Главная страница :: Анализ

Хорошо затопленное старое Не искушай Господа офицеры Стратегическая небезопасность Не в кайф Постный день Бюджет на энергетике отдыхает Человек и паровоз Неуставные отношения мягкая мебель

На прошлой неделе власти Зауралья начали принимать заявки от инвестиционных банков на участие в конкурсе: цель - отбор организатора выпуска облигационного займа. Основные параметры не определены, оговорена только возможная сумма - 500 млн рублей.

Губернатор Курганской области Олег Богомолов станет еще публичнее

Аналитики считают, что, несмотря на несбалансированный бюджет, шансы разместить выпуск есть. «Еще пару лет назад о таком проекте не могло быть и речи. Сегодня на рынке избыточная ликвидность и инвесторы готовы брать любые бумаги», - аргументирует генеральный директор ИФК «Еврогрин» Евгений Костарев. Однако заместитель генерального директора ИФГ «Аккорд-Инвест» Константин Селянин убежден: Курганской области придется дать инвесторам приличную премию не только за дебитный выпуск, но и за высокий риск. Это может увеличить стоимость ресурсов на 3 - 4%. Начальник управления ценных бумаг Ханты-Мансийского банка Алексей Суханов оценивает потенциальную доходность выпуска минимум в 12% на срок до года и в 14 - 15% на срок до трех лет.

Зауралье - дотационный регион, обеспеченный собственными доходами лишь на 46%. По словам заместителя начальника областного финансового управления Курганской области Константина Ермакова, сред-ства от размещения займа будут направлены на погашение дефицита бюджета: в 2006 году он составляет 15%. Депутат Курганской областной думы, председатель правления банка «Кетовский» Евгений Кафеев поддерживает идею: «Наконец-то мы начнем строить дороги, проводить газ, то есть финансировать статьи, на которые из года в год не хватает средств».

Субъекты федерации Уральского региона мало используют в своей практике публичные заимствования. После кризиса 1998 года попытку вывести на рынок бумаги предприняли только Башкортостан, Уфа и Удмуртия. Регионы-доноры не видят в этом смысла. Министр экономики и труда Свердловской области Галина Ковалева неоднократно подчеркивала, что считает нецелесообразным занимать деньги на рынке и затем передавать их предприятиям для реализации инвестпроектов.

В целом эксперты приветствуют намерение курганских властей прибегнуть к рыночным инструментам. «Для субъектов РФ, которые сегодня находятся в жестоких рамках межбюджетных отношений, это по сути единственный способ самостоятельно оперировать финансовыми ресурсами. Тем более что при удачном дебюте можно делать повторные выпуски и тем самым постоянно рефинансировать долг», - считает Евгений Костарев.


Главные цели объединения: вопервых, противостояние в конкурентной борьбе с международными корпорациями CocaCola (марка BonAqua), PepsiCo (Aqua Minerale) и Nestle (Pure Life), которые занимают примерно по 10% российского рынка питьевой бутилированной воды; вовторых, переход на единые высокие стандарты качества продукции для борьбы с мелкими производителями, которые их не придерживаются и сильно демпингуют. «Поставленная задача сложна, поскольку отечественный рынок в основном уже захвачен иностранными игроками, - признает исполнительный директор Национальной ассоциации бутилированных вод России Лидия Степанова. - Но я уверена, что в случае успеха к альянсу присоединятся многие другие отечественные производители, занимающие пока выжидательную позицию».

В июне семь региональных компанийпроизводителей питьевой бутилированной воды подписали соглашение о намерениях объединить бизнес. Четыре из них представляют Урал: ОАО «Живая вода» (Оренбург), ООО ПК «Ниагара» (Челябинск), ООО Компания «Экология Урала» (владелец бренда «Вода Новокурьинская», Екатеринбург) и ООО «Вода кристальная» (Уфа). Инициатор и координатор объединения генеральный директор «Живой воды» Эдуард Берлин сообщил нам: «На первом этапе предполагается перейти к единым стандартам качества и разработать бренд. Потом в течение примерно двух лет возможно объединение бизнесов, переход на единую акцию, проведение IPO. Для этого необходима независимая оценка стоимости наших компаний». По его словам, в объединении будут участвовать только крупные региональные игроки, они смогут занять до 20% уральского и до 4% общероссийского рынка питьевой бутилированной воды.

По мнению участников рынка, серьезные трудности могут возникнуть уже на первом этапе объединения, при выработке общего бренда. Местные производители, как правило, используют воду из артезианских источников с уже имеющимися природными компонентами. Химический состав такой воды различается в зависимости от территории ее происхождения. Унифицировать продукцию под общий бренд можно лишь путем полной очистки воды до уровня дистиллированной с последующим добавлением химических элементов согласно корпоративным стандартам. Именно так поступают международные корпорации, однако при этом вода теряет свои природные свойства. «Наша компания имеет в России одиннадцать заводов, на которых производится весь спектр продукции CocaCola, в том числе питьевая вода BonAqua, - рассказывает представитель по связям со СМИ компании CocaCola в России Владимир Кравцов. - На всех заводах применяется местная вода, она проходит шестиступенчатую систему водоочистки на запатентованных установках. Затем в воду добавляется необходимое количество солей и минералов. Таким образом, соблюдается единый для нашей компании стандарт питьевой воды, ее состав идентичен воде, произведенной на других заводах CocaCola».

Месяц назад в интервью «Э-У» Эдуард Берлин говорил о десяти участниках объединительного процесса. Теперь список сократился, идут активные переговоры, в ходе которых выявляются сторонники и скептики. Так, директор компании «Ниагара» Олег Толмачев не склонен форсировать события: «Пока об объединении говорить преждевременно. Есть идея, которая витает в воздухе. Отсутствуют конкретные договоренности, инструменты достижения цели».

Международные концерны пока отрицают намерение поглотить региональные компании. «На Урале CocaCola имеет только один завод в Екатеринбурге, - отметил Владимир Кравцов. - Но его мощностей хватает для удовлетворения запросов регионального рынка, поэтому планов строительства новых заводов или приобретения уральских производителей воды у нас нет».

Другая активно обсуждаемая участниками соглашения проблема - как поступать с собственными торговыми марками: в них вложены немалые средства, они достаточно узнаваемы потребителями в своих регионах. «Думаю, компании все равно будут производить и продавать часть воды под собственным брендом, но каждый из них сможет использовать и общенациональный, - говорит Лидия Степанова. - Общий бренд поможет компаниям не только расширить свое участие в общероссийском рынке, но и повысить капитализацию, избежать дешевой продажи международным концернам: стоимость объединенного бренда будет значительно выше».


Главная страница :: Анализ :: Сливают воду
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz