Главная страница :: Инвестиции

Во все стороны равны Аффилированная демократия Не усните на краю Уралхимпласт освоит индию Амбиция в почете Суал обновляется по науке Кем быть Закон шагрени мягкая мебель

Подобный фестиваль проходит в России впервые. Инициатор - Европейская федерация еврооркестров, которую возглавляет Клод Ривольт (Франция). В прошлом году Сургутский симфонический оркестр под руководством Бориса Лагоды стал участником подобного мероприятия во Франции, на сей раз парижский «Дивертименто» отправился за Урал. Понятно, что достойно принять более трехсот участников способен не каждый бюджет. У Ханты-Мансийского округа есть финансовый и культурный опыт организации крупных культурных событий: традиционными стали международный кинофестиваль «Дух огня», телефестиваль «Золотой бубен». Но насколько привычны жители округа к симфонической музыке, способны ли ее оценить? Пример любви к серьезному искусству подается на самом высоком уровне: губернатор неизменно посещает концерты известных исполнителей. В округе действует филиал Российской академии музыки имени Гнесиных, музыкальное училище в Сургуте, колледж искусств в Ханты-Мансийске и несколько музыкальных школ.

Международный фестиваль молодежных симфонических и камерных оркестров «Еврооркестрия в России» всю прошлую неделю (с 25 августа по 4 сентября) наполнял музыкой просторы Ханты-Мансийского автономного округа. После презентации в окружном центре и Сургуте десять оркестров-участников (из Франции, Испании, России) разъехались на гастроли. Более 20 концертов прошли в Нефтеюганске, Югорске, Пыть-Яхе, Когалыме, Мегионе и даже нескольких поселках. Оркестры представили классическую, национальную музыку и современные интерпретации известных произведений. Выступления проходили в домах культуры, в школах искусств, где есть большие залы с качественной акустикой. Последние три дня фестиваля стали репетиционными: исполнители и дирижеры вновь собрались в Ханты-Мансийске, чтобы подготовиться к гала-концерту в Москве, в Храме Христа Спасителя, где в прошедшее воскресенье и сыграла большая сводная «Еврооркестрия».


- Будучи студентами художественно-графического факультета нижнетагильского пединститута, мы посещали мастер-классымосковских художников Дмитрия Гутова и Аристарха Чернышева ,проходившие в местном музее Изо. После должны были сделать работусамостоятельно. Именно тогда костяк нашей группы - три человекас худграфа - взяли название «Зер Гут».

- Как вы пришли в искусство?

- Сейчас «Зер Гут»'ы живут в Екатеринбурге: здесь более благоприятная атмосфера?



Владимир Селезнев

- В чем причина: не хватает творческих сил, публика не готова или хромает организационное звено, нет посредника?

- Мы просто сели в электричку и приехали, хотя всеродом из провинции: я - из Нижнего Тагила, двое других -из Красноуфимска и Катайска. Но я бы не сказал, что в Екатеринбургеактуальное искусство всерьез востребовано. Да, есть неплохие фестивалиместного Государственного центра современного искусства, хорошиемероприятия организует факультет искусствоведения и культурологии УрГУ.Но все это - «для себя» и узкого круга публики. Событий, которые вышлибы за эти рамки, я не припомню.

- Какая структура, на ваш взгляд, могла бы взять на себя такую функцию?

- И то, и другое, и третье. Художников, как и публику,нужно воспитывать. А поскольку этого нет, то разрозненные мероприятия,о которых я говорю, ни в какую общую картину не складываютсяи в качество не переходят.

- Как вы создавали «Всевидящее око»?

- Дело не в структуре, а в финансировании. Если бы ФондСороса, на деньги которого проходила большая часть мероприятий,связанных с современным искусством, не прекратил поддержку своихпрограмм в России, ситуация была бы лучше. Но иностранные фонды готовыпомогать в трудный переходный период, а когда этот период затягиваетсяна десятилетие, при этом механизм самостоятельного финансирования таки не выстраивается, они уходят. На Урале, в отличие от Москвы,не развито меценатство в отношении современного искусства. Если речьидет не о живописи, которую можно в спальне или в офисе повесить,то состоятельных покупателей это не особенно интересует.

- В пресс-релизе ваше«Всевидящее око» трактовалось, как око Всевышнего. Мне же показалось,что там еще одно прочтение напрашивается: при увеличении вы применяетефильтр, обычно используемый в камерах слежения…

- Сидели у меня на балконе, на девятом этаже, пили пивои снимали всех прохожих. А потом подумали, что это хорошая тема -обратить внимание на тех людей, которых мы, может, никогда большене встретим…

- Как вы можете объяснить интерес государства к современному искусству?

- Это сделано осознанно. Мы вообще хотели запускатьвидео через мониторы, на которые транслируется запись с камер слежения,чтобы на каждом мониторе изображение выскакивало и как из базы данныхпоявлялась информация о том человеке, который попадает в объектив.

- Ну, если в нашей стране искусство будет финансироваться ФСБ, ваша работа станет настоящим хитом!

- Это и радует, и огорчает одновременно: как известно,кто платит, тот и заказывает музыку. Не знаю, может быть,политтехнологи посоветовали Путину взять опыт США, где во времена поп-арта художники этого направления финансировались государством и даже ЦРУ.


Главная страница :: Инвестиции :: Художников, как и публику, нужно воспитывать
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz