Главная страница :: Новости

Газпромнефть доел за сибнефтью Много бума из ничего Изображая жертву Социологи и очки Безналичное лицо Выйти из клетки Зеленая милиция против черных лесорубов Германия войдет в четверку ведущих внешнеторговых партнеров свердловской области по итогам года Переведите старушку через дорогу мягкая мебель

Председатель правительства Михаил Фрадков подписал распоряжение о начале строительства в Снежинске (Челябинская область) на базе Российского федерального ядерного центра - ВНИИТФ им. академика Е.И. Забабахина производства радиофармпрепаратов для позитронноэмиссионной томографической (ПЭТ) диагностики. Эти препараты потребуются челябинскому ПЭТцентру: его строительство уже ведется в рамках национального проекта «Здоровье».Нацпроект предполагает создание на Южном Урале двух крупных медицинских центров - сердечнососудистой хирургии и позитронноэмиссионной томографии. ПЭТцентр будет иметь два модуля - диагностический в Челябинске и производственный в Снежинске. На реализацию этого проекта будет выделено 610 млн рублей: 400 - из федерального бюджета, остальные - из областного. В 2008 году на организацию производства препаратов в Снежинске из федерального бюджета поступит порядка 100 млн рублей, в 2009м - 18 Оставшиеся 120 млн рублей в течение двух лет пойдут на финансирование строительства диагностического центра. Функции госзаказчика возложены на Федеральное агентство по атомной энергии. Запуск производства намечен на 2009 год.

Отсутствие фармпрепаратов тормозит развитие ПЭТ-диагностики

Короткоживущие изотопы позволяют выявить опухоль на ранней стадии (когда она не превышает трехчетырех миллиметров и никакими симптомами себя не проявляет), оценить состояние сердца и органов на уровне клеток. ПЭТдиагностика на порядок точнее прочих методов, а правильно поставленный диагноз - залог верно выбранной тактики лечения. Преимущества по сравнению с другими видами радионуклидной диагностики также очевидны: более низкая лучевая нагрузка, возможность проведения повторных исследований через короткий промежуток времени, что позволяет использовать установку для контроля за опухолью, а также действенностью химиотерапии.

Связать в пучок Позитронно-эмиссионная томография используется в медицине для диагностики сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний, а также расстройств центральной нервной системы. В ней применяются особые радиоактивные изотопы - ультракороткоживущие. Именно их производство и должно быть налажено в Снежинске. «Короткоживущий изотоп на основе фтора вводится в организм пациента. Во время диагностики сканер просвечивает радиоизотопы в тканях и получает цветную слоистую картинку. На компьютере она преобразуется в трехмерное изображение, которое можно изучать под любым ракурсом. После диагностики короткоживущий изотоп распадается и выводится с мочой в течение одноготрех часов», - рассказал «ЭУ» заместитель директора по международному сотрудничеству ядерного центра в Снежинске Борис Водолага.

Время жизниКоличество онкозаболеваний в УрФО ежегодно увеличивается. В Свердловской области на учете с диагнозом «злокачественное новообразование» состоит 70,5 тыс. человек, в Тюменской - 36,1 тысячи. На Южном Урале ежегодно регистрируется более 13 тыс. онкологических больных.

В России от онкологических заболеваний в среднем умирает 300 тыс. человек в год, около 450 тысяч становятся на учет. «Чтобы снизить показатели смертности, крайне необходима именно ранняя диагностика», - подчеркивает Борис Водолага.

Выбор снежинского ядерного центра в качестве пятой в стране площадки для производства радиофармпрепаратов во многом определило его географическое положение, равноудаленность от крупнейших городов Урала, рассказал Борис Водолага. Но центр радиофармпрепаратов сможет обеспечить продукцией лишь Уральский регион (Челябинскую, Свердловскую, Курганскую, Оренбургскую области, Пермский край, Башкирию): время жизни изотопа позволяет доставлять его в клиники не далее 250 км.

Дефицит ПЭТцентров очевиден. Как сообщила начальник отдела стандартизации и управления качеством министерства здравоохранения Челябинской области Ляля Габбасова, сегодня в стране функционируют всего четыре центра: по два в Москве и в Санкт-Петербурге. Для сравнения: в США их около 500, в Европе - 400, в Китае - 20 Во многом дефицит таких центров в России определяет отсутствие препаратов: без них оборудование - простое железо. «Лаборатории у нас существуют давно. Но направление ПЭТдиагностики в области до сих пор развивалось слабо: не было необходимых препаратов», - рассказывает Ляля Габбасова.

«Запуск производства радиофармпрепаратов в Снежинске позволит решить проблему ПЭТдиагностики не только для Челябинской области, но и для всего УрФО. Это большой прорыв в диагностических технологиях на Урале», - подчеркивает перспективы центра министр здравоохранения Челябинской области Виктор Шепелев. Экономическое значение нового производства оценивает Борис Водолага: «В США ПЭТцентры окупаются в течение 5 - 7 лет. И хотя себестоимость диагностики онкозаболеваний очень высока, выявление болезней на ранней стадии позволяет сохранить жизнь человеку. В конечном итоге это для государства самое главное».


Игроки рекламного рынка уверены - это не последний конфликт. На взгляд рекламодателей, провокационная реклама, к которой все чаще прибегают компании, отлично выполняет главные задачи - «цепляет» аудиторию, позволяет фирме выделиться из общего потока рекламных сообщений, хорошо запоминается.

Как показал опрос «Э-У», «Закопай тещу в песок» - не самый провокационный слоган из тех, что встречаются на улицах Екатеринбурга
Напомним, в начале мая УФАС возбудило дело в отношении компании «Виста», усмотрев в рекламных слоганах «Сбрось маму в море за 399 у.е.» и «Закопай тещу в песок за 399 у.е.» нарушение закона «О рекламе» - призыв к жестокости и насилию. Перенос рассмотрения дела связан с тем, что УФАС не устроили представленные компанией результаты экспертизы: по ним, ничего предосудительного в сообщении нет. УФАС тоже заказало экспертное исследование, причем тому же Уральскому госуниверситету, что уже подготовил заключение для «Висты». Кроме того, туристическая компания готова предоставить опрос слушателей одной из местных радиостанций: по нему, горожане тоже не видят в рекламе призыв к жестокому обращению с членами семьи. «Это нормальная шуточная реклама, главная мысль которой не закопать тещу, а купить ей путевку и отправить к морю», - объясняет директор «Висты» Василий Кривохижин. Дату следующего рассмотрения дела в УФАС пока назвать не могут. До тех пор, пока не вынесено решение о том, что в слоганах содержатся нарушения закона о рекламе, «Виста» имеет право продолжать рекламную кампанию. Копать вам - не перекопатьВозбуждение дел УФАС в отношении рекламодателей, размещающих провокационную рекламу, стало тенденцией. «Чаще всего мы привлекаем рекламодателей к ответственности по статьям 21 - 28 закона “О рекламе” за нарушение социально значимых норм и форм размещения рекламы», - рассказала «Э-У» начальник отдела соблюдения законодательства о рекламе УФАС по Свердловской области Людмила Смирнягина. Наиболее яркие примеры - кампании против рекламы сети магазинов «Лидер» (на щитах были изображены Снегурочка в изящном пеньюаре и уставший Дед Мороз; слоган - «Не стоит») и в отношении рекламы чипсов «Чипсоны» (она предлагала покрасить кота в оранжевый цвет, устроить дома вечеринку так, чтобы соседи не смогли уснуть, потому что наступило время «ч»).

Представители УФАС считают, что провокация имеет право на существование, но не должна оскорблять чьихто чувств. «Обращать на себя внимание голой девицей на биллборде или бутылкой пива вблизи школы - по меньшей мере неэтично. Хотя это, конечно, зависит от убеждений и воспитания тех, кто изготавливает рекламу и кто ее размещает. Мы - лишь исполнители: законодатель прописал норму, мы либо усматриваем признаки ее нарушения, либо нет», - говорит Людмила Смирнягина.

Рекламщики отмечают: в российском законодательстве до сих пор нет инструментов, способных провести границу между этичной и неэтичной рекламой. «Отделить провокационную рекламу, оскорбляющую чувства, от той, которая развлекает публику, достаточно сложно. Объективного критерия нет», - говорит директор «ГК МедиаПилот» Светлана Владимирова.

Дополнительные материалы:

Но при всей субъективности оценок и слабости законодательства в области рекламы избежать конфликтов несложно. Способов как минимум два. «Провокационную рекламу нужно смягчать в визуальном исполнении, тогда слоганы будут восприниматься более позитивно, и юмор будет очевиден», - указывает на первый руководитель отдела рекламы группы компаний «Брокеркредитсервис» (Москва) Юлия Кузякина. Второй путь эффективнее: «Если есть подозрение, что разработанное креаторами рекламное сообщение находится на грани фола - можно отправить его на экспертизу в ФАС. По закону специалисты этой службы должны в течение месяца предоставить аргументированное заключение о возможности использования его на выбранном носителе», - подсказывает генеральный директор рекламного объединения «Капитан» Андрей Уфимцев.

«Мой муж пьет, но я за него спокойна!» (реклама фильтров для воды)

ТОП -10 провокационных слоганов «Большой, Х…Й - большой хороший» (реклама телевизора)

«ORal plesuare - «оральное наслаждение» (реклама жевательной резинки)

«Сосу за копейки» (реклама пылесоса)

«Изменяй с надежной резиной» (реклама автомобильных колес)

«AXE: грязными останутся только мысли» (реклама дезодоранта)

«НиХРЮя себе цены / ОХРЮительные новогодние цены» (реклама салонов связи накануне года
свиньи)


«Сколько стоит пострелять в конкурента?!» (реклама турнира по пейнтболу для связистов)

1 «RAZVратная цена!» (реклама телефонов)

«Мы отодрали цены!» (реклама салонов связи)


Главная страница :: Новости :: Фас спасает тещ
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz