Главная страница :: Промышленность

Пятая парогазовая в стране Расплата с отсрочкой Дитя без газу Запахло деньгами Мы его теряем Промолчи — попадешь в первачи Первый квартал 2006 года продемонстрировал резкий скачок цен на вторичное жилье. традиционного зимнего затишья не было Трудности перевода Тренд, он же — горизонталь мягкая мебель

К 2010 году глобальные спутниковые системы станут основой дорожной навигации в России. Наиболее крупные транспортно-логистические компании, присутствующие в Урало-Западносибирском регионе, уже начали их использовать. Привет от кэбмена- В Лондоне я ехал на такси и был удивлен, что даже они оборудованы GPS, - рассказывает директор экспедиционной компании «КОД 3000» (Челябинск) Евгений Богданов. - Это поражает: кэбмены и без того знамениты безупречным знанием города и его окрестностей, они сдают экзамены на знание улиц Лондона. Но оборудование позволяет точнее ориентироваться, знать расположение цели следования. Кроме того, это безопасность.

Иллюстрация: Андрей Колдашев

Перспективность использования спутниковых навигационных систем, в том числе российской ГЛОНАСС, у представителей транспортно-логистических компаний сомнений не вызывает. «Такие системы - удобный инструмент как для водителей, которым необходимо ориентироваться в маршрутах следования, так и для экспедиторов, ведущих слежение за подвижным составом, перевозящим грузы», - считает Сергей Акимов, директор «АсстрА Урал» (дочерней компании международной транспортно-логистической группы AssspanA Associated spanaffic AG).

- Чтобы снизить издержки и повысить качество связи, мы ищем возможность применения комбинированной технологии, где используются и сотовая связь, и спутниковая, - приводит уральский пример директор по информационным технологиям компании «Лорри» (Екатеринбург) Олег Быстров. - В 2005 году наши специалисты выбрали BN-Global. В результате ее применения эффективность работы предприятия выросла. Достоверная и объективная информация о местонахождении транспортных средств и грузов в режиме реального времени позволяет оперативно управлять транспортом, повышать оборачиваемость при снижении продолжительности рейса. Она способствует ликвидации немотивированных простоев, предотвращению злоупотреблений и нецелевого использования автотранспорта, контролю пробега и документального свидетельства длительности простоя у заказчика, что позволяет аргументированно требовать соблюдения условий фрахта или оплаты неустоек.

- Использование технических средств, обеспечивающих работу в системах ГЛОНАСС/GPS, и их интегрирование в единое информационное пространство транспортного комплекса России кажется весьма сомнительной перспективой, во всяком случае, в ближайшее время, - поддерживает коллегу директор компании «ИнтерТрансАвто» (Екатеринбург) Александр Волик. - Отдельно взятые компании в рамках вступления России в ВТО могут предлагать подобный сервис, но о массовой практике говорить не приходится. Заказчиков, особенно на большие объемы грузоперевозок, по-прежнему в первую очередь интересует цена, а следовательно, себестоимость услуг.

Акимов, однако, подчеркивает: чтобы получить большее распространение на российском рынке, спутниковые навигационные системы должны стать доступнее по цене.

Широкое использование российскими транспортно-логистическими компаниями спутниковых навигационных систем начнется не ранее чем через три года, когда произойдет укрупнение рынка грузовых автоперевозок, при этом главным фактором конкуренции между автоперевозчиками станет не цена, а качество оказываемых услуг.

Евгений Богданов пытался подключить структурные подразделения своей компании к системе спутниковой связи, но расчеты показали, что окупаемость проекта при значительных вложениях слишком длительна. Первоначальные инвестиции составляют 50 тыс. евро, экономическая выгода от использования подобного оборудования может быть достигнута при парке более 50 автомобилей.

Однако подавляющее большинство российских транспортно-логистических компаний пока сосредоточены на выстраивании внутрикорпоративных информационных связей. Например, группа компаний AssspanA внедрила корпоративную информационную систему (КИС) на базе IBM Lotus Notes в 2000 году, и с тех пор, по признанию Сергея Акимова, ведется постоянная доработка модулей системы для обеспечения ее соответствия требованиям рынка:

Для внутреннего пользованияИспользование технических средств, обеспечивающих работу с помощью глобальных навигационных спутниковых систем, - только одно из ключевых направлений формирования единого информационного пространства транспортного комплекса России. В качестве других приоритетов чиновники Минтранса РФ называют создание общих информационных ресурсов органов управления, сервисов доступа к ним, юридически значимого электронного документооборота, а также формирование единой информационной среды, обеспечивающей эффективное взаимодействие составляющих транспортного комплекса.

В группе компаний Armadillo (Москва, действует в рамках альянса международных компаний GeoPost и YurtiЕi Kargo, специализирующихся на доставке экспресс-посылок) для информационного обеспечения транспортно-логистического процесса используется система на базе Oracle.

- В первую очередь мы запустили в эксплуатацию инструменты, используемые экспедиторами в ежедневной работе - блоки справочников и транспортных заказов. Чуть позже появились базы «Новости» и «Сотрудники» (представлены графии и контактная информация каждого из наших коллег). На базе Lotus Notes создана и встроенная корпоративная электронная почта. Затем КИС пополнилась базой «Дело», где хранятся внутренние документы AssspanA (отчеты, протоколы, приказы, планы, карты процессов и т.д.). Сейчас вся деятельность AssspanA отражается в единой системе, что позволяет оперативно находить все необходимые данные и успешно взаимодействовать нашим сотрудникам, работающим в десяти странах мира.

Транспортные компании также уделяют большое внимание развитию систем связи между филиалами. Директор компании «ТрансКом» (Екатеринбург) Денис Нейгебауэр отмечает:

- У нас создана сетевая инфраструктура, состоящая из телекоммуникационных каналов, которые обеспечивают передачу данных, в том числе голосовых, - рассказала директор по информационным технологиям Armadillo Елена Шадрина. - Составляющими элементами этой инфраструктуры являются сетевое, серверное, каналообразующее оборудование, телефонная сеть по технологии компании Avaya, каналы VPN (компания Cisco), основные и резервные каналы связи. Если говорить о перспективах, мы близки к завершению построения программно-аппаратного центра обработки данных, который обеспечит непрерывность предоставления информационной составляющей транспортно-логистических услуг в условиях кризисных ситуаций.

По факсу прощеИнформационное взаимодействие между участниками рынка грузовых автоперевозок в России находится в зачаточном состоянии и представлено всего несколькими транспортными порталами. «В их работе есть определенные недостатки, но конкуренция между порталами очень низкая, поэтому довольствуемся тем, что имеем, - сетует Евгений Богданов. - Сейчас порталы выполняют функцию упрощения стыковки участников рынка между собой. Это прообраз некой виртуальной “ярмарки”, куда приходят, чтобы найти необходимые услуги или товары. Также подобные порталы предоставляют новости, справочники компаний, публикуют рейтинги надежности. Но сами участники рынка не готовы к методичному и полному переходу к работе в таких порталах. Уровень использования потребителями современных информационных систем недостаточно высок. Пока всем удобнее взять телефон, позвонить, согласовать, принять по факсу документы».

- Для наилучшего взаимодействия между нашими представительствами установлено сетевое соединение через интернет. Теперь каждый сотрудник предоставляет данные о местонахождении транспорта, и мы имеем полную картину - на каком этапе доставка, в каком из населенных пунктов сколько автотранспорта. Это способствует максимальному использованию подвижного состава и позволяет наиболее оперативно реагировать на пожелания клиентов. Планируется размещение карты на сайте компании, где в режиме реального времени наши клиенты смогут отслеживать движение грузов.

В то же время участники рынка отмечают, что формирование единого информационного пространства на Урале уже началось. В частности, функционирует транспортная интернет-биржа www.loginvest.ru. Она предусматривает возможность заключения договора в режиме он-лайн благодаря функции электронной подписи авторизированных пользователей, имеющей законную юридическую силу. Это качественно отличает ее от всех других продуктов на рынке.

Александр Волик объясняет, почему функционирование специальных платформ в интернете пока не эффективно: «Грузоперевозки автотранспортом подвержены высоким рискам, решение о сотрудничестве здесь не может быть принято в короткие сроки. Необходимо собрать информацию о контрагенте, его деловой репутации, наличии страхового покрытия, проверить и проанализировать полученные данные, согласовать договорные условия сотрудничества. К тому же для обеспечения страхового покрытия необходимо иметь оригинал договора».

Денис Нейгебауэр также считает, что охрана интеллектуальной собственности не имеет специфики в транспортной отрасли. Помимо технических средств он предлагает использовать и организационные, в частности разграничение уровня доступа к информации сотрудников компании: «В нашей компании на испытательном сроке сотрудник не получает доступ ко всей информации, тем более к той, что составляет коммерческую тайну. Кроме того, служба безопасности проводит ряд мероприятий, направленных на выявление ненадежных сотрудников и партнеров».

Универсальная защитаСоздание корпоративных информационных сетей транспортно-логистических компаний и формирование единого информационного пространства транспортного комплекса России неизбежно поднимает вопрос обеспечения защиты информации. «Меры без­опасности применимы здесь самые универсальные, - считает Сергей Акимов. - Это в частности внедрение и поддержка инфраструктуры открытых ключей, инструментов криптографической защиты, систем идентификации и аутентификации, средств защиты от несанкционированного доступа к рабочим станциям и антивирусной защиты, сохранения информации в режимных помещениях».

Российские транспортно-логистические компании пока только формируют системы оперативного и качественного информационного взаимодействия своих структурных звеньев. Настоящим рывком на этом пути должно стать подключение к глобальным спутниковым навигационным системам. Но произойдет это тогда, когда потребитель поставит качество доставки грузов выше стоимости услуг. Ускорит процесс создание отечественной навигационной системы ГЛОНАСС, но ее использование должно стать дешевле зарубежных аналогов.

Участники рынка подчеркивают необходимость объединения усилий компаний и создания общенациональной ассоциации защиты информации в транспортной отрасли.

Глобальные спутниковые навигационные системы

Дополнительные материалы:

Система NAVSTAR (США) состоит из космической группировки спутников, находящейся на круговых орбитах, и наземных станций наблюдения. Чтобы узнать местоположение, GPS-приемник должен принимать данные с трех спутников, для определения высоты над уровнем моря необходимо уже четыре. В состав NAVSTAR входят 24 спутника, вращающихся на шести различных орбитах, которые расположены под углом 60° друг к другу.

GPS

Развертывание отечественной системы ГЛОНАСС осуществляется по Федеральной целевой программе «Глобальная навигационная система», рассчитанной на период 2001 - 2010 годов. В соответствии с ней создаются навигационные спутники двух новых серий «Глонасс-М» и «Глонасс-К». Для бесперебойной работы навигационной системы необходимо минимум 18 спутников на орбите, что будет достигнуто к 2008 - 2009 годам. Оптимальная комплектация с учетом резерва - 24 аппарата (к 2010 году). При этом точность определения местоположения пользователей системы достигнет 1 - 5 метров, как у GPS.

ГЛОНАСС

состоит из спутниковых абонентских терминалов и оборудования рабочего места диспетчера. Определение местоположения автомобиля происходит с помощью спутниковой навигационной системы GPS, передача в диспетчерский центр - через спутниковую систему Inmarsat.

BN-Global


Рост на фоне паденияНа территории Тюменской, Свердловской, Челябинской,Оренбургской, Курганской областей, Пермского края, Башкортостанаи Удмуртии, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкогоавтономных округов, по данным Банка России на 1 января 2006 года,эмитировано в общей сложности 8 282 500 карт. Это на 2 миллиона (32,9%)больше, чем год назад. При этом совокупная эмиссия в Тюменской области,ХМАО и ЯНАО (статистику по ним Банк России обнародует единой строкой)перешагнула очередной миллионный рубеж: 2 138 966 карт; первый миллионэта территория «разменяла» три года назад. К компании миллионеров,в которую уже два года входит Свердловская область и год - Челябинская,по итогам 2005-го присоединился Башкортостан: здесь выпущено1 087 737 карт.

Завершившийся 2005 год сталдля регионального рынка банковского пластика знаковым. Рынок отметилпервый полноценный юбилей - десятилетие. Именно в 1995 году на Уралеразвернулась массовая эмиссия, хотя точечное распространение картв регионе началось двумя-тремягодами раньше. Достигнув существенных количественных и качественныхпоказателей в сегменте, региональное банковское сообщество заслужилоправо на получение «аттестата зрелости». Однако, несмотряна существенный рост абсолютных показателей, доля регионального рынкав общероссийской эмиссии сокращается. Главным итогом 2005 года сталазначительная концентрация пластика в федеральном центре. Статистическиепоказатели с учетом и без учета Москвы различаются кардинально.

Резко возросшая скорость концентрации пластикав федеральном центре - пожалуй, самый впечатляющий результат развитияотечественного рынка банковских платежных карт в 2005 году. Доля карт,выпущенных на территории Москвы и Московской области, увеличиласьна 9,2% и составила 41,4% национальной эмиссии. До сих пор стольвысоких относительных показателей столичный регион не имел. В последниенесколько лет его доля стабильно увеличивалась «лишь» на 4% в год. Так,на 1 января 2003 года она составляла 24%, на 1 января 2004-го - 28%,на 1 января 2005-го - 32,2%. И хотя в абсолютных цифрах число картна московском локальном рынке ежегодно удваивалось, прошлогоднийдвукратный рост выглядит особенно внушительно: их количество вырослос 11,3 миллиона до 22, Судя по всему, в наступившем году столичныйрегион повторит прошлогодний успех и аккумулирует до половинынациональной эмиссии.

Однако на фоне уверенного роста абсолютных цифротносительные показатели уральского рынка год за годом снижаются.На долю указанных десяти субъектов РФ теперь приходится только 15,2%общероссийской эмиссии, насчитывающей 54 664 706 карт. Год назад долясоставляла 17,7%, два года - 19,8%. А по состоянию на 1 января2003 года региональная эмиссия достигала 25%.

В торгово-сервиснойсети (ТСС) зарегистрировано 6 587 245 операций на сумму 4,5 млрдрублей. Доля важнейшей функции пластика - безналичной оплаты товарови услуг - в общем объеме транзакций по итогам минувшего года составила13,2%. Конечно, это немного. Однако тенденция все-такиположительная: в 2002 году на долю таких операций приходилось 12,5%,а в 2004 году - 12,8%. Популяризации безналичных расчетовс использованием карт региональные финансисты уделяют особое внимание(см. «Банкиры о планах на 2006 год»).

Наличные против «безнала»В 2005 году по картам физических лиц в целомпо Большому Уралу зафиксировано 49 981 585 транзакций, большая частькоторых (43 394 340, или 86,8%) пришлась на снятие наличных. В общейсложности за год снято 160,7 млрд рублей. Таким образом, средняя суммаоперации составила 3703 рубля. Лидером в этом функциональном сегментестали Тюменская область, ХМАО и ЯНАО. Здесь осуществлено свыше 12,3 млнтранзакций (28,3% от общего количества операций по снятию наличныхв регионе), а средняя сумма существенно выше - 5294 рубля.

Понятно, что усредненные показатели по регионудостаточно условны. Но цифры получаются красноречивые. А на фонеобщероссийской, тем более - московской статистики они еще болеелюбопытны. Так, в среднем по стране на операции в ТСС приходится 16,8%.Если из федеральной статистики исключить данные по Москве и Московскойобласти, то цифра будет скромнее - 14,5%. Зато в столичном регионечетверть всех операций с картами (24,6%) - это как раз безналичныерасчеты за покупки. Таким образом, именно здесь наиболее успешновнедряется в жизнь системообразующая функция пластикового эквивалента«живых» денег.

Львиная доля операций в ТСС - 1 938 452,
или 29,4%- зарегистрирована в Башкортостане. Однако средняя сумма покупки,оплаченной по карте, сравнительно невелика - 244 рубля. Среднийпоказатель по региону - 683 рубля. В Свердловской области средний чексоставляет уже 816 рублей, а на тюменском севере - 1558 рублей.Впрочем, трактовать показатели по Башкирии можно по-разному.С одной стороны, сказывается разница в доходах. С другой - тот факт,что люди готовы оплачивать по карте небольшие повседневные покупки- лучшее доказательство того, что карточка реально работает,используется каждый день, а не только при «выходе в свет» за крупнымиприобретениями.

Рынок по принципу legoВ ситуации явно неравномерного распределения пластикамежду столицей и регионами по количеству, функциональности, а такжеобъему финансовых ресурсов сложно говорить о формировании единого«пластикового пространства» на территории Российской Федерации.

Впрочем, самые яркие показатели - не относительные(в процентах), а абсолютные - в рублях. Как выясняется, из 55 млрдрублей, оставленных в магазинах и на предприятиях сервиса владельцамипластиковых карт, 32,3 млрд рублей (58,7%) - доля Москвы. Без ее учетасредний по России чек «тянет» лишь на 808 рублей, а с учетом - ужена 1288 рублей. В отдельно взятой Москве средняя сумма покупкисоставляет - внимание! - 5589 рублей.

Тем временем отдельно взятый карточный продукт российского происхождения, независимо от системы-эмитента,идеально работает на одной территории, но не применим на соседней.Справедливости ради заметим, что в каждой области равноправносуществуют и эффективно работают карты всех систем - международных,российских и локальных: они «настроены» на местную специфику стараниямиместных же банков-эмитентов.

Вряд ли кто будет спорить сегодня с тем, чтоза прошедшие 10 лет участники регионального рынка банковского пластикасовершили революционный переворот не только в технологиях и сервисе,но и в сознании людей. Если бы в этой работе системно и последовательноучаствовало государство, результаты могли бы быть еще болеевпечатляющими. Но государство, изобретая все новые методы борьбыс пресловутыми «серыми» зарплатными схемами, все эти годы умудряетсяне замечать очевидное решение - банковскую платежную карту, операциипо которой не могут быть «неучтенкой». Затяжные разговоры о выработкегосударственной политики безналичных расчетов, формированиинациональной платежной системы, о консолидации рынка под госконтролемостаются разговорами. Федеральный рынок банковских карт как единоефункциональное пространство пока не сформирован. Он, подобно lego-конструктору,есть набор локальных рынков. Устав от «глобальной локализации»,несколько лет назад рынок начал стремительно консолидироваться подзападными брендами. И консолидировался: по итогам трех кварталов2005 года российская эмиссия карт системы VISA, по данным самойсистемы, превысила 22 миллиона. Более оперативных официальных данныхнет. Однако даже имеющиеся цифры показывают: у VISA уже более 40%рынка.

Созданная на год позже в Новосибирске и лидирующаяна рынке сейчас система «Золотая корона» исповедует принцип абсолютнойинформационной открытости и проводит эффективную маркетинговуюполитику. Но без поддержки государства противостоять экспансиимеждународных монополий невозможно. К 1 января 2006 года на долюкрупнейшей национальной платежной системы «Золотая корона» приходилось3,3 млн карт, но это только 6% от общего количества карт в России. Затов Челябинской области эмитировано около 0,5 млн «коронных» карт,которые опять же вполне успешно выполняют возложенные на них функциис учетом особенностей региона.

Так, платежная система «Union Card», ставшаяпервооткрывателем рынка в 1993 году и долго бывшая консолидирующеймежбанковской системой, на гребне успеха самоуспокоилась и пересталабороться за рынок. Как следствие - потеря позиций лидера, снижениемаркетинговой активности и информационная закрытость. Даже отмечаяюбилей в 2003 году, «Union Card» не стала раскрывать объемы эмиссии.Нет этих данных и сейчас. Но это не значит, что система неэффективна.В отдельно взятой Свердловской области карты именно этой системы естьу многих, они успешно работают как в банкоматах (в том числе дляпроведения различных платежей), так и в ТСС.

Главное теперь - наладить сотрудничество с другимиигроками рынка, найдя баланс между амбициями отдельно взятых банкови интересами государства. Хочется надеяться, что на этот разгосударство не будет наблюдать за происходящим со стороны, а приметнепосредственное участие в формировании национальной платежной системы:это отвечает его интересам.

Другая доминирующая на рынке отечественная система- «Сберкарт» - выпустила более 3 млн карт, которые благодаряразветвленной сети Сбербанка России более-менееравномерно охватывают большинство российских регионов. Достаточносказать, что карты выдаются в 1385 отделениях Сбербанка. Впрочем, даженесмотря на очевидную мощь Сбербанка, в одиночку сформировать платежнуюсистему действительно национального масштаба ему оказалось не под силу,а на сотрудничество с конкурентами до последнего времени он не шел.Однако ситуация обещает измениться. В октябре минувшего года президентСбербанка Андрей Казьмин объявил об открытииплатежной системы «Сберкарт» для сторонних банков. С этой цельюСбербанк России, Национальный резервный банк, Межрегиональныйинвестиционный банк, РГ-Лизинги компания BGS Smartcard Systems A.G. (Австрия) приняли решениеоб учреждении ЗАО «Сберкарта». Первый заместитель председателя БанкаРоссии Татьяна Парамонова заявила, что на основемикропроцессорных карт «Сбербанк» планируется создание общенациональнойроссийской платежной системы. Логика такого выбора очевидна: крупнейшийбанк страны, контролируемый государством, по определению имеет всенеобходимое для эффективной работы на рынке «пластика» в национальноммасштабе.

Банкиры о планах на 2006 год
Расширение инфраструктуры обслуживания, развитие эквайринга, развитие услуг приема платежей в пользу третьих лиц и т.д.


Дополнительные материалы:



Марина Никитина




- Банк Москвы - один из лидеров «карточного бизнеса»(выпущено около 5 млн карт), что свидетельствует об особом вниманиик развитию этого направления. К тому же руководители банка входятв международный совет платежной системы VISA. В 2006 году планируемособенное внимание уделять различным видам кредитования физических лицна базе пластиковых карт: это один из быстро растущих сегментов рынка.Для активизации использования и подъема привлекательности картрасширяем инфраструктуру обслуживания (сеть банкоматов) и развиваемэквайринг (прием пластиковых карт к оплате за товары и услуги).Мы стремимся сделать карту универсальным платежным инструментом. Каки государство, стараемся принять все меры для сокращения наличногоденежного оборота и развития «карточной» культуры.

Марина Никитина, начальник управления розничного бизнеса Екатеринбургского филиала Банка Москвы:



Павел Ефремов




- Одна из приоритетных для банка задач - получениестатуса принципиального участника в системе VISA Int.: объемы бизнесапо картам уже таковы, что необходимо работать с платежной системойнапрямую. Статус принципиального участника позволит «Северной казне»организовать прямое подключение процессингового центра к системе VISA,следовательно, увеличить надежность технологической схемы.

Павел Ефремов, начальник управления платежных технологий и процессинга банка «Северная казна» (Екатеринбург):

В этом году будем традиционно расширять сетьбанкоматов. Более половины закупаемых машин имеют функцию приеманаличных, на их базе планируем организовать автоматический пункт обменавалюты.

Для наших клиентов - активных интернет-пользователей реализуется программа расширения функционала управления картами и карт-счетами через систему интернет-банк. Планируем дать клиентам возможность оформлять через интернет-банк все операции и практически исключить необходимость посещения офисов. Также частью программы развития интернет-банкастал запуск технологии проведения операций оплаты картамиVISA и MasterCard в интернете по стандартам 3D-Security: эта технологиясущественно повышает безопасность расчетов.



Эдуард Куликов




- Одно из основных направлений нашей работы в 2006 году- развитие услуг приема платежей в пользу третьих лиц. Начат приемплатежей за услуги детских дошкольных учреждений, коммунальщиков,операторов связи, провайдеров цифрового телевидения. Это вызвалонеобходимость развития сети информационных киосков с платежнойфункцией, банкоматов с функцией приема наличных cash-in, точек самообслуживания. По планам на 2006 год банк планирует приобрести порядка 10 инфокиосков, 25 сash-in, организовать 40 точек самообслуживания.

Эдуард Куликов, начальник отдела развития управления банковских карт ОАО Ханты-Мансийский банк (Ханты-Мансийск):

Появился спрос на услуги, связанные с возможностьюклиентов дистанционно управлять банковскими счетами и получатьдополнительную информацию о продуктах. Для удобства клиентов приняторешение о внедрении в первом полугодии интернет-банкинга.Ввиду активного развития и востребования услуги потребительскогокредитования на март - апрель намечена эмиссия кредитных картMasterCard Elecspanonic.

Другое важное направление - работа с картами EMV-технологий. Закуплено порядка 150 тыс. чиповых карт, а в первом полугодии будет завершена EMV-сертификация по эмиссии, POS- и ATM-эквайрингу в системах MasterCard и VISA. Планируется внедрение эквайринга по картам American Express.



Владимир Вацурин




- Уже несколько лет подряд Челябинвестбанк занимаетлидирующие позиции в России по эмиссии карт «Золотая корона»:к 1 января 2006 года их выпущено 460 тысяч. Кроме того, банк эмитирует ко-брендинговую «MasterCard - Золотая корона», Социальную карту челябинца с контактно-бесконтактныминтерфейсом, VISA и Diners Club. По достижении значительного объемаэмиссии в 2006 году банк будет ориентировать деятельностьна формирование у владельцев карт навыков использования их не толькопри получении наличных денег. Во-первых, будем и дальше развивать услуги, связанные с дистанционным управлением карточным счетом. Во-вторых,продолжим реализацию начатого в 2005 году первого проекта технологиилояльности для торговых и сервисных предприятий на базе пластиковыхкарт - выпуска подарочных карт. В преддверии праздников решениемвопроса о подарке часто становится приобретение специальной подарочнойкарты того магазина, товары которого могут заинтересовать получателяподарка. Используя такую карту, можно совершить покупку только в томмагазине или сети магазинов, где ее приобрели. Таким образом, магазинполучает не только гарантированную покупку, но и лояльного клиента.По такой технологии банк работает с несколькими торговыми предприятиямиЧелябинска.

Владимир Вацурин, заместитель председателя правления ОАО «Челябинвестбанк» (Челябинск):

Подготовил Олег Власов

Готовится к запуску еще один проект - бонусные карты.Преимущество этой схемы в том, что клиент возвращаетсяна то предприятие, на бонусной карте которого есть деньги на покупку.


Главная страница :: Промышленность :: С москвой и без москвы
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz