Главная страница :: Анализ

Не забыть про косвенные эффекты Банк на каждой улице Аудиторский кулак На пределе возможного В поисках эффективности От интраверта к экстраверту Бунт нефтяников В екатеринбурге началось производство сюжетов для «фитиля» Сними крышу мягкая мебель

Факторов влияния несколько. Вопервых, традиционное летнее затишье: снизился спрос, уменьшились объемы предложения. Сезон спада деловой активности замедлил темпы роста цен. «Цены практически стоят все лето, - подтверждает эксперт АН «Компаньон» (Челябинск) Станислав Ахмедзянов. - Однако уже в сентябре - октябре ожидается скачок ставок до 20%».

Динамика. Темпы роста цен на торговую и офисную недвижимости в крупнейших городах УралоЗападносибирского региона сохранились на прежнем невысоком уровне. Так, в Челябинске, Перми, Тюмени стоимость квадратного метра за летние месяцы поднялась в среднем на 10 –– 15%. Чуть выше, порядка 24%, темпы роста цен в Уфе.

Исключение из общей тенденции составил Екатеринбург. Средний по городу показатель бьет рекорды: торговые помещения за летние месяцы подорожали на 64%, офисные - 80%. Цены подстегивает рост стоимости квартир на первых этажах жилых домов, потенциально пригодных под офисы и торговые точки. По словам начальника отдела коммерческой недвижимости АН «Метрополия» (Екатеринбург) Ивана Бойко, количество желающих купить несколько увеличилось, а число предложений на продажу значительно (на 35%) сократилось.

Вовторых, ситуация на рынке жилья: за те же летние месяцы цены здесь выросли в среднем на 23%. «По сравнению с рынком жилья в сегменте коммерческой недвижимости развивался не так бурно: он будто замер в ожидании стабилизации», - отмечает сертифицированный аналитик рынка недвижимости консалтинговой группы «Лекс» (Тюмень) Валентина Трошина. Кроме того, потоки спекулятивного капитала устремились в жилой сегмент, снизив тем самым объемы спроса в коммерческом.

Условия ведения бизнеса. Наиболее привлекательные условия для покупки коммерческой недвижимости сейчас сложились в Перми: индексы выкупа, рассчитанные как соотношение цены и годовой арендной ставки (см. таблицу «Индекс выкупа» ), во всех сегментах минимальны и составляют в среднем всего 3,8 года. Арендовать торговую недвижимость предпринимателю выгоднее всего в Екатеринбурге, офисы - в Челябинске, склады - в Тюмени.

Арендные ставки во всех городах росли медленнее цен: в среднем около 7––10%. Отметим, что в складском сегменте, менее подверженном влиянию рынка жилья, ситуацию продажи и аренды определяет фактор спада деловой активности.

Подготовила Евгения Савина, аналитический центр «ЭкспертУрал»

При этом рациональное с точки зрения расположения и качества помещение найти попрежнему сложно. «Такие объекты на первичном рынке в сегменте офисной и торговой недвижимости скупаются еще на ранней стадии строительства. На вторичном - первые этажи жилых домов, еще не выведенных под нежилое, часто предлагаются по цене коммерческой недвижимости», - описывает ситуацию аналитик «Ассоциации АЛКО» (Тюмень) Наиля Сахапова. Проблему дефицита продолжает директор агентства недвижимости «Верта» (Тюмень) Сергей Машкин: «Предложение на качественные помещения меньше, чем спрос. Хороший выбор помещений есть только в торговых центрах, но по высокой цене. Это сдерживает развитие бизнеса в городе».


В поселке моего детства, в сонное брежневское время, когда грузовые авто были для простого народа недоступны, почти в каждом втором дворе стояли «сундапы». Нечто движущееся, имеющее кузов, сборное из всего, что подвернулось под руку. Благо, в те времена советские машины ломались со скоростью их производства, а металлоломом интересовались большей частью румяные пионеры, поэтому многочисленные свалки ломились от всякого добра. «Сундапы» собирались мужиками не столько даже ради хозяйственного смысла, сколько от тоскливого безвременья той эпохи: романтика строительства коммунизма давно испарилась, и надо было както занять себя. Помню, отец в течение десятка лет в среднем каждые два года выпускал новую модель «сундапа». Одни были выполнены в строгих традициях грузовой техники, другие являли смесь мотоцикла и грузовика, третьи - трактора и вездехода. И все опробовались по всем правилам автоиспытаний вместе с другими такими же творениями, сочиненными в соседних гаражах

Неделю назад закончился очередной Московский международный автосалон. Судя по отзывам СМИ, наш автопром снова продемонстрировал отсталость. Уж чего только не предпринималось ради его оживления: и модернизация привычных соотечественникам моделей, и создание СП с продвинутыми зарубежными производителями. Результат все тот же: на фоне блистательных европейских и заморских новинок наши «произведения» выглядят тусклой тенью. Безысходность, кажется мне, задана тем, что российские умельцы зачемто тиражируют на внутреннем рынке чужие вчерашние открытия. Тогда как следовало бы завоевывать мир абсолютно нетривиальными решениями…

Качество «сундапов» было, разумеется, нестабильным и находилось в самой прямой зависимости от талантов создателей. Но как бы там ни проходил созидательный процесс, можно смело утверждать: американские, японские, немецкие конструкторы нашли бы здесь массу революционных идей. К слову, некоторые экземпляры все еще гремят передаточными цепями по улицам поселка, трудясь уже на третье поколение хозяев.

«Сундапы», разумеется, не были учтены во властном регистре, потому районная ГАИ периодически устраивала на них потешные облавы, больше похожие на смотр достижений поселкового автомобилестроения. Мужики почти добровольно выкатывали свои самодвижущиеся повозки на главную площадь, ставили их в ряд и, получив от чуть пьяненького капитана ГАИ карикатурный нагоняй, катили по хозяйским делам.

Другая проблема - больше культурночеловеческая. Почти все сборочные производства построены по конвейерному организационному принципу. Доступно ли русскому человеку сделать современный конвейерный автомобиль, сравнимый по качеству и цене с американским, японским или немецким? Все перечисленные нации могут делать конвейерный автомобиль, потому как у них в характере есть нечто «конвейерное». Немцы - аккуратны, японцы - уперты, американцы - охочи до денег и к тому же с наглецой. Все это способствует тому, чтобы уперто выносить аккуратную нудность конвейера, а все собранное на нем продать за хорошие деньги.

Вспомнилась эта идиллия детства в связи с постоянно озвучиваемыми планами мировых автогигантов наводнить Россию машинами русской сборки. Ни в коем случае не хочу выпячивать грудь «за Родину», мол, вся добавленная стоимость в этих деловых схемах уйдет мимо кассы. В этих спорах о развитии отечественного автомобилестроения не видится главная проблема отрасли - необходимость пересмотра самой концепции индивидуального транспорта. Существующая технология производства автомобиля привела к тому, что основной энергией, используемой для передвижения наших грешных тел из точки А в точку Б, является самая дорогая энергия органического топлива, при этом 85% этой энергии теряется на пути от двигателя до колеса, а на перемещение собственно наших тел тратится не более 1%. Если и дальше так пойдет, мы уничтожим все запасы топлива, одновременно отравив самих себя угарным газом и закупорив автожелезом улицы городов.

Конечно, мировые гиганты привезут сюда все свое, опробованное: технологии, стандарты, методы управления поточными производствами. Но какоето шестое чувство говорит, что в конечном счете большая часть «русской сборки» будет обеспечиваться людьми нерусскими, способными в силу национального воспитания смириться перед технологической логикой конвейера и придуманными в других странах правилами производственной жизни.

Русский не аккуратен, не уперт и до денег не охоч. Он, несмотря на вечную сердечную тоску, по сути - веселый человек. Может ли веселый человек создать конвейерный автомобиль? Конечно, может - обхохочешься только с него. Русскому человеку делать конвейерный автомобиль просто скучно, мы не только автомобиль - два пельменя одинаковых с трудом лепим. У русского зудит каждый день делать чтото новое, а если не получается, он становится или мечтателем, или с тоски сделает такое, что исправить это сможет только такой же весельчак. Вот так и живем - один каждый день изобретает велосипед, другой - исправляет изобретенное, и всем радостно.

Прошлый век - время конвейерных продуктов и конвейерных наций. Наступивший век - век веселых людей с радостным взглядом на мир, не гонящихся за деньгой, а желающих сделать окружающее красивее. Русский век. За это, кстати, и деньги будут платить. Пусть попробуют не заплатить: все перемрем от угарного газа.

Русскому не надо всерьез заниматься конвейерным автомобилем. Ему надо заняться придумыванием нового транспортного средства. Почему? Потому что мы в силу оставшейся у нас еще «русскости» - веселые люди. А веселый человек смотрит на мир ребенком, для него нет в нем серьезности и стандартов, даже таких строгих, как автомобильные.


Главная страница :: Анализ :: Веселые ребята
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz