Главная страница :: Охрана

Система видеонаблюдения для банков Бутики охраняют от покупателей и... продавцов Новинка инженерной компании ооо «прософт системы» биометрическая система контроля доступа «biosmart» Сочетание гибкости, элегантного дизайна купола и превосходного качества изображения «всевидящее око» машиниста Система видеомониторинга удаленных объектов на основе сетевого оборудования webgate Банки получили по шапке Бороться с дедовщиной в беларусии помогают камеры видеонаблюдения Линейка оборудования jvc для систем видеонаблюдения пополнилась видеокамерой «день-ночь» мягкая мебель

Исследование европейского рынка средств обеспечения безопасности жилища, проведенное специалистом по изучению строительных технологий компании Frost & Sullivan, описывает состояние рынка, потенциал, которым могут воспользоваться компании, работающие в данной отрасли, а также технологии, которые предлагает сегодняшний рынок для борьбы с угрозами квартирных краж под самое Рождество. В период рождественских каникул значительно возрастает риск, связанный с потенциальными кражами со взломом. Согласно статистике Министерства внутренних дел (Великобритании), рост количества краж наблюдается с октября по январь. Преступники пользуются тем, что многие граждане покидают свои жилища на время праздников, и покинутые дома чаще обычного становятся мишенью для вторжений грабителей. Исследование европейского рынка средств обеспечения безопасности жилища, проведенное специалистом по изучению строительных технологий компании Frost & Sullivan Шайлайей Прадхан (Shailaja Pradhan), описывает состояние рынка, потенциал, которым могут воспользоваться компании, работающие в данной отрасли, а также технологии, которые предлагает сегодняшний рынок для борьбы с угрозами квартирных краж под самое Рождество. Праздник без криминальных инцидентов, возможно, и мечта -- но мы можем немало сделать, чтобы предотвратить преступность и оказать ей сопротивление. «Европейский рынок средств обеспечения безопасности жилища находится в состоянии интенсивного развития, обнаруживая значительный потенциал роста. Не сказать чтобы показатели роста были исключительно высокими, однако сама тенденция весьма интересна. А главное -- устойчива», -- объясняет Шайлайя Прадхан. -- «Рынок этот выглядит весьма заманчиво, поскольку безопасность до сих пор еще не рассматривается в качестве приоритетного фактора наиболее чувствительными к ценам конечными пользователями систем, что делает их весьма переменчивыми, а также нелояльными. Пользователи без тени сожаления перескакивают с одного поставщика на другого, лишь бы получить продукты и услуги по более выгодным ценам». В 2005 году совокупный объем продаж на рынке средств обеспечения безопасности жилища в Европе составил 1,6 миллиарда евро, увеличившись по сравнению с прошлым годом на 3.3%. Компания Frost & Sullivan прогнозирует рост этого рынка к 2012 году до отметки в 2 миллиарда евро. Пренебрежение к информации о продуктах и услугах безопасности со стороны конечных пользователей остается одной из лавных проблем, стоящих перед отраслью. Недостаток осведомленности либо понимания того, какие выгоды способна принести безопасность, значительно тормозит развитие этого сектора промышленности. Высокие показатели ложных срабатываний систем также заставили задуматься и о степени надежности технологических решений. Однако опасения, связанные с ростом преступности, согласно исследованию, проведенному компанией Frost & Sullivan, являются наиболее важным фактором, влияющим на динамику рынка. Возрастающая популярность технологи беспроводной передачи данных также способствует росту объемов рынка. Беспроводные технологии сегодня являются одним из ключевых направлений развития рынка средств обеспечения безопасности жилища. Аналитик утверждает: «Мы ожидаем, что технологии будут в значительной степени влиять на рыночные тенденции, поскольку выгоды от внедрения технологических решений получают и пользователи, и компании-установщики. Это происходит вследствие того, что беспроводная технология значительно опережает проводную в части затрат труда, времени и средств на установку, исключая необходимость прокладки кабелей в стенах существующих жилых домов.» «Таким образом, беспроводные системы значительно более просты в развертывании, не портя при этом ни конструкции, ни отделку зданий. Такие системы могут также применяться в местах, находящихся вне зоны досягаемости кабельных линий, либо там, где попросту недостаточно места, чтобы проложить скрытый от посторонних глаз кабель. Налицо ситуация, когда от применения беспроводных решений выигрывают обе стороны -- и установщики, и клиенты. Расчеты показателей европейского рынка по итогам 2005 года показывают, что половина всех вновь производимых инсталляций была осуществлена с применением беспроводных технологий». Мы становимся и свидетелями того, как на рынке усиливается тенденция к подключению систем тревожного оповещения к постам централизованной пультовой охраны. Из других интересных тенденций стОит упомянуть рост интереса к видеонаблюдению и интеграцию систем безопасности с системами автоматизации жилища. На рынке средств обеспечения безопасности жилища обе эти тенденции находятся пока еще в зачаточном состоянии, и похоже, что должно пройти еще несколько лет, прежде чем все это станет привлекательным для рынка. Но тенденции в любом случае являются многообещающими. В исследовании компании Frost & Sullivan произведен анализ рынков систем охранной сигнализации, услуг по обеспечению безопасности и датчиков задымления/возгорания в Германии, Франции, Великобритании, Италии, Испании, скандинавских странах, странах Бенилюкс и альпийском регионе.


В прессе неоднократно рассказывалось о том, что персонал компании-ритейлера Marks and Spencer живет в «постоянном страхе» из-за слежки. И вот новый инцидент, связанный с именем этой фирмы. Компания отрицает все обвинения, предъявленные ее бывшим сотрудником, который недавно был уволен за передачу СМИ конфиденциальной информации об урезании выплат при сокращении штата. Но этот инцидент продемонстрировал, что действия работодателей, равно как и сотрудников, могут подвергнуться тщательной проверке.



Но как далеко может зайти руководство в процессе слежки за своими работниками? Все сотрудники имеют право на конфиденциальность на своем рабочем месте. Значит, существуют определенные границы, которые работодатель не имеет права нарушать. Например, сотрудники вполне обоснованно полагают, что их телефонные звонки и электронные письма будут оставаться конфиденциальными, пока работодатель не заявит об обратном.

Известны и другие случаи, показывающие, как опасно наблюдать за персоналом и как далеко это может зайти. В прошлом году Европейский суд по правам человека установил, что один государственный колледж в Великобритании нарушил право своего сотрудника на неприкосновенность частной жизни, отслеживая его личную электронную почту, пользование интернетом и звонки на рабочем месте.

Но работодателям необходимо соблюдать баланс между нуждами бизнеса и правами сотрудников на личную жизнь. К примеру, о прослушивании телефонного разговора между коллегой и ее врачом, дабы узнать, не беременна ли она, не может быть и речи.

Понятно, что какие-то наблюдения могут проводиться на законных основаниях, например, для обеспечения качества работы ведется наблюдение за объемами продаж, чтобы понять, выполняют ли сотрудники поставленные задачи. Но руководство для слежки за сотрудниками использует еще и ряд других способов: например, устанавливает скрытые камеры для поимки воров; системы охранного видеонаблюдения для того, чтобы посмотреть, соблюдает ли персонал требования по охране труда и технике безопасности; или проводит регулярные проверки веб-сайтов, которые посещают работники.

Скрытое наблюдение (без согласия и оповещения сотрудников) оправдано только в исключительных случаях, например, когда есть подозрения о серьезных нарушениях.

В общем, любое вмешательство в личную жизнь должно иметь на то основания и веские причины.

Сотрудник, который чувствует, что за ним ведется чрезмерное наблюдение, может заявить о нарушении конфиденциальности, что, в свою очередь, приведет к подаче иска о возмещении ущерба за нарушение контракта или несправедливое увольнение.

Оправдывает ли цель такие средства? Работодатель, который подозревает кого-то из персонала в «сливании» конфиденциальной бизнес-информации или помощи конкурентам, возможно, вполне оправданно следит за ним. Суть в том, что чем больше дискредитирующих доказательств будет найдено, тем легче оправдать слежку. Работодатели, чья «шпиономания» широко развита, как раз и должны остерегаться предъявления жалоб и исков.

Помимо финансовых расходов, вред, наносимый бренду или корпоративной репутации, может быть гораздо выше. Слежка ведет к демотивации персонала и всеобщему смятению. Примером тому может послужить недавняя размолвка между Marks and Spencer и бывшим сотрудником компании.

Работодатели, которые занимаются незаконным наблюдением, также могут столкнуться с большими убытками и штрафами согласно закону о защите информации, хотя на практике такие иски подаются довольно редко.

Работодатели должны уметь управлять ожиданиями своих сотрудников, иметь четкую политику, которая объясняет, как и почему ведется наблюдение на рабочих местах. Об этих правилах в компании необходимо сообщать сотрудникам при поступлении на работу и регулярно напоминать о них.

Умение управлять ожиданиями

Работодателям, умеющим управлять ожиданиями, предъявляют меньше жалоб и претензий от недовольных сотрудников, которые чувствуют, что за ними следят.

Руководители, которые прослушивают телефонные разговоры, просматривают электронные письма и отслеживают доступ в интернет должны иметь четкую политику, которая устанавливает, что разрешено и что запрещено: например, пользование этими средствами связи в личных целях должно быть сведено к минимуму. Также следует сообщить не работающим в компании людям, которые отправляют электронные письма и ведут беседы по телефону, что их прослушивают или читают. Например, в начале телефонного разговора можно сделать соответствующую запись на автоответчике или поставить в электронной почте стандартную подпись.

*Компании, планирующие вести наблюдение за своими сотрудниками, должны в первую очередь:

Советы профессионалов

*Наблюдать только в том случае, когда это действительно необходимо (например, устанавливать системы скрытого видеонаблюдения только там, где это действительно нужно).

*Рассмотреть необходимость ведения наблюдения, его влияние на сотрудников и подумать о возможной альтернативе слежке.

*Избегать проводить наблюдение там, где сотрудники ожидают уединения, например, в туалете, если, конечно, нет оснований подозревать кого-то в серьезном преступлении.

*Рассказать своим сотрудникам, что за наблюдение осуществляется и почему, если только нет оснований для скрытого наблюдения (например, как в случае с подозрением в краже).


Главная страница :: Охрана :: Следить за сотрудниками вредно?
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz