административное давление на участников выборов в ходе последней кампании.

Можем ли мы говорить о какой-либо динамике в развитии выборов как демократического института? Очевидно, нет: даже в Думе прошлого созыва, которую называли «прокремлевской», партий было представлено существенно больше - многим оппозиционерам удалось победить в одномандатных округах.


Проблема стала предметом обсуждения на прошедшем 11 мая годовом собрании Союза предприятий металлургического комплекса. Заместитель генерального директора ЗАО «Группа ЧТПЗ» Мелик Мори заявил: «Темпы развития РАО ЕЭС на местах никак не коррелируют с темпами и перспективами развития предприятий». Вице-президент ОАО «СУАЛхолдинг» Анатолий Сысоев посетовал, что системы энергетического планирования просто не существует. Металлургов поддержали и власти - первый заместитель председателя правительства Свердловской области Владимир Молчанов подтвердил, что соглашение по энергетике, подписанное 14 декабря 2006 года, не действует в запланированном объеме. Запуск новой подстанции в Емелино, призванный решить проблему энергообеспечения Северского трубного завода, - единственный, по его мнению, шаг вперед в преодолении энергетического кризиса. Мелик Мори (Группа ЧТПЗ частично финансирует строительство) подчеркнул, что объем вложенных предприятием средств составил 400 млн рублей, но «никакого механизма возврата этих денег не существует», в итоге металлургические компании вынуждены поддерживать развитие РАО ЕЭС.Впрочем, определенные позитивные сдвиги все же есть. Владимир Молчанов рассказал о подготовке к запуску ГЭС на Киселевском водохранилище (Серов) и энергетических планах ТГК9, проходящей стадию подготовки документации. Тем не менее, по его данным, ни ОГК1, ни ОГК2, ни ОГК5 (последняя в октябре реализовала пакет акций стоимостью в 500 млн евро) проектов введения новых мощностей не планируют.


Владимир Молчанов



Главная страница :: Энергоносители :: Меткомбинатам не хватает энергии
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz