Главная страница :: Анализ

Не искушай Господа офицеры Стратегическая небезопасность Не в кайф Постный день Бюджет на энергетике отдыхает Человек и паровоз Неуставные отношения Сырьевое счастье мягкая мебель

ЗАО УК «ВЫСО» (Ревда, Свердловская область), специализирующееся на антикоррозионной защите, заключило два контракта с D&F Group - одним из мировых лидеров в области антикоррозионной и огнезащиты при работе на нефтяных, газодобывающих платформах и предприятиях ТЭК. В конце июля 60 специалистов «ВЫСО» приступили к работе в Норвегии. В течение года им предстоит защитить металлические конструкции двух заводов переработки сжиженного газа: на месторождениях Ormen Lange близ города Мольдо (разрабатывается Norsk Hydro) и Snow White («Белоснежка», разрабатывается Statoil) неподалеку от города Хаммерфест. Сумма только одного контракта - 3 млн евро. По словам директора «ВЫСО» Владимира Шумакова, контракт такого объема у западных заказчиков - прецедент для уральского рынка.

Месторождение «Белоснежка» находится на самом севере Норвегии

Выйти на норвежский сервисный рынок оказалось непросто. Компании пришлось получить сертификат единой квалификационной системы Achilles, позволяющий стать поставщиком товаров и услуг для нефтегазовой отрасли в Норвегии и Дании. По словам Шумакова, только требования к претендентам на сертификат занимают 60 страниц машинописного текста: это сотни параметров. Затем сведения были занесены в единую базу данных сервисных компаний, допущенных к работе на нефтегазовых предприятиях в Норвегии. Из всего списка (по информации Achilles, порядка тысячи компаний, из них только 11 российские, в том числе «Севзапстальконструкция», «Мурманский судостроительный завод», «Волгабурмаш») заказчик выбрал около десяти компаний для более детального рассмотрения. «По норвежскому законодательству полностью запрещена конкуренция по цене. Так что на втором этапе тендер мы выиграли только благодаря качеству», - отмечает Владимир Шумаков.

Владимир Шумаков рассказывает, что выходом на зарубежные рынки предприятие озадачилось еще несколько лет назад: «Работы по антикоррозионной защите сезонны, и нам хотелось загрузить персонал в зимнее время. Мы присматривались к потенциальным заказчикам в тропиках и субтропиках, но оказалось, что стоимость работ там относительно невысока. А больше всего платили в северных широтах».

Владимир Шумаков считает, что заключение контракта - еще и важное психологическое достижение: «В Норвегии скептически относятся к возможностям российских предприятий. Из телевизионных передач там в основном узнают о наших проблемах. Поэтому к участию русских в своих проектах до сих пор относились с недоверием. В то же время норвежские предприятия Norsk Hydro и Statoil претендуют на разработку российского шельфа Баренцева моря. Привлечение российских компаний при реализации этого проекта позволит им значительно снизить издержки. Если мы хорошо сработаем на контракте, авторитет отечественных предприятий на европейском рынке повысится».

- Если тендер проходил по всем правилам, этим можно гордиться, - прокомментировал удачу коллег директор компании «Промзащита» Сергей шидловский. - Требования к участникам в Европе на два порядка выше. Однако выиграть конкурс и заключить контракт - еще полдела. Основная работа впереди: контроль над качеством выполнения работ там очень жесткий. Я знаком с компанией «ВЫСО» (они работали у нас на субподряде) и могу сказать: судя по оснащению оборудованием и квалификации персонала, им вполне по силам справиться с таким контрактом.


Объединенные машиностроительные заводы (Группа Уралмаш - Ижора; с недавнего времени 75% акций ОМЗ принадлежат группе инвесторов с участием Газпромбанка) и ЗАО «Металлоинвест» (управляет активами Алишера Усманова и партнеров) ведут переговоры, сообщила пресс-служба ОМЗ. Цель - проработка возможности создания на паритетных началах компании, способной занять лидирующие позиции в выпуске металлургического оборудования на рынке СНГ. Ожидается, что в ее состав войдут актив ОМЗ - производство метоборудования Уралмашзавода (Екатеринбург) и актив «Металлоинвеста» - машиностроительный концерн «Ормето-ЮУМЗ» (Орск).

Частно-государственный альянс может повысить уровень конкурентоспособности Уралмашзавода

- Ситуацию в ключевых отраслях российской экономики сегодня характеризует тенденция к усилению контроля государства. Машиностроение входит в их число, но также является конкурентной индустрией: планирование продаж, закупок, загрузки производственных мощностей зависит и от заказчика, и от запросов рынка. Поэтому эффективным шагом будет создание стратегических альянсов частного и государственного бизнесов: со стороны частного предпринимательства - рациональный менеджмент, со стороны государства - долгосрочные заказы. Пока о результатах переговоров ОМЗ с «Металлоинвестом» говорить преждевременно. Но одно можно сказать определенно: о разделении бизнеса речь не идет. Цель альянса - повышение объемов продаж и рентабельности в металлургическом сегменте за счет положительного синергетического эффекта.

Перспективу организации государственно-частного партнерства комментирует директор по связям с общественностью ОМЗ Елена Стахиева:

Для Уралмашзавода вхождение в совместный бизнес поможет не только устранить конкуренцию со стороны отечественных производителей (в основном «Ормето-ЮУМЗ») и успешнее конкурировать с зарубежными (Новокраматорский машиностроительный завод, субсидируемый правительством Украины, сильно демпингует на рынке), но и получить серьезные инвестиции в развитие. Собственных средств для этого нет. Согласно ежеквартальному отчету Уралмашзавода, чистый убыток предприятия в прошлом году составил 352,334 млн рублей - это в 17 раз больше, чем в предыдущем. Выручка предприятия за 2005 год сократилась на 8% до 3,59 млрд рублей. Заметим, однако, что альянс с «Металлоинвестом» скорее всего приведет к смене команды менеджеров на Уралмашзаводе.

При создании компании в нее вероятнее всего войдет не только производство метоборудования Уралмашзавода, но и все предприятие целиком. Металлургическое и горное оборудование, составляющее 40% и 30% в общей структуре продаж завода соответственно, выпускается в одних цехах и на одних станках, и разделить их невозможно.

Екатеринбург - Москва

В пресс-службе «Металлоинвеста» между тем перспективу оценили осторожно: «Наше руководство рассматривает различные схемы развития своих машиностроительных активов с учетом всех вариантов и поступивших предложений. Поэтому сейчас рано давать глубокую оценку одному из них».


Главная страница :: Анализ :: Вариант спасения
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz