Главная страница :: Промышленность

Индийцы пересядут на «уралы» Ит-идея уральского масштаба Театр военных действий Бонд. просто бонд Миасская аномалия Медленно, но верно Ебрр поддержал валерия заводова Национальный суперпроект За vas мягкая мебель

Это третий мораторий за последние два года. Нынешнийсезонный рост мог превысить зимний показатель более чем на 20%. «До1 января 2006 года по договоренности с властями цены на ГСМ былизафиксированы. С начала года они росли, но незначительными темпами.В итоге внутренние цены на бензин отстали от мировых цен на нефть(а налог на добычу полезных ископаемых и экспортные пошлины, какизвестно, привязаны к внешним ценам). Поэтому уже в марте - апреленефтяники намеревались этот разрыв ликвидировать», - объясняетнеобходимость экстренного вмешательства Фрадкова аналитик ИК «Проспект»Дмитрий Мангилев.

В преддверии посевного сезона-2006 председатель правительства РФ Михаил Фрадков встретился с топ-менеджераминефтяных компаний и попросил их «удержать цены на ГСМ в допустимыхпараметрах, чтобы не вызвать дополнительных осложнений в периодпосевных работ и не повлиять негативно на инфляцию в стране». Нефтяникипообещали.

Готовь «горючку» зимой
Полевые работы в Урало-Западносибирскомрегионе совпадают с пиком роста цен на ГСМ - с конца апреля до июня.«Дизтопливо нам достается на 10% дороже, чем южным регионам, - говоритначальник отдела механизации агродепартамента правительства Тюменскойобласти Андрей Гильгенберг, - поэтому половину закупили впрок. До 70% рынка ГСМ закрывает компания Сибнефть-Тюменьнефтепродукт».В 2006 году 200 млн рублей субсидий селу (на приобретение ГСМи удобрений) будет выделено из областного бюджета, кроме того, регионполучит 56,78 млн рублей федеральных субсидий, что покрывает 10%расходов на топливо. Предусмотрено субсидирование 2/3 процентной ставкикоммерческих банков при получении кредитов на покупку ГСМ, запчастейи техники. Таким образом, при ставке в 15% областные хозяйства получаюткомпенсацию порядка 10%. Тонна дизтоплива здесь стоит 15,7 тыс. рублей.

Мораторий избавит аграриев от дополнительных затратна время посевной. Но давнюю проблему диспаритета ценна сельхозпродукцию и ГСМ он не решит.

В Свердловской области в феврале - марте по низкой ценепродано тоже немного: 10 тыс. тонн нефтепродуктов из 72 необходимых.Как сообщил Николай Кузин, гендиректор ОАО«Свердловскнефтепродукт» (дилер Сибнефти), его предприятие, главныйпоставщик ГСМ для села, заключает прямые договоры на год, но объемыпоставок и цены согласуются ежемесячно. Такая система устраивает толькокрупных сельхозпроизводителей, способных запасать впрок.

В Курганской области, сообщил первый замдиректора департамента сельского хозяйства областного правительства Сергей Жданов, закрыто лишь 10% от потребностей. Поставщики: Роснефть, башкирские НПЗ, Лукойл.

Минпромэнерго РФ ставит в пример опыт Оренбургской области. Губернатор Алексей Чернышевзаключает долгосрочные договоры с нефтяниками Оренбуржья по ценам длясела на 10% ниже отпускных. В начале 2006 года такое соглашениеподписали с НК «Русснефть», которая купила ОАО «Орскнефтеоргсинтез» у ТНК-ВР.Источник в Русснефти говорит, что рентабельность бизнеса позволяеткомпании вводить 10-процентное снижение. Политические дивидендызначительней: скидки для селян - это козырь в диалоге с региональнойвластью.

В большинстве субъектов региона аграрии самостоятельнопокупают топливо у нефтяных компаний на кредитные средства.В Челябинской области - другая модель. Оператор, ГУП «Продовольственнаякорпорация», получает кредит под выделенные бюджетные средства,приобретает ГСМ и раздает их под договоры хозяйствам. Расплачиваютсяте продуктами, поставляя их на предприятия социальной сферы. «Договорына поставку больших объемов топлива заключены задолго до посевнойс московскими компаниями: у них дешевле», - поясняет замминистрасельского хозяйства Александр Быхун. Топливомпо 13 - 14 тыс. рублей за тонну в области обеспечено 60% предприятий.Через корпорацию кредитуются рентабельные и финансово устойчивыехозяйства. «Проблемные» 40% приобретают топливо на открытом рынке.Сезонные скачки цен бьют сильнее всего по этим предприятиям, делаямногих банкротами.

Чиновники региональных минсельхозов и сами аграрииобеими руками голосуют за госрегулирование цен на ГСМ. Как предлагаетАндрей Гильгенберг, «избавить село от значительных сезонных колебанийцен на дизельное топливо можно путем утверждения цен региональнымиэнергетическими комиссиями, как это делается с энерготарифами. Вводитьжесткое регулирование необходимо: рынка нефтепродуктов нет, естьолигополия - диктат нескольких крупных компаний, ценовой сговор. Второйвариант: сделать компенсации из федерального бюджета растущих расходоваграриев на дизтопливо ежегодными».

Вечные заморозки
Реакция на «заморозку» цен в регионах однозначна: этоничего не даст. Если в 1990 - 1991 годах цены были сбалансированы(килограмм зерна сравнивался по стоимости с литром солярки), то теперьлитр дизтоплива приравнивается к 6,2 кг зерна. Компании должны снизитьцены до соотношения 1:3, считает Сергей Жданов. Зампредседателякомитета по агропродовольственной политике пермского департамента АПК Николай Капустин уверен: «заморозка» должна стать правилом.

По мнению Александра Быхуна, российское правитель-ство должно вести постоянный переговорный процесс с бизнесом. Цель - достижение баланса цен на потребительских рынках.

По прогнозу Александра Быхуна, подъема цендо 20 - 21 тыс. рублей за тонну к концу апреля не избежать.Он сомневается, что нефтяные компании будут действовать в рамкахдостигнутых с правительством договоренностей: сезонный рост цен- явление ежегодное и от переговоров с властями не зависит. Как толькоправительство РФ осенью заговорило о выделении 5 млрд рублей субсидийна дизтопливо, цены поползли вверх. Незначительное возмещение затрат(10%) погоды не сделает.

На рынке сомневаются, что правительство, стремяськ развитию рыночной экономики, пойдет на госрегулирование ценна нефтепродукты. Вероятнее введение ежегодных компенсаций на затратына ГСМ для села, считает аналитик «Альфа-Банка» Константин Батунин.

Сбавьте налогиНефтяники согласны: разовое замораживание в рамкахвсего рынка - решение одной задачи и на короткий срок. «Не допускатьбольших всплесков помогут госинтервенции - закупки нефте-продуктов в зимний период относительного перепроизводства», - считает Николай Кузин.

Глава Лукойла Вагит Алекперовна заседании правительственной комиссии по ТЭК 31 марта высказал мнениевсех нефтяников: для стабилизации цен на нефтепродукты необходимогибкое налоговое управление (сегодня налоги составляют 54% в ценена бензин). Только изменение ставки налога на добычу полезныхископаемых и экспортной пошлины на нефтепродукты позволит снизитьвнутренние цены на 15 - 20%. уже более двух лет нефтяники ждут принятияпоправок в Налоговый кодекс, предусматривающих «налоговые каникулы»(10 - 15 лет) для компаний, разрабатывающих новые месторождения,а также дифференцированный подход к снижению ставки налогапо достижении выработанности запасов на 80%. И согласие на «заморозки»они дали в предвкушении налоговых изменений. В Минэкономразвитияобещают, что законопроект будет внесен на обсуждение правительстваРФ в первой декаде апреля.

Сами федеральные чиновники уже заявили, что могут лишьобязать компании регулярно информировать правительство о возможномповышении цен на бензин. Замглавы Минэкономразвития РФ Андрей Белоусовобъясняет: «Если увидим, что повышение цен превышает разумные пределы,потребуем антимонопольного расследования, но регулировать рынокмы не можем по закону».

Соглашение о совместных действиях, направленных на строительство в городе Агидель (в переводе с башкирского - «белая река») металлургического завода стального проката, подписано между УГМК и правительством Башкирии. По словам генерального директора компании Андрея Козицына, в завод мощностью 600 тыс. тонн стали и 545 тыс. тонн проката в год планируется инвестировать 386 млн долларов. Затраты предполагается окупить в течение пяти лет. Возведение комбината завершится к 2008 году. Новое производство будет работать на металлоломе: снабжение пойдет из Башкирии, а также близлежащих регионов - Татарстана, Удмуртии и Оренбургской области.

Доля продукции черной металлургии пока незначительна

Эксперты связывают стремление холдинга строить металлургические заводы с желанием создать в своей структуре стальной дивизион. Появление управляющей компании ООО «УГМКСталь», которая будет курировать в холдинге направление черной металлургии, - лишнее тому подтверждение. По словам аналитика ИК «Проспект» Дмитрия Парфенова, УГМК таким образом диверсифицирует риски: «Пиковые цены на медном рынке - явление недолговечное. Развитие стального направления позволит компании снизить зависимость от внешних факторов, в том числе колебаний цен на медь».

За последние полгода это уже второй проект в черной металлургии, анонсированный УГМК: аналогичное производство будет построено в Тюмени. Кроме того, компания владеет металлургическим заводом им. Серова (Свердловская область), выпускающим стальной прокат. Как сообщили «ЭУ» в пресс-службе УГМК, тюменское и башкирское предприятия будут работать с ориентиром на строительный сектор. Основными рынками сбыта для завода в Башкирии, по расчетам УГМК, могут стать строительный комплекс республики, а также крупные города Поволжья.


Главная страница :: Промышленность :: Белую реку на «черный поток»
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz