Главная страница :: Инвестиции

Куда глаза глядят Успеют ли они пожить От заката до расцвета Перекресток танца и конструктивизма «первые на луне» — первые в венеции Всем миром Диагноз преображенского Попался на выносе гильотинных ножниц В кэсовых сетях мягкая мебель

Наиболее эффективной из них является возмещение предприятиям, реализующим инвестиционные проекты, части процентов за пользование банковскими кредитами. В нашей области эта форма применена в одной из первых в России. Уже пятый год в областном бюджете предусматриваются расходы на эти цели, в том числе и в сфере малого предпринимательства. В 2004 году господдержка оказана 72 организациям. В итоге на 50 млн рублей увеличился объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет области, создано почти 1300 новых рабочих мест, предприятия привлекли дополнительные финансовые ресурсы - около 680 млн рублей.

Владимир Николаевич, какие инструменты применяются правительством Челябинской области для привлечения инвестиций? - Во-первых, действует областной закон «О стимулировании инвестиционной деятельности», который обобщил все ранее принятые нормативно-правовые акты. Закон предусматривает предоставление инвесторам различных форм государственной поддержки.
Владимир Дятлов

В-третьих, все большее внимание уделяется административному сопровождению проектов: наиболее интересные и перспективные из них берутся под особый контроль правительства области. Инициаторам проектов оказываются максимальное содействие и помощь в организации бизнеса.

Во-вторых, правительство области проводит конкурс на лучший инвестиционный проект для муниципальных образований. По итогам первых двух сформирован каталог региональных инвестиционных проектов. В апреле - мае мы планируем объявить очередной конкурс.

- Одна из них - развитие инновационной инфраструктуры, наукоемких производств, которые позволяют обеспечить не только количественный, но и качественный рост в экономике области. С целью разработки и экспертизы высокотехнологичных инвестиционных проектов в сентябре 2003 года на базе Южно-Уральского государственного университета создан инновационный инкубатор. На сегодняшний день подготовлено 13 инновационных проектов и порядка 30 инновационных идей. А для продвижения инновационных проектов и поиска инвесторов в октябре 2003 года при Центре научно-технической информации открыта постоянно действующая выставка «Интеллект. Инновации. Инвестиции», с 1999 года проводится областной конкурс «Инновация». В марте прошлого года зарегистрирован Южно-Уральский венчурный инновационный фонд «Инновации. Технологии. Развитие», а в сентябре создан межведомственный координационный совет по вопросам инновационной деятельности. Сейчас готовится проект областной целевой программы развития инновационной деятельности и технопарков на 2005 - 2007 годы. При дальнейшем развитии инфраструктуры доля инновационной продукции, как мы прогнозируем, дойдет до 10% в приросте объемов промышленного производства.

- Каким образом происходит отбор инвестпроектов? В развитии каких точек роста заинтересовано областное правительство?

Необходимо изменить имидж Челябинской области, чтобы она славилась не только как индустриальный регион, «опорный край державы», но и как туристический центр, а для этого надо развивать инфраструктуру, строить новые гостиницы, дороги и другие объекты туристического бизнеса.

Не менее перспективное направление - туризм и отдых. Наша область обладает уникальными природно-климатическими условиями: живописные ландшафты, горы, озера, леса, пещеры, природные целебные источники, горнолыжные спуски, историко-археологические достопримечательности, самая известная из которых проект «Аркаим - Страна городов», презентованный в ЮНЕСКО. В настоящее время рассматривается вопрос о включении памятника в программу мирового культурного наследия.

Доверяй, но проверяй- Избирательность чиновника чревата коррупцией. Какие антикоррупционные меры предпринимаются правительством области?

Высокими темпами развиваются стройиндустрия, туризм, связь. Правительство области заинтересовано в развитии высокотехнологичных отраслей, производящих продукцию с высокой степенью переработки, таких как машиностроение, легкая промышленность, оказывает им поддержку в рамках территориального заказа, реализации инвестиционных проектов.

В прошлом году правительство России приняло концепцию реформирования бюджетного процесса до 2006 года, которая направлена на повышение результативности бюджетных расходов и оптимизацию управления бюджетными средствами через переход на бюджетирование, ориентированное на результат (БОР). Это метод планирования, исполнения и контроля за исполнением бюджета, который обеспечивает распределение бюджетных ресурсов по целям, задачам и функциям государства с учетом приоритетов государственной политики и общественной значимости ожидаемых результатов использования бюджетных средств. Нашими министерствами подготовлены «пилотные доклады», анализирующие эффективность их деятельности с позиции метода БОР.

- Одним из главных способов снижения коррупции является в первую очередь обеспечение прозрачности и контролируемости системы управления, повышения ее эффективности. В прошлом году в рамках проводимой федеральным правительством бюджетной реформы у нас сформирован реестр расходных обязательств областного бюджета. Теперь осуществление расходов возможно только при наличии соответствующего нормативно-правового акта.

- Президентом провозглашена административная реформа, направленная на сокращение государственных расходов на содержание госаппарата при одновременном повышении качества отправления государственных функций, на снижение бюрократических барьеров на пути развивающегося бизнеса. Какие в связи с этим требования предъявляются сотрудникам областного правительства? По каким критериям оценивается их деятельность? Каким образом субъекты экономики участвуют в оценке их деятельности?

С целью экономии бюджетных средств все закупки для областных государственных нужд проводятся на конкурсной основе. Размещение государственного заказа происходит путем открытых конкурсов. В 2004 году проведено 436 конкурсов на сумму финансирования 7,3 млрд рублей. В среднем в конкурсах участвуют по пять претендентов. В 2004 году победителями стали более 400 предприятий. Из них 34,2% - субъекты малого и среднего бизнеса. Благодаря закупке продукции на конкурсной основе экономия бюджетных средств за прошлый год, определенная при сравнении закупочных цен со среднерыночными оптовыми ценами, составила 417,8 млн рублей. Это в 1,7 раза больше экономии бюджетных средств за аналогичный период 2003 года. Сэкономленные средства пошли на приобретение дополнительной продукции для нужд социальной сферы.

В соответствии с областным законом государственная служба в области основана на принципах гласности, профессионализма и компетенции госслужащих, равного доступа граждан к госслужбе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой, ответственности за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.

- Мы провели ревизию государственных функций, реализуемых правительством и органами исполнительной власти области. В результате реорганизации упразднены 22 областные структуры органов исполнительной власти и созданы на их базе 12 структур.

Для оценки соответствия госслужащих занимаемым должностям периодически (раз в два-четыре года) проводится аттестация. За образцовое выполнение должностных обязанностей, выполнение заданий особой важности и сложности предусмотрены меры поощрения. За неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей государственный служащий может быть привлечен к дисциплинарной ответственности по действующему законодательству.

К государственным служащим предъявляются четкие квалификационные требования, в которые включаются: уровень профессионального образования с учетом специализации государственной должности; стаж и опыт работы по специальности; уровень знаний законодательства применительно к исполнению соответствующих государственных полномочий.

Мал да удал - Намеченная вами научно-техническая перестройка основных производств высвободит массу трудоспособного населения. Достойное ее применение - малый и средний бизнес. Какие меры предпринимаются правительством Челябинской области для его поддержки, развития и защиты от административного произвола?

Оценка деятельности органов исполнительной власти субъектами экономики области осуществляется через их участие в общественно значимых мероприятиях, которые ежегодно организует правительство и органы государственной власти области. Я имею в виду Гражданский, Экономический и Инвестиционный форумы, съезд представителей малого бизнеса, круглые столы и семинары по различным тематикам. Такая работа организована в форме «диалога» между властью, бизнесом и обществом.

В области действует уже третья программа государственной поддержки и развития малого предпринимательства. Ее основные направления - снижение административных барьеров, финансово-кредитная поддержка, информационная поддержка и развитие инфраструктуры, подготовка и переподготовка кадров, развитие инновационного, женского и семейного предпринимательства.

- Для экономики Челябинской области малый бизнес приобретает все большее значение. На 1 января этого года численность занятых в малом бизнесе (с учетом индивидуальных предпринимателей и фермеров, включая наемных работников) составила без малого 550 тыс. человек. Это 32% от общей численности занятых в экономике области. Выпуск товаров и услуг малым бизнесом оценивается в 110 млрд рублей.

В 34 муниципальных образованиях области, чтобы упростить выдачу разрешительных документов для осуществления предпринимательской деятельности, приняты постановления о создании единых центров обслуживания физических и юридических лиц по принципу «одно окно».

Приоритетной задачей программы остается разработка законодательных мер по устранению административных барьеров, препятствующих предпринимательской деятельности. В 2004 году областным министерством экономического развития проведен анализ нормативных правовых актов, препятствующих развитию малого бизнеса. В Челябинске, Магнитогорске, Чебаркуле, Миассе, Златоусте выявлено несоответствие нормам федерального законодательства. Прокуратурой области вынесен протест на эти нормативные правовые акты.

При участии правительства ведется подготовка и переподготовка кадров для малого предпринимательства. В прошлом году проведено более 60 выездных семинаров по актуальным вопросам ведения бизнеса для более чем 1600 предпринимателей, за счет средств областного бюджета на базе Челябинского госуниверситета обучено 500 начинающих предпринимателей. В рамках президентской программы подготовки управленческих кадров для народного хозяйства, финансируемой на паритетных началах федеральным и областным бюджетами, обучены 70 предпринимателей.

Правительство области оказывает и прямую финансово-кредитную поддержку малого предпринимательства. В прошлом году 62 субъектам выдано компенсаций процентов по кредитам коммерческих банков и договорам лизинга на сумму 7,6 млн рублей. В результате создано более 900 рабочих мест, объем налоговых отчислений увеличился на 64,7 млн рублей. Компенсацию расходов на участие в торгово-экономических миссиях, выставках, ярмарках получили 29 субъектов малого предпринимательства на общую сумму почти 770 тыс. рублей. А договоров и соглашений о сотрудничестве заключено на сумму 11,6 млн рублей.

Дополнительные материалы:

Ежегодно проводятся конкурсы, ставшие уже традиционными: «Лучший предприниматель в Челябинской области», «Лучшее освещение темы малого бизнеса», «Лучший информационно-консультационный центр Челябинской области», «Инновация», «Женщина - директор года», выставка «Современный бизнес. Технологии XXI века», съезд представителей малого бизнеса Челябинской области. С учетом предыдущего опыта разрабатывается проект программы государственной поддержки и развития малого предпринимательства на ближайшие три года.


Эксперты считают, что реализация этого потенциала туристического бизнеса в Челябинской области может способствовать подъему таких отраслей, как пищевая, рекламно-полиграфическая, строительная, легкая промышленность, сфера образования (подготовка профессиональных администраторов, горничных, портье, официантов, аниматоров), а также компаний, специализирующихся на изготовлении оборудования для активного отдыха, лечебной зоны санаториев, салонов красоты, тренажерных залов, аквапарков, бассейнов.

Челябинская область намерена раскрутить свой региональный туристический брэнд. По мнению экспертов, сфера туризма на Южном Урале становится одной из точек роста региональной экономики, а в перспективе имеет шансы стать системообразующей. Поскольку туристический бизнес, как показывает мировая практика, является одним из наиболее прибыльных видов деятельности. Проблема в том, что как раз системное развитие туризма в области пока отсутствует. На ее решение уральцев подвигает успешный опыт по привлечению туристов даже тех стран, которые ранее считались неблагоприятными для проживания человека по климатическим условиям (например, Исландия). А также то, что на въездной туризм начали делать ставку многие российские регионы и отдельные муниципальные образования: к традиционным курортам Краснодарского края, Санкт-Петербургу, Великому Новгороду и городам «Золотого кольца» добавились родина российского Деда Мороза Великий Устюг, духовная столица Урала Верхотурье и Сибири - Тобольск. Потенциалом для развития въездного туризма Челябинская область обладает значительным. Во-первых, это богатые рекреационные ресурсы региона (преимущественно на западе): большое количество озер, сапропелей, наличие национальных парков («Зюраткуль», «Таганай», Ильменский заповедник). В отличие от Среднего Урала здесь более мягкий климат и бо льший перепад высот. Во-вторых, Южный Урал богат на исторические памятники. Главным объектом в историко-познавательном направлении туризма является музей-заповедник Аркаим - «Страна городов», на территории которой сохранились древнейшие городища - они возникли раньше Трои. Ежегодно с мая по сентябрь Аркаим посещают более 20 тыс. человек. Здесь их привлекают музей древних производств, экскурсионные объекты «Жилище каменного века», курган «Темир», Исторический парк с макетами погребальных сооружений. Также в регионе находятся уникальные памятники старинного металлургического производства (Касли). В-третьих, на Южном Урале довольно развитая туристическая инфраструктура, которая наиболее активно стала достраиваться в последние три-четыре года: идет реконструкция областных санаториев и профилакториев, создаются горнолыжные центры, строятся новые гостиницы и развлекательные центры.

- Сами инвесторы не могут получить землеотвод в курортной зоне, поэтому обращаются к нам. На территории санатория с их помощью мы строим новые корпуса, а затем инвесторы получают в собственность там часть номеров из расчета около 1 тыс. долларов за квадратный метр. По такому принципу в „Еловом“ построено две гостиницы по 35 номеров в каждой, строится еще один 9-этажный спальный корпус на 70 номеров. А реконструкцию всех семи своих корпусов мы осуществляли собственными силами, со строителями рассчитывались путевками, - отмечает г-н Захаров.

Стройплощадка Отчасти процесс превращения туристического бизнеса на Южном Урале в системообразующую отрасль уже начался. В первую очередь он основан на взаимодействии владельцев туристических объектов, инвесторов и строительных организаций Челябинской области. По словам главного врача ГУП «Санаторий „Еловое“ Геннадия Захарова , интерес к туристическим объектам у инвесторов появился в последние года два. Ими выступают как частные лица, так и металлургические, машиностроительные предприятия Челябинской области.

Основная часть средств поднимающегося турбизнеса осваивается прежде всего строительной отраслью региона, обеспечивающей развитие инфраструктуры. На возведении туристических объектов в области специализируются четыре челябинские строительные компании. „В общей структуре наших заказов строительство и реконструкция туристических объектов в Челябинской области достигли уже 50%, - говорит Яков Окс , генеральный директор ООО „КвадроСтрой“. - Ежегодный объем таких заказов - около 200 млн рублей. В мае мы планируем сдать развлекательный комплекс в пансионате „Утес“, летом - оздоровительный комплекс в санатории „Сосновая горка“.

Но в совместном бизнесе государственных оздоровительных учреждений и строительных компаний появился негативный момент: после того, как два года назад санатории и профилактории лишились клиентуры по линии соцстраха, их доходы резко сократились. Поэтому теперь некоторые оздоровительные учреждения при заключении договоров со стройорганизациями не только на строительство новых, но и на реконструкцию старых корпусов вынуждены в качестве оплаты отдавать строителям в постоянное пользование часть своих номеров. По неофициальной информации, в такую кабалу попали минимум пять здравниц Челябинской области.

Еще одна тенденция - южноуральские стройорганизации уже стремятся не только получить заказы на возведение туристических объектов, но и стать их собственниками. Как сообщила заместитель директора по туризму ЗАО „Домстройсервис“ (город Сатка) Наталья Банникова , „туристическим направлением наша строительная компания начала заниматься три года назад. Летом мы предлагаем нашим клиентам, в том числе и иностранным, сплавы по реке и посещение пещер в Саткинском районе, зимой - отдых на озере Зюраткуль, лыжные маршруты. Для размещения наших клиентов год назад собственными силами начали строительство гостиницы в Сатке на 50 мест, завершим к концу 2005 года. Также планируем строительство туристических гостиниц на озере Зюраткуль (если получим разрешение) и в Абзаково“.

Как некий итог бурного развития отношений турбизнеса со строительным на Южном Урале следует отметить постепенное замещение инорегиональных компаний, производящих стройматериалы, местными игроками. Вот только один тому пример: „Наша трехзвездочная гостиница на 17 номеров была построена в августе 2000 года, в это дело было вложено свыше 2 млн долларов, - рассказывает совладелица гостиницы клубного типа „Пороги“ (Саткинский район) Татьяна Гапонова . - Здание из клееного бруса, который мы приобретали на заводе в Вологде. А сейчас и в Челябинске появилась фирма, которая производит этот стройматериал - „Экодом“.

По мнению операторов рынка, расширяющиеся потребности турбизнеса в ближайшие год-два подстегнут формирование в Челябинской области производства товаров прежде всего для гостиничного сервиса. По словам Татьяны Гапоновой, все фирменные аксессуары для гостиницы, выполненные в едином стиле оформления, и одноразовые полотенца, тапочки, мыло, салфетки приходится возить из Екатеринбурга, поскольку в Челябинске пока нет компаний, специализирующихся на их производстве и поставке. То же самое касается комплексных поставок продуктов питания, что было бы удобно для гостиниц. Хотя в Челябинске уже появилась первая фирма, занимающаяся доставкой качественной еды - ИП „Яблонских“.

Тысяча мелочей…Успешное развитие турбизнеса Челябинской области зависит не только от его взаимодействия со строительной отраслью, но и, как уже говорилось, с рядом других смежных отраслей, оснащающих его всем необходимым. Между тем наиболее дорогостоящее оборудование для туристических объектов (медицинское для здравниц, подъемники для горнолыжных центров) закупается преимущественно в Европе. Владельцы туркомплексов сетуют на его высокую стоимость, но местных аналогов пока нет. В частности, в настоящее время челябинское предприятие „СТС-Альянс“ монтирует систему искусственного оснежения на горнолыжном комплексе „Завьялиха“. Некоторые фирмы из Челябинска пытаются освоить производство аналогов - пока неудачно. А вот заказы на изготовление металлических опор для подъемников владельцы южноуральских горнолыжных комплексов уже размещают на промышленных предприятиях Челябинской области. ОАО „ММК“, владеющее шестью крупными центрами отдыха и оздоровления, оборудование для своих туристических объектов изготавливает на своих же дочерних предприятиях.

Перспектива туристической отрасли в ближайшие годы должна повлиять и на развитие муниципальных образований, расположенных на западе Челябинской области, - городов Сатка, Трехгорный, Златоуст, Аша. Именно здесь в силу особенностей ландшафта (гористая местность) сегодня активно обустраиваются горнолыжные трассы, строятся гостиницы для туристов и развлекательные комплексы. „За счет туриндустрии начинают жить малые города Челябинской области, развивается инфраструктура, сеть гостиниц, заведений общественного питания“, - отметил управляющий горнолыжным комплексом „Аджигардак“ (близ города Аша) Евгений Гуревич .

Если взаимодействие с производственными отраслями региональный турбизнес только выстраивает, то контакты со сферой образования Челябинской области удалось наладить быстрее: кадровый вакуум в туристических компаниях заполнят специалисты, подготовкой которых занялись шесть южноуральских вузов (пять в Челябинске и один в Магнитогорске).

В этом же районе турфирма „Сатка-тревэл“ - дочернее предприятие завода „Магнезит“, получив от него в собственность базу отдыха „Зюраткуль“, построила там в январе гостиницу на 28 мест, сумма привлеченных средств на эти цели составила около 5 млн рублей. Строительно-монтажные работы выполнены челябинскими и саткинскими компаниями. На базе ведется реконструкция ресторана, планируется строительство досугового центра. „В фирме 70 человек, все - жители Саткинского района. С ростом нашего бизнеса мы создаем все больше рабочих мест“, - рассказывает генеральный директор „Сатка-тревэл“ Татьяна Итальева .

Саткинский район, например, ощутил положительное соседство туриндустрии следующим образом. „В деревне Пороги поблизости от нашей гостиницы были постоянные перебои с электроснабжением, поскольку ток поступает от старой электростанции, построенной еще в начале ХХ века, - рассказывает Татьяна Гапонова. - Нам пришлось отрегулировать для гостиницы частоту подачи тока, а заодно и для деревни. Ведем переговоры с областной администрацией о проведении 10 км электросетей от другого источника электроснабжения. Территория получила в лице гостиницы „Пороги“ нового налогоплательщика на сумму свыше 500 тыс. рублей в год“.

- Для создания горнолыжного комплекса „Завьялиха“, первая очередь которого начала работать с 2000 года, было образовано ЗАО, примерно половина акций которого принадлежит администрации города Трехгорный, остальная половина - частным инвесторам, - сообщил администратор комплекса Олег Нечаев . - Программа строительства „Завьялихи“ рассчитана до 2025 года. Уже подведены газ, вода, электроэнергия, сданы в эксплуатацию десять трасс и четыре подъемника, построен отель „Каменный цветок“. Вокруг комплекса возводятся еще три частных отеля. В перспективе - строительство развлекательного центра, кафе-бара, молодежной деревни на 1,2 тыс. мест, коттеджного городка на 1,5 тыс. мест, VIP-отелей. Жители близлежащих деревень Первуха и Юрюзань и города Трехгорный оказались в выигрыше от развития туристического бизнеса: частный сектор сдается под жилье, персонал нашего комплекса и отеля (около 200 человек) - в основном местный. Строительство и монтаж оборудования осуществляют преимущественно предприятия Челябинской области.

Значение развития турбизнеса для экономики муниципальных образований начинают осознавать и городские чиновники: часть бюджетных средств направляются на строительство туристических объектов.

Второе связано со сложностями кооперации внутри самого туристического бизнеса в Челябинской области. Туристы, приезжающие зимой на Южный Урал из других регионов России и из-за рубежа, хотят посетить не один, а сразу несколько горнолыжных центров, поскольку каждый из них уникален по своим рекреационным возможностям, типу трассы и видам предлагаемых развлечений. Но кооперация между туристическими компаниями Челябинской области пока не налажена. „У всех разные возможности, и сильный не хочет тащить слабого, - поясняет ситуацию президент Ассоциации туристских организаций Челябинской области Людмила Мосина . - Например, горнолыжный центр „Солнечная долина“ находится от Челябинска всего в часе езды на автомобиле, а все остальные горнолыжные центры - значительно дальше. И турфирмы пока никак не договорятся, как при организации совместных автобусных маршрутов делить расходы и доходы“.

…и три гириВместе с тем развитие туриндустрии на Южном Урале тормозится рядом обстоятельств. Первое обусловлено федеральным законодательством. Практически все земли, на которых строятся туристические комплексы, по которым проходят туристические маршруты, находятся в государственном лесном фонде. Их нельзя купить, можно только получить в долгосрочную аренду, решая эти вопросы на федеральном уровне. Это сдерживает инвестиции в туристическую сферу.

Сдерживает развитие южноуральской туриндустрии главным образом третье обстоятельство: отсутствие системного подхода региональной власти. Суть системного подхода должна, по мнению туроператоров, заключаться в определении стратегии развития туризма на долгосрочную перспективу, координации работающих на этом рынке компаний и корректировке их действий в зависимости от намеченной генеральной линии. Начать следует с объективной оценки туристических возможностей Челябинской области, своего рода инвентаризации. Для этого необходимо провести районирование, с тем чтобы определить территории, наиболее привлекательные по рекреационному и инфраструктурному потенциалам для развития туризма, дать комплексную оценку состоянию всех туристических объектов региона для презентации их потенциальным инвесторам .

Но все-таки понемногу кооперация начинает развиваться, поскольку способствует увеличению числа туристов. Несколько челябинских и башкирских турфирм уже организовали совместные маршруты, среди них самый популярный Златоуст (национальный парк Таганай) - Миасс (озеро Тургояк).

Пока областная власть проявляет не системное, а точечное внимание к развитию туриндустрии. Так, реальное финансирование из регионального бюджета имеет только музей-заповедник Аркаим. В ноябре 2004 года здесь сдано в эксплуатацию двухэтажное здание нового музея площадью более 1 тыс. кв. м, на строительство которого потрачено 17,6 млн рублей из бюджета Челябинской области и 8,2 млн рублей по адресной инвестиционной программе из федерального бюджета, построены подъездные пути для экскурсионных автобусов. Остальные туристические объекты в Челябинской области, включая здравницы, находящиеся на балансе регионального бюджета, развиваются преимущественно силами обслуживающих их организаций и частных лиц.

Сегодня чиновники не владеют даже информацией о масштабах туристической деятельности в Челябинской области. Например, на официальный запрос нашего журнала о величине инвестиций в развитие регионального отдыха и туризма за 2004 год территориальный орган федеральной службы госстатистики по Челябинской области выдал странную цифру - 68,638 млн рублей. Это при том, что только одна строительная организация освоила в прошлом году на возведении и реконструкции туристических объектов 200 млн рублей (см. выше). Что же касается производства южноуральскими предприятиями товаров и услуг в рамках экономической кооперации с туристическим бизнесом, то Челябинскстат и вовсе указал только две позиции: в 2003 году произведено спортивной обуви 11,9 тыс. пар и спортивных трусов 2 тыс. штук. Может ли власть на основе этих данных составить объективную картину развития туристического бизнеса в Челябинской области и должным образом оценить его значение и перспективы для региональной экономики?

Дополнительные материалы:

Региональные власти планируют завершить инвентаризацию только в следующем году, по результатам проводимого в настоящее время районирования будет сделан анализ тех территорий, которые наиболее привлекательны с точки зрения инвестиций в развитие туризма.


Главная страница :: Инвестиции :: В гору
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz