Главная страница :: Анализ

В погоне за малым Веселые ребята Беслан повсюду Амбиции неамбициозного За и против Местный роспотребнадзор напугал федеральные банки, Полугодовалый монстр Пригодится — пива напиться Силы небесные мягкая мебель

В Екатеринбург пианист Денис Мацуев приехал вместе с известным продюсером Давидом Смелянским,чтобы объявить о проведении в сентябре этого года своего фирменногофестиваля Crescendo. Музыкальный термин, обозначающий постепенноенагнетание силы звука, как нельзя лучше соответствует стремительномувзлету самого Мацуева. По некоторым данным, его гонорары с началакарьеры возросли в 25 раз. В свои 31 - он обладатель огромногоколичества регалий и наград. А еще - бешеной популярности в самыхразных кругах, заставляющей ревнителей строгого академизма забытьоб образе классического музыканта как недосягаемого отшельника в башнеиз слоновой кости. Для многих Мацуев - просто «свой парень».Баскетбольный рост, обаятельная улыбка, бархатный баритон: природащедро наградила его, не забыв подарить главное - несомненныймузыкальный талант.

Музыка - как девушка- Итак, обычная история: родители отдают детейв музыкальную школу, те не очень хотят трудиться, любовь к музыке в нихпока спит. Но все-таки наступает момент, когда они вдруг понимают: именно музыка станет их профессией. Когда это произошло с вами?

Основной целью приезда пианиста в Екатеринбург былдвухдневный музыкальный марафон в Свердловской филармонии. Вечерс Чайковским (два фортепианных концерта) и вечер рапсодий (Рахманинов- Паганини, Гершвин и Лист) в сопровождении Уральского филармоническогооркестра под управлением Дмитрия Лисса позволилиМацуеву вновь блеснуть феноменальной техникой, брутальным напороми сверхвысокими скоростями. Лихая езда по русскому бездорожью - вот чтопрежде всего приходило на ум во время его музыкальных ралли наперегонкис оркестром. Но появилось и новое: пронзительная нежность и акварельныйзвук лирических фрагментов явили взрослеющего человека, не чуждогорефлексии. Разговор подтвердил это впечатление.

- И как же музыка победила?

- Очень поздно. Музыка до поры до времени не занималапервого места. Главным оставался спорт: летом футбол, зимой хоккей.Я был первый дворовый заводила, просто фанат спорта, собирал команды.

- Вы, вероятно, единственный ребенок?

- Еще очень маленьким я понял: мне очень приятновыступать - перед домашними или на академическом концерте в школе.Не было дрожи в коленках, я не нервничал. Меня не заставляли, я самрвался играть на публике: это был момент кайфа, я чувствовал, что могуее увлечь. Правда, сойдя со сцены, я с такой же силой стремилсяв другую стихию: футбол, хоккей… На инструменте практическине занимался. Но родители мои - мудрые люди… Они все бросилив Иркутске, переехали в Москву. Посвятили свою жизнь мне: 90 процентовмоего успеха - их заслуга. Если бы не они, неизвестно, чем бы всезакончилось.

- А что может позволить себе сегодня Денис Мацуев?

- Да. И сейчас они везде со мной, я им оченьблагодарен. Вообще, профессия концертирующего пианиста грозит статьтрагедией для жизни: один из тысячи может достичь чегото. Я, конечно,пропагандирую классическую музыку и свою профессию. Но все родителидолжны понимать, на что они толкают своих детей. Это чрезвычайнотяжелый труд, сложная жизнь.

- А что вы любите по жизни?

- Очень немногое. Выбирать репертуар, который мненравится, и то - в половине концертов. Другая половина - заказы,определенные фестивали, оркестры, залы, дирижеры. Главное, чтобыне навязывали то, что я играть не хочу.

- Денис, в вашей игре прежде всего поражаетвиртуозность: кажется, технических сложностей для вас не существует.Это результат тренинга?

- По-прежнемулюблю спорт, играю в большой теннис. А еще - баню. А особенно - Байкалсо всем сопутствующим: это самое незабываемое, особенно для человека,живущего в ситуации постоянного стресса, постоянной смены часовыхпоясов.

- Кстати, с кем из пианистов прошлого вам приятно было бы оказаться в одном ряду? Кто для вас пример?

- Не поверите, сейчас я практически не занимаюсь.А вообще, приезжаю за час до концерта и в артистической играю, думаете,что? Новые произведения учу… Пока это получается. Я никогда особенномного не занимался, и это не есть хорошо. У музыканта, наверное, долженбыть жесткий график занятий, как у Рахманинова, Рихтера…

Не знаю, кто в XX веке мог, как Рахманинов, быть одинаково велик в трех ипостасях - пианист, дирижер, композитор.

- Рахманинов. Конечно, можно упомянуть многих: Рихтера,Гилельса, Горовица, Клиберна, Микеланджели. Но Рахманинов стоитособняком. Это человек, который дал мне путевку в жизнь. Все уходят,а он остается. Я, кстати, хорошо знаком с его внуком АлександромБорисовичем.

- А несыгранная музыка - она есть?

У меня будет потрясающий проект в мае: запись очередной пластинки в Люцерне, в его доме, на его рояле - Стейнвее 25 года.

- Что для вас новое произведение: невзятая вершина, непрочитанная книга, непознанная женщина - или просто несделанная работа?

- Безусловно. Ее много, я жадный - многое хочется.Но я понимаю, что есть вещи, которые не буду играть. То есть смогу,но это будет не то, что надо.

В общем, откладывалось. Но когда я открыл ноты и сыгралпервые звуки, я понял - это не просто «познакомился и влюбился».Ты оторваться не можешь от этой музыки! Я даже по улицам все времяходил с нотами, держал их подмышкой, и они меня грели - ну как девушка,которой все время хочется коснуться. Я этой музыкой бредил и игралее даже во сне.

- Приведу пример с Первым концертом Рахманинова,последним несыгранным мною. Четыре месяца назад ситуация сложилась- пан или пропал: надо было срочно его выучить, чтобы сыграть в Париже,в зале Плейель. И я сделал это за рекордные сроки, девять дней. Первыйконцерт Рахманинова - одно из лучших его творений, он так свеж сейчас,его так мало играют. Конечно, я знал эту музыку, но самому играть- то ли руки не доходили, то ли что.

- Мы встречались пока только однажды, по госпремиям.Одобряли вручение Михаилу Плетневу и другим… Видимо, первое заседаниебудет в марте. Говорят, прежние советы приносили большую пользу.

Почему не любят русских- Поговорим о вашей разнообразной деятельности. Вы участвуете в президентском совете по культуре…

- Он лежит уже больше десяти лет. Как вы понимаете,принимать его в России очень опасно. В Америке, Англии, Австрии- понятно, а у нас… Многие богатые люди дают деньги на мои фестивали,и при этом говорят: только нас не упоминайте.

- А нет желания, скажем, пролоббировать закон о меценатстве?


- Не знаю, не буду называть конкретно, но этикорпорации хорошо известны. Если говорить о наших богатых - то, чтопроисходит во всяких Куршевелях и СанТропе… Я был там и все видел,иногда бывает так грустно и стыдно за русских. Именно изза такихслучаев о нас и складывается негативное мнение. Но не все ж такие,простите, пожалуйста! Если я вижу за границей репортажи о России тольков негативном плане, это тоже несправедливо. Недавно в Парижепо французскому каналу показывают мой родной Иркутск. Думаю: боже мой,какая радость, я там так давно не был! А это был репортаж о бомжах,которые замерзли в 50градусный мороз. У меня чуть слезы не навернулись,понимаете?

- Ну значит такие деньги… Обычно как раз хотят себя прорекламировать.

- Конечно. Поэтому придумал фестиваль «Звездына Байкале». Он стал своеобразным прорывом, в Сибири выступили такиеколлективы, как оркестр Петербургской филармонии под руководством ЮрияТемирканова. С оркестром Темирканов впервые отправился гастролироватьв России, и когда увидел Байкал, публику и все, что там происходит, далсогласие приезжать на каждый фестиваль. А еще Башмет, «ВиртуозыМосквы», Гаранян, Гродберг, Третьяков - тоже иркутянин, балет Большоготеатра. Фестиваль теперь будет проходить раз в два года. Это мойподарок родному городу.

- А вы гордитесь тем, что сибиряк?

- А у когото вырос?

А возвращаясь к теме богатых русских - крыша съехалане у всех. Все эти кутежи на морских и горнолыжных курортах, 500 еврона чай, - ужасно. Но у некоторых уровень культуры, слава богу, остался.

Crescendo - значит нарастание- Как возникла идея фестиваля «Crescendo»?

- И так бывает.

- Кому мы обязаны тем, что Crescendo, вследза Москвой и Петербургом и перед Парижем, в сентябре этого года пройдетв Екатеринбурге?

- В России есть масса фестивалей, которыми руководятмэтры: Гергиев, Спиваков, Федосеев. Они приглашают одногодвух молодыхмузыкантов. А сегодня в России есть поколение 30летних, которыеи здесь, и на Западе стали звездами, лауреатами многих престижныхконкурсов. Вот мы и подумали: хорошо бы сделать фестиваль «наоборот»- молодых, которые в качестве гостей приглашали бы мэтров. Первыйпрошел в 2005 году в Москве на лучших площадках, получил такойрезонанс, что за день до окончания нас, десятерых участников, принялпрезидент: мы чаевничали и разговаривали. Было решено сделать фестивальежегодным. Лозунг - пропаганда нового поколения русской исполнительскойшколы. И проводить фестиваль мы решили тоже поновому, каждый разв новом месте: если бы он проходил все время в Москве, то началбы потихонечку умирать как все.

- Говорят, как корабль назовешь, так он и поплывет: музыкальный термин крещендо предполагает постоянное нарастание…

- Здесь самобытная филармония, после Московской - самаяяркая. Она обладает собственной аурой, безусловно, чувствуютсятрадиции. Оркестр всегда был хорош, а сейчас - очень хорош. Дима Лисс- большой профессионал, в своем поколении, пожалуй, лучший. Так чтоничего другого даже в голову не приходило. Конечно, есть ещеНовосибирск, Омск, Самара. Но только в Екатеринбурге работает система,четко простроенная Александром Колотурским.

- Сто лет назад, в 1907 году, Дягилев вывезв Париж «Русские филармонические концерты». С этих пяти концертовв сущности начались знаменитые Дягилевские сезоны. Crescendo в Парижебудет посвящен этой дате?

- С нарастанием сложно, потому что старт был оченьмощным: и одобрение президента, и успех, и внимание. В прошлом годув Петербурге - пять лучших оркестров, солисты. Есть такое понятие:ударная атака. Так и было - не один и не два, а много солистов и всепервоклассные.

«Жми, пианист, жми: ты взял приз» (Андрей Вознесенский)- В последнее время в академической музыке появились фигуры, подающие себя по правилам шоу-бизнеса. «Попсовая» раскрутка фактически отменила пастернаковское «Быть знаменитым некрасиво». А как вы относитесь к своей популярности?

- В начале декабря в театре на Елисейских полях у нассостоится три концерта. За пультом будет стоять маэстро Темирканов,играть буду я, Вадим Репин и Сергей Накаряков - молодой талантливыйтрубач. А в зале Гаво будет концерт камерной музыки. Вот так отметимстолетие Дягилевских сезонов.

- Например?

- Мне, в общем, по барабану - знаменит я или нет. Если вы думаете, что я что-тоспециально для этого делаю, что мне приятно видеть себя на обложкежурнала, вы ошибаетесь: мне очень неловко в такие моменты. Но жизньклассического пианиста в новой России сложна, и невольно приходитсябыть первооткрывателем в каких-то областях.

- А сомневаться в чем-то приходится?

- Я первый классический музыкант, играющий джаз,гоняющий на Харлее Дэвидсоне и делающий еще много такого, чего с точкизрения многих не должен делать. Например, появляться на ТВ, в медиа.Но все это не от хорошей жизни. Существовать в России, взвалив себепа плечи так много - все эти фестивали - не очень просто. Правда,я не до конца понимаю, зачем это сделал, но мне нравится этосумасшествие, эта жизнь, и я играю по этим правилам. Главное, чтобына первом месте была твоя музыка. А пресса прицепиться может к чемуугодно.

- Почему именно в России?

- Внутреннее ощущение сомнения должно быть, тем более когда играешь в России.

Екатеринбургская публика - тоже очень сложная. Всем,кто поедет сюда на Crescendo, скажу: легкого успеха не ждите. Никто васне будет носить на руках до того, как вы сыграли. То, что я здесь имеюуспех, тоже не сразу пришло…

- Потому что здесь публика загадочная, непонятнаяи самая трудно завоевываемая. Если ты русскую публику покорил, большеничего не страшно - на 100 процентов! Вот недавно я отыграл в Париже,через неделю играю в Вологде и понимаю: что-тоне то. Та же программа - «Времена года», «Мефистовальс», «Петрушка».Играл все по сто раз, что происходит? Потом вспоминаю: Вологда былпервый город, куда я поехал на гастроли из Москвы в 1991 году, ещес программой «Новые имена». Чтото меня осенило в этот момент,и с публикой что-то случилось необычное. И все хорошо закончилось.

- В принципе я открыт для своей публики: я завоевывалее десять лет. Многие спрашивают: как сделать карьеру в России? Каким ответить…

- Есть ли что-то, о чем бы вам не хотелось говорить ни при каких обстоятельствах?

- Я бизнесом никогда не занимался, не умею, к этомуотдельный талант надо иметь. Но сегодня понимаю, что такое, допустим,в Москве «валовый сбор». И открыто могу сказать: вот мои доходы, вотмой «аншлаг», налоги и чистый гонорар. Все прозрачно. Собственно,к этому мы и шли все эти годы.

- Ну, рост вашей известности и гонораров впечатляет…

- Иногда люди меня не понимают. Они думают, чтоя просто делаю себе имя, деньги, что там еще. Но много заработатьна классической музыке невозможно.

- Есть что-то в этой жизни, что вам не по душе?

- Мне - нравится. Но я хотел бы оказаться в году60м XX века. Мне кажется, тогда был невероятный период в стране, запахсвободы: началась оттепель, появились Андрей Вознесенский, ВасилийАксенов, стиляги, джаз, кино, расцвет театра. Конечно,я с удовольствием бы поговорил с Рахманиновым, познакомилсяс Чайковским и Листом. Но 60е… Я просто чувствую, что я оттуда.

- А вам нравится жить в нашем времени, как насчет прошлого или будущего?

Денис Мацуев



Активно проявляет себя в амплуа арт-менеджера: проводитфестиваль «Звезды на Байкале» в Иркутске, а с 2005 года выступаетхудожественным руководителем фестиваля молодых исполнителей Crescendo. Вице-президентМеждународного фонда «Новые имена», имеет дипломы музыкальных академийЛондона, РиодеЖанейро и др. С февраля 2006 года входит в состав Советапо культуре и искусству при президенте Российской Федерации, в апрелеполучил звание заслуженного артиста России.

Один из самых известных и востребованных молодых российскихпианистов. Родился 11 июня 1975 года в Иркутске. В 1991 году сталстипендиатом Международного благотворительного фонда «Новые имена», подэгидой которого объездил весь мир. В 1999 году с отличием окончилМосковскую консерваторию. Лауреат многочисленных международныхконкурсов, в том числе - победитель XI Международного конкурса им. П.И.Чайковского (I премия). С 1995 года выступает с именитыми оркестрами.Дает около 150 концертов за сезон, выступая в известных мировыхконцертных залах. Репертуар академической музыкой не ограничивается:включает джаз и импровизации. Дискография обширна.


В статье «Чушь собачья» («Э У» № 6 от 12.02.07) поднимается проблема монополизма в лицензионном программном обеспечении и соответственно ставится вопрос о возможном государственном вмешательстве в механизм ценообразования на компьютерные программы. Мое мнение: цены на интеллектуальную собственность не могут регулироваться антимонопольным законодательством - это нонсенс. Цены формирует рынок. Проблемы государства, годами боровшегося с безродными космополитами и кибернетикой, никого не интересуют. Не можете производить продукты на основе высоких технологий - покупайте, не хотите - отставайте навсегда. Выбор невелик. Снижение стоимости лицензий возможно в процессе договоренности производителя и клиента. Сумеете договориться - получите. Можете обратиться в суд, авось повезет.

При использовании систем управления любыми элементами цепочки наращивания ценности, если культура организации и бизнес не доросли до внедрения системы класса ERP, никуда не деться от менее дорогих приложений. И за них просто необходимо платить, иначе проблемы могут приобрести глобальный характер изза невозможности самостоятельно правильно поддерживать такие продукты.

Для работы рядового продавца на ПК вполне достаточно четырех продуктов: операционной системы, офисного приложения, архиватора и антивирусного клиента. Стоимость такого комплекта колеблется от 430 до 550 долларов США в зависимости от типа поставки операционной системы. Эта цифра соизмерима со стоимостью нового компьютера в полной комплектации. Цифра несмертельная, правда, условия лицензирования предполагают, что подобные платежи неизбежно будут повторяться через определенные промежутки времени изза весьма непродолжительного жизненного цикла программных продуктов ввиду их быстрого морального устаревания. Но и жизнь компьютера ограничена примерно четырьмя годами, что обусловлено нарастанием ресурсоемкости обновляющихся программных продуктов. Рынок программноаппаратных средств сродни рынку продуктов питания. Объемы продаж могут колебаться, но потребность будет всегда.

Считаю, что для бизнеса с оборотом от 2 до 10 млн долларов в месяц вполне достаточно возможностей, предоставляемых платформой 1C8. и 1С8. Это при количестве пользователей не свыше 200 и работе в нестандартной конфигурации по схеме клиент - сервер. Ну и, конечно, большой, просто горячей и личной, заинтересованности собственников в успешности проекта. Стоимость такой системы просто смехотворна - примерно полтора миллиона рублей. Для сравнения: только обследование при обращении к системному интегратору, предлагающему западные ERPсистемы, обойдется в два раза дороже. А внедрение отнимет несколько лет и миллионов долларов.

Считаю, что нет проблемы дорогого программного обеспечения, есть проблема низкой производительности труда уральских предприятий. Хотите экономить - учите сотрудников, персонал ИТподразделений, переводите обслуживание компьютерных информационных систем на аутсорсинг. Меняйте платные софты на бесплатные на платформе Linux. Покупайте терминальные системы, считайте экономическую эффективность. Руководите, одним словом. Платить в любом случае придется. Весь вопрос, как всегда, в оптимальном сочетании эффективности с рациональностью. А это чисто управленческие функции.

Вмешательство государства в проблему защиты интеллектуальной собственности, судя по шуму в прессе, связано только со вступлением в пресловутое ВТО, пользу от которого никто оценить не может, а уж просчитать последствия и подавно. Разговор идет вокруг экономических плюсов и минусов. Никто не понимает или не задумывается, что создание своих высокотехнологичных продуктов - это прежде всего задача, решаемая в зависимости от уровня культуры общества, а культура - продукт морали, нравственности и этики. Культура это синтез свободы, высокого достатка, общественной стабильности. В России производительность труда в семь раз ниже, чем в США и ЕС. Следовательно, и достаток ниже минимум во столько же. Культуру в разах не измеришь, но то, что уровень управления невысок, говорит, например, структура нашего экспорта. Нет там продуктов интеллектуальной деятельности или почти нет. Военный экспорт не в счет: денег на ВПК у нас никто никогда не считал и себестоимости там просто не существует.

При осознанной необходимости внедрения ERPсистем выбора просто нет, потому что нет в России собственных систем подобного класса. Дороговизна или дешевизна программных продуктов диктуется рынком. Это не ископаемые: у одних мало, у других много. Санкции и войны мозги не делят, они их уничтожают или ограничивают. Какое правительство, такая и экономика. И если мозги бегут из страны, значит, правительству они не нужны. Проблема - платить или воровать - чисто эстетическая. Нет под ней экономики, и никогда не было.


Главная страница :: Анализ :: Нет дорогого софта - есть проблемы в управлении
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz