Главная страница :: Анализ

Из монополиста в — лидеры Металлоинвест потянулся к трубе Потребительский бум продолжается. в промышленности обрабатывающие производства растут быстрее добывающих Невидимое кино Полезное с приятным Недоквартира Я люблю смотреть, как умирают дети Три точки опоры Точки роста мягкая мебель

Официальные дилеры иномарок во вторых городах
ГородДилер (марка)Дата открытия Озерск, Челябинская областьОзерск Авто (Ford), субдилерфевраль 2005 г. Нижневартовск, Тюменская областьЮгра Моторс (Ford), субдилероктябрь 2003 г. Советский, Тюменская областьЮгра-Авто (Ford), субдилеравгуст 2003 г. Стерлитамак, республика БашкортостанСтерлитамак-Моторс (Ford), субдилерноябрь 2004 г. Стерлитамак, республика БашкортостанАвтотехцентр-Гарант (Hyundai и Mitsubishi)ноябрь 2005 г. Ноябрьск, Тюменская областьНоябрьск Моторс (Ford), субдилерянварь 2005 г. Нефтекамск, республика БашкортостанАвто Восток (Hyundai)июнь 2005 г. Новый Уренгой, Тюменская областьАвтоцентр Ford, субдилердекабрь 2005 г. Стерлитамак, республика БашкортостанТАСКО Моторс (Renault)декабрь 2005 г.

Новый автоцентр - третий на счету управляющей компании «Оками»: в середине сентября в Екатеринбурге появился салон Оками Север. Создание дилером собственной филиальной сети - прецедент для уральского автобизнеса.

В центре внимания окажутся «вторые» города региона: уже в нескольких из них работают независимые дилеры иностранных производителей. Наиболее активно развивается рынок в Магнитогорске (Челябинская область), там представлено восемь автосалонов разных иномарок.

Традиционно крупные автомобильные компании придерживались мультибрендовой стратегии: хорошо зарекомендовав себя на рынке, они, как правило, брали дилерство еще одной марки. Не исключено, что теперь, насытив рынок базового города, компании увидят потенциал развития в продвижении «своей» марки в регион и начнут активную территориальную экспансию, создавая сети. Так, на днях в Перми открывается третий салон Chevrolet и Opel автохолдинга «Машинный двор», в январе 2006го там же введен в эксплуатацию второй дилерский центр Mitsubishi пермской компании «УралАвтоИмпорт», а в Екатеринбурге вторую площадку по продаже Ford открыл «Автоленд Холдинг». Филиал екатеринбургской компании «Автобан» с октября прошлого года работает в Нижнем Тагиле.

Возможную стратегию развития сетей описывает генеральный директор «УралАвтоИмпорт» Сергей Шаклеин: «В долгосрочной перспективе мы планируем открывать небольшие шоу-румы площадью 200 кв. метров со станцией технического обслуживания на три-четыре поста в городах области».

Главная причина - рост потребительских возможностей областных городов. Так, до конца года Оками Тагил намерен продать 60 автомобилей Hyundai и 50 Mitsubishi, а в перспективе выйти на объемы 400 машин в месяц. Для сравнения: в 2005 году в Екатеринбурге с его самыми высокими продажами по Уралу совокупный ежемесячный результат по этим двум маркам составил около 600 авто.


Китайский факторОдин из ключевых рынков сбыта Магнитогорскогометкомбината - Китай (в 2004 - 2005 годах до 20 - 25% всего экспортаММК) и страны Юго-ВосточнойАзии. Однако Китай, ежегодно потребляющий 350 млн тонн проката, сумелрезко увеличить внутреннее производство. С конца 2004 года он сталчистым нетто-экспортером(объемы экспорта превысили объемы импорта), фактически полностью снявзависимость от внешних поставок, прежде всего из России. (Впрочем,импорт стали Китаем все еще значителен - 28 млн тонн в год.)Гендиректор Магнитки Геннадий Сеничев подтверждает:«Китай становится экспортером стали, поэтому Магнитке пришлось изменитьрегиональную структуру продаж. Это дополнительный фактор уменьшенияв 2005 году экспорта и, соответственно, выручки предприятия».

Достигнутый Магниткойв прошлом году показатель продаж на внутреннем рынке, 50,6%, серьезнымпрорывом еще не назовешь. Тем не менее это событие: с тех пор, как нашисталелитейные заводы, отыскивая опору под ногами, научились торговатьна Западе, экспорт стабильно превышал внутренние поставки, доходяиногда до 70 - 80%. Не есть ли снижение экспорта свидетельствопоражения в конкурентной борьбе с мировыми лидерами?

Однако «некоторые страны имеют привычку закрыватьсяот импорта стали путем антидемпинговых процедур, квот и так далее»,- отмечает аналитик по металлургии инвестбанка UBS Алексей Морозов.«Европейский рынок насыщен, американские власти защищают своихпроизводителей», - подтверждают на Магнитке. «Поэтому чем больше будетпродаж на внутреннем рынке, тем меньше рисков в торговле»,- констатирует Алексей Морозов.

В прошлом году объем продаж металлопродукции ММК в Китай и Юго-ВосточнуюАзию снизился с 38% в январе до 14% в ноябре. Поставки в Китай и вовсепровалились: с 22% в январе до 3% к концу года. В свою очередь с январяпо ноябрь существенно вырос экспорт в страны Ближнего Востока(с 20 до 42%), Европы (с 9 до 21%) и Америки (с 3 до 19%).

Таким образом, поставки на внутренний рынок становятсядля ММК и других наших стальных компаний намного более рентабельны, чемэкспорт. И это соответствующим образом оценивают инвесторы и акционерыкомпаний. По крайней мере, большинство инвестбанков рассматриваютпереориентацию меткомбинатов с внешнего рынка на внутреннийисключительно как позитив.

Все дело в ВВП
И все же активизация внутренних продаж - не просто вынужденная мера. По наблюдению аналитика по металлургии ИК «Тройка Диалог» Василия Николаева,росту способствуют подъем спроса на прокат и более привлекательнаяценовая конъюнктура на отечественном рынке: «Это общая тенденцияв российской стальной индустрии. Например, горячекатаный прокат у наспродается на 80 - 100 долларов дороже, чем за рубежом, при том чтотранспортные затраты на экспорт стального проката составляют15 - 20 долларов на тонну». «Действительно, - соглашается АлексейМорозов из UBS, - плоский прокат на мировом рынке продается в среднемпо 400 долларов за тонну, а в России по 500 долларов. А если листовойпрокат с покрытием, маржа наших сталелитейщиков еще выше». Сказанноеподтверждается статистикой: цены внутреннего рынка превысили мировыеи не выказывают тенденции к серьезному падению.

Аналитики говорят: сегодня - лучшее время дляпереориентации сбыта. На ММК также утверждают, что в перспективе доляэкспорта будет снижаться.

В чем причина? «Вместе с ростом российского ВВПподнимается спрос на стальную продукцию внутри страны, - рассказываетВасилий Николаев. - У аналитиков есть правило: процент роста ВВП даетдо 1,2% прироста спроса на внутреннем стальном рынке». Заметим, чтороссийский ВВП за последний год увеличился, по официальным данным,на 6,4%. И положительная динамика сохраняется: в январе по сравнениюс январем 2005-го - 4,7%.

И все же для ММК можно спрогнозировать относительно безоблачное будущее. Во-первых, как считает Алексей Морозов, «в ближайшие два-тригода на металлургическом рынке России предложение полностьюскомпенсируется спросом со стороны потребителей. Баланс спросаи предложения означает, что ситуация будет складываться одинаковоблагоприятно для всех игроков рынка. Тем более что продукция ММК, НЛМК и “Север-стали” сопоставима по цене и качеству».

Хватит всемАналитик по металлургии инвесткомпании «Метрополь» Денис Нуштаевне удивляется заявлениям Магнитки. По его мнению, примерное соотношениевнутренних и внешних поставок 50% на 50% справедливо и для другихкрупных игроков на рынке плоского проката - «Северстали» и НЛМК. Этоозначает, что на растущие прибыли от поставок проката на внутреннийрынок имеют виды все ключевые производители стали в России, и серьезнаяконкуренция здесь неизбежна. «Наращивать свою долю на внутреннем рынкеММК будет непросто», - считает Денис Нуштаев.

Эта стратегическая линия Магнитки сохраняется, хотяв апреле 2005 года в руководстве комбината произошли перестановки:на посту гендиректора комбината Виктора Рашникова сменил егозаместитель по экономике и финансам Геннадий Сеничев. «в стратегическомплане внутренний рынок для ММК является приоритетным», - утверждаетГеннадий Сеничев. В рамках инвестпрограммы, утвержденной советомдиректоров ММК в 2005 году, в ближайшие восемь лет объем вложенийв модернизацию производства превысит
1 млрд долларов.

Во-вторых, Магнитка много лет планомерно готовилась к конкуренции на внутреннем рынке. С 1997 года, когда гендиректором ММК стал Виктор Рашников, в качестве приоритетного направления продаж был определен именно отечественный рынок. В последующем топ-менеджменткомбината придерживался такого правила: устойчивое положение компанииопределяется отношениями с внутренними потребителями. На это быланаправлена и инвестиционная программа. Большая часть из 1,2 млрддолларов, вложенных за последние 5 - 6 лет, пошла на развитиепрокатного дивизиона и производство продукции дальнейших переделов,то есть фактически на создание новых и более качественных видовпроката. Так, за последние годы на ММК введены в строй современныйдвухклетевой реверсивный стан 1700 холодной прокатки, агрегатынепрерывного горячего цинкования и нанесения полимерных покрытий.


Главная страница :: Анализ :: Свой рынок ближе к телу
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz