Главная страница :: Промышленность

Уральский акцент документального театра Страдания по кирпичу Нам и в модерне неплохо Ко всеобщему удовольствию Не превратиться в говорильню Достоинство хотят узаконить Принцип личности От монополии государственной к монополии частной А кораблю — заплатки мягкая мебель

Впрочем, некоторые федеральные чиновники, в том числе директор Федеральной службы по оборонному заказу Сергей Маев и начальник Главного бронетанкового управления Минобороны России Владислав Полонский, «Оборону и защиту 2007» все же посетили. Они отметили основную особенность и конкурентные преимущества нижнетагильского выставочного комплекса: здесь можно продемонстрировать реальные эксплуатационные и технические возможности спецсредств.

Четвертую международную выставку «Оборона и защита», что прошла в Нижнем Тагиле с 11 по 14 июля, организаторы (представители Федерального агентства по промышленности) назвали подготовительной: предполагается, что через два года на открытии пятой будут присутствовать лидеры государств-членов Шанхайской организации сотрудничества. А некоторые СМИ окрестили ее провальной: они не увидели ни одного министра российского правительства. Птицы федерального полета - действительно гости здесь редкие. Вспоминается визит главы МЧС России Сергея Шойгу в Екатеринбург на съезд партии «Единая Россия» в конце прошлого года. Один из областных чиновников попросил министра подписать письма с приглашением руководителям промпредприятий принять участие в готовящейся тогда нижнетагильской выставке. Ответ министра, мягко говоря, удивил: «Зачем? Это не наша выставка. У нас есть своя, московская (МЧС России в московском ВВЦ. - Ред.). А вы - наши конкуренты». Какой уж тут приезд…

Спецификой нынешней экспозиции стала демонстрация средств спасения людей - комплексные и локальные системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, антитеррористической деятельности, технические системы без­опасности и охраны имущества граждан и юридических лиц. Корпорация «Росхимзащита» (Тамбов) представила изолирующие самоспасатели СПИ-20 и СПИ-50, предназначенные для экстренной защиты органов дыхания и зрения при эвакуации из высотных зданий и при авариях на всех видах транспорта. По словам начальника отдела химии и новых химических технологий «Росхимзащиты» Николая Гладышева, такой самоспасатель стоит около 1,5 тыс. рублей, что в четыре раза дешевле зарубежных аналогов. Производят его уже второй год по 30 тыс. штук ежегодно, заказывают в основном для гостиниц, морских и речных судов.

Но отмечались и недостатки выставки. Главный - ее двойственное предназначение. «Выставка нам не бесполезна. В ней участвуют предприятия-производители техники, в которой мы заинтересованы, - сообщил начальник Приволжско-Уральского регионального центра МЧС России Валерий Власов. - Конечно, МЧС организует выставки по своему профилю, они более обширны и представительны. Здесь же спасательная тематика несколько ужата, поскольку представлена еще и военная техника». Очень сетовал Валерий Власов, что не нашлось технической возможности продемонстрировать в Нижнем Тагиле новейший самолет для борьбы с лесными пожарами Б-200, созданный по заказу МЧС.

НПО автоматики имени Н.А. Семихатова предлагает оснастить пассажирские вагоны устройством пожарной сигнализации собственной разработки. Устройство предназначено для раннего автоматического обнаружения пожара, сигнализирует о месте его возникновения работающему на подвижном составе персоналу и автоматически включает системы пожаротушения пульта управления электрооборудованием вагона.

Такая лаборатория, равно как и передвижные пункты управления министра и регионального командования МЧС заинтересовали, в частности, директора департамента МЧС Казахстана Дихабека Сатылганова: «Хотим такие же. В основном всю спасательную технику и оборудование мы приобретаем у российских производителей. Акцент в этом году сделаем на оборудовании по радиационной и химической защите, а также на средствах оказания помощи в случае применения террористами биохимических веществ».

Ходовые качества демонстрирует китайский грузовик Foton, собранный на новоуральском заводе АМУР
На выставке была представлена единственная пока на Среднем Урале передвижная химико-радиометрическая лаборатория на базе микроавтобуса «Газель», оснащенная Полевским заводом спецавтотехники. Это заказ Территориального центра мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации Свердловской области. «Лаборатория позволяет проводить как химико-аналитические исследования, так и радиационный контроль. Результаты экспресс-анализа мы получаем за две-три минуты и тут же передаем их в дежурную службу. В машине имеются GPS-навигатор, радиостанция, беспроводной интернет. Это позволяет наладить связь из любой точки Свердловской области, включая северные отдаленные районы», - рассказал начальник лаборатории Алексей Мешнев.

Примечательным можно назвать и обилие на нынешней выставке техники китайского производства: экскаваторы, фронтальные погрузчики и катки компании LiuGong, малотоннажные грузовики Foton и BAW Fenix, автобетоносмеситель, самосвал и сидельный тягач Dongfeng. «Мы продаем технику Dongfeng в Свердловской области с апреля этого года. Поставку осуществляем в течение полутора месяцев с любой комплектацией, но можно купить машину и на нашем складе, - рассказывает генеральный директор торгового дома “ИнтерАвто” Сергей Боев. - Хотя больше склоняемся к организации сборки этих машин в России, возможно, на заводе АМУР. Так экономически выгоднее».

- Вас не смущает, что напротив вашей экспозиции, включающей среднетоннажный грузовик Foton, стоит другой Foton, только малотоннажный и полностью китайского производства?

Мотоциклы Ирбитского мотозавода предназначены в том числе для военных и спасателей
Спрашиваю у генерального директора Новоуральского завода «Автомобили и моторы Урала» (АМУР, Свердловская область, сборка автомобилей китайских и индийской компаний) Павла Чернавина:

- А почему на номерах ваших машин эмблема «Единой России»?

- Отнюдь. Мы в ближайшее время начнем такие же грузовики производить. На днях улетаю в Китай с целью проведения переговоров с этой компанией. Как только мы откроем сборку (порядка 6 тысяч в год) - китайцы перестанут сюда привозить свои машины: поставлять комплекты экономически выгоднее.

- К коммерческому директору?

- У нас коммерческий директор - член партии. Это в какой-то степени знак уважения.

За четыре дня работы «Обороны и защиты 2007» выставку посетили около 60 тыс. человек (на 13 тысяч больше, чем на третьей выставке). А к пятой, в 2009 году, ее организаторы планируют построить еще один корпус, который позволит увеличить оборудованные выставочные площади в павильонах в два раза, почти до 4 тыс. кв. метров.

- К партии. Считаю, что «Единая Россия» делает достаточно много для подъема промышленного производства.


История вопроса
Первые признаки неблагополучия наметились еще в начале 90-х в связи с новыми экономическими реалиями и оттоком лучших творческих сил. Но театру удавалось сохранять популярность и достойно существовать. В декабре 2004 года отставка более 20 лет руководившего театром Владислава Вяткина (официально - на пенсию, реально - из-за конфликта с главным балетмейстером Вячеславом Гордеевым, редко балующим театр присутствием) спровоцировала начало «смутного времени». Стали вылезать накопившиеся проблемы: маленькие зарплаты (в сравнении с соседними оперными - в Перми и Челябинске), отсутствие громких событий, международных гастролей, резкое падение зрительского интереса. Назначенный в январе 2005 года на директорский пост Юрий Орлов не только не сумел решить ни одной из них, но и усугубил ситуацию.

2 июля в Екатеринбургском театре оперы и балета состоялось знакомство труппы и театральной общественности с новым директором. Им стал Андрей Шишкин, до этого возглавлявший оперный театр Башкортостана. Представлять его прибыли учредители театра. Презентацию в формате ток-шоу с лоском опытного телеведущего провел глава Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой. Театр в последние годы сотрясали бесконечные закулисные войны. Теперь объявлено о начале нового этапа в его жизни.

Суть конфликта
Коротко ее можно описать так - отсутствие грамотного театрального менеджмента, подразумевающего прописные для цивилизованного мира истины. К примеру, театр, как и любой сложный организм, должен функционировать экономически, а управленческие должности (как и партии в спектаклях) нужно раздавать не родственникам и «преданным людям», а профессионалам. Кресло руководителя (будьто директор или главный дирижер) следует занимать на строго определенный срок, а не с мыслью уйти с него только в мир иной.

Тем временем кульминации достиг конфликт большой группы солистов оперы и художественной коллегии театра с главным дирижером Евгением Бражником, исповедующим авторитарный стиль руководства. Артисты отказались петь в его новой постановке, и за последний сезон не выпущено ни одной оперной премьеры. Объявленный Бражнику за это выговор суд отменил, а в начале июня Орлова вызвали в Москву и прервали с ним контракт раньше положенного срока. Но пока новый руководитель не был назначен, мало кому известный и.о. директора Сергей Сердюков вернул в театр Орлова и уволил народного артиста России Бражника - «за прогулы». В соответствии с хрестоматийной формулой, трагедия развала одного из лучших театров страны стала превращаться в фарс. Оперный регулярно фигурировал в сводках скандальных новостей, волны компромата заливали экраны и сайты. Городские и областные власти между тем молча взирали на ситуацию, не имея рычагов воздействия: театр-то федеральный.

Перспективы
Хоть и с опозданием, и это признал Швыдкой, театру дали антикризисного управляющего с контрактом на пять лет (обычно - три года). У Шишкина - репутация крепкого театрального руководителя (по образованию он инженер-экономист) и картбланш, но хозяйство ему досталось в катастрофическом состоянии. В активе: труппа, имеющая отличные голоса, прекрасных танцовщиков, профессиональный оркестр; собственные производственные цеха с уникальными мастерами и роскошное здание в центре Екатеринбурга. Отягчающих обстоятельств не меньше. Люди измождены атмосферой скандалов и интриг. Нет творческих лидеров: уже 16 лет - главного режиссера, главный балетмейстер «виртуален», а главный дирижер - в состоянии хронической судебной тяжбы. Отсутствуют долгосрочное планирование и системный маркетинг, не разработана схема работы с попечительским советом, не эффективна работа со зрителями и т.д.

Происходящее в Екатеринбургской опере можно считать отрыжкой советского прошлого и объяснять исчерпанностью взаимоотношений конкретных людей с театром. Отчасти - соотносить с общероссийской проблемой руководства учреждениями искусства в новых условиях. Примирить существование рыночной экономики и творческого процесса вполне реально при толково выстроенной схеме полномочий и обязательств (не говоря уже о человеческой толерантности) менеджера-руководителя и художника-творца. Соединение их в одном лице случается, но редко: есть феноменальный Валерий Гергиев, главный дирижер и лидер Маринки, есть художественный руководитель Пермского оперного Георгий Исаакян. На встрече Швыдкой и другие не раз вспоминали Свердловскую филармонию, где сумели поставить дело на рельсы новых управленческих технологий.

Как известно, репутацию зарабатывают годами, а теряют в одночасье. Возможно, грядущее 100-летие Екатеринбургского театра заставит здравомыслящих профессионалов забыть о распрях и проникнуться идеей его возрождения.

Станет ли новый директор возобновлять институт главных специалистов или обратится к западному опыту и будет искать интендантов - профессионалов, не имеющих собственных творческих амбиций, но способных внятно артикулировать репертуарную политику? Сохранит на ключевых постах даже тех, кто скомпрометировал себя, или приведет новую команду? Труппа театра отправляется в летний отпуск с главной мыслью: паковать чемоданы «насовсем» или ждать перемен к лучшему…

Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
Один из старейших оперных театров России. В числе трех за пределами Москвы и Петербурга (вместе с Ярославской драмой и Новосибирской оперой) имеет федеральный статус: причислен к национальному достоянию страны. Первый сезон открыл в 1912 году. Творческий путь в нем начинали певцы Козловский, Лемешев, Архипова, Штоколов, дирижер Колобов, режиссер Титель и др. Театр дважды удостаивался Государственной премии СССР. Гастрольные маршруты - более ста городов бывшего СССР и 15 стран мира. В репертуаре - 38 оперных и балетных спектаклей. В 80е годы столичная критика писала о «свердловском феномене», называя театр лучшим в стране. Из последних достижений - номинирование на «Золотую маску» оперы «Мазепа» (2000).

Дополнительные материалы:


Главная страница :: Промышленность :: Театр военных действий
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz