Главная страница :: Промышленность

Литературрентген Знаменитые неожиданности Анализ цен на металлопрокат в свердловской области Индустриальный акцент Самозванцев нам не надо Новатэк: продается и покупается Модные дома италии: лично, эксклюзивно, для вас Окраины свободы Уральские предприятия опк объединят в холдинг мягкая мебель

На подиум модели спускались на эскалаторе. Оригинальная придумка организаторов воспринималась как красивое зрелище и концептуальная установка: с вершин высокой моды одежда должна выйти на улицу.

- Андрей Порубов

Коллекции демонстрировали 17 уральских дизайнеров. Имена большинства уже хорошо известны: Людмила Кокорева и Татьяна Колпакова, Лариса Селянина и Марина Морозова. Благодаря местным модным показам многие вышли на российский и международный уровень. На сей раз у Недели присутствовал французский акцент: участвовала кутюрье из «чрева моды» Парижа - Стефани Кудер, демонстрировалась детская одежда серии Orchesspana. Доморощенные коллекции также имели французский оттенок и «исполнялись» под песни Эдит Пиаф. Оказывается, французская элегантность вполне уместна на уральских улицах. «Аксессуарами» Недели стали выставка молний швейцарской компании «Riri» и мастеркласс от «Swarovski».

В России только три города имеют Неделю моды, соответствующую мировым стандартам: Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург. Уральская Неделя, которая проводится дважды в год, по счету девятая. Длительность ее жизни обеспечена тем, что родилась она в полной семье. «Родителями» стали, с одной стороны, дизайнеры: инициатор Людмила Кокорева - преподаватель местной архитектурнохудожественной академии. С другой стороны - властные структуры: экономический комитет «Большой Урал», министерство торговли, питания и услуг Свердловской области, комитет по бытовому обслуживанию администрации города. И цели изначально ставились не увеселительно-развлекательные, а конкретно-практические: собрать цепочку модной индустрии «дизайнер - производство - торговля - потребитель».

Важной чертой нынешней Недели pret-a-porter стала откровенная нацеленность на торговлю. Не случаен выбор площадки: театральный зал сменился пространством только что построенного торгово-развлекательного центра «Гринвич»: демонстрация моды проходила в окружении бутиков. (Кстати, многие екатеринбургские дизайнеры уже имеют собственные бутики.) Здесь же несколько дней действовал шоу-рум, где продавались модели с подиума.

Одеться по-уральски
Часть коллекций представляет тенденции развития моды, но большинство «готово к употреблению»: хоть сейчас покупай и надевай. Грядущий сезон обещает торжество натуральных тканей. Одежда должна струиться, литься, лететь: материалы легкие, прозрачные, силуэты естественные. По-прежнему много дополнительных элементов: аппликации, причудливо сплетенные косички из полосок ткани; попрежнему присутствует многослойность. Актуальным выглядит сочетание ткани и ручного трикотажа, ткани и меха.

Но мероприятие продемонстрировало и упущения. Дизайнеры в голос говорят о том, что существование двух модных Недель (pret-a-porter и fashion-week Екатеринбург, обе проводятся практически в одни сроки) не способствует развитию среды, а мешает, растягивает силы, как дизайнеров, так и организаторов. Пришло время консолидироваться. Зрители же единодушно добавляют: пора завершить эксперименты и определиться с площадкой.

Каков же наш уральский потребитель? Его коллективный портрет нарисовала министр торговли, питания и услуг Свердловской области Вера Соловьева. Около 30% жителей области приобретает одежду на рынках. 20% одевается в бутиках, 10% ездит для этого за границу. Остается еще примерно треть населения, которая не определилась в предпочтениях, это потенциальная клиентура местных дизайнеров. Как, впрочем, и часть тех, кто все еще ходит за «модными» изделиями на рынок. Ниша широкая, перспективная. Уральские дизайнеры готовы в ней работать, торговля уже не остается тотально равнодушной к российским именам.

В результате мы видим «OXXI» - подразумеваем Ларису Одинцову, под маркой «Соло-дизайн» - узнаем Наталью Соломеину. В целом можно констатировать: за пять лет существования Недели prеt-a-porter удалось создать среду, которая необходима для становления модной индустрии.

Каковы результаты Недели pret-a-porter для Свердловской области? Нынешняя реальность такова: предприятия, производящие одежду, завели собственных креативно мыслящих дизайнеров. Отношения модельеров с представителями легкой промышленности и торговли становятся все более прочными. Работы впереди, конечно, еще много. Pret-a-porter подразумевает коммерческий характер, которым в полном объеме Неделя пока не обладает. Организаторы стремятся, чтобы коллекции стали полностью «закупаемы», это главный экономический показатель, но до ста процентов еще далеко. Однако тенденции не только линий одежды, но и всего fashion-бизнеса Неделя проявляет достаточно ярко. Например, сегодня становится ясно, что продвигать нужно не только дизайнера, но и марку (которая может носить имя дизайнера, а может и не быть с ним связана). Современные потребители выбирают не просто одежду, а определенные бренды.

Сера развлечений в Екатеринбурге за прошлый год качественно выросла. Появились новые объекты, рассчитанные на премиум-сегмент. Открылись масштабные внеформатные заведения, ориентированные на разнообразные слои населения.

- Андрей Порубов

Благодаря масштабам, «Лимпопо» уже получил статус окружного объекта развлечений. Автобусные туры в екатеринбургский аквапарк предлагают турфирмы многих крупных городов УрФО: Челябинска, Тюмени, Перми. В конце марта «Лимпопо» принял стотысячного посетителя.

Деньги в воду
Самый значительный проект стоимостью около 15 млн евро - аквапарк «Лимпопо», открытый за несколько дней до начала 2006 года. Это амбициозное детище екатеринбургской холдинговой компании «Лидер». «Лимпопо» - крупнейший крытый аквапарк в России: его площадь 29 тыс. кв. метров. Здесь 18 горок общей длиной более полукилометра, 12 бассейнов, детская развлекательная зона, спа-салоны, сауны, бары и фитнесцентр.

С запахом снега
На рубеже годов в столице Среднего Урала открылись сразу несколько конкурирующих клубов. В ноябре 2005 года на месте бывшего рок-заведения «Менделеев» появился Fruit.


Губернатор Свердловской области Эдуард Россель после посещения аквапарка пожелал, чтобы подобные заведения были открыты также в Нижнем Тагиле, Каменске-Уральском и Краснотурьинске. Но глава «Лидера» Николай Кретов пока не стремится вкладывать деньги в затратные проекты в небольших городах.

Спустя месяц после открытия Fruit в Екатеринбурге появился еще один клуб премиум-сегмента - «Кристаль» (подробнее см. «На танцполе есть свободные места», «Э-У» № 1 - 2 от 16.01.06). У заведений схожая публика (обеспеченные люди 18 - 35 лет), близок и музыкальный формат (в основном хаус). Поэтому часть посетителей умудряются побывать за ночь и во Fruit, и в «Кристаль».

В реконструкцию и оборудование вложено около 500 тыс. долларов. Помещение небольшое, на 200 - 300 человек, разделено на три зоны: кафе, танцпол и VIP-зал. Днем это ресторан, а ночью еще и - клуб. Входной билет в пятницу и субботу - 500 рублей. Здесь тщательно подходят к формированию клиентской базы. «У нас строгий фейс-контроль, - рассказывает директор клуба Александр Сырнев. - И значительную часть гостей составляют наши друзья. Таким образом, мы стараемся сохранить особую атмосферу в заведении».

«Снег» получил известность еще до открытия: в городе появились рекламные билборды с изображением белой массы и слоганом «Я люблю снег» (известно, что «снег» - сленговое наименование кокаина). Понятно, что организаторы акцентируют внимание публики на другом. Как заявил директор клуба Андрей Анохин, практически еженедельно в «Снег» будут приезжать «звезды» - иностранные диджеи. На открытие прибыл известный европейский музыкант и диджей Тимо Маас. Информация о гонораре Маасу не разглашалась, по неофициальным данным, он составил 50 тыс. евро.

Спокойной жизни Fruit и «Кристаль» не дает всеядный «Снег», открывшийся 10 февраля и рассчитанный на одновременное посещение 2 тыс. человек. «Снег» стал частью развлекательного центра Snow Project. Центр целиком - пять этажей: «Снег» расположился на первом, на втором и третьем, в марте открылись F1 bowling и казино «Монте-Карло» (в отличие от «Снега», они не стали значимыми для рынка развлечений Екатеринбурга). Выше предполагается разместить спорт-бар и караоке.

ЧП с открытием привело потенциальных посетителей в некоторое замешательство: не ясно, на кого ориентируется клуб. Сегодня здесь появляются представители разных социальных слоев.

При таких затратах удивительным выглядело другое заявление Анохина: вход в клуб всегда будет бесплатным. Предполагалось, что кассу станут собирать бар и плата за столики (бронь от 6 до 30 тыс. рублей). Однако день открытия скорректировал планы. Клуб был забит уже под завязку, но на входе все еще копилась масса желающих. Администрация решила никого не пускать. В итоге «прожигатели жизни», в том числе и заранее оплатившие столики, разворачивались и уезжали восвояси (позже организаторы сообщили, что деньги за бронь возвращены). Беснующаяся толпа вынесла часть входной группы «Снега». После инцидента руководство клуба приняло решение брать цену за вход в размере 500 рублей.

Александр Сырнев считает, что «Снег» перетянул до 20 - 30% аудитории Fruit и «Кристаль». Конкуренты привлекают гостей другим. В «Кристале» всячески стараются подчеркнуть принадлежность посетителей заведения к высшей прослойке общества: с помощью показной роскоши в интерьере, пышных вечеринок. Во Fruit гордятся кухней (топ-менеджмент заведения имеет большое прошлое в ресторанном бизнесе), стильным интерьером и качественной музыкой.

А вот обещание в отношении музыкальной политики выполнено. Новый клуб получил неоспоримое преимущество: еженедельный приезд зарубежных клубных «звезд» не может предложить гостям ни одно заведение ни на Урале, ни в России в целом, за исключением столицы. Новость о появлении уникального клуба быстро распространилась за пределы Екатеринбурга.

Бутики JF и La Vespanina открылись почти в одно время, к концу октября. Оба предложили рынку новый для Екатеринбурга формат - concept store. Он предполагает создание комфортной атмосферы шопинга. Достигается это за счет тщательного подхода к дизайну интерьеров, организации минибара, добавления к стандартному товарному ряду аксессуаров или, например, книг. JF, которым занимается екатеринбургский дизайнер Дмитрий Ларин, предложил клиентам одежду под брендами D & G, John Galliano, Johji Yamamoto, Vivienne Westwood, Just Cavalli. В La Vespanina представлены торговые марки Fake london, Habitual, Basix, Emilio Pucci и также Vivienne Westwood. Директором и совладелицей La Vespanina стала бывший исполнительный директор «Стилиссимо» Елена Богатырь.

Кошельком к Западу
Ночными клубами тиражирование заведений сегмента премиум в развлекательной сфере не ограничилось. Екатеринбург в последние полгода заметно пополнился элитными объектами шопинга. К лидерам («Покровскому Пассажу», «Стилиссимо», «Центру моды») добавились новые сильные игроки - Corteo, La Vespanina и JF.

Игроки считают, что с появлением трех новых магазинов шопингрынок заполнился. Директор JF Дмитрий Ларин: «В Екатеринбурге рынок уже не то что насыщен. Он перенасыщен». Новым витком в развитии, по его мнению, может стать качественный рост.

В начале декабря в центре Екатеринбурга появился четырехэтажный молл Corteo, по значимости на рынке подобный «Снегу». Развивать Corteo взялась компания «Покровский Пассаж» (ее одноименный торговый центр входит в холдинг «Веда»). Большая часть площадей Corteo отдана якорному арендатору - компании Armani Group, она же разместила здесь ресторан и бар на 40 человек - Emporio Armani Caffe. Кроме того, молл включает магазины группы Prada (Prada Sport и Miu Miu).

Дополнительные материалы:

Основной проблемой для местных магазинов премиум-сегмента была и остается привычка состоятельных горожан совершать покупки в Москве или за границей. Одежду в Екатеринбурге неохотно приобретают изза более высоких цен, меньшего выбора, а также из боязни, что вместо фирменной вещи вам продадут подделку. В итоге местные бутики теряют минимум 20% прибыли, и потери, соглашаются участники рынка, будут только расти. Поэтому Дмитрий Ларин предсказывает появление в городе монобрендовых магазинов с ориентацией на более узкий сегмент клиентов.

В клубе «Снег» еженедельно выступают иностранные диджеи: это неоспоримое преимущество перед прочими заведениями в масштабе Урала и даже России

«Лимпопо» получил статус окружного объекта развлечений. Автобусные туры в аквапарк предлагают турфирмы всего УрФО


Главная страница :: Промышленность :: Примеряясь к премиуму
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz