Главная страница :: Анализ

Стратегическая небезопасность Не в кайф Постный день Бюджет на энергетике отдыхает Человек и паровоз Неуставные отношения Сырьевое счастье Другая «россия» Железные перспективы мягкая мебель

Те, кому удалось продержаться на жаре шесть часов, подходили к ларцу с десницей, крестились и просили о чем-то сокровенном.

- Андрей Порубов

Испытание голодом
«Милок, сбегай до ларька, купи хлебушка. Мочи нет, пятый час стою, чтобы к деснице прикоснуться», - покачивается от усталости бабулька лет восьмидесяти. Тут же со всех сторон ко мне потянулись руки с купюрами. «Мне бы водички, а нам сока, ребенку шоколада не забудь», - взывают паломники. Длинная зигзагообразная очередь, людской поток в 2 - 3 тысячи человек почти опоясал Свято-Троицкий кафедральный собор, куда 21 июня привезли десницу. На моих глазах к очереди попыталась прорваться мороженщица с лотком, но ее с позором прогнала охрана храма.

Я пробрался к мощам через черный вход, увязавшись за депутатами областного законодательного собрания. Толком разглядеть содержимое ковчега, водруженного на специальную подставку, невозможно. Со всех сторон наседают молящиеся, дергают и отталкивают в сторону. Кроме того, приходится коситься на строительные леса внутри собора: они того и гляди рухнут на прихожан. Признаться, я так и не понял, почему церковники не приготовились к приему святых мощей как следует, тем более что Екатеринбургская епархия заранее согласовала его с Московской патриархией. Впрочем, у них своеобразный взгляд на мирские запросы. А вот куда смотрели власти и бизнес?

На обратном пути от киосков найти свою очередь удалось не сразу. Пристроился в какой-то хвост. Занявший за мной отец Михаил из Челябинской епархии поинтересовался: «Много ли кабинок?». Оказалось, я попал в очередь в туалет при храме, не менее длинную. Для пилигримов это вторая проблема после питания.

Продавщицы торговых павильонов на ближайшей троллейбусной остановке рассказали: в эти дни у них самая высокая выручка за последние пять месяцев. А по словам сотрудников рядом стоящего пятизвездного «Атриум Палас Отеля», некоторые паломники заходили перекусить к ним в кафе. Вероятно, особо состоятельные: легкий обед в Атриуме стоит 400 рублей.

Но это отговорка. Торговые ряды, пункты общепита, биотуалеты вполне можно было разместить невдалеке от собора. Если бы прониклись заботами людей и провели соответствующие тендеры среди екатеринбургских предпринимателей. Не прониклись, не провели.

В комитете по товарному рынку администрации Екатеринбурга нам сообщили, что с проблемой размещения продовольственных лотков близ церквей во время православных акций они уже сталкивались. Заявку на установку торговых точек на территориях, прилегающих к храмам, может подать только екатеринбургская епархия. От нее документов не поступало.

Владелец магазина из Кировграда, припав к святыне, надеется поправить бизнес: в последнее время его торговый павильон терпит убытки из-за открывшегося рядом крупного универсама. А семья Мелешиных специально приехала из Омска, чтобы показать детям руку, крестившую Христа. Я встретил паломников из Кургана, Оренбурга, Перми. Некоторые из них и хотели бы остановиться в городе на пару дней, познакомиться с его достопримечательностями, но тратить время на поиски гостиницы жалко, а информации о размещении гостей епархия не предоставила. По мнению архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия, люди прибыли в храм не для отдыха, они должны всю ночь пребывать в церкви и молиться перед святыней.

А нам все равно
По словам Михаила Якушева, вицепрезидента Фонда Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного, Екатеринбург вошел в «список десяти» не только потому, что здесь чтят православные святыни. Крупный областной центр в состоянии принять десятки тысяч паломников из других регионов.

Не додумались
«Лопухнулся» и бизнес. Торговые предприятия, гостиницы и турфирмы могли бы оперативно отреагировать на прибытие христианских святынь и концентрацию многочисленных туристических потоков. По мнению заместителя областного министра по физической культуре, спорту и туризму Константина Брылякова, паломники, как правило, не реагируют на коммерческие экскурсионные предложения и не останавливаются в гостиницах, предпочитая спать на полу в храмах. Но тот же Брыляков признает: среди богомольцев немало обеспеченных граждан. Поэтому обращаем внимание предпринимателей, которые не всегда заранее узнают о таких событиях: расписание христианских акций, к которым можно привлечь внимание туристов, на 2007 год будет составляться паломническо-экскурсионным отделом епархии.

И вновь настаиваю: сваливать на епархию упущенную возможность увеличить туристические потоки в Екатеринбург несправедливо. К организации досуга паломников должны были приложить руку административные органы. Почему бы городскому управлению по развитию физкультуры, спорта и туризма не подготовить информационные стенды с координатами ближайших пунктов питания, размещения гостей, с предложениями недорогих экскурсий? (Хорошим примером может служить Санкт-Петербург, где экскурсионные автобусы стоят не только возле традиционных объектов показа, но и близ православных храмов.) Но складывается впечатление, что управление не заинтересовано в продвижении туристических услуг. Его специалисты сообщили нам, что занимаются исключительно спортивно-оздоровительным туризмом.

Негативный опыт Екатеринбурга учли верующие Челябинской области, куда десница была доставлена 24 июня. Южноуральские прихожане, узнавшие от свердловских родственников о длинных очередях и проблемах с питанием, запаслись сухими пайками.

В этот раз функции власти и бизнеса посильно исполняла церковь. По словам руководителя упомянутого отдела Любови Белогуровой, солидную группу верующих из Тюмени покормили и помогли без очереди приложиться к святыне; другой группе, состоящей из школьников, помимо посещения Свято-Троицкого кафедрального собора организовали экскурсии на Ганину Яму и Храм-на-Крови.

Дополнительные материалы:

И они пригодились: челябинские власть и бизнес повели себя на манер свердловских.

Десница, переданная российскому императору Павлу I Мальтийским рыцарским орденом, хранилась в Гатчине под Санкт-Петербургом до 1917 года. Затем ее вывезли из России, и долгое время она считались утраченной.

Десница Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
Правая рука величайшего из пророков, которая сподобилась «коснутися верху Царя Христа, вземлющаго грехи мира, Агнца Божия» во время Крещения и Богоявления Господня.


Основным источником доходов операторов остается голосовой трафик. Средний доход с одного абонента (ARPU) неуклонно снижается. Стабилизация этого показателя в значительной степени определяется ростом доходов от неголосовых сервисов - Value Added Services (VAS). По данным исследовательского агентства iKS-Consulting, общий объем рынка VAS-услуг сотовой связи в России в 2005 году составил около 1,5 млрд долларов. В текущем году он, по прогнозам, вырастет на 30% и приблизится к рубежу в 2 миллиарда. Темпы кажутся неплохими - если забыть, что с 2001 по 2004 год рынок дополнительных услуг сотовой связи демонстрировал среднегодовой рост в 176%.

К концу первого полугодия 2006 года абонентская база всех сотовых операторов России, по данным агентства ACM­Consulting, превысила 140 миллионов. Совокупный прирост в июне - 2,8 млн абонентов: это максимальный показатель с начала года. Абонентская база Урала и Западной Сибири по сравнению с первым кварталом текущего года увеличилась почти на миллион. Уровень проникновения за шесть месяцев 2006 года по России поднялся на 10% и составил 96,6% населения страны. В Уральском регионе по итогам полугодия он достиг, по расчетам аналитического агентства «Маркетинг-Бюро», 82,5%.

Контентпровайдеров в России насчитывается порядка 25 Среди них выделяются пять лидеров, удерживающих более 50% рынка. «На Урале присутствуют практически все крупные федеральные контентпровайдеры. Региональные компании проявляют гораздо меньшую активность, возможно, поэтому мы никогда не сталкивались с ними в работе», - описывает ситуацию в регионе PRдиректор федеральной компании «Интерактиви» Наталия Калачева. По предварительным оценкам старшего консультанта компании iKS-Consulting Маргариты Зобниной, доходы от контентуслуг операторов и контентпровайдеров Уральского региона в первом полугодии текущего года не превысили 17,2 млн долларов.

Во многом спад темпов развития рынка VAS-услуг обусловило замедление роста спроса на контентуслуги. Рынок мобильного контента с момента возникновения демонстрировал впечатляющую динамику: в 2003 году - 390%, в 2004м - 250%. Многие игроки ожидали, что рекордные темпы сохранятся, и в 2005 году объем составит 600 млн долларов. Но рынок вырос всего на 30% до 300 миллионов. На 2006 год прогнозы скромны - 470 млн долларов, по данным iKS-Consulting.

Какое у VAS качество?
Есть несколько причин падения динамики рынка. Основная - снижение доверия абонентов к контентпровайдерам изза низкого качества их услуг. Следствие - отказ от потребления. Особое значение имеют ясность и корректность рекламы. «В 2004 - 2005 годах по стране прокатилась волна SMS-акций и розыгрышей. Например: отправь двухдолларовую SMS и выиграй автомобиль. Разумеется, в большинстве случаев призы вообще никогда не вручались, что в корне подорвало у абонентов доверие к любым сервисам, связанным с розыгрышами», - вспоминает генеральный директор пермского контент­провайдера «Мобильный Актив» Илья Миков. Порой вместо заказанной картинки к абоненту приходит глумливое: «Передача не удалась, попробуйте еще раз!». При этом деньги за неоказанную услугу берут. Бывает, вместо заказанной мелодии приходит совсем другая. Под качеством услуг понимается не только качество самих картинок и музыки, но также простота и надежность их установки, а абоненту нередко бывает сложно самому поменять настройки телефона, чтобы загрузить контент.

Кроме того, процветает пиратство, нелицензионный контент общедоступен. Илья Миков: «Не секрет, что почти в любой мелкой точке продаж или ремонта телефонов можно закачать любое количество рингтонов, картинок или игр за бросовые деньги. Велико количество WAPсайтов, предлагающих бесплатную загрузку контента». Добросовестные участники рынка теряют на этом около 20 - 30% доходов.

Существует проблема полноты информации об условиях получения контента. Совсем недавно один из операторов повысил стоимость давно оказываемой услуги без малого в десять раз (с 7 до 60 рублей), не уведомив об этом абонентов. Пользователи узнали о смене расценок, только когда телефонные счета ушли в «минус».

Есть идея
Несмотря на накопившийся негативный опыт, повлекший спад рынка, участники надеются на скорый подъем. Основания для оптимизма есть.

Качество контента также страдает от неэффективной схемы работы оператора и контентпровайдера. До недавнего времени большинство операторов взаимодействовали с контентпровайдерами по системе прямых контрактов: заключить договор с оператором на продажу контента могла любая компания, будь то лидер рынка или пара дилетантов. Качество контента операторами никак не регулировалось, что и вызывало в итоге разочарование абонентов. Недавно компания МТС заявила о переходе к новой схеме взаимодействия с контент­провайдерами. Теперь в числе партнеров МТС останутся только крупнейшие игроки. Они возьмут на себя функции агрегаторов и будут предлагать только качественный контент. «Пока это единственный способ резко и быстро повысить качество контентуслуг, сократить издержки на их внедрение и поддержание, а также четко структурировать предложение», - комментирует и.о. начальника отдела развития продуктов и услуг филиала ОАО «МТС» МР Урал Денис Ладейщиков. Возможно, аналогичные бизнесмодели будут введены и другими операторами. Правда, начальник отдела разработки продуктов и сервисов МегаФонУрал Павел Абол сообщил, что компания в ближайшее время не планирует кардинальных изменений в стратегии работы с контент­провайдерами. У «Мегафона» заключено свыше сотни договоров с контент­провайдерами, выделено более 600 сервисных номеров для дополнительных услуг.

Группа компаний «Связной», например, упростила настройку мобильных терминалов для получения контента. Теперь практически все популярные модели мобильных телефонов ведущих мировых производителей, поставляемые в сеть, будут оснащены порталом «Загрузка». Портал представляет собой онлайн каталог мобильных развлечений, полезных приложений и информации, войти в который можно одним нажатием кнопки на телефоне. Проект, по замыслу инициаторов, позволит расширить аудиторию пользователей дополнительных услуг. На российском рынке столь масштабная акция внесения в мобильные телефоны дополнительного функционала, заданного ритейлером, реализована впервые. «Это возможность выделиться на высококонкурентном рынке сотового ритейла и повысить доходы группы компаний за счет новой модели продажи мобильного контента», - говорит коммерческий директор ГК «Связной» Сергей Румянцев. К концу года компания планирует оснастить функцией все наиболее популярные модели мобильных телефонов и довести объем продаж подобных аппаратов до полумиллиона.

Для координации усилий в области развития рынка мобильных услуг и борьбы с пиратством в середине прошлого года по инициативе крупнейших игроков создана ассоциация контентпровайдеров мобильных услуг и контента. Она готовит акцию «Качество проверено!», запуск которой планируется во второй половине этого года. Суть акции в создании списков добросовестных и недобросовестных провайдеров. Организаторы надеются, что это поможет компаниям, стремящимся к долгосрочной работе на рынке контентуслуг, вернуть доверие абонентов и повысить их лояльность.

Более популярны становятся нестандартные решения. Провайдеры делают ставку на уникальный контент. Наталия Качалова: «Наиболее успешны будут контент­-провайдеры, способные предложить потребителю сложные интерактивные многопользовательские сервисы, такие как мобильные порталы и сетевые игры». На последние участники рынка особенно надеются: русским свойственна тяга к развлечениям. Пока рынок не обманывает ожиданий: если в конце прошлого года доля игр в общем объеме контента составляла 9%, то по итогам первого квартала нынешнего - 11%.

Уникальный вид
До сих пор ведущее положение в структуре мобильного контента занимали скачиваемые мелодии и картинки. Однако этим самым простым видом контента абоненты, похоже, пресытились. Он перестал подчеркивать индивидуальность: мелодия, картинка из рекламного ролика - открытый ресурс, доступный всем без исключения. А поскольку персонализация любимого средства связи всегда была одним из способов самореализации его владельца, доля услуг по загрузке картинок и мелодий в структуре доходов мобильного контента неуклонно снижается.

Директор по развитию компании ZANZARA (ведущий разработчик SMS-сервисов для бизнеса) Екатеринбург Виктор Лисицын делает ставку на развитие информационного и медиаконтента: «Это связано в первую очередь с потребностью современного человека в получении информации. Бизнесмен в постоянном движении - он спешит на встречу с деловым партнером, находится в командировках, на презентациях, выставках. У него не всегда есть время получать информацию традиционным способом. Здесь на помощь и приходит мобильный телефон и медиаконтент. Западный опыт показывает, что наиболее перспективны сервисы, позволяющие узнать расписание авиаи железнодорожных рейсов, новости и биржевые сводки в режиме онлайн».


Топ-5 российских контент-провайдеров, I квартал 2006 года Информ - мобил

Таблица. На пятерку лидеров генерирует 65% россикого рынка контент-услуг

i-Free

Инфон

SMS Media Solutions

PlayFon

Рынок мобильного контента Урала будет прогрессировать. Выйти на новый качественный уровень ему позволят совершенствование технологий, развитие содержательного предложения дополнительных услуг со стороны как операторов, так и контент-провайдеров. Операторам необходимо сконцентрировать усилия на повышении качества доставки контента, упрощении доступа к услугам контент­-провайдеров путем автоматической настройки абонентских терминалов, построении системы контроля качества услуг, продвижении услуг контент-­провайдеров под своими брендами.

Источник: iKS-Consulting

Участники рынка контента
Правообладатель контента - физическое или юридическое лицо, являющееся обладателем прав на тот или иной контент, например, на музыкальную композицию.


Дополнительные материалы:

Агрегатор - компания, занимающаяся установлением множественных договоренностей с отдельными контенти сервис­провайдерами, а также с операторами, для облегчения процесса организации доставки контента пользователям услуг мобильной связи.

Контентпровайдер - компания или частное лицо, занимающееся реализацией принадлежащего ему контента или прав на его использование абонентам сотовой связи самостоятельно, через оператора или агрегатора.

Абоненты сотовой связи - конечные потребители контента.

Оператор мобильной связи обеспечивает транспортные услуги по доставке услуг абонентам.

Не просто мобильник
Больше всего будет востребован деловой и развлекательный контент, уверен вице¬президент ОАО «Вымпелком» Кент МакНили


Источник: http://www.mforum.ru/


- Господин Мак-Нили, насколько значимы в общем доходе вашей компании доходы от продажи мобильного контента?

Кент МакНили

- Вы предпочитаете работать с контентпровайдерами или продавать контент собственного производства?

- От 5 до 8% общего дохода от дополнительных услуг (имеются в виду именно собственные доходы компании) в зависимости от того, как подсчитывать. Сейчас основную прибыль приносят такие допуслуги, как SMS и интернет от GPRS. Но вообще сегмент контента крайне перспективен, в течение ближайших нескольких лет мы планируем удвоить продажи.

- Как вы считаете, что заставляет людей тратить деньги на не самые, мягко говоря, необходимые вещи, например мелодии для сотовых?

- В данный момент большую часть занимают продукты контентпровайдеров. Собственные мы обычно развиваем тогда, когда не можем обнаружить адекватного предложения на рынке. Иногда сами, иногда с привлечением партнеров. Но продавать собственный контент выгоднее, и это направление мы планируем расширять.

- А вы сами пользуетесь подобными услугами? Когда, к примеру, вы последний раз скачивали мелодию для телефона?

- Люди покупают не мелодию. Они покупают настроение, индивидуальность. Музыка обладает бесспорной властью над человеком. Она может поднять настроение, порадовать, подчеркнуть именно ваш стиль. На это не жалко денег.

- Каким вам видится мобильный контент, скажем, через десять лет?

- Два месяца назад. Делал бы это чаще, но, во-первых, сильно занят работой, а, во-вторых, я не так свободно, как хотелось бы, обращаюсь со своей трубкой. Это, кстати, главная причина, которая сдерживает рынок контента, останавливает людей, которые могли бы его покупать. Им не жаль денег, но сама процедура скачивания слишком сложна. Упрощение процедуры доступа к контенту станет генеральной линией развития этого рынка. В идеале процесс покупки мелодии или картинки должен заключаться в нажатии одной кнопки.

Интервью взял Юрий Немытых

- Сложно давать столь долгосрочные прогнозы в такой динамичной отрасли. Одно могу сказать: контент будет развиваться в двух направлениях, которые тесно связаны с эволюцией самого мобильного телефона. С одной стороны, телефон будут становиться полноценным бизнесинструментом, этаким «мобильным офисом». Я уже читаю электронную почту с помощью телефона. Очень скоро мы сможем через телефон оплачивать счета, не только просматривать всю интересующую нас информацию, но и работать с ней. С другой стороны, телефон станет универсальным источником развлечений. Эти два вида контента - деловой и развлекательный - и будут наиболее востребованы.


Главная страница :: Анализ :: О чем поет сотовый
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz