Главная страница :: Промышленность Чиновник как партнер Затишье в промышленности и торговле, снижение доходов населения Возвращение в детство Средние в прицеле Производство елея выросло Шиворот навыворот мягкая мебель По словам Сергея Гильварга, президента управляющей компании «Российские специальные сплавы» (в ее состав входят ЗАО «Русский хром» - РХ и Ключевский завод ферро-сплавов - КЗФ), условия толлингового контракта с британской Kermas Lspan (прежним владельцем 50% акций РХ, контролируется хорватским бизнесменом Данко Кончаром) были неприемлемы для предприятия. Новым стратегическим поставщиком хромовой руды станет транснациональная компания «Казхром». Соглашение уже достигнуто. Первый контракт на прямые поставки сырья с Донского ГОКа в 2006 году оценивается в 20 млн долларов. Хромиты стали камнями преткновения С мая 2005 года «Русский хром» поставлял Kermas Lspan бихромат натрия в обмен на давальческое сырье. В марте 2006 года Гильварг выкупил у Кончара его долю в «Русском хроме» (50% акций) и начал проводить на предприятии свою политику. Как сообщили нам в объединенной пресс-службе РХ и КЗФ, отказ от контракта с Kermas Lspan и переход на руду «Казхрома» - часть стратегии финансового оздоровления и организации прозрачных схем поставок продукции контр-агентам. По словам источника в РХ, когда предприятие было частью структуры Kermas Lspan, собственник сам определял, по какой цене поставлять сырье, так как конечная прибыль все равно формировалась в британской компании. Толлинг - абсолютно легитимная схема организации производства, широко используемая в мировой практике. Свердловская область Сергей Гильварг уверен: прямой экспорт продукции на рыночных условиях вкупе с надежными поставками руды из Казахстана позволит повысить доходы РХ и КЗФ. Основания для оптимизма есть. По нашей информации, выбор поставщика для РХ неслучаен: Сергей Гильварг состоит в дружеских отношениях с президентом Евразийской промышленной ассоциации (куда входит и «Казхром») Александром Машкевичем. По словам председателя правления Райффайзенбанка Йоханна Йонаха,сегодня в розничном бизнесе банка доля региональных филиалов составляетуже 35%. Это один из факторов, который позволяет банку опережатьсреднерыночные темпы: если весь банковский бизнес России в 2005 годувырос на 12%, то Раффайзенбанк - на 56%. Доля Райффайзенбанкана российском рынке составляет 7%. Недавно международный журнал GlobalFinance признал его «Лучшим иностранным банком» 2005 года в России.Опытом построения региональной сети делится Йоханн Йонах. Йоханн Йонах: «Райффайзенбанк динамично идет по России» Райффайзенбанк снова пришелна Урал - в Челябинск: здесь открылось пятое по счету региональноеподразделение. Прошел год с момента, когда ЗАО «Райффайзенбанк Австрия»первым из дочерних банков, работающих в России, начало реализациюмасштабной программы построения региональной сети на территории страны.До этого дочерние иностранные банки предпочитали работать в Москве илив лучшем случае в Питере. И Райффайзенбанк - не исключение: его первыйфилиал появился в Санкт-Петербурге еще в 2001 году. В марте 2005-го банк открыл филиал в Екатеринбурге, а в течение года - в Самаре и Новосибирске. - Да, мы выполняем намеченную программу. ПослеЧелябинска придем в Нижний Новгород, Пермь, Красноярск, Тюмень,Краснодар. И с каждым разом время на открытие точки сокращается:сегодня это примерно полгода. Основная причина - усовершенствованиепроцесса логистики. Компании, с которыми мы работаем над созданиемфилиалов, более четко понимают задачи, быстрее их решают. Об исполнении планов - Господин Йонах, в прошлом году руководствоРайффайзенбанка заявило о построении региональной сети из десяти точекв России. Все идет по плану? - Конечно, мы пересмотрим дальнейшие планы экспансии.У Импэксбанка - 45 региональных филиалов, и непокрытых интересныхтерриторий в России наверняка больше нет. Поэтому мы сосредоточимсяна расширении инфраструктуры там, где уже работают наши подразделения.Пока этот процесс активно идет в основном в Москве и Санкт-Петербурге. Например, в Москве в этом году мы открываем 20 новых дополнительных офисов. - В начале февраля холдинг RaiffeisenInternational объявил о покупке российского Импэксбанка.Но у Импэксбанка достаточно развита инфраструктура: в Челябинскойобласти, например, два филиала. Это изменит планы развития сети? - Три года. Но есть города, где этот процесс идетбыстрее. Судя по темпам, которые сейчас показывает Новосибирскийфилиал, там вложения окупятся через полтора года. - Сколько времени вы закладываете на окупаемость филиала? - Это и особенности рынка, и определенные усилия с нашей стороны. В общем, комплексный подход. - С чем вы это связываете? - Мы всегда серьезно подходим к выбору руководителейнаших региональных филиалов. Для нас очень важно, чтобы этот человекмог управлять филиалом, используя помимо профессионального опытапроцедуры и технологии Группы Raiffeisen. О кадрах- А может, просто личностный фактор? По каким критериям вы подбираете людей на должность руководителя филиала? - Большинство сотрудников, которые пришли к намв 1996 и 1997 годах, - просто выпускники вузов, которых мы обучилис нуля. Тогда это было возможно, поскольку рынок только развивался. Нашуровень заработной платы не сильно отличается от среднерыночного, но все-такивозможностей для развития и профессионального роста у нас больше.Особое значение в Райффайзенбанке имеет система ротации персонала:в 2005 году 254 сотрудника (15% от общей численности) смоглипопробовать свои силы в новых бизнес-направленияхи в новом качестве. Когда не получается найти тех специалистов, которыенам нужны, мы вынуждены сами их выращивать. На это уходит немаловремени: на обучение хорошего банковского работника, которыйзанимается, например, кредитованием, требуется не меньше двух лет.Когда рынок растет быстро, это довольно большой срок. - Растущий банковский бизнес России сегоднясталкивается с серьезной кадровой проблемой. Вы ощущаете недостатокквалифицированных специалистов? - В целом она присутствует везде, но для России более остра. Специфическое образование для банковского бизнеса все-таки пока развито слабо. Хотя мы наблюдаем положительные тенденции. - Кадры - проблема во всем банковском бизнесе или особенность не совсем зрелого российского рынка? - Сложно назвать точную цифру, поскольку размерыфилиалов разные. Но в целом, конечно, объемы значительны. Каквы заметили, внешне филиал в Челябинске очень схож с екатеринбургским.При проектировании и оборудовании каждого филиала мы используемстандартный для всей группы Райффайзен подход и довольно многоимпортных материалов, которые нужно доставить до места. Понятно, чтона их транспортировку уходят серьезные средства. О конкуренции- Какой средний объем инвестиций идет на открытие одного филиала? - Россия развивается очень динамично, что немаловажнодля банков. Это открывает большие возможности. Наша цель - справитьсясо спросом на финансовые услуги. На данный момент у нас с этим проблемнет. Да, конкуренция существует. Но пока нам мешают лишь нашисобственные ограничения, прежде всего недостаток инфраструктуры.Поэтому мы и пытаемся расширяться, и не только путем созданиясобственной сети, но и через приобретение Импэксбанка. - Регионы, в которые уже пришел Райффайзенбанк,отличаются высокой конкуренцией, прежде всего - со стороны региональныхбанков. Вам не тесно? - Во-первых, у нас работает действительно сильная и профессиональная команда. Во-вторых, надежная репутация: ни один клиент никогда не терял деньги в банках группы Raiffeisen International. В-третьих,у нас существует доступ к международным финансовым ресурсам. Этопозволяет нам предоставлять длинные кредиты, не увеличиваяих стоимости. Ну, и конечно, очень важно, что в России мы нашлипартнеров, например, автосалоны, которые помогают нам продвигатьавтокредитование. - И каковы ваши конкурентные преимущества? - При выходе в любой регион мы тщательно изучаемместный рынок и спрос на банковские услуги. В случае необходимостиадаптируем их под требования локальных клиентов. Так, наши клиентыв регионах проявляют больше интереса к потребительским кредитамв рублях, а не в валюте. Тогда как в Москве и Санкт-Петербургепопулярностью пользуются именно кредиты, номинированные в долларах.Мы внимательно слушаем клиентов и реагируем на их просьбы и пожелания,поэтому в первом полугодии этого года предложим рублевые кредиты. - А как же местный менталитет? Считается, что личные связи в регионах имеют большое значение. - Собственно, он уже ее начал. Многие крупныепредприятия области давно обслуживаются через московский офис. Сейчасв работе 11 проектов на общую сумму 90 млн долларов. Мы уверены, чторабота офиса будет идти по намеченному плану. - С чего начнет работу Челябинский филиал? - Я работал здесь в разные времена, в том числе менеепростые, чем теперь, как для жизни, так и для бизнеса.С 1990 по 1995 год я занимал должность главы представительствав странах СНГ и руководил работой представительства РайффайзенЦентральбанка (РЦБ) в Москве. В 1995-м году уехал в Украину и вернулсяв конце 2005-го. Руководство Raiffeisen International предложило мневозглавить Райффайзенбанк. Российский рынок, безусловно, самыйинтересный для нашей группы, самый объемный. Поэтому просто нельзя былоотказаться. О личном - Господин Йонах, вы давно работаете в России? - В 1995-м был совершенно другой мир. Банки сталигораздо профессиональнее, они совершенно иначе оценивают риски. Еслисравнивать с другими странами, то доля государственных банков оченьвелика. Но при этом они прошли длительный путь и достигли высокогоуровня профессионализма. Плюс - частные банки динамично развиваются.Большинство из них сейчас смотрит в основном в сторону розничногобизнеса, и, на мой взгляд, это тоже правильно. И все больше банковпредлагает банковские услуги на уровне мировых стандартов. Так чтоработать на этом рынке стало гораздо интереснее. - Как вы оцениваете его развитие? - Очень нравится: интересные люди, профессиональные коллеги, богатая история и культурная жизнь. - А как вам нравится жить в России? Главная страница :: Промышленность :: Рецепты роста |