Главная страница :: Промышленность

Отцы vs дети С низкого старта Закрутилось На круги своя Все свое Райффайзенбанка станет больше Металл в голосе Осторожно: рейдер! Время собирать собственность мягкая мебель

Отправной пункт реформы местного самоуправления - статья 12 первой главы Конституции РФ: «Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти». Статья 132 восьмой главы поясняет: «Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения».

Иллюстрация - Сергей Лаушкин

Корень преобразований - в характере нынешнего руководства страны, взявшего курс на воздвижение вертикали власти в федеративных отношениях. «Нельзя было разграничить полномочия между федеральным центром и субъектами РФ, не разграничивая при этом полномочия между субъектами и муниципалитетами. Иначе мы получили бы тотальный диктат над муниципалитетами региональных властей. Сильное местное самоуправление - это противовес региональному уровню власти», - объясняет замысел Андрей Исаев, председатель комитета Госдумы по труду и социальной политике, видный член прокремлевской «Единой России».

Несмотря на конституционные постулаты, в 18 из 89 субъектов России до недавних пор местного самоуправления не было вообще. В некоторых оно имело недоразвитый вид: органы создавали, но правами формировать бюджет и самостоятельно управлять собственностью не наделяли. Такой разнобой, повидимому, не сильно беспокоил федеральный центр. Лишь в 2003 году был принят реформаторский, приводящий систему местного самоуправления к единому знаменателю закон 131ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» взамен старого 154го, написанного в духе ельцинского «берите суверенитета столько, сколько хотите». Почему реформы не начинались целых десять лет с момента принятия Конституции, несмотря на явное ее нарушение?

Противоречие снял дальнейший ход реформы: налоговая база подавляющей массы муниципальных образований не позволяет им рассчитывать на самообеспеченность и самостоятельность. Более того, Путин, оглашая постбеслановские новшества, порекомендовал главам регионов «оказывать большее влияние на формирование органов местного самоуправления».

Но в сентябре прошлого года произошла серия терактов, закончившаяся трагедией в Беслане. И все мы помним реакцию президента Владимира Путина. Одна из его инициатив - замена всенародных выборов глав субъектов РФ голосованием в региональных законодательных собраниях по кандидатуре, представленной главой государства, и под угрозой роспуска депутатского корпуса. Фактически - назначаемость глав региональной исполнительной власти федеральным центром. Возникло противоречие между политическим замыслом реформы местного самоуправления и инициативами президента. Если найден способ укрощения региональных элит, к чему федералам сильная власть на местах?

Не вышло: Кремль предпочитает не класть палец в рот даже подконтрольному губернаторскому корпусу. Взамен по 131му закону регионалы получили финансовые механизмы порабощения муниципий. В результате слабое, тщедушное местное самоуправление пережило еще одну клиническую смерть. Зато теперь Кремль может быть спокоен: до парламентских и президентских выборов административно-политическое пространство зачищено на всех этажах власти - разве бедный способен быть влиятельным? Правда, он способен к бунту. Но на это у центра есть бюджетный профицит и разнообразные внебюджетные туго набитые кошельки.

Губернаторы с энтузиазмом, достойным лучшего применения, ухватились за президентский совет и всерьез заговорили о том, что хорошо бы назначать и глав муниципальных образований. Президентскую роль арбитра они при этом готовы были исполнять сами.


Большая доля объектов, выставляемых на продажу в Тюмени, - первичный рынок, а точнее, долевое участие в строительстве. По словам аналитика рынка недвижимости консалтинговой группы «Лекс» (Тюмень) Валентины Трошиной, газеты, интернетсайты и базы данных риэлторов пестрят объявлениями о продаже помещений со сроком сдачи от третьего квартала 2006 года до 2008 - 2009 годов. Особенно интересна такая схема предприятиям малого бизнеса, которые не могу позволить себе купить готовые помещения с отделкой «под ключ».

Объемы. Рыночная конъюнктура показывает явный дефицит качественной торговой и офисной недвижимости в любых районах городов региона. Как рассказывает эксперт агентства недвижимости «Компаньон» (Челябинск) Станислав Ахмедзянов, предложений по некоторым популярным торговым площадям (центральные районы; 100 - 300 кв. метров) в столице Южного Урала практически нет. При выставлении на открытую продажу интересного объекта сделки согласовываются в считанные дни. Застройщики реже стали продавать помещения на первых этажах строящихся объектов, оставляя их в своей собственности, и предлагают только аренду. Это обусловлено чрезвычайно малой площадью деловой зоны города и зоны sspaneespanetail в центре по сравнению с остальными уральскими городами. При сниженном предложении на рынке активизировались инвесторы и девелоперы, готовые в первую очередь вкладывать в коммерческую недвижимость: в Челябинске запланировано наибольшее количество инвестиционных проектов в секторе коммерческой недвижимости.

За последние четыре месяца особого роста цен на рынке коммерческой недвижимости Тюмени не наблюдалось, свидетельствует Валентина Трошина. В Перми в первом квартале рост арендных ставок на офисную недвижимость прекратился, наметилась тенденция к снижению: это связано с активным строительством офисных центров класса В, утверждает специалист лаборатории анализа и прогнозирования рынка недвижимости Пермского торгового дома недвижимости Ольга Пермякова.

Динамика. Стоимость помещений на рынке коммерческой недвижимости изменяется менее активно, чем на рынке жилья. Цены и арендные ставки растут точечно, на наиболее привлекательные объекты в зависимости от расположения (набирают популярность районы за пределами центральной зоны в непосредственной близости от крупных транспортных магистралей), размеров помещения и его качества. По некоторым помещениям наметилась тенденция к снижению цен и ставок.


Главная страница :: Промышленность :: Средние цены на коммерческие объекты стабилизируются. дефицит на качественные помещения сохраняется
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz