Главная страница :: Анализ

Торг уместен Развить основной инстинкт Бумага из железа Выигрышная самоликвидация Мало не покажется Чп без вариантов Вот пуля просвистела, и — ага По-взрослому Разлетелись мягкая мебель

Жанр 30-секундного немого видео только начинает складываться. Многие художники присылают на OUT VIDEO сокращенные и обеззвученные ролики, ранее снятые в формате зародившегося в Новосибирске фестиваля сверхкороткого фильма ESF (Exspana Short Film, см. «У кого короче»). Большинство фильмов OUT VIDEO, как правило, не имеют фабулы и сняты одним кадром или смонтированы с одного ракурса. Утрированный примитивизм в сочетании с лаконичностью и стремлением к концептуальности могут дать совершенно непредсказуемый результат - от видеоафоризма или анекдота до минитриллера или микрокомедии. Ролик OUT VIDEO может быть как экспериментальной постановкой в режиме реального времени (к примеру, переход с камерой через оживленную трассу), так и пристальным сканированием повседневной ситуации вроде хронометража утекающей из раковины воды, или чем-то совсем примитивным, например, съемкой крупным планом трусов в красный горошек.

Шестичасовым ночным видео-просмотром в екатеринбургском кинотеатре «Салют» завершился III Международный фестиваль видеоарта в общественных пространствах - OUT VIDEO-200 До этого в течение месяца на восьми уличных видеоэкранах Екатеринбурга, принадлежащих компании CityVision, транслировались 30-секундные немые работы художников из 33 стран мира. Один день - один ролик, повторяющийся с пятиминутным интервалом. Трансляция на уличных экранах наложила отпечаток на тематику работ OUT VIDEO. На фестивале действовали жесткие цензурные ограничения, в результате ролики с элементами эротики и порнографии (а таких немало) отсеивались из дневной программы и оседали в неформальной ночной.

В этом сезоне фестиваль успешно пересек не жанровые, но географические границы: он впервые вышел за рамки столицы Среднего Урала и охватил 30 уличных экранов в 15 российских городах. При этом центр притяжения остался в Екатеринбурге, в отличие от того же фестиваля ESF, который ради дальнейшего развития вынужден был поменять новосибирскую прописку на московскую.

В то время как творческие поиски на ниве нового жанра еще впереди, маркетинговые позиции OUT VIDEO довольно крепки. Застолбив в видеоискусстве формат рекламного ролика на уличном экране, инициатор и главный организатор фестиваля автономная некоммерческая организация ART IN PRO попала в самую точку: сам предмет показа способен в будущем и к дальнейшему охвату уличных пространств (одновременно с расширением сети видеоэкранов), пригоден и для трансляции видеоработ по другим медиа-каналам, будь то зал кинотеатра (подтверждение - ночные бдения в «Салюте») или ТВ.

Однажды, записывая на телевидении поздравление с Международным женским днем, екатеринбургский градоначальник сначала запнулся, во втором дубле - чихнул, потом зашипели и бухнули здоровенные напольные часы за его спиной, наконец, он забыл слова и выругался. Однако собрался с волей и закончил мягкой располагающей улыбкой. И до сих пор управляет городом.

Юлия Пирогова

Невинный ребенок, знаменитый пятилетний житель Коломны Никита Конкин, помог российскому президенту отвлечь внимание граждан от только что случившегося убийства в Ираке сотрудников отечественной дипломатической миссии. Общаясь с Владимиром Путиным в интернете, о мальчике Никите осведомились 18,5 тыс. пользователей, убийство дипломатов не обсуждалось вовсе.

По сообщению ИА «URA.ru», совсем недавно свердловский губернатор Эдуард Россель устроил взбучку своим спичрайтерам. Те подготовили шефу следующий текст: «Как говорил Достоевский, чтобы высушить одну слезу, нужно гораздо больше усилий, чем для того, чтобы пролить тонну крови». Уже после выступления выяснилось, что афоризм на самом деле принадлежит лорду Байрону. А Федор Михайлович высказался насчет «слезы на щеке невинного ребенка».

В арсенале пропагандистов «партии власти» - немалый административный ресурс, центральные СМИ и высокий рейтинг президента. Как показывают результаты первого единого дня голосования 12 марта, инструменты полезные: победу во всех регионах одержала «Единая Россия». Что бы ни говорил президент о том, что «только в споре, в дискуссии можно находить оптимальные пути развития государства и его экономики», для кандидата от оппозиции шансы на победу становятся минимальными. Как поведут себя оппозиционные партии в условиях перехода от «полиполярной» к «биполярной» избирательной модели? Вариантов немного.

Все это к тому, что власть по всей ее вертикали, кажется, все внимательнее относится к своему общественному реноме, планирует PR-акции и использует их в тактических и стратегических целях. Неслучайно зам-главы президентской администрации Владислав Сурков напутствует «партию власти»: «В ключевых регионах надо создавать постоянные группы по пропагандистскому обеспечению борьбы, которые … с утра до вечера думают, как насолить конкурентам, как им возразить, как их поставить в глупое положение. Только так можно одержать победу в политической борьбе».

Что остается? Вариант второй: протестовать. Учитывая, что кредо оппозиционеров отныне не может вылиться в публичную критику, стоит ожидать большей жесткости высказываний и призывов к протесту в интернете, куда пока не добралась цензура. Это пассивный вариант агрессии, рассчитанный лишь на продвинутую аудиторию, которая, хоть и недовольна нынешним положением дел в стране, голосовать чаще не ходит, да и на улицы с плакатами ее особо не заманишь. Ее исторические аналоги - тайные общества российских аристократов в Европе в постреволюционные годы или подпольные кружки диссидентов-шестидесятников.

Первый: критиковать. Не имея возможности формировать повестку дня на центральных телеканалах, оппозиционеры, будь то либералы или коммунисты, «отрываются» на митингах и пикетах, в собственных изданиях или на интернет-сайтах. Здесь можно найти и анекдоты про Путина, и четко аргументированную критику власти, и скандальные разоблачения зарвавшихся чиновников. Однако с открытой критикой, похоже, скоро будет покончено. С последними поправками в законодательство под определение «экстремизм» попадает, к примеру, публичная клевета на должностное лицо. Теперь любой кандидат от оппозиционной партии трижды подумает, прежде чем изобличать власть или конкретного чиновника. То, что его слова сочтут клеветой (разве может чиновник быть вором?!), - к бабке не ходи, а это значит, что кандидата, как и саму партию, автоматически объявляют экстремистской и не допускают к выборам.

Но применение «чернухи» вызовет молниеносную реакцию власти с использованием того же поправленного закона об экстремизме и мощной правоохранительной и пропагандистской машины. Да и устойчивой долгосрочной симпатии избирателей такими методами вряд ли добьешься.

Можно представить и активный вариант агрессии: избиение кого-либо по поводу чего-либо, закидывание тухлыми яйцами машин чиновников и зданий органов власти, прочее хулиганство - собственно, экстремизм в чистом виде. Сюда же можно отнести и «черный пиар» во всех его проявлениях - «подметные» газеты и листовки, поддельные рейтинги и любые провокационные акции (например, митинги алкоголиков в поддержку оппонента или иски от его незаконнорожденных детей), приписывание конкуренту «наполеоновских» планов возведения в городе крупного завода по переработке ядерных отходов - у кого на что хватит фантазии.

Одновременно советую начать думать о репутации не только непосредственно перед выборами. Проводить социальные акции, повышать политическую культуру электората, разъясняя необходимость многопартийной системы и позитивную роль оппозиции. На это потребуются годы.

Оппозиционные партии могут занять прямо противоположную позицию - хвалить. Это третий вариант. Несмотря на то, что «кашу маслом не испортишь», от избытка масла вскоре начинает тошнить. Такого же эффекта можно добиться, возведя позитивный имидж конкурента в превосходную степень, граничащую с анекдотом.


Главная страница :: Анализ :: Умеючи - долго
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz