Главная страница :: Промышленность

Театр военных действий Бонд. просто бонд Миасская аномалия Медленно, но верно Ебрр поддержал валерия заводова Национальный суперпроект За vas Мы его не видим, но он есть Опасная позиция мягкая мебель

После мощного оттокахудожественной интеллигенции из России в начале 90-х происходитпостепенное ее возвращение. Как оказалось, многие из покинувших странуисполнителей сохранили традиции отечественной школы и, прекрасновписавшись в западный контекст, не перестали быть русскими музыкантами.Одно из таких имен - Сергей Крылов. Первый и пока единственный в Россииконцерт этого скрипача прошел в переполненном зале Свердловскойфилармонии. Все признаки настоящего события налицо: несомненный успеху публики, активное внимание СМИ, «флёр» обсуждений в профессиональныхкругах.

Сергей Крылов

- Сергей, после долгого отсутствия что вас удивило в России?

Последний раз на отечественной сцене Сергей Крыловвыступал 16 с лишним лет назад. Страна тогда называлась СоветскимСоюзом, а он был подающим надежды юным дарованием, выпускником ЦМШ приМосковской консерватории. Сегодня он живет и преподает в Италии,гастролирует по всему миру. В его активе работа с лучшими оркестрамии дирижерами, он сотрудничает с известными звукозаписывающими фирмамиEMI Classics и Agora. Вот отзыв о нем Мстислава Ростроповича(из письма к личному менеджеру Сергея Крылова): «Я выступал с нимсовместно в качестве дирижера… Я был поражен качеством игры этогоудивительного музыканта, которого считаю одним из пяти лучших скрипачейв мире на данный момент». Трудно представить себе более лестнуюхарактеристику, но концерт стал ее полным подтверждением. Неординарнаяпрограмма - Пятый скрипичный концерт Николо Паганини(сочинение запредельной сложности!) - дала возможность Крыловураскрыться как тонко чувствующему исполнителю с уникальной виртуознойтехникой. В личном общении он оказался интересным собеседником,не забывшим, в отличие от некоторых своих коллег, давно живущихна Западе, живой русский язык.

- Когда вы уехали и почему именно в Италию?

- Человеческие лица. Они другие, в них много открытости. Когда я уезжал, на людях была печать безнадежности.

- Как складывалась карьера?

- В сентябре 1989-го мы всей семьей уехали в Кремону.Это странно звучит, но уезжать никто не хотел, причины были личные,в том числе и здоровье отца. Первые годы жизни там были очень тяжелыми.Затем мы организовали академию, что-то вроде частноймузыкальной школы, и теперь учим детей, устраиваем концерты,пропагандируем русскую музыку: Чайковского, Прокофьева, Шостаковича…

- А что вас связывает с Мстиславом Ростроповичем?

- Кремона позволила мне продолжать мое главное делои не распыляться на другие темы, как это пришлось делать некоторым моимколлегам в России. За прошедшие 16 лет жизни многое изменилось,но я в сущности прожил их в четырех стенах: с моей музыкой, любимымикомпозиторами, со скрипкой, смычком и пультом. Ну и обычнаяартистическая жизнь: концерты, фестивали, конкурсы.

- Почему для своего первого выступления вы выбрали Екатеринбург, а не столицу? Не приглашали?

- Мы познакомились с ним три года назад, я игралсольный концерт на церемонии награждения его званием «Почетногогражданина Кремоны». После церемонии Мстислав Леопольдович подошелко мне и сказал, что хотел бы со мной работать. А дальше все было какв сказке: спустя какое-то время мы играли совместныйконцерт. Всего их было несколько, в том числе в Испании, передкоролевой Софией. В конце этого года планируем играть вновь.

- Давайте поясним, что это не пресловутый «райдер», а нечто другое…

- Приглашения были, но я по разным причинам не доводилих до конца. Москва - особая «реальность». По рассказам моих друзей,это город, который занят самим собой. А я как музыкант требуюсерьезного отношения, определенных условий, которые я нашел именноздесь.

- Из того, что вы о себе рассказываете, складывается образ «музыкального затворника». На что еще время остается?

- Прежде всего Уральский филармонический оркестр- высококлассный коллектив, у него замечательный дирижер Дмитрий Лисc!Мы встретились случайно на гастролях в Испании года два назад и с техпор мечтали сыграть вместе. Кроме того, в филармонии отличный залс прекрасной акустикой. Был аншлаг. То есть мой дебют в Россиивеликолепно представлен. Мой календарь, слава богу, заполнен, и я могупозволить себе выбирать.

- Сергей, для вас это был обычный концерт в плотном графике гастролей или вы ощущали его уникальность?

- Вы про хобби? Да, у меня много увлечений. Я занималсябальными танцами, в Италии это возможно. Очень люблю автомобили, вожумотодельтаплан. Естественно, горные лыжи.

- Открытие Крылова для публики состоялось, а произошло ли ваше возвращение на Родину?

- Я волновался больше обычного, правда. Русская публика- особенная, это известно. В самом начале выступления я испытал оченьстранное чувство: будто я еще ребенок, мне лет 10 - 12 и я играюна выездном концерте ЦМШ. Мне показалось, будто все вдруг вернулосьназад.


Однажды я ездил с товарищемв Объединенные Арабские Эмираты. Он предприниматель, любит эту странуи ищет удобного случая или внешнего толчка, чтобы открыть там бизнеси уехать - теперь уже навсегда. Наши разговоры свелись к вялому(40 градусов в тени) спору о том, какая страна лучше - ОАЭ или Россия.И чем. Его аргументы в пользу того, что «здесь безопасно, комфортнои нет внутреннего напряга» мною отметались как бездоказательные. И вотоднажды мы проехали под запрещающий дорожный знак. Товарищ пролепетал:«Блин, полиция!», а затем пустился в странные манипуляции - опустилстекло, высунулся, стал рвать на себе волосы и кричать: «Sorry!Sorry!». Мне стало плохо: наша вина даже по российским меркам тянулана лишение прав, а тут - шариатские законы и два иностранца в машине.Полицейский погрозил пальцем, развернулся, взвизгнув покрышками,и уехал. «Вот этим Эмираты и лучше, - выдохнул приятель. - В Россиибы нас не простили». Возразить было нечего.

Дмитрий Головин

Русские всегда неуловимо отличались от других наций.Раньше - плохо пошитой одеждой, испуганным сбиванием в стайки,незнанием языка, плохими прическами и зубами. Глобализация, открытыеграницы и рост уровня жизни сделали свое дело - теперь мы одетыи причесаны. Тем не менее русских туристов и сейчас видно сразу.По барсеткам, по носкам, надетым под сандалии. И во всех случаяхих определяют по выражению лица. Лица русских сосредоточены. На нихразным шрифтом написано от «меня не проведешь» до «костромские огурцы- лучшие» и «Барнаул - столица мира». Русские люди с трудом улыбаютсянапряженными губами. Они почти всегда серьезны. Получается, людиво всем мире доброжелательней друг к другу, улыбчивей, спокойней… Этоне может объясняться тем, что мы оставляем у них свои деньги: онии своим улыбаются. И только почему-то у нас, в России, жизнь идет с тяжким рвением или «бьет ключом». Мы привычно жалуемся друг другу на ее трудности и маразм.

Другой случай. Едем вчетвером в машине по Китаю. Скорость 115 км/час. Попались: тормозит полицейский с радаром. О чем-тоговорит с нашим переводчиком, козыряет и делает знак рукой: уезжайте.Отойдя от шока, интересуемся у переводчика: «Что ты ему такое сказал?».Он: я успел извиниться, а полицейский предупредил, что впереди прошелливень и нам надо быть осторожней. Всю дорогу до Пекина мы молчали…

По-моему, была такая надпись на надгробном камне или описание чьей-тожизни: «Родился, страдал всю жизнь и умер». Это о нас. Здесь все мучаютвсех. Воспитатели - детей, дети - воспитателей, врачи - пациентов,чиновники - предпринимателей, предприниматели - покупателей, покупатели- и предпринимателей, и чиновников, если правильно пожаловаться. Дажесреди законопослушных людей в России популярен блатной принцип: «Умриты сегодня, а я - завтра». На каждом заборе и в каждом документе - просвою рубашку, что ближе к телу, про хату, что с краю, про спасениеутопающих, которое дело рук самих… И действительно никто утопающемуруку не протянет: вдруг не так поймут и вообще «это все PR - надодержаться подальше».

Некоторые интеллектуалы объясняют это отсутствиемконсолидирующей народ национальной идеи. Я же рискну заявить: в Россиинациональная идея есть - здесь рождаются, чтобы мучиться самим и мучитьдругих. Наши нашим (тем более «не нашим») ничего не прощают. И никогоне жалеют. Чай, не арабы и не китайцы.

…Протопоп Аввакум с супругой брели по дороге, и былиони грязны, и было им голодно и холодно. И возопила супруга его:«Доколе мучиться будем, Аввакум?!». А он ее обнадежил - по-нашенски:«До самыя смерти, Марковна, до самыя смерти…». Так и представляется,как выживший в этой стране мучеников и мучимых последний из могиканбудет приглашен на заграничное ток-шоу и на вопрос ведущего: «Так что же случилось с Россией?», не задумавшись, ответит: «Она утонула».

Над всем этим нависает власть - бессмысленная и беспощадная в мучительстве всех и вся. (Вспомним скандал с иракской тюрьмой Абу-Грейб- жесткое пресечение безобразий и показательный суд. А у нас, когдамилиционеры «пустили под молотки» башкирский город Благовещенск,скандал получился, правда, не всемирный. А с жестким пресечениемсамоуправцев в погонах, показательным судом и реакцией властей - совсембеда.) Население отвечает власти стойкой нелюбовью, оборачивающейсявзаимной привычкой к невыносимости бытия. И вместе они своей угрюмостьюотталкивают весь белый свет. Для желающих приехать в Россию, житьи работать здесь, миграционной и паспортно-визовойслужбами придуман специальный тест на готовность к унижениям: требуетсясобрать 25 бумажек в различных ведомствах для получения видана жительство. Специально написаны разные правила их оформленияи разное время приема. Для утонченных ценителей - отчетные, санитарныеи неприемные дни. Столкнувшись с мучениями и унижениями еще на стадииоформления гражданства, многие разворачиваются с проклятьями. Они,видите ли, родились не для того, чтобы жизнь свою в очередях мыкаться.Ну понятно - нерусские же.


Главная страница :: Промышленность :: Хождение по мукам
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz