Главная страница :: Анализ

Против шерсти Самые новые русские Нет дорогого софта — есть проблемы в управлении Тв с мужским характером Качественный преобразователь Консул без консульства Птичьи бега Рациональное мышление — на свалку Был бы витте… мягкая мебель

Как сообщил нам и.о. директора по маркетингу и сбыту ВСМПО-Ависма Анатолий Стружков, в общем объеме экспорта (70% от объемов производства) отгрузки в США составляют 48%. Выручка титановой корпорации в 2005 году составила около 750 млн долларов. Таким образом, ВСМПО-Ависма отгружает американским потребителям продукции на сумму не менее четверти миллиарда долларов. Кроме этого, в мае 2006 года европейский авиастроительный концерн Airbus заключил с ВСМПО-Ависма пятилетний контракт стоимостью свыше 1 млрд долларов.

Сумма 30-летнего контракта составила 18 млрд долларов. Таким образом, только в его рамках титановый холдинг будет поставлять Boeing продукцию примерно на 600 млн долларов в год. По мнению отраслевых аналитиков, основную часть выручки ВСМПО-Ависма получит от продукции высокого передела: весной этого года стороны достигли договоренностей о создании в Верхней Салде СП, которое будет изготавливать титановые полуфабрикаты. Новое предприятие заработает уже в текущем году, пока ВСМПО-Ависма поставляет американскому партнеру необработанный титан.

Верхняя Салда

Несложный расчет показывает: эти контракты увеличат реализацию корпорации, по самым скромным оценкам, на 300 - 400 млн долларов в год. Аналитики компании ИФК «Солид» еще более оптимистичны: «Закупки Boeing и Airbus позволят ВСМПО-Ависма прибавлять к выручке 700 млн в год, что обозначает потенциал роста почти в два раза». Это выведет ВСМПО-Ависма в число пяти крупнейших компаний региона по объему реализации и добавит порядка 2% к валовому региональному продукту Свердловской области.

На инструментальных производствах уральских машиностроительных заводов доля станков с числовым программным управлением (ЧПУ), использующих программное обеспечение компании Delcam, достигло 80%. Управляющий директор Delcam Хью Хэмфрис посетил с деловым визитом Урал. По его оценке, наше машиностроение способно конкурировать с дешевой китайской рабочей силой только при условии значительных инвестиций в автоматическое оборудование.

Хью Хэмфрис: «В получении выгодных кредитов российским компаниям трудно конкурировать с европейскими»
- Андрей Порубов

- Основа нашего бизнеса - подготовка компьютерных программ станков с ЧПУ для обработки сложных форм. До конца 70х годов прошлого века все сложные формы в основном показывались на чертежах. Например, изготовление оснастки для какой-нибудь системы выхлопа автомобиля отдавали квалифицированному модельщику. И если поручали эту работу десяти разным людям - получали десять разных изделий. Впервые идея компьютерного моделирования была разработана в Кембриджском университете, а мы реализовали ее на практике, в бизнесе. Теперь можно за два дня спроектировать то, на что раньше уходило две-три недели. На производстве все делается автоматически: рабочий только установил деталь, и в течение суток она полностью обработана в точности по заданной модели. Нашу деятельность мы начинали с сотрудничества с машиностроительными компаниями MercedesBenz и Volkswagen. Потом стали работать для авиационной промышленности: автоматизировали проектирование пресс-форм. Сегодня компьютерное моделирование используется во многих отраслях. Например, очень важная для нас индустрия - товары народного потребления. Вся спортивная обувь Nike делается с помощью наших программ: сейчас у кроссовок очень сложные подошвы.

Рейсеры и пираты
- Господин Хэмфрис, на чем специализируется ваша компания?


- Тричетыре года назад мы начали продвигать идею высокоскоростной и высокоэффективной обработки, стали предлагать программы для современных пятиосевых станков с ЧПУ (при трехосевой обработке инструмент мог передвигаться только в трех направлениях, а сейчас еще и с наклонами, в результате получается более сложная обработка деталей). Также эффективна так называемая гоночная технология (raceline), на которую Delcam получил патент. Она предусматривает перераспределение проходов инструмента так, чтобы сглаживать углы при резкой смене направления: подобно тому, как гонщик старается увеличить радиус поворота. В итоге не теряется скорость, меньше изнашивается инструмент, снижаются динамические нагрузки на станок.

- Какие современные тенденции в компьютерном моделировании для машиностроения вы можете выделить?

- Наши программы покупают вместе со станками, поэтому мы менее других компаний страдаем от пиратства. Обрабатывающий станок с ЧПУ стоит намного больше, чем наша программа, и если при применении пиратской программы что-то произойдет с оборудованием, потери будут гораздо серьезнее. Наши программы востребованы, поскольку станок без программы работать не сможет. Параллельно мы проводим и обучение. Конечно, можно купить и пиратскую версию, но ею все равно нельзя будет пользоваться без обучения: по этим программам нет учебников.
Русская четверть

- Вас не мучает проблема незаконного копирования компьютерных программ?

- К сожалению, ваши промышленные компании не имеют поддержки правительства. Если машиностроительные предприятия в Великобритании инвестируют в оборудование, им отменяют все таможенные платежи, снижают налоги на сумму закупленного оборудования. И в Великобритании, и во всей Европе создание машиностроительных компаний активно поддерживается. Если они открывают новые рабочие места, то получают финансовую поддержку, часть оборудования оплачивается за счет государственных фондов. В России ситуация складывается не в пользу предприятий, внедряющих новое оборудование. Тем не менее в последнее время ваши компании много инвестируют именно в покупку нового оборудования. Мы активно работаем, например, со Стерлитамакским станкостроительным заводом (станки, выпускаемые этим башкирским предприятием, - единственные в России, для которых мы делаем программное обеспечение), Уралвагонзаводом из Нижнего Тагила, Уральским турбинным заводом и заводом трансформаторов тока из Екатеринбурга, а также с Курганмашзаводом.

- Насколько активно российские машиностроители вкладывают средства в приобретение программного обеспечения?

- Между предприятиями большие отличия. Есть успешные компании, которые инвестируют в новое оборудование. Но есть и масса таких, что вообще не имеют денег, борются за каждую копейку. В основном это не вина их менеджмента: где взять деньги на развитие, если кредитные деньги слишком дороги? В Великобритании я могу купить оборудование в рассрочку на семь лет и платить кредит из расчета 5% годовых.

- Как вы можете охарактеризовать состояние машиностроительной отрасли на Урале?

Я очень высокого мнения о ваших инженерах. Ежегодно в головной офис нашей компании в Великобритании приезжает на учебу много российских молодых инженеров. Четверть создателей программ Delcam - российские программисты. В январе мы купили компанию в США, так два ее главных разработчика - из Омска.

В России - минимум 12% в валюте, а кредиты очень коротки. Вашим компаниям в этом отношении трудно конкурировать с европейскими.

- У вас есть тяжелое машиностроение, вы делаете хорошее нефтедобывающее оборудование, турбины, реакторы для атомных станций, железнодорожную технику, экскаваторы. При этом дешевле, чем во всем мире. Успешно в России развиваются сборочные производства автомобилей, и пусть это вас не смущает: в Великобритании самые большие автопроизводители - Nissan и Toyota. Эти компании начинали у нас тоже со сборки, а теперь делают большинство компонентов на месте. Я обратил бы внимание на то, что вы слишком много импортируете товаров народного потребления, которые могли бы производить и у себя.

- Каким вы видите место уральского машиностроения в мировой системе разделения труда? Что нам удается лучше всего?

- В Китае, конечно, самая дешевая рабочая сила. Но в современной экономике от нее требуется еще и высокая квалификация. Сейчас тенденция такая: в Великобритании успешно работают компании, много инвестирующие в автоматическое оборудование. Таким образом, стоимость рабочей силы все меньше влияет на конечную стоимость продукции. В условиях автоматизированных производств появляется возможность быстрого проектирования изделий, частой смены их выпуска в соответствии с требованиями рынка.

- Насколько серьезно европейские машиностроительные компании воспринимают конкурентов из Китая?

Дополнительные материалы:

В тех отраслях, где применяются такие технологии, преимущество Китая исчезает

Компания основана в 1977 году, в 1997-м преобразована в акционерное общество открытого типа. Имеет более 400 сотрудников во всем мире, половина персонала - в Англии.

Delcam
Мировой лидер в разработке систем автоматизированного проектирования конструкторскотехнологического назначения для моделирования, изготовления и контроля сложных изделий и технологической оснастки. Программное обеспечение компании применяется в различных отраслях, включая автомобильную и аэрокосмическую, машиностроение и энергетику, производство изделий из пластмасс, стекла, керамики, для многих задач, начиная с концептуального дизайна и заканчивая изготовлением мастермоделей и технологической оснастки.


Главная страница :: Анализ :: Как выиграть с гоночной технологией
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz