Главная страница :: Инвестиции

Человек, которого знали все Шосткие игры Дрязги шампанского Без бумажки Нефтяникам нашли «политическую» статью Из тэка в лес перетекая Последний звонок Райффайзенбанк усилит конкуренцию До суда дошел только один мягкая мебель

Самое крупное и успешное российско-немецкое предприятие, действующее сегодня в Удмуртии, создано на базе производственного объединения «Ижевский мотозавод». Документы об учреждении ЗАО «Ижтел» были подписаны еще в апреле 1991 года, однако производственную линию удалось запустить только в сентябре 1995 года: после путча немцы заморозили проект и вернулись к прежним договоренностям лишь в июле 1994-го. Умение оглянуться, чтобы пересмотреть решения, и вера в рост российского внутреннего рынка, принесли плоды. Сегодня «Ижтел» - современное производство мощностью до 500 тысяч телефонных портов в год, эффективная система сбыта, сервиса и инжиниринга, уверенное участие в общероссийских проектах цифровизации телефонной связи.

Ингмар Кленерт
- Александр Балтин


В 1991 году концерн Siemens AG вошел в состав совместного предприятия с долей в 38,2%, четыре года назад получил полный контроль над ЗАО «Ижтел». За годы работы в Удмуртии в производство вложено более 30 млн немецких марок: инвестиции поступили в виде оборудования, програм-много обеспечения и ноу-хау. «Ижтел» выпускает по лицензии телекоммуникационное оборудование, знаменитое на весь мир. Процессы производства в Удмуртии и Германии практически ничем не отличаются, система контроля качества абсолютно идентична.



По статистике, в России примерно 28 млн единиц смонтированной номерной емкости АТС и всего 6 млн из них - цифровые. Значит, остальные подлежат замене в рамках концепции цифровизации. По оценкам некоторых экспертов, для достижения мировых нормативов по телефонизации потребуется ввести в эксплуатацию 20 млн портов. Мощности «Ижтела» рассчитаны на производство 400 тыс. портов в год при односменной работе и 700 тыс. - при двухсменной.

Выгоды, которые получила от появления «Ижтела» Удмуртская Республика, очевидны: диверсификация экономики, дополнительные рабочие места и налоговые отчисления, имидж территории, благоприятной для иностранных инвестиций, способной вызывать интерес всемирно известного концерна со 150-летней историей. А чем приглянулся топ-менеджерам Siemens Ижевск? По словам заместителя генерального директора ЗАО «Ижтел», директора коммерческого департамента Ингмара Кленерта, концерн изначально искал партнера для организации производства в провинции, а не в Москве или Санкт-Петербурге: «В регионах легче решаются вопросы с таможней, там многое дешевле, чем в столицах, поэтому организация производства менее затратна». А конкретно столица Удмуртии привлекла удобным географическим расположением и наличием квалифицированных инженерных кадров. Как утверждает г-н Кленерт, если не считать 1991 года, руководство Siemens ни разу не задало себе вопроса, есть ли смысл развивать бизнес в новой России: во-первых, ясно, что страна не свернет с пути построения рыночной экономики; во-вторых, концерн, имеющий филиалы во многих уголках мира, научился адаптироваться к различным условиям.

Если говорить об управленческой модели, то в Ижевске она очень близка к той, которую можно увидеть на предприятиях Siemens в самой ФРГ. Например, действует принцип «четырех глаз»: все документы утверждаются и подписываются двумя руководителями - с технической и экономической сторон. (В российской версии эти два руководителя - генеральный директор и главный бухгалтер.) Ежегодно до 200 тыс. евро расходуется на обучение, повышение квалификации сотрудников, в том числе за рубежом. Речь идет в первую очередь об освоении новых программных продуктов и участии в семинарах. «В целом, на мой взгляд, отношение к работе у сотрудников Siemens в Ижевске и Мюнхене не сильно отличается, - делится ощущениями Ингмар Кленерт, - впрочем, у работников „Ижтела“ лояльность к предприятию выражена более ярко. У нас человек в полной мере ощущает себя частью коллектива, единой семьи, если хотите. Наверное, это можно объяснить тем, что „Ижтел“ - пока небольшое предприятие, здесь пути сотрудников друг к другу короче».

В 2000 году продукция «Ижтела» сертифицирована международным центром DKS, предприятие вошло в гильдию Iconeg- это международное содружество качества. Проведен аудит на соответствие российским и международным стандартам качества. Продукция «Ижтела» получила статус «российского продукта» для станции EWSD версии 12 и для малой станции SDE. Последнее позволяет чувствовать себя более уверенно на тендерах, объявляемых органами власти, где одним из условий зачастую является факт производства продукции на территории Российской Федерации. Ингмар Кленерт: «Мы официально подтвердили, что „Ижтел“ действительно производит средства связи, а не наклеивает ярлыки на продукцию, произведенную в Германии». Впрочем, связь со штаб-квартирой концерна в Баварии остается очень тесной. Например, ижевский завод включен в единую систему предприятий-производителей Siemens AG, что позволяет ему автоматически получать новые версии оборудования и программного обеспечения.

После того, как Свердловская область открылась для иностранных граждан и компаний, первой страной Западной Европы, в которую были организованы регулярные полеты из Екатеринбурга, стала Германия. Об особенностях «немецкого направления» в политике авиакомпании « Уральские авиалинии» рассказывает ее генеральный директор Сергей Скуратов.

Сергей Скуратов
- Андрей Порубов


- В первую очередь на деловых людей, во вторую - на туристов. Ну и не секрет, что в Германии хорошо делают операции на сердце. У врачей Екатеринбурга существуют давние связи с немецкими коллегами. Поэтому мы хотели предоставить уральцам возможность слетать на лечение в Германию напрямую, без пересадок.

- Сергей Николаевич, на какого клиента вы рассчитывали, открывая в 1994 году первый регулярный рейс в Германию?

- После Дюссельдорфа у нас еще были рейсы на Ганновер, а в 1998 году, после финансового кризиса, некоторое время регулярных полетов «Уральских авиалиний» из Екатеринбурга в Германию и вовсе не существовало. Когда мы решили их восстановить, в качестве точки прибытия выбрали аэропорт Мюнхена, столицы Баварии. Это был точный маркетинговый расчет. Бавария - одна из самых богатых земель, там высокая деловая активность. Кроме прочего, это земля красивейших озер и замков, центр пивоварения, известный пивными фестивалями, такими как Oktoberfest.

- Сначала лайнеры «Уральских авиалиний» садились в Дюссельдорфе, теперь - в аэропорту Мюнхена…

Рейс
День вылета
Время вылета
Время прибытия
АвиакомпанияЕкатеринбург- Мюнхен

Таблица Как добраться до Германии с Урала. Самолет

окт.50

Суббота

Уральские авиалинии

ноя.45

Воскресенье

Екатеринбург- Дюссельдорф (летнее расписание)

1 00

09.окт

Понедельник

Уральские авиалинии

авг .20

июл.20

Екатеринбург- Франкфурт- на- Майне

Lufthansa

7.00

Среда



8.00

7.00

Пятница



8.00

7.00

Воскресенье

Уфа- Франкфурт- на- Майне

8.00

9.10

Вт, чт, вскр

Lufthansa

11.20

Пн, ср, сб

Пермь- Франкфурт- на- Майне

14.45

12.45

- Учитывая, что с начала 90-х годов власти Свердловской области пытались налаживать отношения с землей Баден-Вюртемберг, наверное, логичнее было бы организовать полеты в Штутгарт?

Lufthansa

Таблица Как добраться до Германии с Урала. Железная дорога*

- В то время возникало много разных идей. Но нужно понимать, что организация рейса стоит дорого. Первые полгода уходят на раскрутку - это сплошные убытки, затем рейс должен начать окупаться. Поэтому выбор направления - вопрос, пожалуй, ключевой. Мы очень довольны уровнем загрузки рейсов на Мюнхен. В среднем он составляет 77%. Более того, все лето у нас действовал еженедельный рейс Екатеринбург - Дюссельдорф - Екатеринбург. Выбор направления оказался успешным: в окрестностях Дюссельдорфа проживает много выходцев из бывшего Советского Союза, в том числе с Урала и из Северного Казахстана. В летнем расписании 2006 года этот рейс вновь появится. Что касается Мюнхена, то в следующем году, когда мы закупим самолеты Boеing или Airbus, частота полетов в столицу Баварии увеличится до двух в неделю.

среда

Маршрут
День выезда
Время выезда
День прибытия
Время прибытияБеспересадочный вагон Свердловск - Берлин

Суббота

17.27(московское)

Челябинск- Берлин

окт.32

6.50 (московское)

Среда

окт.23

Суббота

- Не опасаетесь тем самым осложнить отношения с властями Германии и авиакомпанией Lufthansa, которая четыре раза в неделю летает по маршруту Франкфурт-на-Майне -; Екатеринбург - Франкфурт-на-Майне?

*Беспересадочный вагон

- Существует ли с Lufthansa соглашение о возможности продажи билетов на рейсы друг друга, как с «Чешскими авиа-линиями»;?

- Власти Германии не ограничивают количество рейсов в свою страну для иностранных авиакомпаний: можно летать столько, сколько хочется. В свою очередь в нашу страну только Lufthansa позволено летать больше, чем компаниям других стран. У нас добрые партнерские отношения с этой уважаемой компанией.

- Открывая рейсы на Германию, вы полагали, что основными вашими клиентами станут деловые люди. Оправдалось?

- Здесь пока не получается договориться, и это не столько наша вина, сколько требование Европейского Союза к авиакомпаниям, выстраивающим отношения по принципу интерлайна: самолеты непременно должны быть западного производства. Надеюсь, когда мы решим эту проблему, Lufthansa заключит с нами интерлайн-соглашение. Хочу отметить, что у нас успешно реализуется договоренность с Deutsche Bahn о бесплатной перевозке наших пассажиров, прилетающих в Мюнхен, по железным дорогам Германии. Полетный купон с включенной перевозкой по железной дороге выписывается на едином фирменном бланке «Уральских авиалиний» одновременно с оформлением билета на авиарейс. Эта услуга пользуется большой популярностью, поскольку в Германии хорошо развита сеть железнодорожных перевозок в скоростных комфортабельных поездах.


Главная страница :: Инвестиции :: В баварию. по делу. срочно
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz