Главная страница :: Промышленность

Обустроить клондайк Сто один в поле воин За сырьем в китай Большое плавание Промышленники еще размышляют Канал не канает Революция на сцене Под честное слово Уральский акцент документального театра мягкая мебель

В Свердловскую область, предположительно на Уральский электрохимический комбинат (УЭХК, Новоуральск), в середине июня пребывает третий с начала этого года эшелон - тысяча тонн обедненного гексафторида урана. По версии активистов международной группы «Экозащита», в контейнерах находятся радиоактивные отходы.

Екатеринбургские экологи против ввоза в Свердловскую область радиоактивных отходов

В Екатеринбурге пикет организовало региональное отделение «Экозащиты». Экологи в противогазах вышли к немецкому консульству с плакатами «Урал - не помойка Европы!», «Остановите мобильные Чернобыли!» (так экологи называют поезда, перевозящие радиоактивные вещества). Петицию с требованием к немецким властям и Urenco прекратить экспорт радиоактивных отходов из рук экозащитников принял вицеконсул Германии в Екатеринбурге Макс Мюллер. По его мнению, если стало известно о передвижении таких составов из Германии, значит, это не тайна и ситуацию проверят. Требования будут переданы в немецкий МИД.

С немецкого завода в Гронау груз отправлен 31 мая. Завод принадлежит консорциуму Urenco. Во время перевозки гексафторида урана из Гронау в Роттердам антиядерным активистам удалось временно заблокировать поезд на вокзале немецкого городка Бургштейнфурт. Акции протеста также прошли в немецких городах Мюнстере, Эмшдеттене и Бад Бентхайме.

«Экозащита» обратилась в прокуратуру Свердловской области с просьбой проверить законность контрактов на ввоз с целью дальнейшего захоронения радиоактивных отходов. Из прокуратуры получен ответ, что в настоящее время на предприятии проводится комплексная инспекция Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

По словам координатора екатеринбургской «Экозащиты» Ольги Подосеновой, на УЭХК «урановые хвосты» подвергают дообогащению, примерно 10% объема отходов, доведенных до состояния природного урана, отправляют обратно в Германию, а до 90% опасного вещества остается в России для бесплатного захоронения. Сейчас, по данным экологов, на российских предприятиях скопилось около 100 тыс. тонн «урановых хвостов» европейского происхождения.

По словам заместителя гендиректора УЭХК по науке Геннадия Соловьева, акции протеста направлены на разрушение урановой промышленности и никакого отношения к действительности не имеют. «Мир переживает атомный ренессанс, у России в этой отрасли самые высокие научные достижения. Вероятно, это многих не устраивает», - заметил Соловьев. Условия хранения гексафторида урана отвечают всем необходимым международным требованиям безопасности, отмечают на УЭХК.

В Росатоме «Э-У» сообщили, что в Новоуральск везут не ядерные отходы, а ценный урановый материал по действующим контрактам для переработки. Радиоактивность обедненного урана вдвое ниже природного урана. По контракту между российскими и европейскими компаниями этот материал поступает на предприятия российской атомной отрасли, где из него, используя уникальные технологии, получают ценный продукт для атомной энергетики.

Идею строительства платной автодороги Москва - Владивосток, высказанную недавно губернатором Курганской области Олегом Богомоловым представителям федерального правительства, уже успели осмеять. Предложение, конечно, заведомо провальное: бюджет страны таких расходов не потянет, а частные инвестиции в строительство вряд ли окупятся в ближайшие несколько десятилетий. Но безнадегу Олега Алексеевича от темпов не развития - деградации дорожного хозяйства Уральского региона понять можно.

- Андрей Порубов

Уже слышны голоса тех, кто призывает объявить строительство автодорог пятым национальным проектом, израсходовать на эти цели средства Стабилизационного фонда, запустить в масштабе страны механизм концессионных соглашений, использовать в дорожном строительстве нанотехнологии… На наш взгляд, эти популистские лозунги, идущие в том числе и от федеральных чиновников, только забалтывают проблему.

Уральские субъекты РФ, географически находясь в центре России и Евразии, вправе рассчитывать на значительные доходы от транзита грузов из зарубежной Европы, российских столиц и Поволжья - в Сибирь, Казахстан, Среднюю Азию и Китай. Пока же потенциальное преимущество оборачивается проклятием для местных производителей: от мировых рынков их отделяют тысячи километров разбитых дорог, а порой и полное бездорожье. В условиях предстоящего вступления России в ВТО значительные инфраструктурные издержки уральской промышленности могут стать определяющим фактором ее проигрыша в глобальной конкуренции.

В 2006 году на содержание и капитальный ремонт автомобильных дорог из федерального бюджета запланировано выделить 42,7 млрд рублей - почти в два раза больше, чем в прошлом году. Но что происходит в действительности? Уральские губернаторы хором восклицают: мы не видим этих денег! Дело в том, что с ликвидацией территориальных дорожных фондов пять лет назад произошла существенная централизация денежных ресурсов. Как следствие, в Курганской области в ближайшие три года ни модернизация существующих, ни строительство новых магистральных автодорог не планируются. В Свердловской области денег не хватает даже на текущий ремонт. В Тюменской области за последние три года объемы финансирования из федерального бюджета на дорожное хозяйство сократились втрое. Список можно продолжить. Так какой толк от увеличения финансирования, если половина выделенных средств не покинет Москву?

Дело не только в финансировании. Минтранс России объявил о задаче довести к 2010 году состояние существующей дорожной сети до минимально необходимого, то есть соответствующего нормативам.

А то, что субъекты федерации при наличии необходимых средств быстрее и эффективнее самой федерации будут развивать дорожную инфраструктуру, демонстрирует ХантыМансийский автономный округ. Не получая ни копейки бюджетных средств на дорожное хозяйство, округ в прошлом году завершил строительство на своей территории широтного транспортного коридора Пермь - Серов - ХантыМансийск - Томск. Рад бы помочь в этом деле и соседям - Свердловской и Томской областям. Но, как сказал нам один из сотрудников аппарата правительства ХМАО, «если мы хотя бы один бульдозер отправим за границу округа, нас посадят: по бюджетному кодексу РФ средства региона должны расходоваться только на его территории».

Часто поминают нецелевое расходование средств, которое действительно имело место в территориальных дорфондах. Но что мешает сделать их бюджетными и жестко контролировать деятельность? Вывод: загвоздка не в коррупции, а в нежелании федерального центра делиться доходами с регионами.


Главная страница :: Промышленность :: Верной дорогой
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz