Главная страница :: Инвестиции

От заката до расцвета Перекресток танца и конструктивизма «первые на луне» — первые в венеции Всем миром Диагноз преображенского Попался на выносе гильотинных ножниц В кэсовых сетях Наши деньги Внутреннее сгорание мягкая мебель

Машиностроительных предприятий с развитой производственной базой, имеющих опыт производства сходного по профилю с Halliburton оборудования, в Тюмени два - «Тюменские моторостроители» и «Сибнефтемаш». Именно эти предприятия и рассматриваются в качестве партнеров для создания совместных производств с Halliburton. Наиболее вероятная площадка, по количеству пустующих площадей, - «Тюменские моторостроители». «Специалисты иностранной компании знали о существовании нашего завода, но впервые увидели потенциал предприятия собственными глазами», - прокомментировал итоги визита интернет-газете «Вслух.Ру» технический директор завода Генрих Шагисултанов.

6апреля делегация американской компании в очередной раз посетила Тюмень. Представители мирового гиганта подыскивали промплощадку: с 2006 года компания начнет размещать на тюменских предприятиях часть заказов на производство нефтегазового оборудования. Производство должно быть расположено как можно ближе к нефтепромыслам, считают в Halliburton. Город готов для сотрудничества: Тюменский нефтегазовый госуниверситет (ТГНГУ) способен проводить исследования для будущих разработок, готовить кадры и даже производить продукцию - на пустующих площадях тюменских машиностроительных заводов. Региональный менеджер Halliburton по России Гери Кин предложил финансировать разработку интересных компании диссертационных проектов. Предполагается, что в дальнейшем успешно защитившиеся научные работники будут работать в подразделениях компании.

Тюменская область

Однако на территории «Тюменских моторостроителей» другая западная фирма Schlumberger собирается открывать производство по сборке и испытанию погружных электроцентробежных насосов для нефтяной промышленности, уже построено два корпуса, а начало поставки оборудования намечено на май. Два буровых гиганта - Schlumberger и Halliburton - являются конкурентами. И если Halliburton изберет площадкой «Тюменских моторостроителей», то борьба локализуется на территории одного предприятия.


Путь рисункаПуть к созданию галереи был долгим и кратким одновременно. Искусствовед Виктор Малинов, в 90-е годы открывший новейшую галерейную историю Екатеринбурга Белой галереей, из всех видов изобразительного искусства предпочитает рисунок. У него собственное полуторатысячное собрание рисунков. Художник Олег Карпенко всегда любил графику. Даже в его живописных полотнах (кто раз их видел, легко узнает по светящейся цветовой гамме и своеобразной «рыцарской» манере автора) проступает мощная графическая основа. Оба жили за границей, участвовали в западном художественном процессе. Теперь встретились на Урале. Их идеи первичности рисунка оказались созвучны и были материализованы: сначала в слове, затем в действии - создании коллекции графики современных уральских художников. Энергия двоих начала расходиться кругами и захватывать других. Графическая идея буквально овладела массами художников Среднего Урала. Практически за полтора месяца коллекция была собрана, причем на безвозмездной основе. Решен вопрос с помещением. Презентация Международной галереи графики «Шлем», Кабинета рисунка и гравюры, состоится в Атриум Палас отеле, постоянная прописка предполагается в новом здании Международного торгового центра.

17 мая в Екатеринбурге открывается галерея «Шлем». Среди художественных залов города она предполагает занять особое место. Во-первых, в основе ее лежит четкая художественная концепция. Во-вторых, она ориентируется не на салонность, а на художественность. Втретьих, объявлена как международная. Вчетвертых, являясь частной, задумана как общественное достояние. Впятых и в главных - галерея посвящена графике, рисунку.

- Я думаю, мир Господь замыслил как рисунок. Бытие проявляется через рисунок видимым нам способом. Перья облаков расходятся в небе. Молния распадается в темноте. Дерево прорастает ветками в воздушном пространстве. Рисунок - это художественная формула космической энергии. В изобразительном искусстве это фундамент, основа всего. Для художника рисунок фиксирует первейшую, самую свежую мысль. Это овеществленный след движения мысли. Если в картине нет рисунка, в ней нет мысли. Еще рисунок - это анализ. Когда человек рисует, он неосознанно спрашивает: что дальше и что ближе, что темнее и что светлее. Дети, которые любят и умеют рисовать, и по другим предметам успевают лучше: рисунок формирует способность задавать вопросы и получать ответы. Это «скелет» мысли, он структурирует бесформенное вещество творчества.

О значимости рисунка Олег Карпенко говорит как пишет:

- Мы желаем, чтобы галерея влияла на тот мир, который вокруг нас. Можно сидеть и гундосить по поводу того, что показывают по телевизору, а можно предложить альтернативу. Чем больше мы углубляемся в суть того, что делаем, тем больше чувствуем ответственность. У нас зрителя пока мало любят. Не просвещают, не рассказывают. Когда человек заходит в художественный салон, его тут же хватает продавец и уговаривает что-нибудь приобрести, воспринимая не как зрителя, а как кошелек. Мы не хотим скатываться на салонную деятельность. Для нас главное - четкое следование концепции и высокий уровень произведений. Коммерческая деятельность галереи пойдет параллельно художественной, не подавляя ее. «Торговля картинами» и «галерея» - понятия разного порядка, не надо их смешивать. (К слову, когда Олега Карпенко спрашивают, продает ли он свои картины, он отвечает так: «Нет. Их покупают».)

Путь к рисункуЕкатеринбург - место, графически «намоленное», говорят искусствоведы, здесь много сильных мастеров. В 70 - 80е годы наблюдался всплеск интереса к офорту, гравюре. Из той поры вышли Лев Вейберт, Виталий Волович, Герман Метелев. Традиционная весенняя выставка графики становилась всеобщим праздником. Потом жанр отошел с передовых позиций искусства, но всегда занимал важное место в творчестве уральцев. Накопленная энергия потребовала галереи. В то же время галерея всколыхнула интерес к графике. Художники уже говорят: мы стали больше рисовать, вновь появилось желание. Вот только массовый зритель предпочитает понятную классическую живопись строгой, напряженно-сдержанной графике. Миссией галереи «Шлем» Виктор Малинов считает в том числе и формирование вкусов публики:


Главная страница :: Инвестиции :: «шлем» екатеринбурга
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz