Главная страница :: Анализ

Платежная стихия Продается город. срочно. торг Бесконтрольное управление Плюс один Не бойся данайцев Никому не кабельность Выше среднего Нефть и кредиты Низкий старт мягкая мебель

Вначале февраля аукционна право разработки Суроямского участка (Челябинская область)титаномагнетитовых руд выиграла московская инвесткомпания «ЛексЭлекта»: она заплатила 33 млн рублей при стартовой цене 30 миллионов.Лицензия на разведку и добычу месторождения выдана сроком на 20 лет.По данным отдела лицензирования Территориального агентствапо недропользованию Челябинской области, ежегодно здесь можно добывать42 млн тонн сырой руды, из которых получается 300 тыс. тоннжелезованадиевого концентрата, 1 млн тонн апатитового концентрата,3 млн тонн агломерата и 3 млн тонн окатышей. Как сообщила директор по связям с общественностью «ЛексЭлекты» Евгения Егорова, компания действовала в интересах группыакционеров Aricom - правообладателя лицензии на разработку Кимканскогои Сутарского железорудных месторождений в Еврейской автономной области.Основные акционеры Aricom - Питер Хамбро (совладелец концерна PeterHambro Mining) и Павел Масловский. В числе акционеров такжеинвестиционные компании: Merrill Lynch Investment Managers, CapitalGroup, Lansdowne Partners, Morstan Nominees Limited (входит в MorganStanley Group), Lehman Brothers Intenational (Europe). Назватьконкретных инвесторов Евгения Егорова отказалась, но отметила, чторазработкой месторождения Aricom заниматься не будет: это отдельныйинвестпроект. Подтверждают это и в самой компании. По словам Егоровой,оценка месторождения показала, что его запасов хватит на 45 лет,поэтому рядом с ним предполагается строительство Суроямского горно-обогатительногокомбината. Сопоставимое по составу руды Гусевогорское месторождение(Свердловская область) разрабатывает Качканарский ГОК (входит в EvrazGroup).





Качество работы служб безопасности в любом месте скопления народа можно оценить субъективно и объективно. Субъективную оценку дают те, кто «скапливается», объективную - эксперты. По заданию редакции я сначала оценила уровень безопасности в екатеринбургском аэропорту Кольцово как пассажир, а затем - как эксперт.

- Андрей Порубов

Регистрация на рейс БА 6642 Екатеринбург - Лондон началась в 9.3 В это же время заканчивалась регистрация на самолет в Турцию. С первого взгляда можно было определить, куда летят прибывающие в аэропорт люди. Веселые, ярко одетые и немного подвыпившие - на юг. Напряженные и с сосредоточенными лицами - в Лондон.

Я - подозрительный пассажир
Если бы у меня действительно был билет на ближайший после событий в Хитроу самолет авиакомпании British Airways сообщением Екатеринбург - Лондон (воскресенье, 13 августа), честное слово, я побоялась бы лететь. К счастью, я никуда не собиралась. А вот желания выяснить, что чувствуют пассажиры, которым предстоит отправиться на окутанный террористической сетью как туманом Альбион, и насколько бдительны наши авиационные службы безопасности, было хоть отбавляй.

Что ж, проверим. Прикинувшись пассажиром, я прошла проверку багажа и подошла к стойке регистрации. Сообщив, что билет мне должны подвезти позже, поинтересовалась у девушки-регистратора, что можно брать в салон самолета, сопровождается ли лайнер службой безопасности:

Две девушки обсуждают ситуацию в Англии: «Конечно, страшно. Но что делать, мы только вчера узнали, что там произошло. Билеты-то уже куплены». Солидный мужчина лет пятидесяти рассуждает: «Я часто летаю и вижу, что все службы аэропорта работают профессионально. А профессионалы не допускают ошибок».

- Не бойтесь. Экипаж проинструктирован и готов к возможной террористической угрозе. Но с собой лучше брать минимум вещей: документы, лекарства.

- Я очень боюсь летать.

Выяснилось, что, несмотря на фактический запрет, я все же могу взять с собой пусть и мелкие, но колющие и режущие предметы. Правда, стерильным эксперимент не назовешь: настоящий пассажир еще проходит досмотр. И все же…

- А косметичку можно? Но там пилочка, ножницы, - уточнила я. - У меня уже все уложено и не хотелось бы перекладывать.

В общем, субъективная оценка обеспечения безопасности - «удовлетворительно».

Пробыв в аэропорту почти до самого окончания регистрации на рейс Екатеринбург - Лондон, периодически приставая к пассажирам и мозоля глаза персоналу, я так и не вызвала никакого подозрения. Зато за два часа узнала, что самолет не сопровождают ни представители ФСБ, ни службы авиационной безопасности, выяснила количество пассажиров, их пол и возраст (на регистрацию прошли всего трое мужчин, остальные - женщины и дети), и даже как самолет встречают в Великобритании…

Вместе с сотрудницей службы безопасности мы осматриваем ручную кладь. Вот на экране монитора появилась огромная сумка с непонятными объектами внутри.

Я - сотрудник службы безопасности
Объективно работу службы безопасности пытаюсь оценить на пункте регистрации и досмотра багажа. Идет регистрация на рейс Екатеринбург - Москва. Пассажиров просят снять обувь, ремни, куртки: все это должно пройти специальную систему досмотра.

В банках оказалось домашнее варенье.

- Это банки. Сейчас мы попросим открыть сумку и показать их содержимое.

- Специальной системы нет. Определяем на глаз.

- А как вы вообще различаете, что везут в сумках, на экране же многого не разберешь?

- Ой, а здесь столько всякой мелочи… - мой глаз дилетанта не разглядел за скоплением деталей целого.

Смотрим дальше.

Пока мы осматриваем багаж, просим открывать некоторые сумки и проверяем их содержимое, пассажиры реагируют спокойно.

- Это ноутбук. Технику мы просим прямо здесь включать и выключать. Это делается для проверки - убедиться, что пассажир везет с собой действительно, например, телефон, а не хорошо упакованную взрывчатку.

Кроме компьютеризированной системы досмотра, на терминале производится и психологическая проверка. Инспектор по досмотру Ольга Разумова: «Подозрения вызывают люди, которые едут совсем без багажа, те, кто неадекватно себя ведет: много или мало говорит, сильно потеет, прячет глаза». Надо сказать, некоторые признаки неадекватного поведения пыталась проявлять и я, когда играла роль пассажира, но ни у кого это не вызвало подозрения…

- Случается, когда женщины категорически отказываются сдавать в багаж маникюрные наборы. В таких ситуациях я всегда вспоминаю трагедию, когда террорист заколол бортпроводника ударом в шею именно маленькими ножничками, - рассказывает начальник смены по досмотру Виктор Бажанов.

- После событий в Великобритании работа Кольцово изменилась?

Наплыв пассажиров ослабевает. Спрашиваю у Виктора Бажанова:

Итак, объективная оценка технической оснащенности - «хорошо», человеческого фактора - «отлично».

- Принципиально - нет. Мы постоянно живем в режиме повышенной готовности. Есть документы, в которых четко прописаны обязанности сотрудников безопасности. Если каждый из нас будет понимать, что любой документ в авиации написан на чьей-то крови, - пропусков и ошибок не будет.

Пьяный хуже террориста
Самолеты не нуждаются в особом сопровождении, считает генеральный директор крупнейшего на Урале аэропорта Кольцово (Екатеринбург) Михаил Максимов


Дополнительные материалы:

Михаил Максимов

- Практически нет. Для нас работа всех служб безопасности в усиленном режиме стала штатной. Наш принцип: нужно реагировать не после трагических событий, а постоянно быть готовым к их недопущению.

- Михаил Игоревич, события в британском аэропорту повлияли на работу Кольцово?

- В Америке и Европе существует несколько уровней обеспечения безопасности…

Полтора года назад мы закончили мощное обновление техники для досмотра. Сегодня аэропорт полностью оснащен современным оборудованием. Кроме того, в этом году мы завели свой питомник и создали кинологическую службу: теперь вместе с сотрудниками службы авиационного контроля будут работать специально обученные собаки.

- Крушение двух российских авиалайнеров из-за двойного теракта в августе 2004-го произошло из-за предательства работника московского Домодедова. В Хитроу - та же история. Почему участились случаи, когда в сговор с террористами вступают сотрудники аэровокзалов?

- У нас только один. Но нашу постоянную работу в аэропорту высоко оценивают иностранные коллеги. Руководитель службы безопасности аэропорта Франкфурта, в прошлом году ознакомившийся с обеспечением безопасности на наших границах, даже сказал: «Если бы у нас были такие системы безопасности, нам не хватило бы помещений и пришлось бы строить новые».

- Именно с этим связано недавнее назначение на пост руководителя антитеррористического отдела аэропорта экс-начальника главного управления МВД РФ по УрФО Алексея Красникова?

- Я бы не сказал, что они участились, они единичны. Мы понимаем, что террористические структуры ищут слабые звенья в цепи обеспечения безопасности. И делаем все, чтобы в нашем аэропорту таких звеньев не было.

- Как обеспечена безопасность пассажиров во время полета?

- Антитеррористическое направление в нашей работе - одно из приоритетных. Чтобы усилить этот блок, мы не жалеем ни сил, ни средств. А со сменой руководства должна быть выстроена новая система координации нашей работы с силовыми структурами. Аэропорт - первый, кто принимает меры в экстренных ситуациях. И мы обязаны правильно передать регулирование ситуации в руки правоохранительных органов.

Хроника пикирующих самолетов
Крупнейшие авиакатастрофы, задевшие Урал, с терроризмом не связаны


- Особого сопровождения самолетов не предполагается. Для нас гораздо острее другая проблема: большую опасность представляют не террористы (случаи вооруженного захвата крайне редки), а пьяные пассажиры. К сожалению, в нашем законодательстве пока слабо проработана ответственность за ненадлежащее поведение в самолете.

31 августа 1972 года под Магнитогорском потерпел катастрофу Ил-18A. Погиб 101 человек. Причина - самовозгорание багажа пассажиров.

16 ноября 1967 года в районе Свердловска из-за отказа авиагоризонта и компаса при взлете в сложных метеоусловиях разбился Ил-18Б, выполнявший рейс Свердловск - Ташкент. Погибли 130 человек.

7 октября 1978 года в районе Кольцово из-за отказа левого двигателя на взлете разбился самолет Як-4 Погибли 38 человек.

30 сентября 1973 года при взлете из Кольцово в сложных метеоусловиях рухнул Ty-104Б: отказал авиагоризонт. Погибли 108 человек.

2 июля 2002 года над Боденским озером в Германии столкнулись Ту-154 «Башавиалиний» и почтовый Boeing-75 Причина - ошибка диспетчерской службы компании Skyguide (Швейцария). Погибли 69 пассажиров и членов экипажа российского лайнера, в том числе 52 ребенка из Башкирии.

3 июля 2001 года в 20 километрах от аэропорта Иркутска из-за ошибки экипажа при заходе на посадку разбился Ту-154М компании «Владивосток-Авиа», выполнявший рейс Екатеринбург - Иркутск - Владивосток. Погибли 136 пассажиров, среди них 34 свердловчанина.


Главная страница :: Анализ :: С широко закрытыми глазами
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz