Главная страница :: Новости

V международная научно-практическая конференция «проблемы устойчивого развития городов» пройдет в миассе Кот в мешке Слава на халяву Тюменьэнерго привлекает инвестиционный кредит Лесопереработчики надеются вытеснить импорт Прием против лома Проектам помогут материально Фас признало факт сговора структур лукойла и «газпромнефти» на розничном рынке тюмени Съешь шоколада мягкая мебель

Власти Миасса одобряют инициативу «Пионера». Пресссекретарь главы администрации города Людмила Рубанова: «К нам приходят крупные инвесторы из Челябинска. Это большое достижение для нас. Еще один плюс - гостиница будет построена в центре, на месте бывшего рынка, то есть вместо антисанитарии и стихийной торговли появится новый современный объект городской инфраструктуры».

В конце февраля градостроительный совет администрации Миасса одобрил эскизный проект гостиничного комплекса: первая очередь - торговый центр площадью 26 тыс. кв. метров, вторая - 19-тиэтажный отель. Строительство развернется через восемь месяцев, готовить земельный участок начнут через три. Общий объем инвестиций - около 1,1 млрд рублей. Инвестор проекта - ИК «Пионер» (Челябинск). Как сообщил генеральный директор компании Павел Бедеба, 40% этой суммы составят собственные вложения, 60% - заемные средства. Срок окупаемости - средний для подобных комплексов: 8 - 12 лет. Согласно данным, предоставленным мэрией, отель будет возводиться по стандартам одной из западных гостиничных сетей, готовый объект передадут ей в управление. Название зарубежной фирмы-партнера инвесторы пока не озвучивают.

Миасс

Строительство крупного гостиничного комплекса в городе второго эшелона - прецедент. Инвесторы рассчитывают на активное развитие сферы въездного туризма на территории Южного Урала: рядом с Миассом расположены крупный горнолыжный центр «Солнечная долина», озеро Тургояк.


Ухудшение здоровья нации- одна из наиболее острых социальных проблем России. За время реформнарод окончательно разочаровался в отечественной медицине и к эскулапамобращается только в крайнем случае. Медики со своей стороны материальноне заинтересованы ни в пациентах, ни в повышении качества услуг. Двефинансовые составляющие системы здравоохранения - обязательноеи добровольное медицинское страхование (ОМС и ДМС) - должны дополнятьдруг друга, а на деле конкурируют. В результате денежные потокимедицинского страхования текут мимо и врачей, и пациентов.Необходимость реформирования назрела.

: Андрей Порубов

Реформа ОМССитуация в сфере ОМС на Урале сложилась крайнепротиворечивая. Башкирия, Пермская, Оренбургская и Тюменская областиоткрыты: ключевую роль на их территориях играют компании федеральногоуровня (Газпроммедстрах, КапиталЪ Медицинское страхование, МАКСМ,СКПОМед, ЮгорияМед). В остальных субъектах федерации региона и власти,и участники рынка всячески препятствуют приходу варягов.

Аналитический центр «ЭкспертУрал» провелв Екатеринбурге круглый стол, посвященный острым вопросамвзаимоотношений в системе страховой медицины. Организаторы поставилиперед собой цель собрать всех участников процесса: чиновниковгосударственных ведомств; руководителей компаний, работающих в ОМС;специалистов ДМС; представителей лечебно-профилактическихучреждений. (К сожалению, среди них откликнулись в основном специалистычастных медицинских центров, таких как Первая Общероссийская ассоциацияврачей частной практики, МФЦ «Гармония», консультативнодиагностическийцентр «Консилиум». От государственных ЛПУ интерес к мероприятиюпроявили только областная клиническая больница № 1 и Екатеринбургскийдиагностический центр.) В результате общения выявлены следующие болевыеточки.

Компании-участникирынка ОМС Среднего Урала разделились на два лагеря. Большинствосчитает, что система ОМС в изменениях не нуждается. Меньшинство,объединившееся в Ассоциацию региональных медицинских страховщиков«Территория», возглавляемую Максимом Стародубцевым,выдвигает тезис о том, что человек должен получить право сам выбиратьстраховую компанию ОМС. Представитель оппонирующего лагеря генеральныйдиректор СМК «Астромед-МС» Владимир Приходько,например, полагает, что «наше население не готово к осознанному выборукомпании по ОМС, народ не будет знать, куда бежать и что делать».

В Свердловской области, в отличие от соседей по Уралу,законодательство в сфере здравоохранения до сих пор не соответствуетфедеральному. Необходимо откорректировать более двадцати областныхактов, однако законодатели не хотят ломать копья зря: они намереныподождать, когда будет принят новый федеральный закон об ОМС, а потомвнести все поправки оптом. Решение, конечно, здравое, вот толькокачества медобслуживания свердловчан оно не поднимает.

Несовершенные нормыСитуацию в областном здравоохранении усугубляютклинически устаревшие медикоэкономические стандарты лечения (МЭС),на основании которых оплачиваются медицинские услуги по ОМС. Стандартыразработаны департаментом здравоохранения администрации Свердловскойобласти в 1995 году и изменений, произошедших за это времяв медицинской практике, не учитывают. Так, новые технологии лечения(например, малоинвазивные) в клиниках широко используются, однако МЭСпонятия о них не имеют, а значит, денег не предусматривают. Доходитдо того, что страховщики вынуждены отказывать врачам в оплате услуг.Противоречие очевидно: медики пытаются вылечить пациента с помощьюсовременных технологий, но страховая компания не может оплатить этиуслуги, так как технологии не упомянуты в МЭС. Для изменения ситуациигенеральный директор СМК «Остров» Виктория Кропотина предлагает срочно «пересмотреть тарифы с учетом изменившихся технологий и возросших цен на медикаменты».

Всех региональных страховщиков тревожит требованиеоб увеличении минимального размера уставного капитала (сейчас 30 млнрублей). Генеральный директор СМК «Урал-РецептМ» Игорь Щербаков: «ОМС - это некоммерческий, нерисковый видстрахования. Кто будет вкладываться в увеличение уставного капитала,заранее зная, что законным способом средства не вернуть ни за десять,ни за двадцать лет?». Вывод для участников рынка очевиден:правительство в лице Федеральной службы страхового надзора пытаетсяликвидировать местных игроков и сократить общее количество страховыхкомпаний. Игорь Щербаков обращает внимание на то, что «все СМКв системе ОМС работают по единым правилам, тарифам без рисковойнадбавки и, следовательно, могут конкурировать лишь за счетадминистративного ресурса. Настоящая конкуренция возможна, только еслив структуре тарифа появится рисковая надбавка».

Не все гладко и в содержании программ, подготовленныхкомпаниями ДМС. По словам начальника отдела сводной отчетностии экономического анализа инспекции страхового надзора по УрФО Татьяны Кочеровой,«у многих страховых компаний оно не соответствует лицензированнымусловиям, поэтому в 2006 году страхнадзор предпримет ряд проверок».

Нередки случаи, когда за одну и ту же медицинскуюуслугу в областных и муниципальных ЛПУ с пациентов берут двойную и дажетройную плату. Механизм прост: чуть не под ножом хирурга пациентавынуждают подписать договор ДМС, по которому ему будут оказаны услугиоперативного вмешательства. Хотя, как правило, оплата большинстваопераций подпадает под финансирование из территориального фонда ОМС.«Одновременное взимание оплаты из средств ОМС и ДМС необходимопрекратить, - говорит Игорь Щербаков. - Формально этот вопрос какбы решен. Программа ДМС должна включать в себя медицинские услуги сверхпрограмм ОМС. Это требование содержится в законе и лицензируемой формедоговора на предоставление медицинских услуг по ДМС, заключаемого междуЛПУ и страховыми компаниями. Но практически большинство ЛПУотказываются подписывать договор, если это требование не исключеноиз текста». Это один из источников конфликта между компаниями ОМСи страховщиками, занимающимися ДМС.

Специалисты по ДМС обращают внимание на сложностьконтроля за качеством деятельности ЛПУ. Зачастую к клиенту приходитсяприкреплять куратора, который чуть не под ручку сопровождает его привизитах к врачам. Естественно, все это приводит к значительномуудорожанию услуг.

Необходимо сотрудничествоМедицинские учреждения кровно заинтересованы в работесо страховыми компаниями по договорам ДМС. Одной из наиболее актуальныхпроблем, по словам директора медицинского центра «Гармония» Валерия Хаютина,являются существенные ограничения видов услуг, подлежащих оплатепо системе ДМС, таких как диагностика и лечение социально значимыхзаболеваний (бесплодия, инфекций, передаваемых половым путем), а такжепланирование семьи и контрацепция. Есть также проблемы со своевременнойоплатой оказанных услуг.

Сегодня каждый из участников рынка тянет одеялона себя: страховые компании в целях минимизации издержек и повышенияконтроля планируют создавать собственные медицинские центры, а ЛПУбоятся потерять выгодных партнеров в лице страховщиков. Главное, чтопобедителями в этом перетягивании должны выйти потребители услуг- и медицинских, и страховых.

Другая существенная проблема - монополизм со стороныряда ЛПУ. Современных медицинских центров недостаточно, поэтомуруководство некоторых диктует страховым компаниям условия. Возможныйвыход - создание при страховых компаниях собственных медицинскихцентров. В 2006 году открытие таких центров планируется в Екатеринбургеи Челябинске. Валерий Хаютин так комментирует инициативу страховщиков:«Увеличение числа медицинских центров может послужить на благопотребителя. Но есть опасность ограничения свободы выбора для пациента,когда застрахованный будет вынужден обращаться только в медицинскийцентр своей страховой компании. Такая схема не может гарантироватьвысокого уровня оказания медицинской помощи, рискует привестик ограничению спектра услуг и в конечном итоге - снижению их качества.Кроме того, это создаст неравные условия конкуренции для независимыхмедицинских центров».


Главная страница :: Новости :: С больной головы
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz