Главная страница :: Анализ

Смена приоритетов Забытый локомотив нацпроекта За и против Торг уместен Развить основной инстинкт Бумага из железа Выигрышная самоликвидация Мало не покажется Чп без вариантов мягкая мебель

К совещанию, созванному 24 октября главой министерства природных ресурсов (МПР) РФ Юрием Трутневым в Нефтеюганске (ХМАО), нефтяники готовились: накануне ведомства Минприроды провели проверки практически во всех крупнейших нефтегазовых компаниях страны.

Юрий Трутнев пообещал подчиненным отставки

Как заявил на совещании руководитель департамента МПР в области госполитики Сергей Федоров, из 505 выданных в Западной Сибири сквозных лицензий по 85 нарушаются сроки предоставления технических проектов на госэкспертизу. Однако он тут же отметил: «Минприроды не ставит перед собой цели отзыва лицензий у недобросовестных недропользователей, эта мера должна использоваться лишь в вопиющих случаях, в остальных - следует применять экономические меры воздействия». Методика расчета штрафов, однако, пока не разработана.

Но отзывом лицензий все равно пригрозили Лукойлу (в Коми и ХМАО), Роснефти (на Сахалине и Ямале), Газпромнефти (на Ямале и в ХМАО), ТНКВР (в ХМАО), ЮКОСу и Русснефти (в ХМАО и Тюменской области).

Как заявил первый заместитель генерального прокурора РФ Александр Буксман, эти ведомства «не выполняют обязанности, а нарушения природоохранного законодательства носят массовый характер». В частности, по его словам, территориальные управления Росприроднадзора не всегда передают в правоохранительные органы материалы о нарушении природоохранного законодательства.

Еще большая критика прозвучала на совещании в адрес чиновников из Роснедр, Росприроднадзора и Ростехнадзора (входят в МПР).

Нефтеюганск

В ноябре обсуждение темы продолжится на совместной коллегии Генпрокуратуры и Минприроды РФ. «Прорех много, только сообща мы сможем заставить нефтяников, коммерсантов и чиновников действовать исключительно в рамках закона», - резюмировал Александр Буксман.


Сложившаяся система взаимоотношений строителейи коммунальщиков - клубок парадоксов. Первые вкладывают в основныефонды вторых огромные средства, не получая ничего взамен уже много лет.Допустим, строители богатые и их можно «доить» в пользу бедных(и впрямь - не разоряются же, затраты перекладывают на покупателейнедвижимости). Но, во­-первых, в чем виновата молодаясемья, которая покупает вожделенные 33 квадратных? Почему она должнаоплачивать из невеликих своих доходов то, что строители потратилина коммуникации, а ЖКХ не добрало у населения? Во­вторых, бесчисленныев масштабах страны миллиарды, которые строители «закапывают»в коммуналку, исчезают в ней практически бесследно. Реформа ЖКХ идетс 1992 года. Четырнадцать лет назад нам говорили о кризисе и недалекомколлапсе. Что изменилось? Ничего. Только средний возраст основныхфондов вырос еще почти на три пятилетки.

В системе ЖКХ не хватает денег,и от этого она разваливается все больше», - в редкий день эту мантрусо ссылкой на чиновника не прочитаешь в газете или не услышишь от негоже по телевизору. Между тем утверждение это бездоказательное и крайнеспорное. Внешне о бедности коммуналки свидетельствуют многочисленныеаварии и непрерывно растущие тарифы на услуги ЖКХ. Однако тольков одном из уральских городов-­миллионников и тольков 2006 году в ЖКХ от строителей в виде готовых объектов придет 1,6- 2,1 млрд рублей: средние расходы на внеплощадочные коммуникациисоставляют 15% от стоимости строительно­монтажных работ. Естьотчисления и живыми деньгами - еще 10% от себестоимости каждого метра.Деньги берут не со всех (некоторым засчитывают построенные объекты),предположим, что их платит половина компаний. Тогда это еще 0,6 млрдрублей (см. «Не дают жилья России», «Э­У» № 48 от 18.12.05). Вопрос - где все это? И насколько действительно бедно ЖКХ?

Пока ЖКХ не начнет считать собственные издержкии не сделает структуру расходов публичной, деньги будут уходитьв никуда, а основные фонды разваливаться. Перспективой реформы долженстать ее перевод на рыночные рельсы. Чтобы сделать это наименееболезненно для населения, начинать нужно с конструктивной дискуссиивсех заинтересованных сторон: строителей, бизнеса, стремящегося в ЖКХ,и властей, не слишком охотно его туда пускающих. Проблема в том, чтодоговориться у них не получается.

Чиновник, которого назначили сегодня «директором ЖКХ»,старается либо урвать по максимуму, пока не уволили, либо сидит тишеводы, чтобы как можно дольше не трогали. Власти крайне интересносталкивать бизнес в ЖКХ и строительстве лбами, время от времени укоряя:«Мальчики, не ссорьтесь!». В состоянии конфликта, вечных ЧП,многочисленных механизмов кросс­субсидирования очень удобно прибиратьк рукам все что лежит, не важно, плохо или хорошо. Именно власть ввеластроителей и коммунальщиков в состояние позиционной войны.


Главная страница :: Анализ :: Сообразим на троих
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz