Главная страница :: Анализ

Преступление и представление Под одну гребенку Как выиграть с гоночной технологией Вариант спасения Хвост трубой О чем поет сотовый Пара козырей Совсем другой урал Дорогое удовольствие мягкая мебель

- Какова история первого проекта?

Компания «Мантрак Восток» первой в России стала предлагать дизельные электростанции в аренду - на рынке появился на них спрос. Лучшим подтверждением тому, что официальный дилер компании Caterpillar верно угадал новый рыночный тренд, служит десятикратное увеличение количества установленных и обслуживаемых станций за последний год. Суммарная генерирующая мощность арендованных дизельгенераторов в 2006 году составит 34,4 тыс. кВт. На наши вопросы отвечает ведущий специалист по арендным проектам Тимофей Кабанко.

- В 2004 году в Приобском районе в 120 км от ХантыМансийска стартовал первый проект аренды силовых установок на территории России. Необходимо было обеспечить питание буровой общей мощностью в 3000 кВА. После проведения разведочных работ на месторождении и переговоров с заказчиком приняли решение о предоставлении в аренду двух дизельгенераторов Caterpillar XQ2000, мощность каждого - 1400 кВт. Дизельное топливо подается в них из двух цистерн, расположенных рядом. Поскольку вокруг болотистая местность, под установку специально подготовили площадку: отсыпали песка на два метра, щебня, положили шестиметровые дорожные плиты. Температура здесь, кстати, зимой доходит до минус 5 Персонал, 25 человек, обслуживает станцию вахтовым методом, живет рядом в вагончиках. От федеральной трассы, по которой доставлялись генераторы, до месторождения - 40 км песчаной дороги: обычный грузовик не проходит. С помощью двух кранов, прибывших с месторождения, генераторы переносили на огромную грузовую машину «Ураган» и в два этапа перевозили до площадки.

Тимофей Кабанко


- И два года назад, и теперь не каждая компания может позволить себе приобрести станцию в собственность: понести расходы в миллионы долларов при сроке окупаемости в несколько лет и высоких рисках, сопряженных с работой в нефтяной промышленности. Или не видит в этом необходимости. Таким и нужна передвижная дизельэлектростанция на время.

- Какая ситуация на российском рынке энергетического оборудования послужила толчком для принятия такого решения в 2004 году?

Во-вторых, несмотря на то что совсем недавно в Нижневартовске введен в эксплуатацию новый энергоблок 700 МВт, территория, на которой мы работаем, Тюменский Север, сама по себе энергодефицитна. И у большинства динамично развивающихся нефтяных компаний полностью исчерпан лимит отбора мощности в Тюменьэнерго. Но рынок нефти - на пике, и останавливать рост добычи по причине отсутствия электроэнергии непростительно. Это уже политика: энергия - нефть - деньги - налоги.

Во-первых, по аренде мы работаем пока только с крупнейшими российскими нефтяными компаниями. Основными заказчиками являются такие гиганты нефтяной промышленности, как Сибнефть, буровая компания «Евразия». Дело в том, что в нефтяной отрасли в последнее время произошли серьезные структурные изменения, основанные на использовании аутсорсинга. Это опыт зарубежных коллег: там нефтяная компания не держит своих буровиков, транспортников, сервисников - слишком дорого и нерентабельно. Подрядчики просто нанимаются на определенный объем работ. Вот так мы и попали на этот рынок после прохождения квалификационных тендеров. Помогло то, что у нас был опыт работы с крупнейшими мировыми компаниями нефтяной отрасли.

- В Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах. Всего арендовано 14 автономных электростанций, каждая состоит из двухтрех энергоблоков.

- Где именно реализованы проекты, каковы объемы продаж?

- Весьма. С учетом того, что добыча продвигается в северные районы, в которых вообще нет генерирующих мощностей и передающих сетей, потребности будут неуклонно расти.

- Вы считаете этот проект перспективным?

- В России появилось еще несколько компаний, предлагающих подобную услугу. Но, по мнению нефтяников, надежнее техники Caterpillar для севера нет. Плюс качество запасных частей и сервисного обслуживания у официального дилера всегда выше. А для мерзлоты критерий выбора №1- это надежность.

- Есть ли у вас прямые конкуренты?

Когда я попадаю в очередную автомобильную пробку и в горле першит от смрадного городского воздуха, спрашиваю у себя, как у кукушки: «Сколько мне осталось жить?». Знаю, что средняя продолжительность жизни на моей земле 63,2 года и что по этому показателю Россия не входит даже в первую сотню стран мира. Что почти на 30% моя драгоценная жизнь зависит от экологического состояния окружающей среды и что загрязнение атмосферного воздуха в моем городе почти на 80% обусловлено вредными выбросами автотранспорта, возрастающими на 6 - 8% в год. Из них на мою душу ежесуточно приходится более 300 граммов токсичных веществ. А на перекрестке, где образовалась пробка, порог моей личной безопасности на порядок превышает нормы. Я осознаю, что автомобиль - не роскошь и не средство передвижения (из-за пробок), а оружие массового уничтожения. Но не могу понять, почему эта проблема не волнует моих сограждан.

Олег Топорков

Вставляя в бензобак заправочный пистолет и задумываясь о качестве бензина, я задаю себе вопрос, словно кукушке: «Сколько жить моей машине?». Я знаю, что значительная часть выпускаемых отечественными НПЗ бензина и дизельного топлива не соответствует современным европейским требованиям и положениям Мировой топливной хартии. Что очень немногие наши заводы осваивают производство моторных топлив стандарта Евро-4 с улучшенными экологическими свойствами. Что не менее 30 - 40% рынка занимают несертифицированные топлива нелегального, «бодяжного» происхождения.

Когда я подхожу к окошку «королевы бензоколонки», спрашиваю: «Сколько сегодня платить?», знаю, что Россия по объему добычи нефти (и количеству миллиардеров) вышла на второе место в мире. Но что цены в Свердловской области - почти как в Калифорнии. Меня «успокаивают» тем, что скоро все будет, как в Европе, где продают бензин только качества Евро-4 и где мой ровесник проживет дольше меня по крайней мере на 10 лет. Но при этом уровень доходов моего европейского коллеги, обеспечивающего экологическую безопасность там, на порядок выше моего. И я не понимаю, почему мне так не повезло. Где же отечественный регулируемый государством рынок, на котором можно решить дилемму «цена - качество»?

Но также понимаю: нынешнее техническое состояние отечественных НПЗ без существенной модернизации и реконструкции не позволит удовлетворить данные требования. А необходимые для этого инвестиции оцениваются не менее чем в 30 млрд долларов. Вывод неутешителен: либо к 2010 году в России случится кризис на рынке качественных моторных топлив, либо он будет заполнен импортным продуктом с соответствующей ценой. Что уже происходит на северо-западе страны, куда бензин везут из соседней Финляндии. Я не понимаю, почему не принимаются альтернативные решения.

Я знаю, что для улучшения экологической ситуации правительством приняты и готовятся специальные технические регламенты. Ими запрещается производство техники и топлива ниже норм Евро-2, ; с 1 января 2008 года предусмотрено введение норм Евро-3, с 1 января 2010 года - Евро-4.

Я знаю, что уральскими учеными разработана, защищена семью российским патентами и использована в производстве 360 тыс. тонн бензина и 40 тыс. тонн дизельного топлива многофункциональная присадка, позволяющая снизить на 6 - 10% удельный расход топлива, увеличить ресурс двигателя, на 20 - 35% сократить выбросы вредных веществ. Более дорогие импортные аналоги менее эффективны. И я не понимаю, до каких пор, имея богатейшие интеллектуальные ресурсы, мы будем входить в число бедных и экологически неблагополучных стран.

Когда я в кругу друзей поднимаю стакан с любимым русским напитком, утверждаю, что всегда есть альтернативные решения: «Пить или не пить, вот в чем вопрос!».
Я знаю, что экологическую безопасность, а следовательно, мое и друзей благополучие обеспечит использование альтернативных видов моторных топлив. Что природной нефти нам отпущено на 20 лет. Что гораздо приятнее для легких и дешевле для семейного бюджета заливать в бак сжатый природный газ, которого в России хватит лет на пятьдесят. Что у нас даже имеется стандарт на смешанное экологически чистое топливо «бензин-этанол». Что между тем мой калифорнийский коллега уже каждую третью поездку совершает на спирте (этанол по-научному), а в 2007 году в Японии, не дожидаясь нефтяного и кислородного кризисов, будет пущен завод по производству «бензина-спирта» из опилок и тростника. А в то же время в стране простаивают гидролизные заводы, где можно наладить производство моторного топлива.

Я знаю, что проведенная административная реформа органов, регулирующих экологическую безопасность при эксплуатации транспортных средств, разрушила прежнюю неэффективную систему контроля. Но в результате качество нефтепродуктов у их поставщиков государством практически не контролируется.

Я знаю, что внедрение экологически чистых видов топлив сдерживается практическим отсутствием в нашей стране экономических стимулов развития производства и потребления прогрессивных, отвечающих современным требованиям автотранспортных средств и моторного топлива. Утвержденные правительством нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ ничтожно малы и не соразмерны реальному ущербу окружающей среде и здоровью населения. В законодательстве не определен порядок использования собранных в бюджеты платежей, которые, безусловно, должны направляться на природоохранные мероприятия. Налоговый кодекс при изъятии транспортного налога не учитывает задачи экологической безопасности. Действующие акцизы на моторное топливо не зависят от уровня экологических требований к качеству топлив. В стране действуют десятки стандартов и технических условий на топлива различного качества и качественное топливо значительно вытеснено с рынка суррогатной продукцией.


Главная страница :: Анализ :: Хорошо в краю родном
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz