Главная страница :: Охрана

Мвд россии усиливает меры безопасности на транспорте Гибдд хочет исключить человеческий фактор Система видеонаблюдения trassir activedome покажет мельчайшие подробности в одно мгновение! Vocord phobos теперь и в центре международной торговли Измеритель видеосигнала vm-417 для систем видеонаблюдения Delta приобрела около 20% videonext Мошенница оформила кредит по чужому паспорту Компания teratek представляет новинки линейки видеокамер samsung electronics Города приморья станут безопасными мягкая мебель

Камеры хранения в некоторых супермаркетах не гарантируют сохранности ваших вещей «Попался, воришка!» - такой была моя первая мысль, когда на выходе из популярного в городе компьютерного супермаркета я обнаружил, что в шкафчике с моими вещами копается неизвестный молодой человек. Пакет был немедленно вырван из рук злоумышленника, но быстро выяснилось, что никакого криминала здесь нет. Человек просто перепутал ящичек: он тоже при входе оставлял свои вещи. Бывает. Однако же перепутать­то перепутал, но ведь и ключ подошел. Вместе мы стали разбираться, где тут собака зарыта, и вскоре опытным путем удалось установить: ключ от любого ящика открывает любой ящик.



Точности ради следует сказать, что ни разу я не пытался «вскрыть» абсолютно все ящики: во­первых, часть из них и так были открыты, во­вторых, ни к чему было привлекать к своей персоне лишнее внимание. В основном одним ключом я открывал 3 - 4 ящика, но этого, наверное, вполне достаточно, чтобы сделать вполне однозначные выводы на счет всей системы хранения. Ни в одном универмаге мое поведение не вызвало интереса у охранников или продавцов. Позднее в качестве обычного клиента я позвонил в администрацию всех супермаркетов и сообщил о найденном «сбое». Во всех случаях мне очень вежливо обещали разобраться в ситуации и принять меры. Называть сами торговые точки не стоит по соображениям безопасности: некоторые не совсем честные горожане наверняка быстро воспользуются открывшейся халявой.

«Я за это не отвечаю, обращайтесь к администрации! - отрезал охранник торговой точки и посмотрел вопрошающим взглядом: - Еще вопросы будут?» Просьба позвать администратора не увенчалась успехом: мол, выходной сегодня, работают только обычные продавцы, и вообще не мешали бы вы со своими непонятными проблемами нормальным людям. На этом диалог закончился. Но история с ящичками продолжилась. В качестве эксперимента я в тот же день обошел еще ряд супермаркетов различного профиля и попытался незаметно провернуть тот же трюк: ключом от своего ящика открыть чужие. В трех магазинах из пяти это удалось сделать.

Клиент, впрочем, по закону всегда может пройти в торговый зал с пакетом или сумкой. «Охранник не имеет права запретить клиенту войти в торговый зал с вещами. Также он не имеет права заставить клиента показывать пакет или сумку на выходе, это могут делать только сотрудники милиции», - пояснила «Речи» и.о. начальника отдела по защите прав потребителей Нина Ситникова. По мнению специалистов, ящички нужны для обоюдного удобства: клиент может оставить там вещи, с которыми просто сложно делать покупки, а администрации магазина в таком случае значительно спокойнее: ничего из товара не пропадет.

Тем более что у тех, кто пользуется ящиками для хранения вещей, по сути, нет никакой защиты. Как сообщили «Речи» в отделе по защите прав потребителей управления городской экономики и торговли, администрация магазина не несет ответственности за то, что происходит с ящичками. В случае кражи нужно вызывать милицию, однако и тут возникнут проблемы: придется доказывать, что в ящике лежало именно то, что лежало. Скажем, вам вряд ли поверят, если вы заявите, что украден золотой слиток. Да и шансы найти злоумышленников в любом случае минимальны: даже отпечатки пальцев тут вряд ли помогут, так как на дверце их количество наверняка исчисляется десятками.

Как удалось узнать «Речи», эффект «вскрываемости» ящиков возникает в тех случаях, когда магазин экономит деньги и покупает дешевые замки с универсальными ключами. Более продвинутые предприниматели предпочитают нанимать специального человека, который принимает вещи и выдает жетон: как в гардеробе. В таком случае клиенту значительно спокойнее: при пропаже вещей есть конкретное ответственное лицо, и шансы взыскать ущерб с магазина значительно повышаются. Универмаг тоже не в накладе: «гардеробщик» сможет, например, напомнить покупателю при выходе о забытых вещах.

Скандалы «из ящика» в Череповце случаются, но до контролирующих органов они доходят очень редко. С начала года отдел по защите прав потребителей зафиксировал всего два подобных случая. Один раз охрана не пропустила в торговый зал женщину с коляской, а во втором случае охранник заставил покупателя показать пакет на выходе. По обоим инцидентам горожанам были даны разъяснения, что действия охранников неправомерны. Реальное количество таких конфликтов наверняка существенно больше, однако из­за их незначительности клиенты, как правило, никуда не обращаются.

Андрей Ненастьев № 105(22020) 08.06.2007, Газета «Речь»

В некоторых череповецких супермаркетах прямо у входа стоят специальные стенды с крупным заголовком «ВОРЫ» и фотографиями людей, которых охрана заподозрила в краже товаров. Подобные вещи напрямую противоречат действующим законам. По словам специалистов в сфере торговли, такие стенды служат своего рода показателем качества самой торговой точки: серьезный магазин никогда не будет уже с первых шагов настраивать покупателей на негативный лад возможными подозрениями в преступлении. Рассказывают, кстати, что в Череповце один молодой человек специально украл плитку шоколада, чтобы попасть на такую «доску почета»: он поспорил с другом, что его фотография будет висеть на «воровском» стенде, и выиграл спор. Самый же интересный стенд красуется в одном из продуктовых магазинов на Советском проспекте: здесь вывешены фотографии с камер видеонаблюдения, и всем покупателям предлагается за вознаграждение предоставить администрации магазина информацию о «ворах».


К 2020 году смертность в ДТП в мире может возрасти до 67 процентов.



Более 1300 ведущих экспертов из 20 стран и 56 регионов России собрались для обсуждения проблем организации безопасности дорожного движения. Причина для беспокойства есть - сейчас количество погибших в ДТП в мире 1,2 миллиона человек в год, а получивших увечья – 50 миллионов. По мнению мировых экспертов, если не будут приниматься меры, то смертность и инвалидность в результате ДТП к 2020 году возрастут до 67 процентов.

Такое заявление прозвучало на II международном конгрессе «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» в Санкт-Петербурге. Татарстан там представлял Рифкат Минниханов, начальник УГИБДД МВД по РТ.

- В городе каждый день камеры видеонаблюдений фиксируют около тысячи нарушений,- пояснил Рифкат Минниханов. – К сожалению, нарушать Правила дорожного движения у многих наших водителей просто в крови, какие бы санкции к ним не применялись.

На российских дорогах картина тоже неутешительная. В прошлом году произошло 230 тысяч ДТП, в которых погибло свыше 33 тысяч человек и 292 тысячи было травмировано. В основном это самая активная часть населения - от 26 до 42 лет. Однако благодаря ужесточению административных санкций в России в текущем году отмечено снижение количества ДТП. Также наметились хорошие изменения в ситуации с детским травматизмом. Причины - улучшение системы обучения детей безопасному поведению на дорогах и использование водителями детских удерживающих устройств.

В среднем на дорогах республики ежегодно происходит 1,7 миллиона правонарушений. При этом только в прошлом году автомобилями обзавелись 78,6 тысячи человек.

Кстати


Главная страница :: Охрана :: Увеличится ли смертность на дорогах?
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz