Главная страница :: Инвестиции

Не счесть алмазов: не добывают… Уловка-122 Счет на миллион Конец эпохи романтизма Обогреть и посадить в клетку Необъятная страна Новые стандарты Специалист местного пошива Целебная тишина мягкая мебель

- Видимо, речь идет о том, что Сургут, в отличие от других городов Югры, строился не одними нефтяниками и не завязан на одном градообразующем предприятии. У нас изначально были мощная энергетика, газотранспортные и газоперерабатывающие структуры, сильны позиции геологов, есть мясокомбинат, молокозавод и другие предприятия. Каждое ведомство строило свои микрорайоны со своей инфраструктурой и социалкой. Они до сих пор называются «Нефтяник», «Энергетик»… Город долгое время действительно был «лоскутным». Из-за этого тоже возникал разнобой в инфраструктуре.

Глава Сургута Александр Сидоров считает, что главные задачи города - интеграция инфраструктуры и строительство новых микрорайонов
Если вы - любитель истории, вам в Сургут ехать не стоит. В одном из старейших сибирских городов (он основан еще в 1594 году), вы не найдете ни одного исторического памятника. Бурное развитие города в 50 - 60-х годах снесло старые кварталы, стерло старый Сургут. Вместо этого многочисленные главки, тресты и объединения строили свои микрорайоны, создавали собственные культурные мирки. О том, как из отдельных частей заново складывается единое целое, как идет интеграция самого крупного экономического центра региона, рассказывает глава города Сургут Александр Сидоров. - Александр Леонидович, мне доводилось слышать, что Сургут - «лоскутный» город. Что имеется в виду?

- Получилось?

Я возглавил муниципалитет 16 лет назад, и все эти годы мы делали из этого многообразного и разрозненного хозяйства один город.

- Кто должен выделить средства - город, округ, федерация?


- Многое. Но многое еще предстоит сделать. Например, остро стоит вопрос развития дорожно-транспортной сети. Есть еще микрорайоны с дорогами низкой пропускной способности, недостаточной для городского транспортного потока. Нужен ряд общегородских объектов. Ведомства, застраивавшие город в советское время, ставили, конечно, спорткомплексы, дома культуры, детсады, но не городского значения. У нас до сих пор нет Ледового дворца, цирка, филармонии, здания театра, дворца бракосочетаний. Мы планируем все это построить, но вопрос упирается в деньги.

Тут проблема в федеральном законодательстве. Но и округ мог бы передать нам, скажем, большую часть налога с физических лиц. Хотя мы понимаем, что политика окружных властей тоже логична. У нас в округе 22 крупных муниципалитета, и окружному правительству приходится как-то выравнивать финансирование по региону. Хотя иногда это выравнивание явно некорректно. Наш вклад в экономику округа - около 30%, при этом мы во втором десятке муниципальных образований по бюджетным доходам на душу населения.

- У нас межбюджетные отношения устроены так, что все деньги забирают наверх, а потом часть отдают муниципалитетам. Боюсь, эта схема - самое неэффективное, что можно придумать. Если есть какое-то несовпадение, оно сильно тормозит процесс. Скажем, у нас есть проект строительства детсада в 33-м микрорайоне на 190 мест. А в окружной программе написано про детсад на 330 мест. И мы не можем разблокировать финансирование в объеме 70 млн рублей. И почти по каждому объекту такая история.

- У нас хорошие отношения со всеми крупными предприятиями: они содержат ряд социальных объектов, исправно платят налоги. Но распределение налогов не контролируют и строить крупные общегородские объекты не могут: это же акционерные общества, вряд ли собственники одобрят такие расходы.

- Если у вас работают богатые предприятия, может быть, они смогут помочь городу?

- Да, раньше горожане, уезжая в отпуск, говорили: «я домой поехал». Представляете: обычно люди из отпуска домой едут, а тут наоборот. Но ситуация меняется. Еще в 1990-е годы многие, сравнивая уровень жизни в Сургуте и за его пределами, делали выбор в пользу нашего города.

- Стоит ли вообще тратить деньги на объекты типа Ледового дворца? Не секрет, что значительная часть населения мечтает заработать и поскорее уехать на «большую землю»…


Челябинск - Екатеринбург - Оренбург

По действующим нормативным актам реформирования РАО «ЕЭС России», в сектор свободной торговли оптового рынка электроэнергии для покупки или продажи могут выходить предприятия или уполномоченные ими компании. От АО-энерго требуется в числе прочего согласовать документацию для передачи электроэнергии по «своим» сетям. Упомянутые энергосистемы не раз были замечены в затягивании согласований. Несколько месяцев назад с жалобами в конфликтную комиссию при некоммерческом партнерстве «Администратор торговой системы» (НП АТС) уже обращались Энергопромышленная компания (Екатеринбург) - на Оренбургэнерго, Нижноватомэнергосбыт (Москва) - на Челябэнерго. Тогда энергосистемам вынесли предписания - допустить независимые компании на рынок. Требования не выполнены. 25 марта НП АТС снова предписало АО-энерго прекратить препятствовать компаниям выходить на оптовый рынок и решило обратиться в ФАС. С точки зрения эффективности это не более чем жест отчаяния: ресурсов для наказания АО-энерго у НП АТС нет. Дискриминация между тем системна: из 38 дел, рассмотренных конфликтной комиссией менее чем за год существования, 37 предписывали АО-энерго именно «прекратить препятствовать», большинство дел решались в пользу компаний. АО-энерго перекрывают доступ даже известным участникам рынка. Так, Энергопромышленная компания - один из учредителей НП АТС и представляет интересы холдинга УГМК. По словам ее гендиректора Любови Кугаевской, убытки УГМК от инцидента с Оренбургэнерго составляют около 20 млн рублей. В Оренбургэнерго и Челябэнерго ситуацию комментировать отказались. В пресс-службе ФАС сообщили: максимум, что грозит АО-энерго, - штрафы, суммы которых будут варьироваться в зависимости от ущерба, нанесенного компаниям.


Главная страница :: Инвестиции :: Монополисты не пускают на рынок
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz