Главная страница :: Инвестиции

Монополисты не пускают на рынок Матрешка на распутье Дешевый и «воздушный» Художников, как и публику, нужно воспитывать Прямой разговор Миасс не может выбрать мэра В гору Ловись, рыбка Битва за битум мягкая мебель

Острейший вопрос повестки открывающейся в сентябре осенней сессии Госдумы - окончательное решение судьбы закона 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Недовольство этим законом зрело давно, причем как в губернаторском корпусе, так и среди депутатов. Предложение притормозить реформу прозвучало еще в марте на совещании в министерстве регионального развития РФ: «Давайте остановим трагедию, которая накатывается на нас»,- воскликнул тогда губернатор Камчатской области Михаил Машковцев. «Вопиющего» услышали. 8 июля, перед самыми каникулами, Госдума 335 голосами приняла в первом чтении поправку к закону 131: его вступление в полную силу перенесено на три года, с 1 января 2006-го на 1 января 2009-го. Предполагается, что регионы будут обладать правом самостоятельно определять сроки наделения местного самоуправления (МСУ) новыми полномочиями, имуществом и доходными источниками. Поправку внес депутат от Челябинской области, член фракции «Единая Россия» Михаил Гришанков. Отсрочку закона поддержал также представитель президента РФ в Госдуме Александр Косопкин.

- Андрей Порубов

Проблема в том, что маховик реформы уже запущен, в стране выполнен огромный объем работ по реализации основ закона 13 Во-первых, созданы новые МО.

Там посмотрим
Чего боятся губернаторы и солидарные с ними депутаты? Финансовой необеспеченности полномочий муниципальных образований (МО), сложностей с разграничением имущества, отсутствия квалифицированных кадров во вновь создаваемых органах МСУ. До сих пор в 18 субъектах вообще не было местного самоуправления (об основных рисках см. «Города в пустыне», «Э-У» 26 от 12.07.04; «Тупик народной воли», «Э-У» 16 от 25.04.05).

Еще одна загвоздка: ряд законов (в том числе Бюджетный, Налоговый, Земельный кодексы) в течение двух лет дорабатывались с учетом этого закона. Если его отложить, то придется тормозить и остальные. Стоит ли дергать стоп-кран, если поезд уже набрал ход?

На 1 апреля 2004 года на территории РФ их было зарегистрировано 11 605, а на 30 апреля 2005 года - уже 24 37 В основном создаются новые сельские и городские поселения (свыше 11 тысяч) - «низовые» муниципальные образования, в свою очередь образующие муниципальные районы (самостоятельным статусом в системе местного самоуправления наделяются городские муниципальные округа, говоря проще, города, промышленные центры ). По данным министерства регионального развития, в 26 субъектах РФ уже состоялись выборы депутатов представительных органов МО, в 60 субъектах выборы назначены на сентябрь - октябрь. «Отложить реализацию нового закона о МСУ до „после президентских выборов“ означает фактическую отмену результатов местных выборов», - поясняет президент фонда «Институт экономики города» Надежда Косарева.

В то же время субъекты РФ наделяются правом до 1 января 2009 года разграничивать своими законами полномочия между администрациями муниципальных районов и властями вновь созданных «элементарных частиц» местного самоуправления - поселений. Иначе говоря, управлять местным хозяйством будут, как и до реформы, районные муниципалитеты, а на поселковый уровень полномочия спустят постепенно, начиная с самых простых - уборки улиц, вывоза мусора и так далее.

В августе стало известно, что в ответ на поправки Михаила Гришанкова под руководством помощника президента Игоря Шувалова разработан другой законопроект. Закон 131 вступает в силу в прежде установленные сроки, с 1 января 2006 года, одновременно по всей стране независимо от степени подготовленности регионов.

Сегодня, по словам Бондаря, Сергей Собянин вынужденно, под диктовку закона 131, возвращается к поселенческим МО, но делает это формально. В апреле - мае в Тюменской области проведены референдумы, на которых сельское население добровольно отказалось почти от всех полномочий поселенческих муниципальных образований в пользу районов (закон позволяет взаимную передачу полномочий поселениями районам и обратно). А заодно согласилось с тем, что кандидатуру главы администрации поселения будет предлагать местной думе руководитель района.

Бумажные поселения
Участь закона 131 в депутатских руках, гадать о ней мы не станем. Предоставим трибуну тем, кому организовывать исполнение закона. Начнем с Тюменской области. Она известна тем, что при предыдущем губернаторе Леониде Рокецком (теперь он председатель комитета Совета Федерации по вопросам местного самоуправления) там активно разворачивалась поселенческая модель: статусом муниципального образования был наделен каждый сельсовет. Однако после избрания главой области Сергея Собянина процесс свернули, количество МО сократилось на порядок, до полусотни (подробнее об этом см. интервью теперь уже бывшего депутата Госдумы от Тюменской области Вадима Бондаря журналу «Эксперт» «Доживем до старосты», 40 от 28.10.02).


Суть конфликта в следующем. В феврале 2005 года Сергей Гильварг и Данко Кончар заключили опцион, по которому последний обязывался продать свой пакет РХ российским коллегам. В случае удачной сделки КЗФ мог получить собственное производство окиси хрома, а также бихроматов натрия и калия, используемых в технологических процессах. Предполагалось, что КЗФ и РХ объединят в металлургический холдинг под управлением специально созданного для этого ЗАО «РОСхром». В начале апреля, накануне назначенного предварительным договором срока, Сергей Гильварг заявил о согласии выполнить опцион, однако не получил официального ответа от партнера. Отказ от сделки купли-продажи акций Кончаром и стал поводом для развития конфликта между собственниками.

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда удовлетворила частную жалобу председателя совета директоров и совладельца ОАО «Ключевской завод ферросплавов» (КЗФ) Сергея Гильварга. Исковое заявление акционер подал против Данко Кончара, гендиректора и владельца британской металлургической компании Kermas Lspan, которой принадлежит 50% ЗАО «Русский хром-1915». Кроме «Русского хрома» (РХ), выпускающего хромовые соли, в российские активы хорватского предпринимателя входят Серовский завод ферросплавов (СЗФ, Свердловская область) и его поставщик - хромовый рудник Сарана (Пермская область).

Свердловская область

В целях возмещения убытков юристы КЗФ намерены добиться наложения ареста на имущество Kermas в России и за рубежом. Серовский завод ферросплавов и рудник Сарана из них наиболее ликвидны. Сам объект спора - «Русский хром-1915» - в качестве достаточного обеспечения не рассматривается: руководство Ключевского завода ферросплавов объясняет это фактическим банкротством предприятия. Однако это не мешает РХ вести экспортную деятельность в Китае, Египте, Уругвае, Бразилии, Италии, Пакистане и Японии. По другим данным, г-н Кончар решил уступить акции итальянской компании Stoppani Group, которая предложила за них 2 млн долларов.


Главная страница :: Инвестиции :: Хромированное дело
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz