Главная страница :: Инвестиции

Практика общего дела Охотники за «черным золотом» Южноуральская магистраль Балансировка мнений В контексте мира и будущего Скорбный фактор прогресса Ikea будет построена к октябрю 2006 года Пять лет на химии Берегите природу — мать вашу мягкая мебель

Интерес к негосударственному пенсионному страхованиюсо стороны населения существенно не вырос. Люди, сравнивая различныефинансовые и страховые продукты, не видят серьезных конкурентныхпреимуществ НПФ. В результате огромный потенциал российского рынканегосударственного пенсионного обеспечения не исчерпан даже на десятуючасть. Судите сами: доля негосударственного пенсионного страхованияв системе всего пенсионного обеспечения составляет, по данным Институтанемецкой экономики (ФРГ), в США - 0,55, в Великобритании - 0,35,в Германии - 0,1 В России - это лишь 0,014 (расчет по величинепенсионных выплат на основе данных инспекции НПФ за 2002 год и закона«О бюджете ПФР на 2002 год»).

Негосударственные пенсионныефонды (НПФ) показали за последние два года беспрецедентный рост:уставные капиталы некоторых увеличились одномоментно в десятки раз,пенсионные резервы поднялись с 33,6 млрд рублей до 100 миллиардов.В результате пенсионный рынок обогнал по динамике страховойи банковский. Однако искусственный характер этого роста очевиден.Большинство НПФ накачивались деньгами материнских кэптивных структур,чтобы получить доступ к обязательному пенсионному страхованию -управлению накопительной частью пенсий граждан. Основная доляв приросте собственного имущества - 55,9 млрд руб. из 58,7 миллиарда -приходится на двадцатку крупнейших фондов. И все эти фонды кэптивны:принадлежат Газпрому, РАО «Российские железные дороги», РАО ЕЭС, Сургутнефтегазу и пр.

Немецкая селекцияВ Германии действует около 3700 организаций,занимающихся пенсионным обеспечением: пенсионные кассы, страховыекомпании, инвестиционные фонды, банки. Они предлагают разнообразныепенсионные продукты, зачастую носящие признаки нескольких видовпенсионного обеспечения. Наиболее схожи с российскими НПФ немецкиепенсионные кассы. Пенсионный план по системе таких касс можетпредусматривать два основных вида пенсионных схем. Первая -с гарантируемыми размерами пенсионных выплат, при этом размер взносоврассчитывается исходя из минимальной предполагаемой доходности, обычноравной средней ставке по федеральным ценным бумагам. Вторая схема даетминимальные гарантии. Величина взносов устанавливается в абсолютныхсуммах или с привязкой к заработной плате застрахованного лица. Приэтом размер пенсий не гарантируется, а риски инвестирования лежатна вкладчике.

Одна из главных причин такой ситуации - отсутствиемеханизмов, способных заинтересовать клиентов. Большинство фондовпредлагают инвестиционную доходность по действующим продуктам нижеставки банковского депозита. До принятия закона «Об обязательномстраховании банковских вкладов» это срабатывало: НПФ считаются однимииз самых надежных финансово-инвестиционныхструктур, и соотношение риск - доходность было сбалансировано. Теперьбанки могут обеспечить своим клиентам не менее высокую надежностьпо вкладам, и частные фонды на этом фоне явно проигрывают. Поэтому дляразвития пенсионного рынка необходимо предложить новый продукт, которыйсочетал бы в себе низкие риски с приемлемой доходностью. Мы считаем,что для создания нового направления российским организациям стоитизучить опыт Германии.

Разнообразие пенсионных планов и организаций,занимающихся пенсионным обеспечением, приводит к жесткой конкуренции.Выигрывают в ней будущие пенсионеры.

Пенсионные планы банков по сравнению с программамипенсионных фондов отличаются пониженными рисками. Банки устанавливаютдоходность по пенсионным планам в привязке к доходности по ценнымбумагам государства. Доходность по пенсионным планам отличаетсяот средней ставки по федеральным бумагам на 0,5 - 1,5%.

Наиболее часто встречается гибридный пенсионный продуктполис + фонд (Police + Fonds), сочетающий услуги страховой компаниии инвестиционного фонда. Наличие в схеме последнего позволяет получитьвысокую инвестиционную доходность при повышенных рисках: инвестиционныефонды могут до 100% средств вкладывать в акции. Участие в продуктестраховой организации минимизирует риски клиента. Сотрудничествоинвестиционных фондов и страховых компаний позволяет оптимизироватьсочетание доходности и рисков. Выделим два вида продуктов, предлагаемыхстраховыми учреждениями: пенсионное страхование и страховой полис +фонд. Принципы пенсионного страхования соответствуют принципамстрахования жизни. Вкладчику гарантируются минимальный инвестиционныйдоход в оговоренном размере и участие в «сверхприбыли» (прибыли,заработанной сверх гарантированной). Доля участия в «сверхприбыли»в договоре не фиксируется, поэтому ее зачастую определяет самстраховщик. По окончании фазы накопления (при выходе на пенсию)средства капитализируются, и застрахованное лицо получает из этихсредств пожизненную пенсию. В России пенсионное страхование покав зачаточном состоянии, хотя некоторые страховщики его практикуют.

Конкурирующие стороны на немецком пенсионном рынкезачастую сотрудничают. Совмещая сильные и компенсируя слабые стороныдруг друга, партнеры добиваются создания привлекательного продукта,и это позволяет им увеличивать объем продаж.

На российской почвеВ России в создании подобных гибридных продуктов помимоНПФ могут быть заинтересованы банки, страховые и управляющие компании.Гибрид пенсионный продукт + страхование, к примеру, может иметьследующий вид: часть взносов (инвестиционного дохода) в страховуюкомпанию направляется в НПФ, в результате человек получает страхованиежизни и дополнительную пенсию. Подобный проект уже существует: первыеи пока единственные «кооператоры» - НПФ «Русь» и СК «Россия».Финансовая выгода для гражданина ощутима: стоимость гибрида меньше, чемстоимость продуктов, приобретенных по отдельности. Заинтересованностьдля НПФ заключается в том, что фонд использует инфраструктурустраховщиков для роста продаж своих продуктов. Страховщикам кооперацияс НПФ несет стратегические выгоды на рынке страхования жизни. Предрекаябурный рост страхованию жизни и рассматривая этот сегмент как одиниз приоритетов, страховые компании готовы вкладывать серьезныесредства. Первая довольно солидная ласточка: ЕБРиР инвестировалв СК «Ренессанс Жизнь», которая займется исключительно страхованиемжизни (см. ст. «Ставка на жизнь», «Эксперт» 39 от 18.10.04). Любое поползновение ЕБРиР, как известно, - руководство к действию для международного рынка.

Наибольший интерес представляет пенсионный гибрид полис+ фонд. Он существует в двух вариантах. По первому все пенсионныевзносы направляются на пенсионное страхование. Устанавливаетсягарантированная инвестиционная доходность (за вычетом расходов). Еслифондовый рынок приносит большую доходность, появляется «сверхприбыль».Она не направляется вновь на страхование, а вкладываетсяв инвестиционные фонды. При этом ниже и риски, и доходность. По второмуварианту в инвестиционные фонды вкладываются не средства«сверхприбыли», а часть взносов. Цель такого распределения: частьсредств, направляемых на пенсионное страхование (пенсионный полис),обеспечивает финансирование минимальной пенсии, остальная -обеспечивает повышенную доходность. По окончании фазы накопления всясумма уплаченных взносов капитализируется и из нее выплачиваются пенсии.

Самая заинтересованная сторона в развитии гибридныхпрограмм - управляющие компании. Скрестив паевой инвестиционный фондс пенсионным продуктом, они могут нарастить продажи паев за счетиспользования инфраструктуры НПФ. При этом средства пенсионных взносов,полученные от продажи продукта НПФ, переходили бы к ним в управление.НПФ также выигрывает от такого сотрудничества. Способствуя роступрибыли управляющей компании, фонд будет компенсировать свои затратычерез льготные тарифы на управление средствами с ее стороны. Крометого, фонды задействуют инфраструктуру компаний. Стоимость гибридав этом случае тоже меньше, чем двух продуктов по отдельности.

Сложность выхода страховщиков на пенсионный рынок можнообъяснить недостатком их профессионализма и низкой страховой культуройнаселения. Взаимодействуя с НПФ, страховщики устраняют как минимум одиниз барьеров. НПФ и страховые компании делятся друг с другом клиентскойбазой, умножая ее при этом. Клиенты и НПФ, и страховых компаний - людив вопросах страхования просвещенные (пенсионное обеспечение - одиниз видов страхования), и убеждать их переключиться на партнера долгоне придется. Это справедливо и для кооперации с управляющими компаниямии банками.

Создание гибрида, сочетающего сильные стороны продуктовНПФ, страховых организаций, управляющих компаний и банков, приведетк успешному освоению ниши негосударственного пенсионного обеспечения.Конкурентоспособный продукт может в массовом порядке вывести НПФна емкий и перспективный розничный рынок. Кооперация институтов будетспособствовать созданию новых продуктов, что в итоге увеличитих конкуренцию. Рост конкуренции повлечет за собой снижение рискови стоимости продукта, увеличение доходности и повышение качестваобслуживания. А это всегда благо для потребителя.

Для НПФ выгода взаимодействия с банками очевидна.Прежде всего за счет переключения клиентуры: клиентская база у банков,как правило, значительно больше. Банки имеют развитую инфраструктуру,которая будет способствовать пенсионным продажам. Но банк, расширяяпродуктовую линейку, наращивает продажи своего продукта - привлечениявкладов. Кроме того, сотрудничество с НПФ позволит банкам создатьсоциальный имидж, что скажется и на продаже других банковскихпродуктов, например предоставлении населению кредитов.

Потом сочтемся славой
Страховые компании и НПФ видят плюсы гибридов, однако массовое применение их - дело будущего.


Дополнительные материалы:

- Предложенный продукт, безусловно, хорош по сути,но вряд ли своевремен. Для реализации этой идеи немало препятствий.Первое: развитие НПФ связано с усилением кэптивности рынка, а гибридныепродукты по определению предлагаются частным страхователям. В условияхкэптивности от участников рынка трудно ожидать столь здравого подхода,как ориентация на удешевление продукта при его гибридизации.Большинству участников продукт НПФ предоставляется в комплектес оплачиваемой работой, в которой он заинтересован более всего. Второе:контингент потребителей гибридных продуктов - скорее средний класс,точнее, его верхняя часть, а базой гибридного продукта должна бытьосновная масса населения. Наконец, последнее: десятилетие становленияроссийского страхового рынка, как и рынка НПО, не выявило базисастабильности.

Михаил Федотов, вице-президент НПФ «Исеть-фонд»:

- Суть нашего гибрида в следующем: любой клиентстраховой компании «Россия», приобретающий страховой продукт (кромеОСАГО), получит скидку в 10%, если дополнительно выберет пенсионноестрахование в НПФ «Русь». При этом денежный эквивалент скидки будетнаправлен в виде пенсионных взносов в фонд. Например, если страхованиеимущества стоит 1 рубль и клиент выбирает дополнительно пенсионноестрахование, то страхование имущества обойдется в 90 копеек,а пенсионное страхование в 10 копеек, то есть клиент получаетза 1 рубль два продукта, если захочет. При этом человек может управлятьпенсионным счетом, назначать выплаты или отказаться в будущем от одногоили обоих продуктов и вернуть себе деньги. По нашим оценкам, 80 - 85%клиентов СК «Россия» выбирает гибрид. Для страховой компаниисотрудничество с НПФ также выгодно: «Россия» предоставляет клиентуза те же деньги два продукта, таким образом стимулируя продажиосновного. Кроме того, страховая компания приобретает социальный имидж,что положительно сказывается на продажах.

Сергей Фаянс, исполнительный директор НПФ «Русь»:

Татьяна Ширинкина, заместитель генерального директора по страхованию СК «Урал-АИЛ»:

Конечно, многие проблемы снимает то, что НПФ «Русь»находится в одной группе с СК «Россия». На рынке есть еще подобныегруппы: свои НПФ есть у Росгосстраха, СК «Прогресс-Гарант».У таких групп шансы для запуска гибридных продуктов наиболее велики.Но и независимые фонды и СК имеют хорошие возможности. Страховыекомпании за счет сотрудничества с НПФ наращивают продажи, а фондувеличивает поступления пенсионных взносов. Если НПФ и СК это поймут,они успешно запустят гибридный пенсионный продукт. Я надеюсь, когдатакие проекты приобретут массовый характер, мы выйдем на сотрудничествос банками. И это будет следующий пенсионный гибрид.


- Владимир, что должен был уметь «хороший парень»?

Образование у гендиректора ЗАО «ПермьВостокСервис» Владимира Торопова авиационное - традиция идет с основателей «ВостокСервиса» в Москве: спецодеждой в стране торгуют парни, закончившие авиационные институты. Он закончил Пермский политехнический, факультет авиадвигателей, работал на ОАО«Стар», затем на заводе «Инкар», участвовал в разработке и производстве агрегатов НР90, которые ставятся на двигатели ПС9 Считался неплохим инженером. В 1991м ушел в брокерскую контору. Из 1400 контор того периода в живых осталось три, в том числе и его. В 1996 году в Пермь приехали основатели «ВостокСервиса» из Москвы, искали почемуто среди людей, причастных к авиации, «просто хорошего парня». Директор завода порекомендовал им Торопова. Спросили: хочешь быть директором филиала? Он сказал «да» и через секунду стал им.

- Это когда?

- Быть приличным человеком. В то время никто не знал, что такое бизнес. Рыночных методов не было, обман на обмане. Поэтому рекомендация «хороший парень» была лучше гарвардского образования. Потом время хороших парней прошло.

- Сентябрь - декабрь у вас горячий сезон?

- В 2001м, когда бизнес увеличивался в разы и для управления стали нужны профессионалы. Не все хорошие парни выросли вместе с компанией. К сожалению, их и уволить нельзя - потому что более лояльных людей не найти, и искать под них должности неблагодарное дело - потому что работать должны специалисты.

- Чего вы ждете от этого сезона?

- Специфика бизнеса заключается в том, что взрыв продаж приходится на осенние месяцы, когда предприятия начинают «утеплять» рабочих. Мы лукавим, когда говорим, что три месяца в году мы работаем, а девять - отдыхаем. В январе у нас объем продаж такой же большой, как в сентябре. Это рост на рост: развивается российская промышленность - расширяется рынок спецодежды.

Своя формула

- Роста продаж по Пермскому краю до 30% при планах 25%.

Владимир Торопов


- Как вы вывели эту формулу?

- Как вы отслеживаете динамику развития филиала?

- Любой процесс, экономический в том числе, можно описать математической формулой. У меня есть график, по которому развивается мое предприятие. Раньше я строил сложные графики, в логарифмах, сейчас это простая парабола, где по оси абсцисс - годы работы предприятия, а по оси ординат - сотни миллионов рублей. По графику я знаю, какой будет объем продаж в следующем году, через два года, через три - и везде есть рост. Он не замедляется, парабола идет вверх. Формула, по которой она строится, очень простая: у = kх2, где k - коэффициент развития предприятия. У каждого он свой.

- Факторы, влияющие на ваш бизнес, формулу не меняют?

- Я обобщил данные объемов продаж за девять лет работы, и когда все точки соединил, получил эту параболу. Легко было рассчитать коэффициент k, он совершенно очевиден. Любой процесс в филиале можно описать таким образом.

- Вы - филиал: только продаете, а технологии, производство - не ваш вопрос?

- Рынок в стране растет на 15 - 20% в год, уже несколько лет я в октябре пишу бизнесплан, и ни разу не ошибся в расчетах.

С 1999 года предприятия складские запасы по спецодежде и по средствам индивидуальной защиты (СИЗ) у себя держать не стали. Поняли, что это невыгодно, когда есть оператор, который в течение трехчетырех минут может отгрузить необходимое. Со многими предприятиями заключены договоры, они наш склад считают своим. Иногда знают лучше меня, что на нем есть и что ожидается. Вся информация в компьютере, доступна. У меня связь с центральным офисом в Москве, каждый день я вижу все движения по товару, это удобно для планирования.

- Нельзя сказать, что я здесь только консультирую и отвечаю за рынок сбыта. У меня постоянная обратная связь с каждым потребителем. Если он скажет, что наши ботинки неудобны, эта информация в течение дня попадает конструкторам, технологам на то производство, где их изготовили. Новый ассортимент - это требование нашего потребителя, итог изучения рынка.

- Особенность стратегии определяет то, что мы занимаемся не столько продажей спецодежды, сколько - охраной труда на производстве. Это социально ответственный бизнес. В Екатеринбурге конкуренция сильнее, в ней участвует много местных производителей. У нас все местные производители - наши партнеры. А в связи с тем, что рынок идет семимильными шагами, места хватает всем.

Куда уходит рынок

- В чем особенность вашей рыночной стратегии?

- В Пермском регионе сейчас около 40 операторов. Три года назад все признали, что компания «ВостокСервис» - номер один на рынке. «Тракт» и «ТехноАвиа» - номер два и три. Чувствуется перевес московского капитала и производителей: крупные отечественные фабрики стали сами выходить на рынок с конкретными предложениями. Я в регионе держу 35 - 40% рынка, на крупных операторов, компании первого десятка, приходится 20%, еще 20% у местных производителей, остальные 20 - 25% делят маленькие фирмы, которые предлагают ниже цену, больше сервиса. Я здесь к тому же представляю ряд иностранных фирм, партнеров «ВостокСервиса». Они присутствуют на рынке как консультанты, но сами ничего не продают. Рынок расширяется.

- Есть прямые конкуренты?

- Понятно, что будут пытаться, я тоже когото смещал. Трудно быть первым. Первый на виду, всем ясно, куда идти, на что равняться. Если мы пойдем не в том направлении, через какоето время нас догонят те, кто поставил себе цель достичь планки, у которой мы были в 2005 году. Очень важно участвовать в развитии рынка, формировать услуги, которые будут нужны завтра.

- Не боитесь, что вас попытаются сместить?

- Технологии принципиально меняются. Чтобы обеспечить максимально возможную защиту работающего человека, используют нанотехнологии. Например, есть крем, к молекулам которого притягивается грязь. Есть очки из поликарбоната, по которым можно бить молотком: рабочий их надевает, и глаза полностью защищены. В защитные очки вводятся диоптрии. Разрабатываются ткани, которые держат электрическую дугу. Если сравнить, какие ткани были раньше и какие сейчас - небо и земля. Рынок в постоянном поиске. За десять лет ассортимент изменился радикально. Начиналито с валенок, кирзовых сапог и ватных курток.

- Куда движутся технологии, какую продукции вы будете продавать через дватри года?

- Новые разработки пока дороговаты, но мы же работаем на будущее. В этом направлении движутся и иностранные компании, и российский рынок.

- А цена?

- Конкуренция есть. Мы единственные в России научились проклеивать швы: через них влага не попадает. Но дышащие ткани приобретаем иностранного производства, в России их еще не делают. Они нужны в тех профессиях, где рабочий не может позволить себе снять костюм, расстегнуться - это нарушение техники безопасности.

- По новым технологиям на рынке тоже конкуренция, или берут простое и дешевое?

- Да, китайцы предлагают внешне точно такие же очки, как и наши западные партнеры, только они не сфокусированы и вредны для глаз. А директор покупает - дешевле! Не ему же их носить. На заседании координационного совета по охране труда в администрации области мы раздали такие очки. Я сказал: «Давайте поработаем в очках». Невозможно: сняли все через пять минут. А если хорошие очки надеть, в них жить можно. Хотя Китай разный, там фабрики пяти категорий. Есть и такие, что на швейной машинке шьют ширпотреб прямо на улице, денег на аренду нет. Многие иностранные партнеры «ВостокСервиса» разместили свои предприятия в Китае, жестко следят за технологией производства, и вещи получаются очень качественные. Ведущие иностранные фирмы давно у себя ничего не делают, продали бренды, перевезли производство в Китай. Отечественные производители тоже размещают заказы в Поднебесной, но пока не афишируют это. Рынок здесь будет развиваться в сторону торговли.

- Усиливающееся китайское присутствие на рынке вам мешает?

- Еще как. По динамике они опережают темпы роста российского рынка и в спецодежде, и в инструменте.

- Но китайцы наступают?

- Нет. У меня так сбытовая сеть налажена, что им проще со мной договориться, чтобы я их продукцию продвигал, чем искать другого Вову Торопова.

- Вытеснят вас?

- Больше 1% от выручки я на рекламу потратить не могу, рентабельность невысокая. Причина - конкурентная ценовая борьба. Если у меня будут цены выше, я должен или предлагать более качественные и дорогие коллекционные вещи, или быть менее успешной компанией, потому что многие компании не нацелены на большие объемы продаж, как мы. Мы держим качество выше среднего и оптимальные цены на спецодежду повседневной носки.

Как изменить менталитет
- Как вы продвигаете продукцию? У вас большой рекламный бюджет?

Мы начали с детских садов и школ. Помните фильм «Один дома»? Там пятилетний мальчик берет в руки инструменты и надевает защитные очки. Детишек на Западе с детства учат: пользуешься инструментами - соблюдай правила техники безопасности. Нужно заниматься детьми, чтобы они, когда вырастут и придут на завод, сказали: «Я без очков работать не буду». И тогда работодатель никуда не денется. Наши парни читают в институтах лекции по применению СИЗ - мы практики, опыт у нас огромный.

Изначально у нас была идея: для развития рынка изменить менталитет руководителей, не желавших всерьез заниматься спецодеждой. Нам это удалось. Задача 1 - двигаться дальше. Хотелось бы, чтобы и сами люди требовали, чтобы им в трудовой договор вписали: обеспечим корпоративной спецодеждой. В этом случае если работодатель обязательства не выполнит, можно подать в суд. Но пока сам работник не потребует, вряд ли работодатель это сделает.

Я сейчас вкладываю в обучение деньги, а в итоге через десять лет получу новый рынок, на котором заработаю. Мы здесь всерьез и надолго, это наша страна.

Это не рекламные ходы. Мы выпускаем учебники, пишем книжки. Подготовили первый выпуск комиксов. Сюжеты я беру из отчета по охране труда, смотрю, какие были травмы за последнее время. То слесарь Иванов залез в цистерну без маски и с ним беда приключилась. То электромонтер Петров полез на столб без монтерского пояса и упал. Мы это нарисовали. Я надеюсь, так мы воздействуем на уровне подсознания. Выросший ребенок, прежде чем залезть на столб, скажет: дайте мне пояс.

- Нет. По федеральному закону 181 от 17 июля 1999 года норма - 0,1% от себестоимости продукции. Получаются среднестатистические 200 - 220 рублей. Например, по нормам рабочему положен один х/б костюм на год, но если он этот костюм износит быстрее и ему выдадут второй, его стоимость уже будет вычитаться из прибыли. То есть главный бухгалтер отнесет это не на себестоимость или затраты, а именно на прибыль - таковы наша российская действительность, наши законы.

- На хорошем заводе в Перми директор тратит на спецодежду одного человека 500 рублей в год. Это норма?

На презентациях я иногда пользуюсь таким коварным приемом: ставлю четырех человек, все одеты по ГОСТам, которые по СИЗам существуют, как требует наше нормативное законодательство, и обязательно в сертифицированную продукцию. Но один одет на 300 рублей, другой на 700, третий на 1500, а четвертый на 10 тысяч. Спрашивается, в чем разница? Мой ответ: у человека, на котором сэкономили, завтра будет профзаболевание или травма. Старые модели соответствуют ГОСТам, прежним представлениям - по ценам в том числе. Но средства настоящей защиты ушли далеко вперед

Пермтрансгаз тратит 10 тысяч рублей на человека в год: в 50 раз больше «законных» 20 Именно крупный продвинутый бизнес - газовики, нефтяники, сталелитейные компании - обеспечивают нам львиную долю заказов. Эти отрасли «переоделись» в первую очередь. Там быстрее меняется менталитет менеджеров: экономически выгоднее по максимуму обеспечить персонал современными средствами защиты.

Конечно, на многих предприятиях ситуация за последние годы стала лучше в разы. Не зря мы бесплатно консультируем бизнес по технике безопасности с учетом особенностей каждого производства. Все менеджеры, которые у нас работают на продаже спецодежды, - консультанты, в год проводим по 50 - 70 бесплатных семинаров по заводам. В пермском объединении работодателей «Сотрудничество» действует наш центр корпоративного управления охраной труда. Наука, чиновники и коммерсанты наконецто стали договариваться.

Для каждой отрасли есть еще ТУ - технические условия и ОСТ - отраслевой стандарт. А в принципе порядка никакого нет. Но знаете, в чем проблема? Мы устаревшие ГОСТы критикуем, хотя отмени их завтра, и некоторые работодатели вообще ничего не будут давать рабочим, даже набедренных повязок. Вы только вдумайтесь: бюджет по охране труда Пермского края в два раза меньше бюджета по охране труда моего небольшого предприятия в 160 человек!

От старых модификаций ботинок с подошвой на гвоздях Запад отказался 60 лет назад, Россия - в 2004 году. У «ВостокСервиса» теперь неплохие ботинки из натуральной кожи на полиуретановой подошве с металлическими подноском и стелькой, которые на 80% обеспечивают защиту ноги от различных производственных травм. В прошлом году мы продали этих ботинок в два раза больше, чем в 2003м.

Рынок на порядок вырос по уровню потребления. Кто раньше носил респираторы? Я сам в стройотряде, когда цемент разгружали, марлю на нос повязывал и все. Сейчас у меня модельный ряд одних только респираторов - 20 штук. Для цементных складов, для нефтяников, металлургов - для каждого разработан свой с учетом специфики, чтобы человек не слег с профессиональной болезнью и не умер в 57 лет.

- Да, ЛУКойл, Газпром, ТНК, словом, топливнонефтяной комплекс, металлурги, энергетики. Химия тоже на подъеме. Эти отрасли к тому же многолюдны. Мы расчеты делаем по любому предприятию, исходя из численности. В Пермском крае меньше 500 рабочих - мелкий клиент, от 500 и до 5 тысяч - средний, 5 тысяч и больше - крупный. Крупный корпоративный клиент приносит 50% продаж, средний - 30%, остальное приходится на розницу и мелкого клиента.

- Основные ваши потребители - сырьевики, у которых больше денег?

- Мы разработали новый нормальный стандарт для топливнонефтяного комплекса, металлургов, таких компаний, как Уралсвязьинформ. На все профессии выдали рекомендации: в чем должны работать люди при полной защите. При этом дали нормы, сколько штук нужно, и даже цены указали. Любому руководителю, чтобы подготовить бизнесплан, надо просто взять эти цифры и дать нам заявку. Разрабатывая такие стандарты, мы расширяем рынок и делаем его цивилизованнее.

- Какие направления перспективны, куда идти рынку завтра?

Дополнительные материалы:

Внутренний рынок движется в сторону увеличения заказов на средства индивидуальной защиты, составляющие сейчас 22%. Вы еще не часто встретите человека в защитных очках, хотя у нас есть такие очки, что если на машиностроительном заводе гайка прилетит, глаз останется цел. Новых видов защиты каждый год становится больше в дватри раза.


Главная страница :: Инвестиции :: Игроки не устают - им интересно
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz