Главная страница :: Анализ

Бизнес-shopping Сливают воду Обособились Скрытый резерв Лишь бы не плакало Развязать бы мой язык Крутой замес Чэмк объяснится с налоговиками в суде Шоковые амбиции мягкая мебель

Пятая генерирующая компания оптового рынка электроэнергетики (ОГК5) и «Новатэк» зарегистрировали совместное предприятие «Энергетическая северная компания». Доля «Новатэка» в СП составляет 60%, доля ОГК5 - 40%.

Если Энергетическая северная компания выиграет тендер, новая станция будет введена в эксплуатацию до 2011 года

Известно, что в ТаркоСале расположены основные нефтегазодобывающие предприятия «Новатэка», что гарантирует долгосрочное снабжение газом будущей электростанции. Кроме того, газовая компания обладает опытом промышленного строительства в районе вечной мерзлоты, имеет строительную базу. ОГК5 в качестве преимуществ приводит наличие опыта строительства энергообъектов, их эксплуатации, а также продаж электроэнергии на оптовом рынке.

Напомним, 5 сентября совет директоров ОГК5 одобрил участие компании в этом проекте. Энергетическая северная компания учреждена для участия в тендере Минпромэнерго РФ на строительство электростанции в районе города ТаркоСале ЯмалоНенецкого АО под гарантии возврата инвестиций. Согласно этому механизму инвестору возмещается разница между фактическим тарифом на электроэнергию и тарифом, необходимым для требуемой прибыльности проекта. Новая электростанция в ТаркоСале предполагает строительство двух парогазовых установок общей мощностью 580 МВт. Ранее РАО «ЕЭС России» оценивало стоимость проекта в 19,5 млрд рублей.

Тарко-Сале

По мнению аналитика ИК «Финам» Тимура Хайруллина, проект строительства ТЭЦ на Ямале выгоден «Новатэку», так как участие в нем обеспечит компании прямую реализацию газа конечному потребителю в лице ТЭЦ по ценам более высоким, чем цены, которые устанавливает Федеральная служба по тарифам РФ. Эксперт ИК «Брокеркредитсервис» Ирина Филатова считает, что потребность новой станции может составить 700 - 800 млн кубометров газа в год.


Пока недостаток сырья концерн пытается решить за счет закупок титанового скрапа на рынке. А кроме того - готовит документы в Министерство экономического развития и торговли РФ с запросом о снижении или полной отмене ввозных пошлин на эту продукцию.

В середине сентября стало известно: ОАО «ВСМПОАвисма» (Верхняя Салда, Свердловская область) на два месяца задерживает поставки титановой заготовки для европейского авиаконцерна Airbus. Причина - дефицит сырья. По словам директора по правовым вопросам и связям с общественностью корпорации Артема Кисличенко, это лишь 2 - 3% всей отгружаемой Airbus продукции, остальные заказы исполняются в срок. Компания работает на пределе: годовой объем производста - 32 тыс. тонн титановой губки. «Мы планируем увеличить производство на «Ависме» до 44 тыс. тонн, но для этого нам необходимо строительство новых мощностей», - сказал Артем Кисличенко. В проект будет вложено 300 млн долларов. Срок реализации составит 1 -1,5 года.

По мнению аналитика ИК «Брокеркредитсервис» Вячеслава Жабина, руководство Airbus без внимания просчет титанового концерна не оставит. «Airbus и Boeing, который также сотрудничает с российской титановой компанией (заключен контракт на 30 лет), жестко конкурируют на мировом авиастроительном рынке. Поэтому даже незначительное опоздание с поставками обострит отношения с ВСМПО. Конечно, полностью отказываться от продукции российской компании Airbus не будет, но объем заказов может быть сокращен за счет переориентации на других производителей», - отметил аналитик. Airbus также закупает титан у американской RTI International Metals и у производителей из Китая и Японии.

Сейчас пошлина на ввозимый в Россию титановый скрап составляет 15%. Закупать сырье на российском рынке для корпорации также дорого: его цена выросла только с начала этого года с 8 - 10 до 18 - 20 долларов за килограмм.


Главная страница :: Анализ :: Титановая недостаточность
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz