Главная страница :: Новости

На ямале поддали пару Это все о клиенте* Сюрреалисты в душе Завертелось Сбыт не приходит один «страшилка» для конкурента В оао «свердловэнергосбыт» начала работу автоматизированная справочная служба для потребителей Возвращение* Неточный расчет мягкая мебель

Инновационную транспортную систему, с помощью которой возможно передвижение пассажиров и грузов со скоростью до 350 км/час, а в перспективе - до 500 км/час, предлагает создать на Урале и в Западной Сибири генеральный директор - генеральный конструктор компании «Струнный транспорт Юницкого» Анатолий Юницкий. По горам, по долам- Анатолий Эдуардович, что такое струнный транспорт?

Междугородная высокоскоростная двухпутная трасса макроСТЮ

- Струны - предварительно напряженная высокопрочная проволока - широко используются в современном мостостроении и в предварительно напряженных железобетонных конструкциях. Основу транспортной системы составляют рельсы, внутри корпуса которых и натянуты струны, замоноличенные в прочную и жесткую конструкцию специальным бетоном. На корпусе крепится головка рельса, по которой катится колесо рельсового автомобиля, снабженное противосходными боковыми роликами. Рельсы-струны установлены на анкерных и промежуточных опорах - это разновидность висячих и вантовых мостов. По характеристикам - прочности, ровности, жесткости, долговечности - они удовлетворяют действующим нормативам на мосты и эстакады. Могут использоваться в качестве несущей конструкции в любом транспорте «второго уровня» (на высоко-скоростной железной дороге, поездах на магнитном подвесе, монорельсе) вместо дорогостоящих и материалоемких продольных несущих балок.

- Как возникла идея? Она уже где-то реализована? - Я с детства увлекался работами Константина Циолковского, как и он, искал новые пути освоения космического пространства. Еще студентом Тюменского инженерно-строительного института нашел одно из решений неракетного выхода с поверхности планеты на околоземную орбиту. Работая над развитием этой идеи, я и изобрел струнную эстакаду. Это оптимальный вариант протяженной несущей конструкции «второго уровня». На нее я затем поставил специальный рельсовый автомобиль, названный позже юнибусом. Так родилась идея струнного транспорта Юницкого (СТЮ). Это произошло 30 лет назад, когда я, инженер путей сообщения, работал в дорожно-строительном тресте в Гомеле. Один из вариантов СТЮ реализован на опытном участке в городе Озеры Московской области в 2001 году. Первая городская пассажирская струнная дорога проектируется сейчас по заказу администрации Хабаровска.

Анатолий Юницкий

- Как и любая другая эстакада, рельсо-струнная путевая структура может быть спроектирована под любую расчетную подвижную нагрузку для широкого диапазона скоростей движения и для различных длин пролетов, от 10 метров до 3 километров. Имея низкую материалоемкость (на уровне расхода стали на железнодорожный рельс), такая структура на порядок дешевле традиционной эстакады, равной по прочности. Исключение насыпи и мостов позволяет строить недорогие дороги в болотистой местности, на вечной мерзлоте и в других сложных природно-климатических условиях на всей территории Российской Федерации. Для обеспечения одинакового объема перевозок СТЮ дешевле традиционной железной и автомобильной дороги в несколько раз, а эстакадных дорог - на порядок и более.

- Имеет ли СТЮ преимущества в сравнении с железной дорогой или автобаном?

- Как с точки зрения развития струнного транспорта вы оцениваете Урало-Западносибирский регион?

- Это богатейший край с уникальной природой, где мало дорог. И не нужно их строить в том виде, как они строятся сегодня: это очень дорого, а экосистема уникального региона может быть разрушена. В таких условиях дешевле и проще строить струнные дороги. Причем необходимо строить не одну, а сеть дорог (грузовых, пассажирских, грузопассажирских) с перспективой на 100 лет: таков срок службы СТЮ. В нашей компании разработана система струнных дорог - по аналогии с другой природной транспортной системой, кровеносной, у которой есть капилляры, артерии, аорта. СТЮ различается по ширине колеи (от 0,5 до 2,5 метра с шагом в 50 см, а также бесколейный монорельсовый СТЮ с подвесным юнибусом), так и по расчетным скоростям движения (100, 200, 350 и даже 500 км/час). Во всех этих вариантах путевая структура и подвижной состав конструктивно, технологически и по стоимости различаются существенно, иногда на порядок. Поэтому сеть дорог «второго уровня» должна быть оптимизирована под стоящие перед ней перспективные задачи, а также исходя из конкретных природно-климатических условий и рельефа местности. На выполнение этих работ необходимы заказчики: мы же не можем взять на себя функции министерства транспорта. Инфраструктура за трехлетку- С прошлого года в СМИ стали обсуждаться возможности использования струнного транспорта в Ханты-Мансийском автономном округе в рамках реализации проекта «Урал промышленный - Урал Полярный». Вы имеете отношение к этому проекту?

Вокзал на скоростной трассе миниСТЮ Джидда - Мекка (объем перевозок до 1 млн пассажиров в сутки)

Вход скоростной трассы макроСТЮ в мегаполис позволит миновать пробки

- О стоимости говорить преждевременно: их нужно еще спроектировать.
В любом случае стоимость рельсо-струнной путевой структуры для условий городской застройки и высокоскоростной трассы между городами - в пределах 1 млн долларов за километр, грузовой трассы - до 500 тыс. долларов. Чтобы представить, сколько стоят высокоскоростные железные дороги на эстакаде, приведу лишь один пример. На острове Тайвань в январе 2007 года введена в строй такая дорога, построенная по японским технологиям. При длине 345 км и расчетной скорости движения до 320 км/час, она обошлась заказчику в 15 млрд долларов.

- Прямое. В ноябре прошлого года после презентации струнных технологий югорскому губернатору Александру Филипенко на III Международном инвестиционном форуме, который проходил в Ханты-Мансийске, между ООО «СТЮ» и правительством ХМАО - Югры подписано соглашение о сотрудничестве. В соглашении как приоритетные обозначены городская трасса в Ханты-Мансийске, высокоскоростная Сургут - Ханты-Мансийск и грузопассажирская для перевозки руды и кварцевого концентрата в условиях промышленной добычи на Приполярном Урале. Все эти проекты могут быть осуществлены в течение 2,5 - 3 лет. - Во что они обойдутся?

- Вдоль восточного склона Уральских гор планируется построить обычную железную дорогу. Вы считаете это нерациональным?

- Она не заработает в полную силу, так как пройдет в стороне от расположенных на севере Урала многочисленных месторождений полезных ископаемых. Можно от всех этих месторождений построить десятки подвозных струнных дорог, которые обеспечат загрузку железки. Хотя и вместо нее можно было бы построить магистральный СТЮ, который прошел бы не в стороне, а через все основные месторождения, потому что его трассировка некритична к пересеченному рельефу местности, наличию рек, озер, болот, вечной мерзлоты. Это не только намного дешевле, но и не несет негативных экологических последствий. - Вы предлагали властям такую идею?

Грузопассажирская высотная трасса моноСТЮ на Приполярном Урале

- У нас нет серьезных лоббистов. Поэтому как обычно будет осуществлен проект более затратный, менее эффективный, зато всем понятный. Хотя на всех властных уровнях в последнее время и заговорили о том, что экономика России должна быть инновационной, а не сырьевой. Но все как черт ладана боятся этих самых инноваций, особенно в области транспорта. Впрочем, так было всегда. Например, основным противником строительства железных дорог в России в XIX веке выступал… Минтранс России: он сопротивлялся строительству сначала Царско-Сельской железной дороги, затем дороги Москва - Санкт-Петербург. Министерство 18 раз отклоняло предложения прогрессивных кругов страны построить Транссиб. Довод был в основном один: это нецелесообразно, потому что более перспективным будет развитие гужевого транспорта в европейской части страны.

Ничего странного в этом нет, так как министерство транспорта - это многочисленные чиновники по эксплуатации существующих видов транспорта. Так же как извозчик или даже профессор гужевых наук не способен был в свое время понять железную дорогу, так и современный чиновник-железнодорожник не способен понять СТЮ. В России в XXI веке необходимо построить не менее 3 - 4 млн километров высокоэффективных дорог «второго уровня», в первую очередь в Урало-Западносибирском регионе. В нашей стране при территории в 1,8 раза большей, чем США, почти в десять раз меньшая протяженность сети дорог. О каком ускоренном развитии экономики может идти речь? Ведь развитая экономика, в первую очередь, это перемещение людей, сырьевых ресурсов и продуктов потребления. Обычными решениями отставание от экономик других высокоразвитых стран нам не удастся устранить: не хватит ни денег, ни времени. Но для этого необходима политическая воля более высокого уровня, чем региональный. - Могут ли уральские машиностроительные предприятия участвовать в реализации проекта создания струнного транспорта в ХМАО?

Пассажирская станция высотного моноСТЮ (высота 100 м) с выезжающим из нее моноюнибусом

Дополнительные материалы:

ООО «Струнный транспорт Юницкого»создано в Москве Анатолием Юницким в 2004 году. Компания имеет обученные кадры и соответствующие лицензии на весь цикл проектно­конструкторских и строительно­монтажных работ по реализации струнных технологий, располагает конструкторскими и проектными бюро, в том числе за рубежом.

- Струнная транспортная система - транспортная технология, включающая принципиально новые высокотехнологичную и низкозатратную путевую структуру, эффективный, экономичный и экологичный подвижной состав и инфраструктуру «второго уровня». Можно вкладывать миллиарды долларов в автопром, чтобы пытаться догнать Японию и США, и никогда их не догнать. А можно вложить значительно меньшие деньги в прорывную транспортную технологию и обогнать всех и навсегда. На Урале есть необходимая машиностроительная, строительная и сырьевая база, чтобы начать широкомасштабное создание дорог «второго уровня» не только в России, но и за рубежом.


- Я понятия о нем не имел. И мне понравилось то, что я увидел. Российский современный танец состоялся, иногда он хрупок и раним, но он существует. Не переживайте по поводу недостатка информации или специального образования, которым изобилуют Западная Европа и Америка. Иногда труднее что-то забыть, чем научиться новому.

В программу 5-го Всероссийского фестиваля современного танца «ЦЕХ» в Москве вошли лекции танцевального критика, главного редактора журнала «Mouvement» Жан-Марка Адольфа. На одной из них неожиданно завязалась острая полемика на тему политичности искусства: наши артисты услышали критику в адрес их гражданской позиции, а француз оказался удивлен реакции на его очевидные, с обобщенно-европейской точки зрения, суждения по поводу роли художника в обществе и российской ситуации в целом. Перед вами - запись дискуссии, авторство вопросов и реплик из зала указано в том случае, когда оно известно автору.- Что вы знали о российском современном танце, когда ехали сюда?

- Я не вижу никаких тенденций, которые можно назвать основополагающими: все имеет право на существование. Не существует европейского или российского танца, есть только европейский или российский путь к танцу. Я понимаю, как сложно найти свою самость в мире после десятков лет изоляции, в которой находилась Россия. Безумный либерализм с явной тенденцией к диктатуре и война где-то - вот контекст, в котором вам приходится искать свой путь. И если говорить о том, что я ожидал увидеть и чего мне не хватило в ваших работах, - так это политичности.

- Какие тенденции вы можете выделить в современном европейском танце?

- Если я правильно помню, во время путча в вашей стране по всем каналам телевидения вместо запланированных программ показывали балет «Лебединое озеро». Как после этого можно сказать, что танец аполитичен? Для меня это территория свободы. Нельзя, на мой взгляд, живя в стране с такими проблемами, как у вас, просто наслаждаться красивыми движениями. Задайтесь вопросами, как вы можете участвовать в жизни России, в ее становлении.

- Но танец - искусство аполитичное. Что вы имеете в виду?

- В спектаклях немецкого хореографа Ханса Кресника актеры на сцене маршируют в нацистской форме: это плохая политика и плохая эстетика, хотя спектакли, конечно, антинацистские. Другой хореограф, Пина Бауш, тоже немка, но ее политика - человечность. На первый взгляд, в ее работах нет никакой политики. Однако нужно помнить, что она родилась в 40-м году, ее детство и юность пришлись на войну и послевоенные годы. Для нее, в отличие от Кресника, мало сказать «нацизм - это плохо». Ей важно понять, как возможно появление нацизма. Ее спектакли - о подлости и страхе, живущих внутри каждого человека.

- Необходимость быть политичным ограничивает свободу.

- (Нина Гастева, хореограф, театр «Игуан», Санкт-Петербург) Наш вклад в политику - в том, что мы существуем в этой стране несмотря ни на что.

Последние 10 - 15 лет во Франции очень мощно присутствовала альтернативная культура. Если бы власти прислушались к ритмам хип-хопа, к речитативу рэперов, они, наверное, нашли бы путь, как интегрировать эту фантастическую энергию. Но они просто закрыли на это глаза. Результат - социальный взрыв, сожженные автобусы… Я живу в пригороде Парижа, там те же проблемы с китайскими и африканскими нелегалами, что и у вас с таджиками и узбеками. Как можно об этом не думать, создавая спектакль?

- Мы не чувствуем на себе давления цензуры.

- Как я понимаю, Россия изнутри выглядит страной, вставшей на путь стабильного экономического развития. Но однажды она сполна заплатит за то, что закрывает сейчас глаза на вопрос, что стоит за этой стабильностью. Есть видимая, очевидная часть реальности, а есть подводное течение, которое очень просто не замечать. Искусство - это связь между невидимым и видимым, это механизм, который первое превращает во второе.

- Вот и вопрос - где больше свободы.

- Существует такой извращенный вид цензуры через пресыщенность, в России она тоже есть. Например, делается большая выставка об Антонене Арто или Пьере Паоло Пазолини: вокруг много рекламы, официоза и пафоса. И за всей этой шумихой теряется смысл события. Либерализм очень силен в цензуре такого рода.

- Зачем туарегам быть многочисленными?

- На Западе были замечательные вольные течения, никто за них не платил. А сейчас все оплачено и проконтролировано. Что можно посоветовать России, чтобы потрясающий взрыв энергии сохранился? Учитесь на наших успехах и ошибках. Во Франции надо было отстоять право трупп иметь свои хореографические центры: приоритет оставался за драматическим театром, танец был в тени. Двадцать лет спустя эти центры превратились в хосписы, где танец умирает. Начиналось с того, что 25% всех денег, выделяемых на танец, уходило на административную часть, сейчас уже 75%. Следующий шаг, подозреваю, будут все 100%. Нужно изобретать, пусть без денег, но в вольном пространстве, идти своим путем. Открою один секрет. Я - президент туарегской республики. Знаете, что это такое? В европейской традиции идентичность определяется национальностью, родом занятий. А у кочевников-туарегов - самостью и постоянным движением. Их цель - познать новый пейзаж. Присоединяйтесь к движению. Нам, туарегам, надо быть многочисленными.

- (Голоса из зала) Кто? Мы не знаем.

- Есть такой лозунг: «В одиночку я недостаточно многочисленный». Вовсе необязательно стремиться стать большинством: мы-то знаем, как прекрасно быть меньшинством. Но одному быть опасно для жизни. Яркий пример в вашей стране - история с Анной Политковской. Каждый знает, кто ее убил…

- (Аат Хухей, арт-менеджер и теоретик, в прошлом - директор школы современного танца в Амстердаме, четыре последних года - житель Челябинска и активный участник российского арт-процесса) Проблем, действительно, много - учителя и врачи, оставшиеся без зарплат и пенсий, Чечня… И многими мы обязаны западным структурам, которые способствовали развалу российской экономики. Так стоит ли что-то заимствовать с Запада?

- Это же очевидно, это все знают. Я понимаю, как мало здесь пространства для свободного высказывания и свободного расследования. Анна вела его, и за это была убита. Но ее труд не пропадет, если ее коллеги его продолжат. Именно поэтому нам надо быть немного больше туарегами.

Свобода движения в России - само по себе нечто новое. Но нельзя забывать, что происходит вокруг, когда вы работаете над своими спектаклями. Приведу пример. Один состоятельный человек выкупил площадку для развития современного искусства в центре Москвы. На строительстве этой площадки работает много таджиков и узбеков, и им приходится жить в очень плохих условиях, спать на полу. Так вот, вы, хореографы, можете поставить прекрасный спектакль, поехать в европейское турне. Но если вы так же будете обращаться с вашими актерами, - я ваш спектакль смотреть не пойду.

- Я не призываю к заимствованию и не считаю себя западным человеком. Я - гражданин мира. В европейском сообществе есть моменты весьма неприятные. Например, могу сказать, что французская демократия сегодня - наполовину маска. Но между разными странами и людьми должен быть обмен, дискуссия. Ни у кого нет права на истину в последней инстанции.

Территория свободы

Дополнительные материалы:

Сергей Кропотов

- В посттоталитарной советской культуре уход от политики был определенной защитной реакцией, стратегией отвоевывания пространства, где тебя не достанет система. Великолепный пример - классический балет, модель авторитарной культуры: русские цари чрезвычайно его любили, генсеки тоже поддерживали. Уже именно потому, что неклассический танец выстраивает систему оппозиции с этой моделью, можно говорить о его политичности, как бы его представители сами от нее ни открещивались.

Нужно не ниспровергать, а расшатывать удавки и ячейки системы, создавать свои пространства обитания в «трещинах» старой ментальной матрицы, считает доктор философских наук, ректор Екатеринбургской Академии современного искусства Сергей Кропотов

- Сергей Леонидович, может ли искусство быть неполитичным?

Жан-Марк Адольф не случайно приводит в пример немецких хореографов. В Германии прошла глубокая проработка прошлого, и она обеззаражена от нацизма. В России этого не произошло. Правящие элиты пытаются совладать с демоном нацизма (они взяли под контроль шествие националистов
4 ноября, например), но многие работники силовых структур ментально близки ультрарадикальным националистам. Этим власть слаба, и если давление будет достаточно сильным, как, допустим, во Франции, она может неожиданно качнуться в сторону большей жесткости.

Для доминирующих в сегодняшней России групп населения, таких как финансовый капитал и второе поколение переродившейся советской номенклатуры, по-прежнему желательно сокращение территории свободы. Это не чисто русская ситуация, но если западному обществу удается сдерживать претензии доминирующих групп, то российскому, над ослаблением которого всерьез поработали, - нет. Поэтому любое приращение свободы, будь то свобода сценического движения или межнационального общения, - жест уже политический. Если хореограф в обращении с танцовщиками и актерами демонстрирует, что они для него - не пыль лагерная, выступая против известной технологии понижения стоимости рабочей силы, он уже политичен.

- Это ответ французских интеллектуалов 60-х на постиндустриальную революцию. Они часто идентифицировали себя с фигурой кочевников, номадов. Капитализм сегодняшнего формата в каком-то смысле номадический, в отличие от предыдущих - аграрно-земельного и индустриального. Немобильность отбрасывает на периферию, и в выигрыше оказывается, используя метафору Жан-Марка Адольфа, туарег.

- Почему французский критик называет себя туарегом, откуда этот образ?

- Политичность в творчестве и образе жизни российских художников присутствует, хотя некоторые ее формы европеец может просто не замечать. Европеец как представитель неоколониальной метрополии, осуществляющей всеобщий надзор по всему земному шару, уверен в своей информированности и праве делать выводы на ее основе. В отличие от россиянина, который до недавнего времени имел ограниченный доступ к информации, к передвижению, и не верит в то, что может сделать вывод.

- Почему, на ваш взгляд, участникам дискуссии так сложно было находить общий язык?

- Согласны ли вы с тем, как Жан-Марк Адольф оценивает российскую ситуацию в целом?

Часто ограничения находятся в головах. Посмотрите: весь мир будет отмечать 100-летие великой русской революции, она поучительна и интересна не менее французской. Уверен, что россияне замолчат это событие, как это уже произошло с революцией 1905 года.

Другое дело, и здесь я соглашусь с Адольфом, - политичность для большинства российских людей бессознательна. Иначе вопросы не звучали бы столь наивно. В сущности, в Америке все знают, кто убил Джона Кеннеди…

- В российском обществе тенденции достаточно противоречивы, и не нужно представлять дело так, что все идет к диктатуре. В изменении образа жизни и ментальности, происходящем на обыденном уровне, в молодежной среде, воплощается стратегия тихого сопротивления сползанию в прошлое. В городах, предназначенных для работы в режиме жесткой индустриальной модели, идет постепенное отвоевывание пространства от всеобщей мобилизованности и аскетизма - к событиям, к различным рекреационно-досуговым формам повседневности: кафе, театрам, выставкам. Это в традиционном обществе событий должно быть мало, и все они должны исходить из столицы. А теперь события могут конструироваться и на месте. Поэтому «мягкие, повседневные» формы сопротивления кажутся мне более эффективными. Нужно не ниспровергать, а расшатывать удавки и ячейки системы, создавать свои виртуальные миры как пространства обитания в образовавшихся «трещинах» старой ментальной матрицы.


Главная страница :: Новости :: За что умирают лебеди
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz