Главная страница :: Инвестиции

Целебная тишина «я родился дважды» Помоги президенту Прочь от газпрома Тяга к высокому Повернуть, потом разгоняться Альянс, удобренный амбициями На запасном пути В чужом отечестве мягкая мебель

На конференции банкиры обратили внимание руководства ФАС на появление нового вида конкуренции - между банками и небанковскими организациями. Выступавший на конференции заместитель председателя Уральского банковского союза Евгений Болотин считает, что по сравнению с банками небанковские структуры, которые предоставляют потребительские кредиты, находятся в выигрышном положении. В качестве примера Болотин привел компанию «Русфинанс», созданную французским банком Societe General и международной компанией Baring Vostok Capital Partners для предоставления населению потребительских займов. «Формально Русфинанс не попадает под действие закона „О банках и банковской деятельности“, следовательно, не несет огромных затрат, которые по законодательству лежат на плечах банков. Подобных организаций достаточно много, действуют они в рамках правового поля. Но с экономической точки зрения - конкуренция несправедливая», - уверен Евгений Болотин. По мнению банкиров, пришло время осознать важность этой проблемы и начать ее обсуждение на уровне и банковского сообщества, и антимонопольного ведомства.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) провела в Тюмени выездное заседание, посвященное конкуренции на рынке финансовых услуг. Участники совещания были единодушны: в последнее время роль ФАС в развитии финансовых рынков становится все значительнее: служба является посредником в решении проблем, возникающих между банками, а также между банками и клиентами. По мнению руководителя ФАС Игоря Артемьева, финансовый рынок УрФО высококонкурентен: по концентрации банковских активов округ занимает четвертое место после Центрального, Северо-Западного и Приволжского. Но кредитные организации распределены неравномерно. Основная часть располагается в центрах с развитой промышленностью (Екатеринбург, Тюмень, Сургут, Нижневартовск, Челябинск). Именно в этих регионах и выявлено больше всего нарушений закона о защите конкуренции на рынке финансовых услуг. 49 нарушений нашло Челябинское УФАС, 34 - Свердловское, 21 - Ханты-Мансийское УФАС. Всего же за 2004 год территориальные органы службы зафиксировали в Уральском федеральном округе 126 нарушений антимонопольного законодательства банками, страховыми и лизинговыми компаниями.


Первое, ключевое условие - высокий уровень экономической активности: его обеспечивают промышленность и торговля, транспорт и логистика. Второе - деньги: они могут прийти как по линии государства (содружества государств), так и в рамках международных проектов.

Как превратить серый провинциальный город в яркий деловой центр мирового уровня?

Испанская Барселона сумела выиграть конкурс на право проведения летней Олимпиады, и это стало мощным стимулом для подъема самосознания ее жителей. Бывшие олимпийские объекты стали сегодня местом реализации культурных и гуманитарных акций европейского масштаба.

Один из примеров - Бирмингем. Этот «инвалид» войны за индустриальную мощь британской короны получил деньги на выздоровление от Европейского Союза и очень эффективно ими распорядился. Теперь он вошел в пул городов, рекомендованных для проведения конгрессов и спортивных соревнований международного уровня.

Екатеринбуржцы, наверное, помнят, как в середине 90-х губернатор Свердловской области Алексей Страхов продвигал идею проведения в 2002 году в столице Среднего Урала зимних Олимпийских игр. Он даже утверждал, что договорился с концерном Volvo о финансировании строительства новых спортивных сооружений и гостиниц. Шведы в город так и не пришли, а вскоре и сам Страхов, проиграв выборы, перебрался в Москву.

Отсюда вытекает еще одно условие: городское переустройство должно иметь хорошее идейное наполнение, следует создавать проекты, способные сохранить актуальность и через 10 - 20 лет.

Екатеринбург отличается от подавляющего большинства региональных центров тем, что, во-первых, здесь сконцентрированы головные конторы или как минимум менеджерские команды целого ряда компаний федерального масштаба. Во-вторых, город переживает экономический бум во многих секторах, включая недвижимость. В-третьих, он - реальный кандидат на роль транспортно-логистического центра страны.

Очевидно: придать городу образ современного мегаполиса, интересного для проектов международного уровня, невозможно одним только желанием чиновника, даже трижды амбициозного. Необходимо формировать среду, благоприятную для инвесторов, строить отношения на условиях частно-государственного партнерства.

Что должны сделать в этой ситуации органы власти? Необходимо создать четкую и прозрачную систему взаимодействия всех разрешительных и контролирующих служб, модернизировать транспортную систему, пропускная способность которой достигла в Екатеринбурге предела. Здесь может пригодиться опыт того же Бирмингема, где, кстати, уже побывали в командировках около 200 сотрудников екатеринбургской мэрии (подробнее см. «Фокус Бирмингема», «Э-У» 48 от 20.12.04).

Тема этого номера - городские проекты, инициированные крупнейшими частными российскими компаниями с привлечением ведущих зарубежных строительных фирм и архитектурных бюро. Столица УрФО уже заждалась таких проектов - смелых и современных, способных качественно преобразить город. Интересно, что к Екатеринбургу проявил интерес достаточно консервативный французский бизнес. Это тоже показательный и обнадеживающий факт.


Главная страница :: Инвестиции :: Поверить в город. и в себя
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz