Главная страница :: Промышленность

Дураки и фантики Ты у меня одна Заемщик в дефиците Завещание третьяковых С благословения президента «пятерочка» взялась за старое Большой ремонт Все в одном Запахло жареным мягкая мебель

Клин клином
Прошедший съезд зримо показал: партия взяла курс влево. Хотя сами «медведи», конечно, так не считают и попрежнему называют себя партией политического центризма.


1 декабря крупнейшей партии страны «Единой России» исполнилось четыре года. А 26 ноября «единороссы» провели свой VI съезд: 561 делегат, 400 гостей и более 250 журналистов (в том числе корреспондент «Э-У») съехались в центр Сибири - Красноярск. Партия изменила символ и устав. Медведь на эмблеме ЕР из бурого превратился в синебелого, похудел и гдето потерял карту России. Поправки в устав партии значительно расширили полномочия региональных отделений.

Основных причин левого поворота две. Вопервых, все сильнее запрос общества на социальное государство. Об этом говорит и массовый протест населения против монетизации льгот (кстати, осуществленной с парламентской помощью ЕР), и поддержка избирателями левых (КПРФ, «Родины», Российской партии пенсионеров) на уровне 10 - 20%.

…«Важнейшим противоречием является противоречие между необходимостью эффективного использования основных ресурсов страны и отсутствием требуемого внимания общества и государства к формированию самого важного ресурса - человеческого капитала»: это из программы партии «Родина». «Главная цель националбольшевистской партии - превращение России в современное мощное государство, уважаемое другими странами и народами и любимое собственными гражданами… Нынешние цены на нефть позволяют мгновенно и радикально улучшить жизнь народа, вырвать его из бедности и нищеты»: это из программы НБП. А вот цитаты из выступления на съезде председателя партии Бориса Грызлова: «Главная задача партии - всеобъемлющая и комплексная модернизация российского общества и государства. Это включает в себя рост человеческого капитала… Сегодня, когда мировые цены на нефть в среднесрочной перспективе будут оставаться на уровне 50 долларов за баррель, у нашей страны появился исторический шанс направить поток нефтедолларов на улучшение качества экономики и качества жизни граждан». Попробуйте найти принципиальные различия… Только план действий у «единороссов» более четкий. Он воплощен прежде всего в национальных проектах, провозглашенных главой российского государства в области здравоохранения, образования, жилищного строительства, агропрома. ЕР может влиять на федеральный, региональные и муниципальные бюджеты, у нее есть доступ к правительству и администрации президента.

Таким образом, ЕР в один прием укорачивает руки «Родине» (пожалуй, наиболее опасной партии с точки зрения угрозы разжигания очагов межэтнических распрей по всей территории страны) и преграждает дорогу «оранжевому» перевороту.

Вовторых, «единороссы» идут на полевение ради закрепления в стране политической стабильности и обеспечения преемственности в элитах. «Мы прекрасно видим, что происходит на наших границах, и прекрасно понимаем, что в основе так называемых „цветных революций“ лежит недовольство населения уровнем жизни и качеством власти», - заявил Грызлов на съезде.

На какие группы в таком случае может опереться партия? Съезд дал ответ и на этот вопрос. Население - вряд ли. Партия происходит из чиновной среды, а чиновники утратили талант убеждать людей, они все больше действуют административным ресурсом. Оттого госслужащие не особо пользуются популярностью в народе, который, к тому же, в массе своей настроен аполитично и протестно.

Корзины и яйца
Между тем никто из администрации президента, создавшей и взлелеявшей ЕР, съезд не посетил. Даже член высшего совета партии и свежеиспеченный глава администрации Сергей Собянин. Президент отделался скупой телеграммой. Да и Борис Грызлов дал понять, что ЕР не прочь обрести самостоятельность как политическая сила: «Оппозиция давно называет нас „партией власти“. А не пора ли действительно ею стать?».

Остается бюрократия, причем региональная. Потому что перед ЕР лежит цель развития территорий и сохранения целостности государства (основной лозунг съезда: «Через развитие Сибири и Дальнего Востока - к модернизации страны»). Последний год дал понять: регионалы сами готовы влиться в ряды партии. На 27 декабря 2004 года, день проведения предыдущего съезда, в партии состояло 35 глав субъектов РФ, на сегодня их уже 6 Причем нередко отделения ЕР на местах возглавляют руководители региональных органов власти. Например, в Свердловской области - председатель областного правительства Алексей Воробьев, в Челябинской - спикер законодательного собрания Владимир Мякуш.

Бизнес - тоже нет. Хотя бы потому, что партия взяла крен на огосударствление экономики. («Мы будем, несмотря на сопротивление - дада, именно сопротивление, последовательно идти к полной государственной монополии на оборот спирта», - прогремел Борис Грызлов.) Хотя вовсе отказываться от этой группы нецелесообразно. Поэтому съезд ввел должность координатора партии по взаимодействию с бизнессообществом (занявший ее Владимир Груздев, впрочем, сообщил, что у него нет пока никакой программы). Было обещано «поставить перед правительством вопрос» о снижении НДС с 18 до 15% (правда, только в случае одновременного повышения зарплаты наемных работников), предоставить дополнительные инвестиционные льготы по налогу на прибыль, отказаться от НДС на авансовые платежи, отменить таможенные пошлины на ввоз оборудования, аналоги которого не производятся в России. Ничего нестандартного в этих инициативах нет: они перетираются годами.

За все надо платить
Поэтому губернаторы требуют преференций. «Необходимо честно признать: сегодня у России нет современной региональной политики, отвечающей стоящим перед страной вызовам… Проблема недостаточной мотивированности регионального уровня власти для осуществления социальноэкономического развития территорий - прямое следствие перераспределительной, социалистической по сути системы межбюджетных отношений и трансфертов», - вынес вердикт член высшего совета партии губернатор Красноярского края Александр Хлопонин.

Съезд принял поправки в устав партии, которые расширяют полномочия региональных отделений: дают право выдвигать кандидатуры на должность главы региона (ожидается, что соответствующий закон будет принят до конца года), формировать партийные списки кандидатов на местных и региональных выборах без согласования с федеральным руководством партии, увеличивают сроки полномочий руководящих органов с года до двух, позволяют создавать органы оперативного управления. Да уже то, что съезд состоялся в регионе, и форумы ЕР теперь всегда будут проводить за пределами Москвы,- символично.

Администрация Свердловской области рассчитывает, что на бюджетные ассигнования в рамках реализации национальных проектов будет построен кардиологический центр. Вопрос о создании Государственного национального университета в Красноярске уже решен.

«На выборах в Госдуму РФ в 2003 году мы добились того, чтобы „Единая Россия“ взяла в Кемеровской области 53% голосов избирателей. И что я получил взамен? Все деньги забрали! А скоро снова выборы. И я снова должен поднимать людей, чтобы они голосовали за партию. Я могу на чтото рассчитывать?» - бушевал губернатор и партиец Аман Тулеев. Зал, в котором присутствовали 34 главы субъектов РФ, аплодировал.

Юрий Лужков демонстрировал познания в анатомии, экономике и поэзии: „Мы не понимаем, что такое стабилизационный фонд. Нам говорят: он нужен для стерилизации денежного потока. Вообще слово „стерилизация“ само по себе уже интересно. Если мы мужчину стерилизуем, то стоит ли ждать от него продолжения рода? Мы эти деньги вкладываем в доллары. А если эти денежные знаки в один прекрасный момент рухнут? Нам говорят: инфляция будет расти. Но инфляция - это когда денег больше, чем товара, и когда правительство не вкладывает деньги в производство товара. Нужно начинать вкладывать деньги в производство. Тогда будет доволен и Пушкин, который знал, „чем государство богатеет и почему не нужно золота ему, когда простой продукт имеет““.

Правительство в огне
Правительству от «единороссов„регионалов досталось на съезде по полной программе. „Я уже столько наслушался разных программ по развитию Сибири. Наизусть все знаю! - будоражил дремлющих глас Амана Тулеева. - Все десять лет одна болтовня. Вы можете сколько угодно составлять эти программы, но пока правительство будет продолжать нынешнюю политику, светлого будущего нам не видать. Впервые наш российский бизнес вложил деньги в развитие государственной железной дороги, что позволило увеличить вывоз угля на 40 млн тонн в год. Но изза тарифной политики правительства мы проигрываем иностранным поставщикам угля. На мировом рынке тонна угля стоит 54 доллара. Мы 44 доллара тратим на транспортные издержки. В итоге шахтеру остается 10 долларов! Такая тарифная политика приводит к убыточности целой отрасли“.

На этом разборки завершились. Но очевидно, что полемику выиграли критики правительства, в большинстве своем представители региональных элит.

Накал страстей дошел до того, что глава МЧС, сопредседатель бюро высшего совета партии Сергей Шойгу призвал „медведей“ сохранять единство: „Я понимаю, когда жучка жучку кусает. Когда жучка кусает медведя, можно и в басню попасть или на телевидение. Но когда медведь медведя кусает… Что вы из нас демонов делаете?! Уже детей пугаете членами правительства. Давайте пальцем показывать и персонально говорить, кто в чем виноват! Нужно вместе нести ответственность, которую мы взяли на себя! Или вымрем как мамонты“.


На сцене - двое, он и она. Прекрасно двигаются, демонстрируя отличную хореографическую выучку и партнерскую сработанность. Профессионально и естественно владеют сценической речью. Говорят поанглийски, русский перевод высвечивается на экране над сценой. Мелани и Хенрик - так обращаются друг к другу эти двое, а информация из программки свидетельствует: это реальные имена актеров.

Один из ведущих немецких хореографов Ян Пуш представил в середине ноября на большой сцене Екатеринбургского театра драмы мультимедийный спектакль «Match». Инициатором проекта стал Немецкий культурный центр им. Гете (при поддержке Генерального консульства Германии в Екатеринбурге и ООО «ГУФУР»). Организацией гастролей занимались также екатеринбургский филиал Государственного Центра современного искусства и творческая группа «АртФабрика».

Эти двое, судя по демонстрируемому накалу страстей, - любовная пара. Но с первой минуты их сценического общения очевидно: не ладно чтото в их немецкодатском королевстве. Почему? До конца не ясно. Им скучно вдвоем, что немудрено: если речь заходит о совместном времяпрепровождении, то на экране с занудливой монотонностью мелькают дансингикафешкизавтракинатраве. А когда герои как к последнему средству спасения отношений обращаются к путешествию, зритель видит банальноглянцевую скороговорку изображений египетских пирамид, эйфелевых башен, биг бенов и ядовитоголубых лагун.

Мелани (немка) и Хенрик (датчанин) - двое из толпы среднестатистического западноевропейского города. Лица стерты и внешность не запоминается. Они хорошо воспитаны, в меру умны, в меру образованы. В их головах обязательный набор штампов: о разобщенности в современном мире, о нынешних изводах прикладного психоанализа (плюс ирония по этому поводу), о реальности новых технологий. Мелани и Хенрик танцуют live на сцене. Они же крупным планом в видеопроекциях: подобно голливудским звездам дают интервью (пародия прочитывается не всегда). Они же - участники телепрограммы, где демонстрируют «душевный вуайеризм и эксгибиционизм, который в кино и на телевидении продается сегодня под видом „реалити“» (цитата из критической статьи в «Hamburger Abendblatt»).

Тем неожиданней становится пронзительная лиричность эпизода, где огромное лицо Мелани проецируется на поверхность сцены. Мимика ее - это реакция на танец Хенрика: глаза следят за его передвижением, и улыбка растягивает губы от того, что его тело скользнуло по ним…

В памяти каждого из нас есть счастливейшие моменты романтических закатов, прогулок вдвоем по незнакомому городу и парных заплывов навстречу восходящему солнцу… Ан нет, речь не о том: в пространстве этих отношений нет места простым человеческим чувствам и светлым воспоминаниям. Спектакль напоминает последний фильм Франсуа Озона «5х2» (ускользнувшая от нас тенденция?), где тоже рассматриваются отношения двух малосимпатичных героев. До боли узнаваемая и немного скучноватая история любви там раскручивается от конца к началу: от развода до знакомства. В спектакле прием ретроспективы отсутствует (в нем вообще отсутствует какоелибо развитие), но безрадостный финал заложен изначально. И уже не удивительно, когда в постельной сцене, крупным планом спроецированной на экран, герои не занимаются ничем, кроме разговоров. Она просит его сказать, что он ее любит, но его ответ помужски прост и безыскусен. Она требует вербального креатива, но любой изыск с его стороны воспринимает как плагиат, с ходу определяя литературный или кинематографический оригинал. Концовка диалога «Так ты любишь меня? - Да, я люблю тебя! - Почему же ты не говоришь мне об этом?!» вызывает благодарновеселую реакцию зала (правда, после некоторой паузы - на прочтение перевода).

В современном танце заложено противоречие: танцевальное движение по природе своей условно, и то, что в классическом балете не вступает в конфликт с условностью привычной эстетики (ничего противоестественного нет, когда принцесса в воздушной пачке на фоне картонного замка приближается к напомаженному принцу чудесными пируэтами), здесь требует обоснований. Почему герой или героиня, ничем по виду не отличимые от людей в зале, выйдя на сцену (которая и сценойто в привычном значении слова не служит, так, некое «место действия»), вдруг начинают двигаться както замысловато, то есть - танцевать? И здесь хореограф делает нам настоящие подарки, находя точкиисточники танца. Мелани говорит о своих желаниях: она хочет, чтобы Хенрик всегда понимал ее, всегда одобрял, никогда не критиковал… ну и далее по списку.

Еще один яркий и поэтичный эпизод тоже связан с техническим решением. Герой борется с собственным изображением: фигура как в ночном кошмаре приближается к нему по длинному коридору и, приобретя монструозный размер, приглашает заняться боксом, размахивая кулаками величиной с самого Хенрика. Мастерски созданная смесь узнаваемости и ирреальности: маленький беспомощный «сновидец», набравшись мужества и взяв хороший разбег, кидается на разросшегося двойника, напрыгивает на проекцию и… зависает, как бы прилипнув к экрану (в экран вделаны скобы, они позволяют при хорошей тренированности зависать в неестественной позе достаточно высоко над сценой). Слава храбрым: чары развеялись, двойника больше нет. Но нет и сновидения, есть лишь прозаическая стенаэкран, собранная из досок грязноватожелтого цвета. Есть ли смысл бороться с собой?

Самый убедительный пример осмысленного возникновения танца опятьтаки связан с техникой: от движения руки Хенрика на экране появляется знак (буква, символ, иероглиф), реакция на этот иероглиф - следующее движение Хенрика. И вот уже герой «пишет» всем телом, и стеныэкраны заполняются нечитаемыми письменами, словами неведомого языка, написанными «от руки», но возникающими перед зрителем, пройдя через компьютер - кабель - проектор.

А еще она хочет, чтоб он держал ее за руку (он держит), обнимал (он обнимает), подставлял плечо (он подставляет)… Ее пожелания усложняются, ритм ускоряется: так на наших глазах из бытовых движений рождается танец - танецритуал. Примерно так же, как когдато он возник в истории человечества. Такая вот иллюстрация культурного фило и онтогенеза в отдельно взятом спектакле.

Если технические новации в спектакле прекрасно работают на общий режиссерский замысел, то другой вид технологий - технологии психологические - демонстрирует тенденцию устрашающую. Очень легко (и относительно недорого) можно пройти тренинг, где тебя научат, как манипулировать подчиненными, клиентами, партнерами; как противостоять агрессии со стороны руководства; как стать успешным, перестать бояться, стать богатым, любимым… Да каким угодно! Технологии общения - и вот мы уже технологично общаемся посредством рассчитанных манипулятивных действий. И другой, такой же прилежный посетитель тренингов, выставляет свои психологические барьеры и готовит нападение еще более изощренными психотехниками. Просто гонка вооружений!

Хореографы - люди, которые профессионально работают с телом, движением - сегодня часто обращаются к новым технологиям, привнося их в свои постановки. Дань ли это моде или боязнь, что одной телесной выразительности недостаточно? Что зритель больше не верит живому человеку, зато готов часами слушать того, кто на экране? Чаще всего в пристрастии хореографов к видео можно наблюдать просто ребяческое желание использовать новую игрушку - или упростить режиссерскую задачу: один крупный план отвечает на многие вопросы. И не беда, что сцена, место самодостаточное и консервативное по природе, с большой неохотой впускает в свое пространство средства, созданные совсем для других целей. Ян Пуш - один из немногих, кто, не насилуя сценической природы, использует эти средства органично и с выгодой для себя как автора.


Главная страница :: Промышленность :: Любовь в стиле hi-tech
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz